‘Мой отец дал мне небеса, дал мне землю. Небо он поместил как корону на мою голову, землю он поместил как сандалии на мои ноги’.
Поскольку мировое дерево мыслилось воплощением богини, на ногах женских статуэток иногда помещали знак земли имея при этом , что ноги богини — это корни дерева, находящиеся в земле, или же изображали богиню змееногой, поскольку земля — обиталище змея. Соответственно и верхняя часть дерева, уходящая в небо, представлялась головой богини. Это представление фиксировалось в образе дерева с символом неба наверху.
Древо жизни’ с эмблемой солнца или неба: 1- Древний Египет; 2- Ассирия; 3- Древняя Мексика; 4- Месопотамия; 5- Швеция, средние века; 6- Дагестан, глиняный рельеф на камине, 20 век.
Символ неба был в эпоху бронзы переосмыслен как знак солнца, поэтому стали изображать дерево с солнечной розеткой наверху. В эпоху бронзы распространенным символом солнца стал крест, а поскольку символ неба – наверху дерева воспринимался уже как символ солнца, стали изображать на вершине священного дерева. Нынешняя рождественская елка, увенчанная звездой, священное дерево с символом неба. Например, в средневековых гробницах горного Кавказа, которые сами представляла собой уподобление жилища, находят покойников (особенно детей), лежащих в гробу, изготовленном из двух выдолбленных половин ствола дерева. У славян и латышей был странный обычай: на культовых празднествах специально назначенная для этого девица стояла на одной ноге; в Индии стояние на одной ноге выражает идею плодородия, надо полагать, что эта поза символизирует мировое дерево, воплощение Великой богини. В Японии на обрядах, связанных с полевыми работами, выполняли танец на одной ноге, что представляет собой колдовское действо, направленное на стимулирование произрастания. При произнесении иудейской молитвы требуется сдвинуть ноги вместе, так чтобы они были «как одна прямая нога«. В России деревом, представлявшим богиню, была береза. В старину па Руси культовая езда на лошадях при обрядовых празднествах совершалась с ветками березы в руках. Девушки приносили дары березам, «Березку одевают в женское платье и поклоняются ей как богине весны, или девушку убирают березовыми ветвями и пляшут вокруг нее, притопывая как кони«. Богиня считалась причиной смерти, поэтому в Шотландии береза ассоциируется с потусторонним миром. Богиня считалась враждебной детям, поэтому детей наказывали поркой березовыми прутьями (очень может быть, что этот обычай возник как «малая дань» богине во избежание более значительных бед). Береза стала фетишем Великой богини, очевидно, потому, что отличается от других деревьев белой корой, а белый цвет был цветовым символом богини.
Символические изображения ‘дерева жизни’: 1-4- Дагестан; 5- Грузия; 6- Россия; 7,8- Франция, 15-10 тыс. до х. э.; 9- Дания, 7-6 тыс. до х. э.
По-видимому, ветка, изображавшаяся на палеолитических амулетах, есть часть священного дерева, представляет его. Специфические растительные мотивы в орнаментике европейско-кавказского региона, как и палеолитические растительные рисунки, видимо, есть изображение мирового дерева. Это видно из того, что богиню представляли либо дерево, либо ветка. В древности богиня изображалась с веткой в руке. У евреев сохранился архаический обычай: в праздник Суккот ударяют ивовыми ветками по полу синагоги. Этот обычаи, явно до еврейского происхождения, в свое время, видимо, имел целью стимуляцию дождя (бог земли причиняет небо дождить). В Индии и в Европе существовал обычай при выгоне скота в первый раз на пастбище ударять его веткой, чтобы он был сильным и молочным. Существовало обрядовое хлестание и людей веткой (у русских — березовой), что явно выражало пожелание благодетельного воздействия богини.
Косой крест на опорном столбе: 1- Грузия; 2- мечеть, Дагестан, 17 век; 3- жилой дом, Дагестан; 4- Таджикистан; 5- Малая Азия; 6- Молдавия
Со временем истоки обычая забылись, и теперь в Германии детям рассказывают сказки о том, что злая Перхта (она же Фригга или Бригит) наказывает непослушных розгами. В поверьях народов Европы метла имела магическое значение: скотине наносились ритуальные удары либо веткой, либо метлой; в весенние праздники жгли костры из метел, плели из метел колесо, которое затем поджигали. Очевидно, метла, напоминая своей формой растение, тоже воспринималась как символ дерева богини. В Китае богиня погоды Саоцин-нян изображалась в виде женщины с веником. В России снежной бабе — зимнему идолу женского божества — дают в руку метлу, а защитники «снежного городка» в играх, устраивавшихся на масленицу, отбивались метлами. Поэтому и ведьмы летают верхом на метле. Эмблемой опричников Ивана Грозного были голова собаки и метла. Эта эмблема трактовалась как символизация задачи опричников — подобно собакам выслеживать врагов царя и выметать их как метлой. Но теперь мы можем сказать, что в данном случае была использована символика, очевидно, существовавшая ранее, ибо собака и метла — атрибуты раннеземледельческого культа Великого бога и Великой богини. Русское слово веник (метла) этимологически родственно словам венец и венок, а они обозначают предметы, которые, имея форму кольца, являлись символом богини; эти слова созвучны также с именами некоторых женских божеств (Уепз, Уепиз). А Майское дерево часто представляло собой не дерево, а древесный ствол с обрубленными ветками, из чего видно, что священное дерево ассоциировалось со столбом. Ствол «майского дерева» украшали ветками или же, обрубая одни сучья, оставляли другие так, что крона дерева становилась двух-трехъярусной; это, видимо, символизировало двоичность или троичность богини. В Литве раньше повсеместно стояли священные столбы. Такой столб был увенчан миниатюрной крышей; нередко было две или три крыши одна над другой, наподобие пагоды. В еврейской традиции геральдическое изображение колонны истолковывается как символ библейского Древа жизни. Священные колонны сохранились кое-где до сих пор в Индии и на Кавказе, в Китае и в Европе; некоторые из них являются объектами почитания и теперь. В старинном жилище ряда народностей горного Дагестана посередине жилого помещения установлен столб, подпирающий крышу. Конструктивно-технической необходимости в этом столбе нет: расстояния между стенами невелики, а балки достаточно мощны, так что если центральный столб убрать, крыша не рухнет. И действительно, обычай устанавливать столб посреди помещения был присущ лишь некоторым дагестанским народностям; у других народностей, при таких же размерах помещения, срединный столб не устанавливали. В архитектуре Дагестана столб и увенчивающая его капитель-подбалка почти всегда украшены орнаментальной резьбой. На позднем этапе эволюции народного искусства, в период последних столетий, эта орнаментация представляет собой не более чем декор, не пережиток сохранившиеся ее архаичные элементы свидетельствуют, что она происходит от древних символов, имевших определенное смысловое значение. Среди них почти всегда наличествует тот или иной символ Великой богини (розетка или косой крест). Символика этого божества иногда представлена не только в изображениях на столбе или подбалке, но и в самих формах столба. В Дагестане был обнаружен столб уникального типа. Совершенно исключено, чтобы его форма была лишь продуктом личной фантазии мастера, изготовившего эту архитектурную деталь. В прошлом каждая архитектурная форма, как и вообще каждая форма в народном искусстве, была основана на традиции и в своих первой стоках имела определенную причину, вызвавшую ее к существованию. Действительно, форма столба с изогнутыми подкосами, обнаруженная в Дагестане, не является единственной в своем роде: она встречается, например, в старом зодчестве Осетии и России.
