20 Вишну Дэв, путь божественного сознания
|
Соня | Дата: Среда, Вчера, 08:39 | Сообщение # 106 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3141
Статус: Offline
| Вишну Дэв - Шри Даттатрейя кавачa
Даттатрейя Шри: Трипура Рахасья. Древний трактат

Атма дьяна (Медитация-поклонение)
Я преклоняюсь перед Господом Даттатреей, воплощением Сат-Чит-Ананды, Величайшим из йогов, Высшей Душой. Господь Даттатрея является в различных формах. Но на деле он сам Вишну. Он дает пропитание и спасение. Он великий йог. Если кто-либо просто думает о Господе Даттатрее, Он следует за ним в тонкой форме все время и постоянно защищает. Господь Датта всегда готов просветить ищущего божественным знанием. Его вечная клятва — духовно поднимать и спасать тех, кто в беде. Он сидит в сиддхасане. У него прямой стан и Он мягко улыбается. Его левая рука дарует благо. Правой рукой он показывает абхайя-мудру. Он одновременно принимает несколько форм. Он способен даровать любую вещь. Он вездесущ. Он выполняет все пожелания преданных. Он устраняет даже самые страшные грехи своих преданных. Он дает пищу и спасение. Он освобожден. Это несомненно. Господь повелевает: “Медитируйте с концентрацией на этих моих чертах, а после повторяйте “Ваджра Кавачу”. Ощущайте мое присутствие повсюду в мире и, всегда глядя на меня в тонкой форме, следуйте за мной постоянно”. Всегда выполняйте служение Господу Даттатрее, думая о его именах, чертах и формах, сидящим в падмасане, и кого йоги и муни постоянно восхваляют.
Кавача (защита)
Пусть Даттатрейя находится на макушке моей головы в сахасрара-падме, тысячелепестковом лотосе и защищает мою голову! Пусть он, главенствующий над лунным светом, сын Анасуи, защитит мой лоб! Пусть он находится в аджна-чакре, главенствующий над маномайя-кошей. Принимая форму сияния, пусть он защитит мои глаза! Принимая форму звука, пусть он защитит мои уши! Принимая форму запаха, пусть он защитит мой нос! Принимая форму вкуса, пусть он защитит мое лицо! Принимая форму Вед, пусть он защитит мой язык! Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит мои уста! Будучи сыном мудреца Атри, пусть он защитит мои щеки! Будучи хранилищем божественного знания о своем «Я», пусть он защитит меня во всех аспектах! Будучи Господином свар, пусть он находится в шестнадцатилепестковом лотосе вишуддхи и пусть он защитит мое горло и голос! Воплотившийся братом Луны, пусть Господь защитит мои плечи! Будучи победителем врагов, пусть защитит он мои кости и шею! Будучи формой Шри Хари пусть он защитит мою грудь! Пусть Господь, лучший из йогов, существует как дыхание жизни в двенадцатилепестковом лотосе анахаты. Пусть он защитит мое сердце! Оставаясь в боковых частях грудной клетки, пусть Хари защитит обе мои стороны. Будучи хранилищем милосердия, пусть великий Мастер йоги защитит мой живот своей Хатха-йогой. Находясь в десятилепестковом лотосе манипуры в моем пупе, пусть он в форме огня защитит мой пуп. Пусть он, Йогираджа, защитит манипура-чакру. Будучи Господом Вселенной, пусть он, Васудева, защитит мою талию. Пусть он, величайший из йогов, защитит мою свадхистхана-чакру, сделает шестилепестковый лотос цветущим, поскольку он принимает тонкую форму воды. Пусть он, Сиддхешвара, восседающий в сиддхасан, просветляющий четырехлепестковый лотос, защитит мои бедра! Пусть он, великий йог, держащий семя под постоянным контролем, защитит во мне муладхара-чакру! Пусть он, Господь с длинными руками, всегда защищает мои ягодицы! Пусть он, великий авадхута, защитит икры моих ног! Пусть он, очищающий даже святые воды священных рек и водоемов, защитит мои стопы! Пусть он, вездесущая высшая Душа, защитит все мое тело! Будучи Кешавой, пусть защитит он волосы на моем