ИМА, ну подумай сама: как можно говорить о важности какого-то явления, если мы не знаем, что такое это явление?
Мы не представляем себе, что такое "дух наших предков", но собираемся его пробуждать. Мы не знаем, что такое"пробудить дух наших предков", но утверждаем, что без этого нам вообще кранты. Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Цитата Ладно () Мы не представляем себе, что такое "дух наших предков", но собираемся его пробуждать.
Под мы ты кого имеешь в виду? Себя или кого-то еще?
Я имею в виду тех, кто говорит о "духе наших предков" и собирается его "пробуждать", а сам не может ответить на вопрос, что это такое и для чего это нужно. Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Родовой Дух – это энерго-информационное поле, объединяющее людей, которые связаны между собой определённым образом. Это может быть эгрегор Веры, профессий, творчества, семейный и т.д. Для полноценной жизни нам нужен Родовой Дух, некий энергетический каркас, который создавался веками желаниями, поступками и устремлениями наших Предков. Проявления соединения с Родовым Духом рода является совестью (совместной вестью). Поэтому очень лично и наедине с самим собой проанализируйте, какое место в ваших мыслях и поступках занимает мотивация совестью. Это и будет сила или слабость вашего подключения к родовому энергетическому полю. Человек без поддержки рода, что дерево без корней. Не жизнеспособен. И его ветви-потомство могут даже не уродиться. Холостяки, семьи без детей – последние в роду… Если же наши действия будут соответствовать устремлениям рода, мы обретём родовое сознание. Сможем пользоваться общеродовой памятью и всеми знаниями, накопленными в ней. Это наши Предки называли здравомыслием, потому что подключившись к родовому эгрегору, мы действуем по «прави» т.е. правильно. Революции и атеизм отрезали родовые корни большинства родов. Но сегодня важно знать не родословную как таковую, а понимать жизнь прошлых поколений. Через это и возможно оживление рода. У Предков существовал обряд благословления, чтобы никогда не прерывалась связь поколений. Благословляли родители, бабушки и дедушки своих потомков на свершение каких-либо дел, на создание семьи. Это так просто, как всё гениальное – благословите сына утром, когда он идёт в школу. Или дочку, которая собирается на свидание. И вы подключите детей к огромной энергии рода, поставите защиту от напастей, несчастий, плохой компании, насильников, грабителей на улицах, зависти. Обратитесь к вашим родителям, бабушкам и прадедушкам. Попросите их благословения для себя, ваших детей. Здесь не предусмотрено сложных ритуалов и многословных молитв. «Я благословляю тебя!». И сразу происходит включение в род, будто мгновенно вспыхивает лампочка после щелчка выключателя. Мы можем ссориться или не соглашаться с родителями, поступать против их воли. Результат рано или поздно будет одинаковый. Через много лет мы скулим: «А ведь мамочка была права!». Пока не поздно – искренне просите прощения у родителей, миритесь. Уважение старости и забота о молодости – один из основных канонов рода. Прощайте родителей, которые не смогли дать вам любви и воспитания. Понимайте, если ваше рождение произошло в семье алкоголиков или нищих, то это кармическое условие воплощения души. Просите прощения и благословения «задним числом». После этого начинает меняться жизнь не только у единого человека, а и всего рода в целом. Ведь энергии эгрегора только ждут «включения», чтобы прийти на помощь потомкам, живущим в тёмные времена и усилить род в целом на века. Чем чаще вы вспоминаете, мысленно обращаясь к Предкам, тем сильнее они, тем выше энергия рода, а значит и помощь мощнее в решении земных дел и задач. Человек не может существовать и развиваться вне рода. Программа будет действовать всегда, хотим мы этого или нет. Но единственное, что мы можем (и, собственно, должны делать) – изменять и улучшать эту программу. Соблюдайте законы, очищая род, правильно поминая ушедших Предков, уважая