Статья написана на основе данных, полученных в рунете...
Посвящается 180-ой годовщине рождения Е.П. Блаватской (12 августа 2011)
«Ее пылающий факел осветил алтари древних богов и рассеял киммерийскую тьму закоренелого невежества и суеверия, пронеся язык пламени между теми, кто предпочел оставаться слепыми, и теми, кто отважился смотреть и видеть!» /из кн. Говарда Мэрфи «Елена Блаватская»/
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. (Гал. 6:7) Нет религии выше истины. (Е.П. Блаватская.)
«Когда я умру, и меня уже не будет, люди, возможно, воздадут должное моим бескорыстным стремлениям.
Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, – и я сдержу свою клятву.
Пусть они поносят меня и оскорбляют меня. Пусть кто-то назовет меня медиумом и спиритуалистом, а кто-то – мошенницей. Придет тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня». (Е.П. Блаватская.) _____________________________
И вот через 3 месяца (а не через 3 года… ) я своё обещание ВЫПОЛНЯЮ.
В статье о Гурджиеве я подчеркнул ВАЖНЫЙ ФАКТ: Гурджиев и Блаватская были знакомы: “В колледже с Гурджиевым учились Микоян и Блаватская. О Блаватской – вспомним в отдельной теме…”
И это не смотря на то, что Блаватская родилась в 1831 Гурджиев где-то в 1866-1872… то есть примерно на 35-40 лет (+-) позже её… _____________________________
Есть люди, которые приходят в мир с ярко выраженной миссией. Эта миссия служения общему Благу делает их жизнь мученичеством и подвигом, но благодаря им ускоряется эволюция человечества.
Такова была и миссия Е.П.Блаватской.
Более ста лет прошло с тех пор, когда в один из майских дней 1891г. перестало биться сердце нашей великой соотечественницы.
И только теперь мы начинаем осмысливать ПОДВИГ ее жизни…..
Теософия в современном виде была дана людям в конце 18 века Учителями человечества через свою представительницу, Елену Петровну Блаватскую. Но как единое Знание, теософия (что в переводе с греческого означает Божественная Мудрость) существовала с самой зари развития человека. И с каждой новой ступенью роста сознания людского Учителями давалась всё та же Истина, только в разных формах, соответственно условиям и сознанию. Поэтому все религии есть ветви одного древа, корнем которого и является Божественная Мудрость – теософия. Они имеют различия, но сущность всех религий едина.
Теософия ни в коем случае не отвергает религиозность, напротив, своими методами она может указать Путь к постижению единства человечества, природы и всего космоса внутри Единой Жизни, а также наличие таких Иерархий космических сознаний, которые по своему развитию и возможностям стоят на столько выше человека, насколько он выше животного, растительного и минерального царств природы. Основная часть (хождения по мукам, или эзотерическая биография Е.П. Блаватской...).
Еле́на Петро́вна Блава́тская (Е.П.Б.) (англ: Helena Blavatsky, урождённая Ган, нем. Helena Petrovna von Hahn; 31 июля (12 августа) 1831, Екатеринослав, Российская империя — 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон) — теософ, писательница и путешественница. Философ, оккультист и спиритуалист.
Литературный псевдоним Елены - Радда-Бай.
В 1875 году в Нью-Йорке вместе с полковником Г. С. Олкоттом и адвокатом У.К. Джаджем основала Теософское общество, одной из главных целей которого было «образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания».
Основная деятельность Е. П. Блаватской проходила в США, Англии, Индии.
Основные сочинения написала по-английски (и это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФАКТ !!!). Так, главная работа - “Тайная Доктрина”, синтез науки, религии и философии”, написанная на английском языке была переведенная на русский продолжательницей ее дела Е.И.Рерих....
А Е.Рерих в своих письмах не раз писала, что Е.П.Блаватская была близкой ученицей Вл. Мории, и именно по заданию их общего Учителя (Вл.Мории) Е.Рерих в свое время перевела на русский язык "Тайную Доктрину" Блаватской.