теле Пусть он, носящий животную шкуру как одеяние, защитит мою кожу! Пусть он, любящий преданность ищущих, защитит мою кровь! Пусть он, создатель плоти, защитит мою плоть! Пусть он, воплощение костного мозга, защитит костный мозг во мне! Будучи Господином уравновешенного и решительного отношения, защити мои кости! Пусть он, даритель удобств, защитит мое семя. Пусть он в аспекте Брахмы защитит мой буддхи. Пусть он, единый в крепкой и сильной форме, защитит мою читту! Будучи Хришикешей, пусть Господь защитит мой ум, мой интеллект и мой эгоизм! В аспекте Ишвары пусть он защитит органы действия! В аспекте Брахмы пусть он защитит мои органы чувств. Пусть он, лучший из родственников, защитит моих родных! Пусть он, победитель врагов, защитит меня от страха перед врагами! В аспекте Шанкары пусть защитит он мой дом, деньги, угодья, сыновей! Будучи Господом Майи, пусть он защитит мою жизнь! В аспекте Бхаскары пусть защитит он мою пищу! В аспекте Луны пусть защитит он мои удобства! В аспекте Трипураантаки пусть он удалит мое горе! Будучи Господом всего творения, пусть защитит он мое богатство. Будучи Вишахарой, пусть он защитит меня на юго-востоке, поскольку он хранитель йоги. Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит меня на юге! Будучи победителем врагов, пусть он защитит меня юго-западе. Принимая форму Варахи, пусть он защитит меня на западе. В аспекте бога-воздуха, пусть он защитит меня на северо-западе. В аспекте Куверы пусть он защитит меня на севере. В аспекте Брихаспати, пусть он защитит меня на северо-востоке. Как Мастер духовных сил, пусть он защитит меня сверху. Нося на голове длинные косы, пусть он защитит меня снизу. Пусть Даттатрейя, лучший из муни, защитит меня везде, где я могу оказаться беспомощным! «Кто бы ни читал или ни слушал эту «Ваджра Кавачу» («Защиту, подобную алмазу»), будет благословлен крепким, как алмаз, телом. Его жизнь будет более продолжительной. Будучи Даттатрейей, я сам гарантирую это. Шри Даттатрейя является как человек самопожертвования, или как наслаждающийся удовольствиями, или как великий йог. Он превосходит пары противоположностей, такие как горе-радость и т.д. Его намерения непременно реализуются. Он освобожден. Он вездесущ. Даладана, совершенный йог,, повторял эту «Кавачу» и достиг Просветления. Охотнику Дурасвару было даровано подобное алмазу тело просто потому, что он слушал этот гимн. Так завершается «Шри Даттатрея Ваджра Кавача»
Ади Гуру Даттатрея
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| | |
Соня | Дата: Среда, Вчера, 08:40 | Сообщение # 107 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3141
Статус: Offline
| Наша Традиция
- Гуру, что делает учение, какую-либо духовную традицию аутентичной, подлинной? Каковы ее критерии? Ответ: Вопрос хороший. Не каждый садху вам ответит подробно на вопрос этот и в Индии. Иногда некоторые ученые, исследователи, или духовные искатели пытаются рассуждать об аутентичности или не аутентичности тех или иных учений, линий передачи. Мне этот термин не очень нравится, я бы использовал термин «подлинности» и «полноты». Но не все понимают, что же это значит на самом деле, и не все понимают, что у каждой глубокой традиции, линии, дхармовой семьи, есть свои внутренние признаки или стандарты полноты, подлинности линии передачи, то есть аутентичности, передающиеся последующим поколениям от учителя к учителю. Более того, у них есть довольно глубоко и я бы сказал, даже изощренно и утонченно разработанные внутренние собственные методы оценки и проверки своих учеников, но не всех, а именно тех, которых выбирают быть учителями-преемниками, носителями линии, держателями учений (видьядхарами). Выбор и подготовка учеников, видьядхар – это вообще отдельная, интересная глубокая тема. Итак, эти методы держатся в тайне, в каждой семье Гуру, «правар» или «кула», т.