их и любя живущих. Родовая программа всегда соответствует нашей личной карме. Душа, выбирая родителей, место воплощения, становится звеном в цепи поколений. И если воплощение происходит в роду, отягощённом проклятиями и негативом, то это шанс очистки всего рода. Достаточно одного светлого Пращура и связи его с одним светлым живущим – род может весь очиститься и набрать иные вибрации энергий. Наш род – это источник силы и поддержки с одной стороны, а с другой – наша карма и наш путь. Если нормальный и успешный внешне человек помещает свою маму или бабушку в дом престарелых доживать свои дни в одиночестве, то его дети или внуки поступят с ним также, если не хуже. Человек достигает совершенства в материи и в духе, помогая своему роду на семь поколений в будущем и семь поколений в прошлом. Накопление силы благочестия рода переходит из поколения в поколение. И наоборот, если мы деградируем и идём по пути соблазна и порока, не уважаем и не любим старших, бросаем детей – мы выкачиваем энергию из рода на поколения вперёд. И с каждым поколением становится все хуже и страшнее. Этим и объясняется, почему один рождается здоровым и в состоятельной семье, а другой – с врождёнными дефектами и их оставляют родители. Как мы распорядимся силой, зависит только от нас. Укреплением и очищением рода мы повышаем силу благочестия – это основа для рождения здоровых и гениальных детей. В Ведах сказано: «Через сына человек приходит в мир Высший, через внука – обретает Бессмертие, через правнука – вступает в обитель света! Смерти нет!».
Я имею в виду тех, кто говорит о "духе наших предков" и собирается его "пробуждать", а сам не может ответить на вопрос, что это такое и для чего это нужно
Об этом сказано было не раз. Но -не желающий услышать, да не услышит? Но если не желаешь слышать голос своих предков, не желаешь ничего о них знать, а значит о себе (предки и мы, ныне живущие -одно и тоже. Мы -это они, они -это мы). То не осуждай желание других знать. Право знать как и право не знать -право свободного выбора.
Сможет ли стать полноценным человеком человек, выросший среди зверей? Или что делает человека человеком?
Кто он, человека-зверь? Известно, что когда Киплинг придумывал Маугли, он основывался на реальных фактах, о которых слышал и которые происходили в Индии. Однако, как это часто бывает с творчеством, герой джунглей лишь совсем отдаленно напоминает реальную ситуацию с такими людьми. То есть, автор лишь воспользовался мотивом рассказа. На самом деле, Маугли не мог быть столь человечным. Это просто невозможно и это очевидно ввиду многих факторов, о коих речь пойдет ниже. Однако все мы любим этого героя и до сих пор питаем некую долю романтики к подобным приключениям. Однако в жизни все не только не так, но и вообще гораздо жестче и печальней. Это даже не люди выросшие в лесу со зверями. Это даже не люди-звери. Самое точное слово, которым их можно назвать – это просто звери.
Миф о разумности таких существ развенчивает простой факт: человек может научиться говорить лишь до 6 лет. Если он до этого срока не овладеет речью, то он просто физически уже никогда не сможет говорить. Получается, если ребенок попал в лес к животным в возрасте до 4 лет, то он в будущем будет немой, потому что разговорной практики не будет и даже имеющиеся способности говорить вскоре заглохну. Если ребенок попал в лес в возрасте 1-2 лет, то его ситуация еще более плачевная. Тут надо понимать, что когда речь идет о высоко вербальных способах коммуникации, то они играют ключевую роль в развитии человека. Ни для кого не секрет, что даже простые немые, выросшие среди разумного общества, значительно отстают в своем интеллектуальном развитии. Что уж говорить о тех, кто вынужден во всем брать пример со зверей? Поэтому Маугли в реальности никогда бы не смог разговаривать с людьми. Тем более, что он начал с ними общаться уже во взрослом возрасте, когда любые существующие ранее человеческие навыки давно бы безвозвратно атрофировались.