Столбы с подкосами: 1- Дагестан; 2- Осетия; 3- Грузия; 4- Север России, церковь, 1774 год Эти образцы, столь отдаленные друг от друга территориально свидетельствуют о некогда широко распространенной идее. Столб с подкосами, вообще говоря, представляет собой конструктивно-строительное решение, которое применялось на пространстве от Западной Европы до Индии. Но подкосы конструктивны лишь в случае, если они могут работать на продольное сжатие; для этого они должны быть прямыми и достаточно прочными. Если же подкосы изрезаны, изогнуты или очень тонки. Следовательно, они символичны. При этом следует отметить, что столбы с неконструктивными подкосами встречаются в разных, не родственных и территориально удаленных друг от друга культурах. Сходные строительные формы возникают независимо друг от друга в качестве конструктивного решения аналогичной технической задачи, но сходство форм, не имеющих практического обоснования, не может быть объяснено таким путем; не может быть оно и результатом случайного совпадения, ибо варианты формообразований, не обусловленных практическими обстоятельствами, бесконечны, и если человеческая мысль остановилась лишь на некоторых из них, то на это должны были быть причины. Не трудно заметить, что дагестанский столб (и, в меньшей мере, северо-русский) похож на силуэт женщины с воздетыми руками. Это не случайно. Такое изображение было широко распространено в древней иконографии. В такой позе изображались не столько молящиеся, которые обращаются к богам, сколько сами боги. В данном случае перед нами изображение женского божества. Почему же столб жилища символизировал женщину? По этому поводу можно высказать два предположения. Во-первых, происхождение такого представления могло быть основано на том, что дом (семья, жилище) держится на женщине так же, как крыша постройки (кров) опирается на столб; так, у аварцев существует предание, в котором есть такие слова: «Почему у тебя такой большой столб? Столб – это жена, он держит мой дом«. Во-вторых, здесь могли возникнуть ассоциации иного характера: столб поддерживает крышу дома, как мировое дерево — небосвод. Древние германцы поклонялись священному столбу, который, согласно саксонской хронике 9 века., символизировал мировую колонну, опору мироздания. У индейцев Америки центральный столб постройки символизировал мировое дерево, а мировое дерево или древо жизни это опора вселенной, столб, подпирающий небо. В японском жилище один из опорных столбов отличался от остальных: все столбы делались строго цилиндрической формы с тщательно заглаженной поверхностью, а один оставался в своем естественном виде, с кривизной и неровностями; он символизировал природу. Характерно, что этот столб не является несущим, он декоративен. С богом преисподней связывался и лес: в мифологии многих народов «хозяин леса» имеет черты этого божества; во многих языках слова, обозначающие лес и гору, этимологически родственны, а гора, как установлено, обиталище бога земли.
Почитание Великой Богини-Матери в древности было широко распространено во всех архаических традициях Европы и Среднего Востока. Однако культ Кибелы, насколько мы можем судить о нем, развился в некое подобие самых ранних «мистериальных» школ, адепты которых странствовали от Анатолии до Рима и далее — в Прованс. Большинство храмов «мистерии» Матери Камня Богов находились на острове Самоф-ракия, неподалеку от побережья Лидии в Малой Азии, в Мемфисе (Египет), в Фивах (Греция) и в Ниме (Прованс). Древнейший и наиболее значительный центр этого культа существовал в Пессинусе на горе Диндимус, где существовал мистерейон, в коем обитала таинственная сущность богини.
Учитывая фрагментарный характер памятников культур и языков, обусловленный временем, мы рискуем потерять картину в целом, если сосредоточим все внимание на каком-то одном образе богини и тайных учениях одного отдельно взятого региона. Только рассматривая все версии мифа или легенды в целом, мы сможем получить некое подобие цельной картины.
Кибела была не только матерью богов, но и праматерью рода человеческого. В некоторых своих ипостасях, таких, как Рея, она совокупляется со своим собственным отцом, Кроносом, и рождает титанов, от которых произошли боги Олимпа, а впоследствии и люди. Сохранившиеся изображения богини показывают ее восседающей на троне. Этот рисунок весьма напоминает древнеегипетский иероглиф «Исида» (трон), обрамленный по обеим сторонам львами, что служит репликой более архаичной египетской богини Сехмет. На некоторых изображениях она предстает на колеснице, запряженной парой львов. В руках она держит круглый барабан, или тамбурин, и чашу, полную эликсира жизни. На голове у нее обычно красуется башня или корона в виде замка, с которого свисает покрывало.