е. семье садху, по понятным причинам – чтобы их невозможно было раскрыть или скопировать. Поэтому по большому счету, рассуждать об аутентичности или не аутентичности других линий, не принадлежа им, не входя в число ее посвященных абсолютно бесполезно, ведь это вообще никак невозможно узнать, если ты сам не принадлежишь к этой линии и тебе это не открыто. Ведь нет единых общих критериев, кроме наличия парампары. Поэтому я не буду говорить о других традициях, я скажу только о нашей. Ее делает аутентичной восемь вещей. В первую очередь, как принято наличие гуру-шишья парампары, непрерывной линии передачи мокша Дхармы. Линия передачи – это как канал, по которому передается божественное знание от самого Абсолюта, Бога Творца, великих богов и риши, сиддхов, то есть святых. Мы следуем двум главным линиям – северной, гималайской по линии Шивы, Даттатрейи, ордена Даттатреи, Джуна акхары, воссозданном Шри Шанкарой, и южной – по линии сиддха Паамбати, гуру Шивапрабхакара сиддха – йоги авадхуты Брахмананды из Кералы. С обоими этими линиями, их мастерами, гуру, преданными, я сам и мои ученики, мы всегда поддерживаем тесные связи. Я уже не раз подробно говорил об этом. Это все и есть гуру-шишья-парампара, «канал» передачи учения. Однако у искателей очень смутные представления, которые не идут дальше понятия «дикши», «парампары», Мало иметь понятие о парампаре, как о канале передачи знаний, должно быть также понято еще и то, что именно следует передавать по этому каналу. Но обычно это особо не объясняется никому, кроме учителей-держателей линии.
Семь сокровищ
По этому каналу передается семь сокровищ (сапта-ратна). Итак, что передается по линии передачи. «Шабда», священный звук исходящий от самого Абсолюта или Брахмы – Творца или одного из великих Божеств, т.е. по этой линии передаются некоторые важные мантры, или хотя бы одна мантра, даже одной мантры достаточно, ибо будучи сакральным звуком, идущим от Брахмы-Творца и Брахмана, Абсолюта она обладает способностью освобождать. Затем «шастра». Также передаются по этой линии священные тексты традиции, это Упанишады, Пураны и другие тексты. Затем «юкти», истинный метод толкования ведантической философии шастр, метод рассуждения, собственно учение, устраняющее неведение. Затем «девата», непрерывная связь с богами, сиддхами, риши, или избранным божеством традиции (ишта-дэвата), его благословения, методы его почитания (упасаны) и призывания. Затем «упайя», конкретные методы практики разных видов йоги для достижения Освобождения, достижения самадхи. «Крипа». Затем то, что зовут крипа, ануграха, или шактипатха-волна божественной благодати, присутствующая в каждом поколении просветленных учителей линии», которая приходит через связь: сатсанг, гуру-йогу, самаю, даршаны, севу или как то иначе, пробуждая учеников. «Анубхава», наконец, самое неуловимое, но очень важное, то, что обязательно проявляется в ученике, ведущем правильную садхану – личный мистический опыт Просветления (анубхава), который воспроизводится в каждом поколении учеников одинаково и подтверждается мастерами. Анубхава, конечно, не передается, как передача, передается крипа, хотя она может возникать, но передаются способы оценки и проверки анубхавы. Итак, когда присутствуют все эти факторы, линия передачи является полностью аутентичной, полной, завершенной. Полнота линии выражается символически принятыми в традиции особыми священными предметами, символами которые церемониально или неформально передаются ученикам – держателям линии. Я говорил об этом ранее. Лично я сторонник церемоний.