Отсутствие речи играет ключевую роль в их реабилитации после поимки, потому что именно она могла бы позволить людям вернуться в наш мир. Если ее нет, то не будет и возвращения. Выросшие среди девственного леса и диких зверей, они напрочь лишены типичного нам интеллекта и логического мышления. Мы привыкли думать, что человек великое существо, однако, как ни крути, его развитие определяется исключительно обучением и воспитанием. Если этого не будет, то «великий» человек не будет отличаться по своим способностям и возможностям от лесных зверей. Как ни прискорбно отметить, но выросший в лесу человек по своему развитию и способностям совсем не отличается от гориллы, например. Многие спорят о происхождении человека — вот вам лишний повод призадуматься.
От приматов люди-звери не отличаются не только по своему развитию, но и по поведению, если оно не было скопировано с других животных. Они очень пугливы и часто это компенсируют агрессией. Они не любят или вообще не умеют ходить на ногах, но зато чудесно и быстро носятся на четырех конечностях. Они хорошо лазают по деревьям и копают руками ямы. Воду они не пьют, а лакают. Едят необработанную сырую пишу, разрывая ее зубами. Их можно приманить вкусным запахом. Самое главное –они боятся человека. Также они почти всегда боятся тех, кого боялись приютившие их животные.
В общем, все их поведение, все их навыки, все их способности, все их возможности и все другие качества они перенимают от этих животных. Если это стая волков, то они будут вести себя как волки, имея те же повадки, вплоть до желания помечать территорию и навыка по запаху ее распознавать. То есть, они берут пример с тех, кто рядом, даже если это кошка или копытное животное. Получается, что ребенок – это сырой материал, из которого можно получить в итоге любое существо, для чего его надо лишь поместить в соответствующую среду.
Стоит еще раз заострить внимание на вопросе влияния социума на человека, поскольку это не только объясняет все характеристики людей-зверей, но дает повод к размышлению относительно всего человечества, поскольку его развитие и устройство распространенно на земле крайне неравномерно. Человек становится животным в среде животных и человек становится человеком в среде человеческой. Попав под опеку каких-либо зверей он полностью перенимает их социальное и жизненное устройство вне зависимости от логики, потому что у ребенка ее нет и ему гены говорят учиться с ближних. Вот и получается, что попав изначально в семью европейца, человек развивается иным путем, нежели если бы он родился в мусульманской семье на Востоке или в Африке. Исходя из этого человеку ничего не остается, как перебирать на себя то развитие и ту культуру, которая вокруг него, и которую практически невозможно потом выкорчевать из сознания, даже если она противоречит разуму. Многие люди на нашей планете совсем не так развиты, как образованное население Европы, а в некоторых уголках люди больше похожи на зверей и их детям ничего не остается, как стать такими же. Вывод: детям всегда нужен хороший пример и обучение. Упустите где-нибудь момент и получите в итоге кровожадного безмозглого убийцу.
Когда люди пытались очеловечить обезьян, мы проводили множество экспериментов в этом направлении. Те из них, что были проведены в сочетании человеческих и обезьяньих детенышей говорят о том, что они первые месяцы жизни развиваются одинаково и человек даже может в чем-то уступать, но в один момент, из-за отсутствия речи, развитие обезьян останавливается. Если в это время не разделит их с человеческим ребенком, то его развитие точно также тормозиться, поскольку они растут в одной группе. Это еще одно доказательство, что человек – это своеобразный чистый лист бумаги, на котором можно написать любую картину. Если эту картину рисует лес, то она будет нам совершенна чужда.
Что касается физического развития, то выросшие в природе люди, бесспорно, обладают куда более выносливым и живучим организмом с мощным иммунитетом и адаптацией к агрессивной окружающей среде. Вырасти очень сильными и могучими им мешает только отсутствие полноценной пищи в необходимых количествах. Вся их жизнь становится посвящена лишь ее добыче, но ее все равно в любых условиях всегда не хватает. Из-за ее необработанности и недоступности она часто является причиной серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта и может даже заразить смертельными для дикого леса заболеваниями.