Как и Деметра или ее дочь Персефона, она спускается в подземный мир, а затем возвращается обратно с помощью целого клана титанов, волшебников и кузнецов, которые обитают в древних пещерах Чтобы помочь им, Кибела снизошла на землю в виде кубического камня, который и повелела хранить в мистерейоне, представляющем средоточие мистерий таинственного культа. Будучи стражами камня, они именовались кабирами, или кабирои, то есть людьми каба, то есть камнями, а также кабирим, «могущественными», как звучит их прозвище в переводе с арамейского или древнееврейского. В некоторых мифах эти кабиры именуются детьми Афродиты и Гефеста, бога кузнецов и вулканов. Любопытно, что название последних происходит от латинской версии его имени — Вулкана.
Как отмечали Страбон и Геродот, история кабиров весьма близка к преданию о древнеегипетских Геру Шемсу — другой группе колдунов-кузнецов, выступавших в роли хранителей древнейших знаний, относящихся еще к эпохе до глобальной катастрофы (Всемирного потопа?). Эти Геру Шемсу хранили в Гелиополе (Египет) еще один камень с неба, бенбен, или камень Феникса[163], бога солнца Ра. Действительно, родственная связь между богом Ра и его «оком», богиней Сехмет или Хатор, изображается обычно как связь между отцом и его дочерью, чем-то вроде отношений между Реей и Кроносом или Кибелой и Зевсом. Как и камень бенбен в Гелиополе, камень Богини-Матери считался окаменевшей спермой небесного бога.
Камень этот оставался в храме Кибелы на горе Диндимус вплоть до конца III в. до н. э. История о том, как камень, упавший с неба, превратился в камень изгнания, а впоследствии перекочевал на страницы таинственного романа Вольфрама, была одной из самых расхожих легенд античного мира. В ходе Второй Пунической войны, когда Ганнибал о своими слонами переправился через Альпы и, оказавшись на Апеннинском полуострове, сметал все на своем пути, римский сенат утратил веру в своих богов. Поскольку по происхождению эти боги были всего лишь родоплеменными божками латинян и этрусков с именами, пере-озвученными на греческий лад, они оказались слабосильными и бесполезными перед лицом многонациональной мощи полчищ карфагенян. Римский сенат в спешном порядке решил возвратиться к «стародавней религии» — почитанию Матери Богов.
Обращения за советом к Сивиллиным книгам подсказали римлянам верное решение: обратиться с мольбой о помощи к той же Великой Матери, которую чтили их славные предки по возвращении с Троянской войны[164]. Дельфийский оракул также согласился, что настало время войти в Рим великой богине Кибеле. Царя Пергама, под контролем которого находился в те дни храм на Пессинусе, где хранился камень богини, подобная перспектива не слишком обрадовала. Чтобы убедить его дать свое согласие, потребовалось сильное землетрясение и комета или сияющий метеор. Наконец, в сопровождении галл, жриц, прислуживавших у жертвенника, камень на корабле был доставлен в Рим. На всем пути его следования камень сопровождали чудеса, включая необъяснимую паузу в плавании божественной святыни и почетный эскорт дельфинов. Знатнейшая и благороднейшая матрона Рима, Клавдия Квинта, лично присутствовала при встрече Кибелы в Остии[165] и даже вытащила корабль на берег, когда он сел на песчаную мель. Матрона проявила невероятную силу, и этот эпизод стал восприниматься как еще одно чудесное знамение.
В Риме Матерь Богов торжественно перенесли в храм Виктории (Победы), что послужило напоминанием об алтаре греческой богини Ники (Победы) в Самофракии. Произошло это в 550 г. от полумифического основания Рима. Итак, из далекой Фригии в Рим прибыло воплощение материального присутствия и существа богини — черный с серебристыми прожилками метеоритный камень, в сопровождении торжественного эскорта галл, низкородных жриц, орден которых более тысячелетия нес службу у алтаря богини. Рим немедленно начал растянувшееся на тринадцать лет строительство огромного храма в честь Кибелы на Палатинском холме. И ситуацию удалось переломить. В числе потомков Клавдии были многие величайшие римляне, а фортуна Ганнибала, как и Карфагена в целом, быстро пошла на спад и отмерла, как засохшая ветвь.
Храм получил название Матреум, и почитание новой богини, Магна Матер (Magna Mater (лат.) — Великая Матерь. — Прим. пер.), или просто Матроны, быстро распространилось по Римской империи, попутно смешиваясь со всеми местными и более древними культами Великой Богини. Священный камень тем временем находился в построенном для него храме по крайней мере до середины IV в. н. э., когда Юлиан Апостат (Отступник)[166] написал гимн, посвященный богине. В гимне, в частности, говорилось: «Кто ж тогда Матерь Богов? Она — первоисточник всех богов, носителей разума и творческой силы, которые, в свой черед, творят зримых богов. Она — мать и супруга великомощного Зевса; Она обрела бытие сразу же после Создателя и с Ним вместе; Она повелевает всеми формами жизни, ибо Она — причина всех Поколений. Она без труда к совершенству возводит все вещи, сотворенные в мире. Она рожает без мук и страданий… Она — Матерь-Дева[167], воссевшая рядом с Зевсом на троне, ибо Она — Матерь Всех Сущих Богов…»
Для сравнения приведем отрывок из анонимного гимна V в. в честь Девы Марии: «Воздадим ныне хвалу Владычице Нашей, Матери Божьей, Деве Марии… Наречем Тебя Благословенная… Ты — сосуд чистого злата, в коем лежала манна небесная, бывшая хлебом, сошедшим с небес. Ты — Дарящая Жизнь всему миру… Ты — сокровище, что Иосиф обрел и нашел в нем многоценный Жемчуг… Ты стала престолом Царя, сотворившего херувимов… Все земные цари притекут припасть к Твоему Свету, и люди познают сиянье Твое, о Пречистая Дева Мария».