Что передается в нашей линии
По линии гуру-шишья парампары у нас при дикше передаются мантры, например гуру-мантра и другие, шастра-тексты тройного канона, упанишад с комментариями Шри Шанкарачарьи и другие тексты, такие как тексты – упадеша учителей линии. «Юкти» – метод истинного рассуждения, побеждающего неведение, передается в форме махавакья-великих изречений, которые шепчутся на ухо держателю линии, а также в форме разъяснений от Гуру к ученику. Это тоже передается как древняя традиция, я сам ее получал при инициации махамандалешвара на кумбхамеле в 2010 году в Харидваре. В нашей линии мы придаем некоторым махавакьям, их пониманию и практике большее значение, другим – меньшее. «Девата» – означает методы поклонения и призывания благословений и силы избранного божества, в нашем случае адинатха авадхуты Даттатрейи. «Упайя» означает все главные методы медитации, созерцания, которые необходимы для воспитания ума, вхождения в самадхи, обретения плода учения, вы их получаете через передачу от меня и моих учеников. «Крипа», «ануграха» – возможна если в каждом поколении гуру линии есть хотя бы один пробужденный, имеющий опыт самадхи. Я надеюсь каждое поколение моих учеников в будущем будет иметь таких учителей, если будет хорошо вести севу и садхану и этот аспект никогда не прервется. Особенно важным является наличие ануграхи в каждом поколении реализованных учителей, т.е. если Гуру имеет опыты пробуждения, опыт самадхи, он его может передать ученикам. Это его божественная харизма, которая вдохновляет, очищает кармические ошибки других и восстанавливает божественную силу писаний и методов. В общем, линия держится на пробужденных учителях. Наконец, анубхава – здесь уже больше все зависит не только от линии передачи и Гуру, но и от ученика, как он сам будет практиковать, вести садхану. Если он будет правильно и усердно вести садхану, он получает все необходимые знаки реализации, все нужные духовные опыты, о которых говорит учение, например, переживание недвойственного самадхи, опыты чистого видения или созерцания, шамбхави мудры, кундалини-йоги, нидра – йоги и т. д. Есть детальные методы проверки этих опытов, по разным разделам учения, но их по традиции не описывают открыто, иначе у учеников возникнет непроизвольное желание их искусственно создать. Итак, по нашим критериям линия является подлинной и полной, если в ней представлены все семь драгоценных вещей Мокша Дхармы.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| | |
Соня | Дата: Среда, Вчера, 08:40 | Сообщение # 108 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3141
Статус: Offline
| Вишну Дэв - Послание к человечеству III тысячелетия
Из беседы Сатгуру Свами Вишну Дэва с учениками
В духовной истории известны случаи, когда целые народы и города осуществляли коллективный переход в «чистые страны», достигая реализации, когда сотни и тысячи людей достигали Просветления и сиддхи. Это – более чем реально. Я ясно вижу это, как возможность всего человечества, не одной религиозной школы, группы учеников, не одного выдающегося святого, а именно в масштабе человечества. Я бы сказал, это даже неизбежно, если мы сдвинем свое сознание в новую точку кармического видения. Достичь Просветления – это выйти за пределы любого кармического видения. Искатель: Переход в «чистые страны» – это некая телепортация в другие измерения в физическом теле или процесс сознания? Учитель: Я бы не разграничивал сознание, тело и другие измерения. Весь мир – это проявление сознания. Поэтому, это процесс прежде всего сознания. Нам не нужно никуда телепортироваться. В одной из тантр говорится: «То, что есть здесь – есть везде, того, чего нет здесь – нет нигде». Нам нужно войти в созерцание естественного состояния и открыть то, что есть и всегда было – Исконное «Я», подобное пространству чистого осознания, оно было присуще нам еще до рождения. Всеобщая трансформация, проявление вовне «чистого видения», переход в другое кармическое видение – это естественный результат такого открытия, это проявление его энергии, его цветения.
Всеобщее Просветление
Часть I Предназначение человека III тысячелетия
2. Человек рожден, чтобы стать Богом. Человек рожден, чтобы стать бессмертным. Человек рожден, чтобы играть в бесконечном потоке времени и пространства, путешествовать в безграничных мирах Вселенной, познавая и разгадывая тайны Бытия. Человек рожден, чтобы преобразовать свой дух в бесконечное пространство, а свое тело – в бессмертное, радужное, сияющее Тело Света.
3. Человек рожден, чтобы творить, созидать, играть, излучать, проявлять силой своего сознания, восхищаться творением других, отражать их, преломлять через собственное «Я», объединять творение своего «я» с мириадами творений таких, как он сам, в великий, чудесный, мистический мир, полный восторга, экстатического трепета, творчества, радости, тайны, чувства священного и беспредельного.