Далее отрывок из письма Е. Рерих от 6 мая 1934г. А.М.Асееву: "Как сказано Великим Учителем: «Одна Блаватская знала», и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой женщины-мученицы. Если бы Вы знали всю литературу о Блаватской и все поступки и предательства ее ближайших сотрудников. Вы ужаснулись бы бездне человеческой неблагодарности, мерзости и невежества; конечно, именно из последнего вытекают все гнусности. Спасибо за желание прислать мне переведенные извлечения из «Тайной Доктрины», но перевод ее уже мною закончен, лишь второй том ждет окончательной подчистки. Указ о переводе исходит от Самого Владыки, кроме того, Владыка Сам даст Предисловие к этому переводу."
Родословная Елены Петровны Блаватской с материнской стороны восходит через Михаила Черниговского к основателю государственности на Руси — Рюрику.
По линии матери — Елены Андреевны Ган, Елена Петровна Блаватская была потомком великого князя Киевского Ярослава Мудрого.
Прямым предком Е. П. Блаватской, по материнской линии, был Сергей Григорьевич Долгорукий (видный дипломат своего времени) — брат Алексея Григорьевича Долгорукого, члена Верховного Тайного Совета при Петре II. Сергей Григорьевич был прадедом Елены Павловны Фадеевой-Долгорукой (бабушка Блаватской) и прапрадедом Елены Петровны Блаватской.
По линии своего отца — Петра Алексеевича Гана, Елена Петровна принадлежала к прибалтийскому немецкому роду Ган. Борис Цирков, редактор и активный пропагандист теософского учения, в предисловии к Собранию Сочинений Блаватской, указывает на принадлежность Ганов (предков ЕПБ по отцовской линии) к графскому роду von Hahn из Базедова (Мекленбург), восходящему, по другим сведеньям, к женской линии династии Каролингов и германским рыцарям-крестоносцам.
Елена Петровна Блаватская родилась в ночь на 31 июля (по новому стилю 12 августа) 1831 года в Екатеринославе (с 1926 года — Днепропетровск) в семье известной писательницы того времени Елены Андреевны Ган (Фадеева) и офицера конной артиллерийской батареи Петра Алексеевича Гана.
Из-за служебного положения отца семье приходилось часто менять место жительства.
Так, через год после рождения Елены семья переехала в Романково (в настоящее время входит в состав Днепродзержинска), а в 1835 году — в Одессу, где у Елены появилась сестра Вера — будущая писательница Желиховская.
В 10 лет Елена приступила к изучению немецкого языка. Прогресс был настолько заметен, что, как сообщает В. П. Желиховская, отец «хвалил ее и в шутку назвал достойной наследницей своих славных предков, германских рыцарей Ган-Ган фон дер Ротер Ган, не знавших никогда другого языка, кроме немецкого»
Мать Елены Петровны, известная писательница, на 28-м году жизни умирает от скоротечной чахотки….
А перед смертью мать произнесла такие слова: «Ну что ж! Может, оно и к лучшему, что я умираю: по крайней мере, не придется мучиться, видя горькую участь Елены! Я совершенно уверена, что доля её будет не женской, что ей придется много страдать»
Воспитанием и образованием детей (после смерти матери) теперь занималась бабушка и ещё три учителя, поэтому Е. П. Блаватская получила солидное домашнее образование.
Любимым местом в доме для Елены стала бабушкина библиотека, доставшаяся Елене Павловне от своего отца. В этой обширной библиотеке Елена Петровна особое внимание уделяла книгам по средневековому оккультизму.
В юности Елена вела светский образ жизни, часто бывала в обществе, танцевала на балах и посещала вечера. Но в возрасте 16 лет с ней произошла внутренняя перемена, и она стала ещё глубже изучать книги из прадедовской библиотеки.