Учитывая все это, вправе ли мы рассматривать почитание Девы Марии в качестве Матери Божьей как своего рода скрытое продолжение культа Кибелы, Великой Матери? Ответ здесь может быть только один: да, вправе, и в пользу этого говорит все дальнейшее развитие христианской традиции. По преданию, после Распятия Иисуса Христа Мария отправилась в путь и поселилась в Эфесе, Малая Азия, где скончалась и была похоронена. А как мы знаем из книги Деяний святых апостолов, Эфес был крупнейшим центром культа Артемиды (римский вариант — Дианы), считавшейся Великой Матерью. После того как апостол Павел выступил с проповедью прямо напротив храма Дианы[168], местный мастер-серебряник обличил его, заявив: «Велика Артемида Эфесская!»[169] И, однако, именно в Эфесе Мария в 431 г. была впервые официально провозглашена Богоматерью.
https://www.litmir.co/br/?b=185942&p=64
Сообщение отредактировал Паладин - Вторник, 17.11.2015, 18:05
«В тяжкие дни космических катаклизмов и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия, дающих истинную жизнь и ведущих к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей чашу страдания и унижения и закалившейся в великом терпении. Пусть женщина – Матерь Мира – скажет: «Да будет Свет!» Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг? В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано: Любовь, Знание и Красота.
Да, лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий. Женщина – мать и жена, свидетельница развития мужского гения, может оценить все великое значение культуры мысли, знания. Женщина – вдохновительница Красоты знает всю силу, всю синтетическую мощь Красоты!
Итак, немедленно приступим к несению Великого Знамени Новой Эры – Эры Матери Мира. Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти многочисленные огни укрепят и украсят ее очаг. Будем помнить, что каждое ограничение ведет к разрушению и каждое расширение дает созидание. Потому всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению нашей мысли и чувствований, чтобы эти огнем зажечь наши очаги. <…> Сестры Золотой Горы, перед нами грозное, но прекрасное время, шлю вам призывы сердца, вооружитесь огнем устремления, терпения и мужества, через все препятствия пронесите Знамя Матери Мира, Знамя Самопожертвования и Красоты, чтобы в час победы водрузить его на вершинах мира». Рерих Е.И. Письма. Т. 1. – М., 1999. С. 116-117.
«Великая Матерь Мира, Знаю, что Тобой начала быть Наша планета. Знаю, что Их Восемь Ты Послала на подвиг. Знаю, что Забота Твоя о Нашей Земле не прерывалась веками и миллионами лет. Человечество чтило Тебя под разными Обликами и Именами, Тебя Единую, стоявшую на охране Земли в Космичсском Океане Звезд. И ныне Ты вновь Лучи Свои Шлешь на Нашу планету, дабы смогла она новой вступить в Новую Эру своей жизни. Энергиями Твоей Звезды пробуждаются человеческие сознания к пониманию назначения жизни и Бытия человека на Земле и в Мирах, ибо Лучи Твои над Землею. Близко то время, когда пробужденное сердце к Тебе устремится опять, как оно устремлялось в веках, и воздаст Тебе должное пониманием Космической Миссии Твоей на Нашей планете. Тебя почитают Владыки и чтят Тебя люди, сознание свое устремляя к Тебе в желании огненном Мир Твой скорей на Земле утвердить». Грани Агни Йоги. 1958, 40
«…В Моем Луче утверждаясь, место готовит себе дух, устремленный к Звезде Матери Мира далекой, далекой, но близкой для тех, кто Луч Ее принял. Созвучий могучий Закон управляет явлением Света. Его утвердив на Земле в применении мудром, в пространстве готовит себе судьбу свою дух, к Далеким Мирам устремленный. И счастье находит себе, и Родину вновь обретает. «Великая Матерь, Тебе отдаю я сердце и мысли свои, в огнях устремленный в созвучии духа с Тобою». Грани Агни Йоги. 1958, 143
«Явлению Света предшествует тьма. Явлению Лик Свой Сокрывшей предшествует период утраты человечеством правильного представления о Ней. Приоткрытием Тайны Великой Индивидуальности можно назвать Эпоху Матери Мира. В Лучах Ее сущность Ее познается. Каждая планета, светило, звезда связаны с Дхиани, Создавшим их. Разница в характере и индивидуальности каждого небесного тела столь же велика, как между Духами Создателями их. Нет в Космосе одинаковости. На принципе беспредельного многообразия построен проявленный мир. Есть явления близкие, есть явления аналогичные, но одинаковости нет, бедно воображение человеческое, и беспредельность Иерархии ограничивается этим кругом. Сознание не может оставить все и погрузиться в ту область, где действительность превосходит всякое человеческое представление о ней. За Великой Индивидуальностью Матери Мира стоит Индивидуальность еще более Высокая. На этой бесконечной Лестнице Света теряется человеческий дух перед величием Начала всех Начал…» Грани Агни Йоги. 1958, 481
(Матерь Мира). «Указую принять Меня в жизни как влекущий в Беспредельность магнит. И не надо нарочных мыслей — просто устремитесь ко Мне и в духе со Мною побудьте. Касание мыслью Меня плодоносно для духа, ибо, ко Мне устремляясь, входит сознание в Мой Луч и по Нему достигает Его Фокуса. Фокус излучает Свет и тепло. Все очень просто, и в этой великой простоте — великая трудность. Красоту легче понять, чем простоту. Чтобы понять простоту Великих Законов, надо отрешиться от земных нагромождений и «земной мудрости» — в духе все просто. Просто устремляетесь ко Мне и просто вступаете в Общение со Мною. Если не будете, как дети, не сможете войти в Царство Мое. Потому оставьте все соображения о том, что возможно и что невозможно, но духом ко Мне устремитесь и в духе со Мною старайтесь побыть, от Меня почерпая аромат тонких энергий …» Грани Агни Йоги. 1958,
Из Криптограмм Востока
Матерь Мира скрывает Имя Свое. Матерь Мира закрывает Лик Свой. Матерь общая Владыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить. При Синае голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить. После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил.
ПРИКАЗ
И поверх всех словесных приказов звучит Приказ Безмолвный, Всепроникающий, Неотменный, Неделимый, Неотвергаемый, Ослепительный, Щедрый, Неописуемый, Неповторяемый, Неповрежденный, Неизреченный, Безвременный, Неотложный, Зажигающий, явленный в Молнии. Вот два Приказа - на концах Мира Владыки Христос и Будда. И слово Их, как меч сверкающий, но поверх Их грома явлен Приказ Безмолвный. Поверх Их Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного!