4. Человек рожден, чтобы быть бесконечным, масштабным, глобальным, пространственным, космическим, чтобы духом охватывать планеты, галактики, метагалактики, спиралевидные туманности и звездные скопления, пульсары, белые карлики и черные дыры. Он рожден вершить судьбы мира и судьбы вселенной, зная, что он есть сам творец и что он сам и есть весь мир и Вселенная. Человек рожден воплощать гигантские, масштабные замыслы, зажигать звезды, рождать галактики, сворачивать пространство в точку и путешествовать на космических струнах Вселенной.
5. Человек рожден переживать все бесконечное многообразие и богатство божественных красот, форм, оттенков, цветов, пейзажей, звуков и мелодий и расти через это переживание.
6. Человек рожден, чтобы цвести, проявлять божественную полноту, избыток, цветение, бесконечное изобилие и богатство всех проявлений и постоянно расширять это цветение. 7. Человек рожден, чтобы вечно играть в странствие, путь, поиск, чтобы вечно познавать реальность, разгадывать тайны Абсолютного, изумляться секретам, и вновь искать, и вновь изумляться таинственному, углубляя свой поиск. Даже после Просветления и становления Божеством – Владыкой Вселенных – это продолжается, однако, теперь, это – часть игры.
8. Человек рожден, чтобы быть вечным, познав время, как единую нить сознания, наблюдать бесчисленные метаморфозы времени, созерцать, как идут годы, проносятся столетия, меняются тысячелетия, кальпы и эоны, не затрагивая его вечное «Я», путешествовать в любую точку времени в прошлом и будущем.
9. Человек рожден пребывать в неописуемом восторге, экстатичном блаженстве от любви к Бытию, чтобы парить, переживать, познавать утонченное счастье и утонченную радость игры, азарт и восторг от участия в играх Бесконечности, от участия в космической игре Абсолюта.
10. Истинный человек рожден быть утонченным, возвышенным, чистым, запредельным, непостижимым, чтобы созерцать эту утонченную возвышенность и запредельность во всем, что его окружает, проявлять ее вовне, исправлять дисгармонию, воодушевлять упавших духом, спасать тех, кто в беде, насыщать жаждущих, вдохновлять ищущих, направлять сбившихся с пути, вселять надежду в отчаявшихся, пробуждать спящих, подбадривать бодрствующих.
11. Если перевести все описанное на язык традиционных терминов, это будет: «Освобождение», «Просветление», «сиддхи», «Великий Переход в Радужное тело», «жизнь в «чистом видении», «переход в «чистые земли». Такой переход нам реально показали восемьдесят четыре махасиддха, шестнадцать тамильских сиддхов, Рамалинга Свамигал, мой учитель и тысячи других менее известных святых различных религий.
Это реально. Это реально. Это реально. Это не утопия. Не миф, не мечта. Это возможность, которая реально может быть воплощена для каждого. Сиддхи древности оставили нам послание. Святые на примере своих жизней дали нам практические уроки свободы, вечности, бессмертия, творчества, игры и беспредельности.
Часть II Новый мир
1. Очевидно, что процесс трансформации будет происходить независимо от общества в целом. Духовная трансформация будет происходить внутри, сначала в отдельных личностях, небольших группах, среди наиболее готовых людей, и затем уже проявляться вовне и распространяться в масштабах всего человечества. 2. Культурные, национальные, социальные, духовные, религиозные и прочие институты сами перестроятся, когда трансформация охватит миллионы людей, и возникнет необходимость воплощения целей человека нового тысячелетия.
3. Мы должны создать не конкретную очередную структуру, религиозную школу, учение, линию передачи, культуру, а целую новую цивилизацию, которая соответствовала бы новому видению людей, нового человека, человека новой эпохи, новой формации. Создать новый статус сознания, новое кармическое видение, новый менталитет во всех аспектах жизни, поскольку изменение кармического видения – процесс всеобъемлющий, подобный трансмутации человека в совершенно новый биологический вид – богочеловека-сиддха. Он невозможен до тех пор, пока хотя бы частица старого сознания будет присутствовать в нем.