Наблюдать людей-зверей человечеству приходилось множество раз и описанные выше закономерности были давно выявлены. Самое интересное, что когда такой человек попадает в руки цивилизации, он никогда по своей воле с ней не сближается. Даже совсем наоборот. Когда их где-то случайно встречают и ловят, то их словно запуганных зверей часто сперва закрывают в изолированных помещениях и даже клетках. Пока эти люди ведут себя как животные, им нужны соответствующие условия, ведь они могут нанести вред не только себя, но и окружающим.
Однако стоит большой вопрос относительно целесообразности возвращения таких существ в нашу цивилизацию. Во-первых, они никогда не смогут с ней адоптироваться, если прожили слишком много лет наедине с природой. Даже если этот срок был всего несколько лет, но в детстве, то все равно их уже невозможно будет приблизить к нам, ввиду невозможности наверстать упущенное возрастное развитие. По большому счету, когда они жили в лесу – они были по своему счастливы и находились в привычной обстановке, которая им знакома от и до. Когда же их возвращают обратно, то все кардинально меняется. Они теперь попадают в неизвестное им место с неизвестными существами. Они полностью теряют ориентацию в пространстве и не способны оценивать происходящее с адекватной точки зрения. Через несколько лет у них начинают наблюдаться некие сдвиги в положительную сторону, но они все равно всегда будут скучать по лесу и не будут ощущать себя в своей стихии. Поэтому не совсем понятно зачем их возвращать? Полноценный человек из них все равно не получится. Разве что очередной вечный пациент неврологического учреждения.
Единственный вариант существования правдоподобного Маугли может быть только в том случае, если ребенок попадет в дикий мир уже со сформировавшимися знаниями о социальной структуре и культуре человечества. Только в этом случае, даже если он проведет много времени в изоляции, у него будет шанс вернуться к нормальной жизни, хотя и медленными темпам и не до конца. К примеру, такой случай недавно произошел в той же злополучной для таких случаев Индии в штате Орисса. Там крестьяне в лесу обнаружили под деревом странную обезьяну и поймали ее, не смотря на все ее попытки убежать. Оказалось, что это был юноша в рассвете сил – Судам 23-ех лет отроду. Позже выяснилось, что он потерялся во время сбора хвороста в возрасте 11 лет, то есть, когда уже имел сформированное представление о мире и мышлении. Его родственники считали погибшим, но когда он появился в средствах массовой информации, они его узнали и вернули домой. Правда, он узнал деревню и только свою бабушку, которую, видимо, горячо любил и часто вспоминал. Не смотря на плачевное состояние – он не может говорить и пользоваться бытом – есть надежда на его выздоровление и когда-нибудь он расскажет о своих злоключениях. Меня все время удивляет, как в такой перенаселенной стране, как Индия можно даже теоретически затеряться?
Если говорить о причинах попадания детей в лесную среду, то тут существует масса вариантов. Чаще всего детей случайно теряют или они убегают в лес, где теряют обратную дорогу. Реже случаются случаи, когда их специально относят в лес и это специфично лишь беднейшим странам. Были даже случаи, когда детей просто забывали в лесу по беспечности родителей или смотрящих. Однако беспечность, нервность, бедность и злость родителей часто заставляет детей умышленно от них бежать в непознанную природу, где их никто не будет обижать. Такие случаи типичны для России с ее огромной проблемой пьющих семей, из которых дети бегут целыми армиями на улицу и реже в лес, правда, и там и там в итоге почти всегда получаются звери. Существует мнение, что детей изначально по-настоящему тянет в лес. Вероятно, это может быть обусловлено какими врожденными инстинктами, ведь, как никак, по природе мы должны были именно там и жить и именно дикий мир являлся нашим домом, пока чувство собственности не стало доминировать над естественными некоторыми потребностями.