Твоим Приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. И Она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков. И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Ее Мощи. Из спирали Света знак соткала Сама в молчании. Она Водительница идущих на подвиг! Четыре угла знак Утверждения явлен Ею в напутствие решившимся.
ИГРА МАТЕРИ МИРА Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля. «Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Мое покрывало, будем учиться летать!»
ОГНЕННЫЙ ЩИТ Указала Матерь Мира: «Соберитесь ветры, соберитесь снега, не являйтесь птицы и не подходите звери. Не утвердится нога человеческая на Моей Вершине. Не утвердится основа дерзания темного. Не удержится свет месяца, но луч солнца достигнет Вершину. Сохрани, солнце, Вершину Мою, ибо где встану на страже? Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая». Сама Матерь Сущего с огненным щитом станет на страже. Что блестит на Вершине? Чему вихри сложили венец сияющий? Она Великая Матерь одна поднялась на Вершину. И никто не взойдет за Нею.
ПЛАМЕННЫЙ ПЛАТ На самой высокой горе сияет Матерь Мира. Она тьму поразить вышла. Почему упадают враги и куда с отчаянием обращают глаза? Она одела пламенный плат и окружилась стеною огня. Она наша крепость и устремление!
Подвиг сердца
«Каждый Владыка имеет свою ноту. Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем. «Книга Жизни» так прекрасна!» Иерархия, 13
«Истинно, Мы чтим великое женское начало. Истинно, Мы чтим начало дающее, которое дает жизнь Красоты и Сердца». Мир Огненный Ч.3, 194
«Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро входит она в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохранить Чашу в разных атмосферах. Когда говорим о сотрудничестве, Мы всегда указываем на подвиг женщины. Область Братства есть область сотрудничества». Братство, 282.
«Матерь Мира является символом Женского Начала в новых эпохах, и Мужское Начало добровольно отдает Сокровище Мира Женскому Началу. Если амазонки являлись символом силы Женского Начала, то теперь необходимо показать духовную совершенную сторону женщины». Озарение 2, V, 2
«Явление Матери Мира создаст единение женщин. Именно теперь – задача создать царственное положение женщине. И передача непосредственного сообщения с Высшими Силами женщине нужна как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение». Озарение 2, IV, 9
«Женское начало нуждается в сердечном освобождении. Когда же женское начало привыкнет жить для развития своего потенциала и переродит свое чувство постоянного давания, то женское начало опередит мужское во всех направлениях». Мир Огненный Ч.3, 284
«Нам нужны сейчас Жанны Д’Арк. Пусть создаются Лиги Женщин против посевов ненависти и войн. Нужны женщины для насаждения новой науки о Сердце, о его мощной силе, которая может соперничать с энергией атомной. Сколько прекрасных и насущных подвигов может быть оявлено женщинами. Заповеданная Эпоха Матери Мира, не прекратит ли она Войну?!» Рерих Е.И. Письма. Т.7. – М., 2007. С. 297.
«Женщина должна осознать своё значение, свою великую миссию Матери Мира и в полной ответственности готовиться стать не только сотрудницей мужчины, но его вдохновительницей и истинной матерью». Е.И.Рерих
«Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. <…> Она должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги. Величайшая задача состоит в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте. Но начать нужно, именно, с перевоспитания самих себя, потому и призыв к женщинам должен быть, прежде всего, призывом к самоусовершенствованию, к сознанию своего достоинства, своего великого назначения в закладывании основания самого Бытия и пробуждения стимула к творчеству и красоте». Е.И.Рерих
«Истинно, эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Именно только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем. Это будет, прежде всего, полезно еще тем, что качество сердца вечно. Уже много разных подвигов среди женщин, но теперь, вместо костра, женщине дано пламя сердца. Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо женское начало как основа и сущность. Сердце не может открыться для Тонкого Мира, если не будет понято особым подвигом». Сердце, 106
«Поистине, ничто не повторено во вселенной. Но все-таки самым индивидуальным останется сердце человека. Но кто же измерит эту бездну? Кто же примет на себя задачу разъяснить и твердить народам о сердце? Не законники, не врачи, не воины, не священники, но сестры Великой Горы примут на себя торжественную обязанность возложить руку на болящее сердце, другою рукою указав на беспредельную Благодать. Кто же сумеет понять торжественность любви, соединяющей серебряную нить с твердынею Сердца Высшего? Потому так посылаем сестер на подвиг сердца. <…> У вас уже должна создаться заботливость не оскорбить торжественности чем-то мелким, несоизмеримым. С такою мерою пойдут на Служение сестры Горы. Так они оградят сердца народные от мерзости и смрада, порожденного тьмою».
ИЗ КНИГИ «ОЗАРЕНИЕ»
И зов Матери услышан! Не магией, но духом пройдёте. Разве магия может утвердить Камень? И народ не может на магии утвердиться. Но когда каждый поймёт, что путь духа прост и приносит зов Матери Мира, тогда каждый найдёт Врата открытыми. Без причитаний и вызываний каждый может прикоснуться к аппарату жизни не умом, но духом. Руки протянутся не умолять, но подобрать. Зов Матери покажет Врата, куда пора войти, — именно зов Матери. Когда причуды детства забыты, только Матерь может позвать. Трапеза готова — час пришёл, когда новый стол готов! Идите, пока посуда не слишком горяча! Не сумеют многие проглотить горящие яства, но самый смелый, как царевич прекрасный, поглотит огонь мира. И путь огня осветит самую близкую дорогу. Часть вторая, II, 7.
Алексей Леонов. Царица Небесная
Матерь Мира является символом женского Начала в новой эпохе, и мужское Начало добровольно отдаёт сокровище Мира женскому Началу. Если амазонки являлись символом силы женского Начала, то теперь необходимо показать духовную совершенную сторону женщины. Часть вторая, V, 2.