Жизнь безгранична. Бытие бесконечно. Существование вечно.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| | |
Соня | Дата: Среда, Вчера, 08:41 | Сообщение # 109 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3141
Статус: Offline
| ТРАКТАТ по запредельной интуитивной логике мистического постижения Парасаттарка логика
Предисловие Свами Вишну Дэва Данный текст, подобный сокровищу-посланию Великого Духа Недвойственности, был передан пустотной основой – телом Мудрости Бхагавана Даттатрейи и записан как мистическое откровение, спонтанно возникшее безо всякой причины в пространстве чистого ума, благодаря однонаправленному пребыванию в естественном самадхи. Предисловие редактора Несмотря на весьма небольшой размер и предельную лаконичность, данный трактат можно смело назвать эпохальным, переломным трудом по философии йоги и духовной практики в традиции «Прямого Пути», представляющим интерес не только для практикующих Адвайту, йогу, йога-тантру в индуистской или буддийской традиции, но и для духовных искателей любых традиций и вероисповеданий мира, и более того, даже для «обычных» ученых людей, чьи умы открыты к тому, чтобы взглянуть на мир по-новому. Несмотря на кажущуюся радикальность трактата, новое видение мира, предложенное в нем, было известно тысячи лет назад святым сиддхам, и давно описано в древних традиционных религиозных текстах, к примеру, в «Трипура Рахасье» Даттатрейи, в некоторых буддийских сутрах. Термин «саттарка» был введен святым мистиком, сиддхой Абхинавагуптой (950-1015 гг.), великим ученым-философом кашмирского шиваизма, теоретиком индуистской эстетики, синтезировавшим в своем Учении доктрины индуизма, буддизма, джайнизма. Согласно Абхинавагупте, существует обыденная логика (тарка), основанная на человеческом повседневном опыте и обусловленная рамками мышления в категориях привычных физических законов, и интуитивная мистическая логика (саттарка), основанная на интуитивном переживании сверхсознательного состояния, которое доступно йогу в самадхи и созерцании. Иррациональные факты науки, такие как «неклассическая логика» в математике, различные парадоксальные теории физики (типа «кошки Шредингера», «психологического времени» Хью Эверетта), сходны с подходом саттарка логики Абхинавагупты и парадоксальным стилем мышления махасиддхов (улата-бамси). В их основе лежит неконцептуальное видение за пределами рационального мышления.
Часть I Творение за пределами законов времени и пространства
1. То, что логично сформулировано в сознании, существует в нем, как логическая система понятий – аксиома. 2. Когда логическая система понятий, существующая в сознании, наделяется энергией, она материализуется в пространстве, времени и материальных элементах – аксиома. 3. Ее материализация зависит от силы намерения и распространяется на все параметры времени (прошлое, будущее) и пространства (другие измерения и т.д.) – аксиома. 4. Это обусловлено тем, что время и пространство – производные от сознания, их породившего. Они являются материализацией ранней аффирмации2, им предшествовавшей – аксиома.
5. Следовательно, если порождается аффирмация, образующая новые логические ряды, и сила ее превосходит предыдущую, она вытесняет ее. Действия старой аффирмации прекращаются. Сами собой отменяются действия старых законов времени и пространства. Это касается не только настоящего и будущего, но и прошлого – аксиома. 6. Следствие 1. Это означает, что создав обоснованную логическую систему и наделив ее силой, возможно влиять на прошлое, которое становится многовариантным и неоднозначным. 7. Следствие 2. Выбрав другой вариант прошлых событий, в одно мгновение можно изменить настоящее. 8. Создав новую логическую цепь в прошлом, можно создать мир, где нет кармы, неведения, страданий, смерти или с иными временными, пространственными, энергетическими характеристиками.