Количество Маугли колеблется в тех или иных странах в зависимости от ее уровня развития, ценности детей и заботливости о каждом человеке в отдельности. К примеру, на европейском континенте ввиду его густой заселенности и относительному вниманию к каждому человеку уже многие столетия, таких случаев было буквально несколько и все они были в мягкой форме, когда дети не успевали сильно одичать. А вот где-нибудь в Азии, Африке и Южной Америки, где огромные территории, часто сочетающиеся с невысоким уровнем жизни, такие случаи происходят со стабильной регулярностью до сих пор.
Конечно, следует отметить, что в последние пол века-век такие случаи стали стремительно сокращаться. Этому служат увеличение уровня жизни и заселения Земли. Можно предположить, что еще тысячу лет назад диких людей было в сотни раз больше, чем сейчас. Остается надеяться, что когда-нибудь эта цифра окончательно приблизится к нуля.
Не смотря на то, что дикие люди никогда окончательно не вернуться обратно в цивилизацию, их все равно спасают. Если вызывает сомнение их переживания при этом, ведь все до конца жизни им будет чуждо, то одно не вызывает сомнения – в природе они проживут не больше 25-30 лет. Это тот самый возраст, который был максимальным пару тысяч лет назад. Тогда не было ни медицины, ни развитой науки о природе человека. В дикой природе все и сейчас на этом уровне. Поэтому они в ней сильно подвержены болезням и вирусам, которые так часто встречаются среди животных, что подхватить их в их среде не представляется трудным.
В общем-то, то что животные могут приручать, приближать и воспитывать людей нет ничего удивительного. Нас поражает факт, что именно человек попадает в эту ситуацию, а вот то, что один вид может воспитывать детеныша другого встречается в природе совсем не редко.
Я предлагаю вам проверить на тесте свою резистенцию, то есть, устойчивость, к одичанию, если с вами случиться что-то из ряда вон выходящее.
Выросшие среди девственного леса и диких зверей, они напрочь лишены типичного нам интеллекта и логического мышления. Мы привыкли думать, что человек великое существо, однако, как ни крути, его развитие определяется исключительно обучением и воспитанием. Если этого не будет, то «великий» человек не будет отличаться по своим способностям и возможностям от лесных зверей. Как ни прискорбно отметить, но выросший в лесу человек по своему развитию и способностям совсем не отличается от гориллы, например.
А вот это уже личное мнение, не связанное с действительностью. Эти знания не мизерны. если их изучать, не лениться, то обнаруживается, что их очень много на самом деле.
естественно в моём посте исключительно личное (частное) мнение. Мне также кажется, что мы совершенно по разному видим то, что подпадает под критерии исторически достоверного знания... Если я буду называть знанием любой текст с информацией, то да...на тему русских вед "ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ ЗНАНИЙ".. однако в принципе история как я уже писал лежит в области доверия и принятия больше чем эмпирически подтверждённой действительности.
ЦитатаIMA ()
Гордыня не от знания совсем рождается.
это смотря как тебе преподносить, возможно ты не случайно вдруг решила разобраться далее какова роль воспитания человека в его становлении...рождается белый лист ( большая часть восприятия ему привита). Если ты начнёшь учить ребёнка что он является потомком вседержателей в купе с вытекающей отсюда исключительностью его над всеми остальными, то знания которые ты ему дала будут как раз прививать гордыню.
ЦитатаIMA ()
И знание не мешает человеку быть духовным.
ооо....как насчёт коммунизма как идеологического знания склоняющего к атеизму...просто, в принципе!, ты конечно права, что знание может не мешать человеку быть духовным, вопрос только в том что понимать под духовностью (у каждого человека свои критерии), но также есть и примеры в истории где она мешает общепризнанным духовным ценностям (наследию)...
ЦитатаIMA ()
А гордость за своих предков, уважение их не имеет ничего общего с гордыней.
уважение не имеет общего с гордыней (там если и есть связи, то редкие (частные случаи), но вот гордость за предков с гордыней прямо таки непосредственное, потому что я всё-таки думаю, что это однокоренные слова хотя бы.