Урусвати — пора сказать, что так зовём звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и Эпоха Матери Мира должна начаться, когда Её звезда приблизится к Земле небывало. Великая Эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение суждённого. Важно наступление очень великой Эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли. Великая! — Я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманация вносит новые элементы, так нужные для толчка. Новые лучи достигают Землю в первый раз от её сформирования. Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко. Радостно ощущать приближение Новой Эпохи.
Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною. И в Храме Матери Мира должна быть женщина. Явление Матери Мира создаст единение женщин. Именно теперь задача — создать духовно-царственное положение женщине. И передача непосредственного Общения с Высшими Силами женщине нужна как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение. Озарение. Часть вторая, IV, 9.
Звезда Утра — знак Великой Эпохи, которая первым лучом блеснёт из Учения Христа, ибо Кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен миром. Озарение. Часть вторая, V, 8.
Уже говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Своё. Уже показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа. Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам — не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Её Рука проводит неразрывную нить. При Синае Голос Её звучал. Образ Кали был принимаем, основа Исиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесён удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь. Озарение. Часть вторая, VIII, 11.
Теперь ещё о Матери Мира. Матерь есть красота; Мир — самопожертвование; именно этими двумя основаниями открываются Врата. Озарение. Часть вторая, VIII, 12.
Сейчас, в тяжкие дни приближения Марса, когда низшие прошлые токи тревожат, Мы лишь о будущем мыслим. Небывалые уклонения планет помогают пробуждению сознания. Кучистые облака растут около воплощений пророчеств. Пространство уплотняется, и луч Марса будет затоплен светом Матери Мира. Озарение. Часть вторая, VIII, 13.
Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение. Так, когда говорил — отказавшийся, нужно понять — вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение. Но вмещение показывает сознательное понимание. Как же отказалась Владычица от миров? Ибо Она вместила величие построения будущего, и тогда ничто не может остановить рост духа. Озарение. Часть третья, III, 2
Слово материализм приняло чудовищное понятие. Вместе с тем материализм происходит от вездесущей сущности силы Беспредельности. Почему такое извращение космической силы? Символ Матери Мира, дающей всему Дыханию Космоса форму и назначение, претворяющей ядро в неисчислимые проявления, увенчал нашу Землю Красотою. Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности. «Ты жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты, всему Дательница! Ты, всему Откровение дающая! Ты, явившая человечеству великое радостное познание Матери! Ты, указавшая подвиг и сокрывшая Лик Свой! Ты, давшая нам явление Пространственного Огня! Ты, принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий! Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!» Беспредельность. Часть 1,
Божественная Мать Из книги Свами Вивеканада «Вдохновенные беседы»
Секты почитают Универсальную энергию как Мать - имя, сладостнее которого ничего для них не существует, ибо в Индии мать является высочайшим идеалом женственности. Почитание Бога как "Матери" называется индусами "правым" путем, всегда ведущим к духовности, но отнюдь не к материальной обеспеченности. Почитание же Бога как отца называется "страшным" или "левым" путем, ведущим к большому материальному достатку, но очень редко к духовности; подчас это приводит к полному упадку и к уничтожению народности. Мать - первое проявление мощи - считается понятием превосходящим понятие "отец". Как в глазах младенца мать - нечто всемогущее, способное совершить что угодно, так и у взрослых с понятием о Матери зарождается понятие о Шакти - божественной Энергии и Вездесущности. Эта "Божественная Мать" и есть дремлющая в нас "Кундалини". Всепрощающая, всемогущая, вездесущая - таковы качества Божественной Матери. Она ~ совокупность всей энергии вселенной. Всякое наблюдаемое во вселенной проявление энергии - "Мать". Она - Жизнь, Она - Мудрость, Она - Любовь, Она - Вселенная. Она способна проявляться в любое время и под каким угодно образом. Божественная Мать может проявляться либо под внешним обликом (рупа) и именем (нама), либо, прикрываясь тем или иным именем, при отсутствии всякого облика. Подобно тому, как человек - лишь совокупность всех клеток, входящих в состав его организма, и каждая отдельная душа есть своего рода клетка, так совокупность всех душ - Бог, Абсолют. Абсолют - это как бы море при безветрии, а то же самое море во взволнованном виде - это Божественная Мать. Она - время, пространство, первопричина. Как Мать, Бог обладает двумя свойствами: обусловленностью и необусловленностью. В первом смысле Она - Бог, Природа и душа (человек), во втором - Она скрыта и непостижима. Кришна является лишь частицей, крупицей, каплей Матери; точно так же частицею Ее является и Будда. Поклонение Матери в лице почитания нашей матери в земном смысле - уже шаг вперед на пути к Великому. И если вы действительно хотите достичь Любви и Мудрости, поклоняйтесь Ей!
Я говорю, Майтрея, преклоняющийся перед Матерью Мира. Мы, Архаты, почитаем жертву Начала женщины. Нам облик женский сияет красотою. Нам облик женщины — символ Великой жертвы. Нам облик женщины — красота Бытия. Нам облик женщины — радость духа и животворная сила Космического размаха. Творчество атома уявлено Космическим Разумом. Великая Матерь Мира Нам прообраз Космической Красоты! Архат видит в женщине Начало всего высшего, и сердце Архата скорбит, видя унижение Женского Начала. Но есть высший закон и высшие сферы, где жизнь строится принципом Справедливости. Мы готовы признать прекрасное начало объединённого атома перед всем человечеством, но дух должен быть готов к восприятию высшей красоты. Великое Таинство облечено в сияние Материи Люциды! Мы, Архаты, чтим явленную женщину. Мы знаем, кто остановит разрушение планеты и как жизнь новых миров творится. Урусвати, жизнь истинно прекрасна! И ничто земное не сравнится с сердцем Архата. Беспредельность. Ч.1, 77 (текст из ссылки на записи в личных тетрадях Е.И.Рерих)
Н.К. Рерих. Матерь Турфана
В цепи духотворчества находим проявления самых точных и тонких созвучий, явленных творчеством космического огня. Космический огонь не есть только та сущность, из которой мы извлекаем наши формы. Называем огнём все тончайшие духовные проявления, которые утверждают лучшие человеческие действия. В основе духотворчества лежит красота подвига. Наша Матерь Мира дала миру тот вечный подвиг, который лежит основанием Вселенной. Почему Земля так расходует свои сокровища? Ведь начало подвига есть заложение всех чистых начинаний. Подвиг Матери Мира как сияние Космоса отражается в духотворчестве. Примем закон как сокровенный явленный подвиг. Красота жизни заключается в космическом единении, и основание жизни зиждется на утверждении подвига. Самоотверженность подвига приобщает дух к самым высоким проявлениям Бытия. Полную жизнь может дух выявить, неся на пути к Беспредельности чашу самопожертвования. Беспредельность. Ч.1, 117.