9. Применив подобную логику к исцелению, устраняют ситуацию в прошлом, где была причина болезни нынешней; ~ применив подобную логику в духовном Пути, йогин вспоминает себя в прошлом как «Нерожденного Брахмана», «обладающего природой Будды» и, следовательно, узнает себя как бессмертного; ~ йогин вспоминает свое «лицо до рождения» и в один миг обретает его в настоящем; ~ йогин вспоминает себя как бога, обладающего всеми чистыми качествами и сиддхи, и в один миг меняется линия его судьбы-кармы и проявляется его другой облик; ~ йогин вспоминает себя как исконное пространство сознания – Всевышний Источник – и в один миг становится им, узнавая себя в нынешнем «я».
10. Духовная практика Пути неусилия, основанная на парасаттарка логике, означает движение во времени не вперед, а назад, то есть к прошлому, и представляет собой «припоминание новых прошлых событий», «узнавание» их, как те, что есть и всегда были. Новое обнаруживается как забытое старое. Опыт святых и практика Просветления именно так описываются в текстах и наставлениях-упадешах. Примеры новой логики в Адвайте: ~ узнавание змеи как веревки; ~ нахождение ожерелья, которое не терялось, а всегда висело на шее владельца и лишь было забыто; ~ обнаружение якобы потерянного при пересчете десятого человека, которого забыли посчитать; ~ забывание принцем из царской семьи своей родословной, страдание в связи с этим и мгновенное освобождение от страданий в момент узнавания-вспоминания своего истинного социального статуса; ~ термин «человек, ограниченный законом кармы» определяется как человек, забывший свою природу, а Освобождение – как вспоминание ее.
11. Обоснование подобного подхода основано логически на фундаментальном определении в Учении Адвайты, тантры и Ануттара-тантры Исконного Сознания – источника пространства-времени и всех событий и вещей, как «того, что есть и всегда было», «существующего до рождения», «того, что не достигается, а узнается», «того, что всегда есть, но не узнано из-за омрачений предыдущей, сансарной логики (майи) и клеш (деструктивной логики)». 12. Перелагая по принципу «подобия» данный подход «узнавания», «самовспоминания» к событиям, вещам, характеристикам времени и пространства, можно вывести универсальный принцип – творение не создается Абсолютом, оно припоминается и узнается, как уже существующее и существовавшее всегда в потенции в виде семян (бидж). В момент припоминания только происходит актуализация (выявление) тех или иных тенденций и событий, которые существуют во вселенском поле информации (Хираньягарбхе – архиве акаши) одномоментно.
13. Следовательно, «создать что-либо» не означает буквально «создание», а «выявление» и «припоминание» того, что уже есть и всегда было. Поэтому возможности творящего сознания на пути «вспоминания-узнавания» безграничны, поскольку их потенциал идентичен потенциалу Абсолюта. 14. Поскольку возможности одномоментного существования вещей и событий в потенции Всевышнего Источника безграничны, то возможности творческого сознания, основанного на парасаттарка логике, безграничны. 15. Абсолют достигается без усилия, «припоминанием», «обнаружением», как всегда существующий в глубине сознания.
16. Поскольку всевышняя сущность Сознания есть источник времени, пространства, причинности и т.д., и его ограниченность есть всего лишь условность, обусловленная незнанием, то в момент узнавания и припоминания Абсолюта как нераздельного с сознанием, индивидуальное сознание меняет характеристики и обретает качества Абсолюта, становится творцом всех событий. Возможности творчества вещей ограничены лишь глубиной сознания творящего. 20. Обусловленность человечества кармой, смертью, страданиями, старостью, болезнями, законами физики (сансара), есть результат забывания и неузнавания своей божественной природы, свободной от сансары. 21. В момент вспоминания-узнавания актуализируются другие ветви причин-следствий, меняется прошлое и настоящее, божественная природа человека безусильно постигается как всегда ему присущая. 22. Тот, кто вошел в контакт с Творящим Источником, силой своей аффирмации может искривлять характеристики пространства-времени, менять причинные связи, качественные характеристики объектов и т.д. (пример «воскрешение мертвых», «чудеса святых» и т. д.).
23. На основании этого обычный человек, породивший намерение жить в мире бессмертных, со временем «узнает» себя живущим там, создав новую логическую связь и вспомнив-узнав ее, как всегда присущую ему, он актуализирует ее из латентного прошлого в проявленное настоящее. Со стороны это видится как «достижение бессмертия».
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
|