ЦитатаIMA ()
Сейчас идет тенденция раскрытия правды и восстановления реального ходя событий, а не вымышленного кем-то в угоду кому-то.
Тенденция - это описание/направление развития текущего процесса. Я могу тенденцию объявить (вдумайся!) тебе (пример, мода: весенне-летнего сезона, которую тебе рекламируют) как "реальный процесс", и ты поверишь, и он станет таковым для тебя по вере твоей)... А если я тебе говорю что "сейчас тенденция на раскрытие правды, вскрывается истина", я тебя фактически напрямую програмирую на то, что всё что тебе раскрою далее - правда, тебе осталось только поверить. Я могу с пеной у рта утверждать что есть "многочисленные свидетельсва", но для человека который верит фактам, материальным доказательствам, а не убеждённому делигированию, это не аргумент, а сотрясание воздуха...доверяй но проверяй...но это имхо
ЦитатаIMA ()
Но -выход ли не знать свою настоящую историю? И верить лживой, навязанной? Я считаю, что нет.
а где у тебя граница между знанием истории и верой в историю?...я могу верить в Зевса...знаю ли я легенды ("исторические" летописи) его бытия, -Знаю!... но знаю ли что это было на самом деле или только верю в это?..могу ли я утверждать что это реальная историческая данность? я тоже считаю, что лучше знать объективную всестороннюю правду, чем ложь победившей стороны истории...но это не значит, что лично я (имхо) должен с головой бросаться в любое болотце возле которого стоит дощечка с надписью (вдумайся): шокирующая историческая истина...я буду с багром, вдумчиво изучать дно, прежде чем идти купаться и рекомендовать купаться друзьям, в конце концов я скорее всего признаю это гипотезой (имхо)...будьте бдительны вселенское управление волшебной энергетикой
Сообщение отредактировал Ишаваю - Среда, 03.12.2014, 11:54
Если ты начнёшь учить ребёнка что он является потомком вседержателей в купе с вытекающей отсюда исключительностью его над всеми остальными, то знания которые ты ему дала будут как раз прививать гордыню.
Если бы это был единственным способом привить гордыню. Гордыня от чего хочешь может возникнуть - у меня самые крутые родители. Я умею делать то, чего другие не умеют и т.д. Абсолютно любая область человеческой деятельности может способствовать возникновению гордыни.
ЦитатаИшаваю ()
то знания которые ты ему дала будут как раз прививать гордыню.
можно дать информацию. Знанием ее сделает сам человек. Знание -это больше, чем информация, это информация + опыт по анализу этой информации и применению ее на практике. Летопись своих предков можно тоже по разному рассказывать. Как и все остальное. В принципе, очень много из наследия славянских предков (возможно и предков других народов?) учит как раз любви, добру, справедливости, честности, храбрости. Но никак не гордыне.
вопрос только в том что понимать под духовностью (у каждого человека свои критерии)
я думаю есть и общепринятые критерии духовности.
ЦитатаИшаваю ()
но также есть и примеры в истории где она мешает общепризнанным духовным ценностям (наследию)...
я имела виду вообще-то правдивые знания, а не навязанную кем-то ложную идеологию. Как раз и говорю о том. что это знание в противовес навязываемой лжи. как внутренний стержень, мерило или критерий, по которому человек может отличить правду от лжи.
ЦитатаИшаваю ()
но вот гордость за предков с гордыней прямо таки непосредственное, потому что я всё-таки думаю, что это однокоренные слова хотя бы.
Может и однокоренные, но я не считаю их синонимами. Гордость -чувство собственного достоинства. Что в этом плохого? Из инета (видно, что не одно и тоже):
ГОРДОСТЬ, -и; ж. 1. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная г. Мужская, девичья г. Рабочая, профессиональная г. Г. не позволяет принять чью-л. помощь. Г. мешает сделать что-л. Из гордости сделать что-л. 2. Чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-л. Говорить с гордостью. Испытывать г. Г. отца, сына. Г. за чьи-л. успехи. Г. за науку. Г. за родину. С гордостью думать, говорить о ком-л. 3. Устар. и Разг. =Гордыня. Его отказ поняли как проявление гордости. 4. кого или чья. О том, кем (чем) гордятся. Эти музыканты - слава и г. нашей страны. Ты моя радость, моя г.! Она была красой и гордостью семьи.