Истинно сказанное Урусвати о силе любви к человечеству. Разве можно любить сад и презирать цветы? Разве можно преклоняться перед прекрасною силою и не являть уважения любви? Я уявляю, что сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается как Наша Матерь Мира — Женское Начало! Конечно, можно привести столько научных примеров, указывающих на творческое назначение женщины. Отрицающие явление женского творчества могут знать, что женщина добровольно отдаёт. Права имущие не значит права утверждающие. Потому путь женщины назван добровольным даянием. Конечно, космически всё переплетается, но человечество нарушает законы Высшего Разума. Потому Женское Начало является таким прекрасным! Потому вершина Бытия не может быть без Женского Начала. Насколько люди обезобразили все великие космические законы! Насколько люди отошли от Истины! Мы называем добровольно отдающим того, кто имеет полную «чашу».
Путь в Беспредельность (Матерь Мира в Гранях Агни Йоги)
«Каждый Владыка имеет свою ноту. Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, настоящем и в будущем. «Книга Жизни» так прекрасна!» «Иерархия», п.13.
«Так Цепь Иерархии насытится Ее Лучами, и они преобразят мир. Новая Земля и Новое Небо – Земля и Небо Матери Мира. Как ходит человек в лучах утра и вечера, так будет ходить в Ее Лучах или под Ее Лучами. Меняются лучи утра и вечера, но неизменны Ее. Войдет в жизнь как Мощь Дающая и как реальная явная Сущность». Грани Агни Йоги. Т.13, п.18А. С.250.
Н.К. Рерих Матерь Мира. Фрагмент
Образ Матери Мира в Учении Живой Этики занимает очень важное место. О Ней мы найдем неоднократное упоминание буквально в каждой книге. «Каждое здание имеет стены внешние и невидимое основание. Нельзя без стен, но стены не будут стоять без основания. Два типа проявления во всем: одно – стены, как символ Учителя, другое – основание, как явление Матери Мира; которое существеннее – подумайте!» - читаем в книге «Агни Йога» .
Великое Начало Женщины-Матери присутствует во всех, начиная с древнейших, верованиях и религиях. Это и египетская богиня Изида, олицетворяющая Природу, и вавилонская богиня Иштар, которую называли самой старшей на небе и земле, и индуисткая Кали – женский аспект великого бога Шивы, и одно из лиц святой Троицы, а именно Дух Святой у гностиков, и так далее. До сих пор идеалом женщины в Индии является мать, и даже Бога там называют Матерью. Ярчайшие примеры поклонения Богу как Матери – жизни великих подвижников Индии Рамакришны и Вивекананды.
Россия также следует материнским путем. Не случайно ее называют уделом Богоматери, образ которой здесь наиболее почитаем. Елена Ивановна Рерих в письме от 7 июня 1938 года пишет: «И наши христиане, почитая Матерь Христа, тем самым поклоняются Женскому Началу, или той же Великой Матери Мира» . А русский философ Николай Бердяев, осмысливая исторический путь нашей страны, в своей книге «Судьба России» отмечает, что «Россия - земля покорная, женственная» , «Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери» , «Русская религиозность – женственная религиозность – религиозность коллективной биологической теплоты, переживаемой, как теплота мистическая… Это не столько религия Христа, сколько религия Богородицы, религия матери-земли, женского божества, освещающего плотский быт» . Размышляя о грядущей судьбе нашей Родины, нельзя не вспомнить имя выдающейся русской женщины - поэта и общественно-религиозного деятеля Елизаветы Юрьевны Кузьминой-Караваевой (Матери Марии). В своих литературных трудах она неоднократно пишет о материнском пути России. «Народам даны разные пути. России же дан материнский путь, и в этом нельзя не видеть конечную цель ее служения», - читаем в очерке Кузьминой-Караваевой «Родина и народ». Великие русские подвижники Сергий Радонежский и Серафим Саровский поклонялись Женскому Началу в образе Богоматери и оба они имели непосредственный контакт с этой Великой Индивидуальностью.
Учение Живой Этики, созданное в первой половине ХХ века выдающейся русской женщиной-философом Еленой Ивановной Рерих в сотворчестве с Великим Учителем, имеет ключевое значение для будущего России. Учение провозглашает приход Новой Эпохи – Эпохи Майтрейи, Эпохи Матери Мира, Эпохи, в которой осуществиться золотой век России. «Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего Мира… Очищенная и возрожденная на новых началах широкого народного сотрудничества и свободного культурного строительства, Россия станет оплотом истинного мира», - пишет Е.И. Рерих. И не случайно возрождение нашей Родины связано с возрождением почитания Великого Женского Начала. Пройдя через тяжкие испытания и сохранив искреннюю веру в Высшую Справедливость, Россия как «удел Богоматери», как «материнский путь», как «земля покорная, женственная» в полной мере способна раскрыть свой творческий потенциал лишь в Эпоху Матери Мира.
«Чурам нет хода, С рухлядью нет строения, С чижиком по свисту не сравнить, С тухлыми хлебами не отведать, С курным дымом не продохнуть России будущей чудную повесть», - читаем в книге «Зов» .
Н.К. Рерих. Царица Небесная
49. В эпоху разделения духа и материи нужно считать обречённым того, кто создаёт свой мир вокруг непонимания. К чему строить и суетиться? К чему все грёзы и лишения, когда все построения рушатся и достояние человечества не продлить сроком? Там, где обречённый назначил себе малый круг, там всё пространство пройдёт для него тем же радиусом. Когда стройное сознание скажет: «Можно вечно пользоваться плодами своего труда», тогда, истинно, засверкает меч духа, указующий в Беспредельность. Сам дух–владыка утвердит выбор пути. И зачем затемнять путь, когда можно назначенное мостом между твердыней и Беспредельностью уявить? Обречённый, почему сердце не подскажет, где Истина? Ведь в каждом движении заложена энергия вещества, тождественного с энергией Космоса! Ведь каждый атом движется по точному исчислению, и собирается энергия от каждой конвульсии духа. Пусть каждый поймёт, что обречён не кармической жестокостью, но самоосуждением. Космическое Правосудие знает план эволюции, и план совершается по начертанию одного и того же закона Огня Матери Мира! Пусть Пламя Огненное озарит людей!
61. …Дальние миры — наш явленный путь. Дальние миры — наше озарение. Дальние миры — наш простор мечты мощной Матери Мира. И дух человеческий, ищущий простора, имеет уявленные дальние миры. Скажем: недоступное может стать доступным и лишение может стать достоянием. Потому направим волю к Беспредельности во всей её красоте.
74. … Да, мощь будущей жизни являет планетные пространства малыми для синтеза творчества Урусвати. Так сконденсирован синтез «чаши», что не должен быть проявлен в одной области. В завершающейся жизни лежит, как камень основания, подвиг Матери Мира. Будет создана психожизнь в творчестве около явленных сфер. Урусвати должна была остаться, это столетие нуждается в подвиге Матери Агни-Йоги. Никто не мог заменить. Величайшее космическое знамение! Сказал.
Н.К. Рерих. Агни Йога. 1928
117. В цепи духотворчества находим проявления самых точных и тонких созвучий, явленных творчеством космического огня. Космический огонь не есть только та сущность, из которой мы извлекаем наши формы. Называем огнём все тончайшие духовные проявления, которые утверждают лучшие человеческие действия. В основе духотворчества лежит красота подвига. Наша Матерь Мира дала миру тот вечный подвиг, который лежит основанием Вселенной. Почему Земля так расходует свои сокровища? Ведь начало подвига есть заложение всех чистых начинаний. Подвиг Матери Мира как сияние Космоса отражается в духотворчестве. Примем закон как сокровенный явленный подвиг. Красота жизни заключается в космическом единении, и основание жизни зиждется на утверждении подвига. Самоотверженность подвига приобщает дух к самым высоким проявлениям Бытия. Полную жизнь может дух выявить, неся на пути к Беспредельности чашу самопожертвования.
178. Права Урусвати, прекрасная истина в красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мир к овладению красотою. Да, истинно, Матерь Мира обладает Магнитом Красоты. И там, где пространственный огонь собрал огонь утверждения своих форм, там явлен огонь духа.
201. Так трудно определить границы между так называемыми пассивностью и активностью в Космосе. Если сказать, что все силы активны, тогда человек найдёт парадоксальность в этом утверждении; но высшее сознание понимает, когда Мы усматриваем все силы Начал как активные. Подразделение так не тонко, что трудно сказать людям о том принципе, который живёт в явленной мощи Мулапракрити. Так же как нельзя принцип жизни утвердить без понятия Женского Начала. Так же как в Космосе, Мулапракрити является и мировым принципом. Начала не могут относиться как силы соревнующие, только объединение сил строит жизнь. И Мы, на высших мирах, являем священное почитание Началу, которое человечество называет пассивным. Да, да, да! Высшее сознание знает Истину, и Мы готовы оповестить эту Истину человечеству, но для этого человечество должно стать на высшую ступень. Да, да, да! Когда каждый Владыка должен был быть дан миру матерью, как же не чтить Тебя, Матерь Мира! Когда каждый пространственный огонь должен быть проявлен в форме, как же не чтить Дающую жизнь? Да, да, да! Как же не принять как высшее явление Космоса — силу напряжённого символа Матери!
210. …Дух Тары так насыщает Наши дела! Тары дух сметает пыль! Факелом сердца создаёт. Скажу: Тары чувствознание утверждает победу. Истинно, Матерь Мира! Именно, Тара чувствует сердцем вопли человеческие и лечит человечество, но чуткое сердце нужно охранить.
227. Мы, Братья человечества, так боремся за уравновешивание и водворение Начала Матери Мира. Когда утвердится сознание созидания, тогда можно будет человечеству явить творческую силу огня. Человечество так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни. Только этим способом можно устранить нарождение токов, которые сейчас так поглощают человечество. Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. Сложное время, но великое время! В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даём Новый Завет. К этому Завету Мы зовём человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия! Скажем человечеству: «Чтите Начала; чтите Матерь Мира; чтите величие Завета Космического Магнита!» Да, да, да! Так Майтрея говорит!
(Матерь Мира). Меня признавая, Мне возможности даете в сознании вашем Мой Луч утвердить. Закон воли свободной соблюдается на всех ступенях иерархической лестницы. Свободно идущие из сердца устремления Принимаем всегда как нечто, налагающее на Нас обязательство явно ответствовать и по закону созвучия устремление, направленное к Нам, ответно насытить. Этому принципу Следуем всегда. И Дух далекой Звезды, принимая устремления землянина, ему отвечает всегда в размерах и по степени понимания и способности вмещения обратившегося к нему сознания. Знайте, Ответствуем всегда, но обращающихся так мало. Ибо где они, устремленные к Звездам далеким?
Raytamoon, было бы хорошо, если бы ты прочитал все, приведенное в этом посте, еще раз, перечитал с раскрытым сердцем для вмещения.
Очень важно каждому вместить из него хоть что-то, хоть что-то новое осознать для самоусовершенствования, для роста сознания. Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Ладно, вот ты говоришь , что не пишешь для самовыражения....похоже ты не знаешь смысл данного Слова -ответ в Ринге. А почему ты не Отвечаешь Здесь ? зачем мне читать ответ в твоём блоге - накручиваешь счётчик....просмотров - самолюбие тешишь....говоришь сердцем читаешь - да пяткой ты читаешь , а не сердцем.... Свет Там , Где Тьма.