Еще поискала в инете: Чем отличается гордость от гордыни
В этой статье мы расскажем о разнице между словами “гордость” и “гордыня”.
Этимология слова и его толкование Слово «гордость» имеет происхождение от старославянского «гръдъ», которое, возможно, имеет греческие корни. В латыни есть схожее по звучанию слово «gurdus» - «глупый». Объяснение у понятия следующее: гордость – это эмоция, возникающая не только как следствие своих успехов, но и успехов чужих. Второй вариант толкования этого слова – самоуважение, чувство собственного достоинства.
Гордыня имеет то же происхождение, что и гордость. Но вот значение у него несколько иное: высокомерие, непомерная гордость, исходящее из эгоизма.
В литературе эти слова часто заменяют одно другим и отождествляют, но всё же, они имеют несколько разный оттенок. Употребление слова «Гордость» и «гордыня» при употреблении имеют разные оттенки. Гордыня чаще используется с негативным, например «умерь свою гордыню» или «гордыня разум затмевает». А вот употребление слова «гордость» носит несколько другой оттенок, например «я горжусь своей Родиной», «я горд, что есть такие люди на земле» и т.д.
Практически во всех религиях гордыня – грех. Кроме всего прочего, грех, ведущий к другим грехам. С точки зрения человека верующего, гордость и гордыня – идентичные понятия.
Некоторые аспекты восприятия гордости и гордыни Конечно, восприятие этих понятий индивидуально. Но, тем, не менее, с точки зрения философии, гордость помогает людям совершенствоваться, ставить новые цели. А гордыня нередко мешает адекватно воспринимать себя и свои проблемы. Гордыня возвышает над другими людьми, но это возвышение не имеет под собой подоплёки. Поэтому ведёт к деградации.
TheDifference.ru определил, что разница между гордостью и гордыней заключается в следующем: Гордость как эмоция возникает не только вследствие своих, но и чужих успехов, гордыня – только успехов собственных. При употреблении гордость имеет положительный оттенок, а гордыня – отрицательный. Гордость – это чувство собственного достоинства, а гордыня – высокомерие. Гордость позволяет ставить новые цели, а гордыня мешает идти даже к тем целям, которые ясны и понятны.
я тебя фактически напрямую програмирую на то, что всё что тебе раскрою далее - правда, тебе осталось только поверить. Я могу с пеной у рта утверждать что есть "многочисленные свидетельсва", но для человека который верит фактам, материальным доказательствам, а не убеждённому делигированию, это не аргумент, а сотрясание воздуха...доверяй но проверяй...но это имхо
согласна. Поэтому естественно фильтрую. Но верю логике, и убедительным доказательствам. Кстати, доводам и аргументам Дмитрия Мыльникова (Как погибла Тартария) очень даже верю.
ЦитатаИшаваю ()
а где у тебя граница между знанием истории и верой в историю?.
Чем больше информации (РАЗНОЙ!) и возможности сравнивать, тем больше шансов узнать правду. Не считаю правильным слепо верить какой-то новой информации. как и не считаю правильным держаться за старую. Я в школе училась в общем-то неплохо. 4 и 5. И уроки не учила. Так как легко давалось, почти все. кроме... истории. До сих пор помню, какой для меня был стресс учить этот предмет. Я могла прочитать один и тот же текст раз 10 и ... голяк, абсолютно ничего не откладывалось в памяти. И только сейчас я начала понимать почему. Точно так же я институте не могла сдать экономику социализма (единственная тройка за экзамен за все 5 лет). Потому что за уши притянуто. И все мое нутро противилось это принимать. А что такое нутро? Это и есть родовая память, память предков.