В Тифлисе зимой 1848/49 (в возрасте 16-ти лет !) Елена Петровна, желая обрести полную независимость, заключила ФИКТИВНЫЙ брак с человеком намного старше её (мужу было 40 лет...) — вице-губернатором Еревана Никифором Владимировичем Блаватским. (тогда и поменяла свою девичую фамилию Ган на Блаватскую).
7 июля 1849 года состоялось их венчание. Вскоре после свадьбы, сбежав от мужа, Е. П. Блаватская вернулась к своим родным., а от них, направляясь в Одессу, из порта Поти на английском паруснике «Коммодор» уплыла в Керчь, а затем в Константинополь, где встретив русскую графиню Киселеву, отправилась с ней в путешествие по Египту, Греции и странам Восточной Европы.
Покинув Ближний Восток, Е. П. Блаватская вместе со своим отцом, как она сама сообщала, отправилась в путешествие по Европе.
В 1851 году в день своего рождения (12 августа), в Гайд-парке (Лондон), как утверждала сама Е. П. Блаватская, она впервые встретилась со своим Учителем, которого прежде видела в своих снах, учитель сказал, что ему «требуется её участие в работе, которую он собирается предпринять», а также, что «ей придётся провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этой важной задачи».
Покинув Англию, Е. П. Блаватская отправилась в Канаду, затем в Мексику, Центральную и Южную Америку, а оттуда направилась в Индию, куда прибыла в 1852 году.
Блаватская возвратилась из своих странствий «человеком, одаренным исключительными свойствами и силами, поражавшими всех ее окружающих».
В России Е. П. Блаватская устраивала спиритические сеансы.
Переодетая в мужчину, 3 ноября 1867 года (в возрасте 36-ти лет) она участвовала в битве при Ментане на стороне гарибальдийцев.
Её левая рука была дважды перебита в бою ударами сабли, кроме того, она получила два тяжелых пулевых ранения в правое плечо и в ногу. Сначала её сочли убитой, но впоследствии подобрали на поле боя. Блаватская рассказывала, что была в Ментане добровольцем наряду с другими европейскими женщинами.
В начале 1868 года, оправившись от ранений, Е. П. Блаватская прибыла во Флоренцию. Затем отправилась через Северную Италию и Балканы, а оттуда в Константинополь и далее в Индию и Тибет.
Последний период своего пребывания в Тибете Е. П. Блаватская, как отмечают биографы, провела в доме своего Учителя Кут Хуми (К. Х.) и с его помощью получила доступ в несколько ламаистских монастырей, которые ранее никогда не посещал европеец.
После почти трехлетнего пребывания в Тибете Е. П. Блаватская отправилась в путешествие по Ближнему Востоку. Была на Кипре и в Греции.
В 1873 году Е. П. Блаватская уезжает в Париж, затем в США, где знакомится с полковником Генри Стил Олкоттом, который в 1875 году вместе с ней стал одним из создателей Теософского общества.
8 июля 1878 г. Е. П. Блаватская стала ПЕРВОЙ русской женщиной, принявшей американское гражданство, это событие получило самую широкую огласку на страницах различных газет.
В феврале 1879 года Блаватская и Олькотт отбыли в Бомбей, в Индию.
Теософское общество в Индии собрало достаточно большое число последователей.
С 1879 по 1888 год Блаватская также была редактором журнала «Теософ».
Вскоре после обвинения в мошенничестве в 1885 году покинула Индию вследствие ухудшившегося здоровья.
Некоторое время после этого она жила в Германии, Бельгии, пока не переехала в Лондон, где занялась написанием книг.
В этот период были написаны работы «Голос безмолвия» (1889) и «Тайная доктрина» (1888), «Ключ к теософии» (1889).
Умерла 8 мая 1891 года, переболев гриппом. Прах её был сожжён, а пепел разделён между тремя центрами теософского движения: Лондон, Нью-Йорк и Адьяр (близ Мадраса).
День смерти Е. П. Блаватской отмечается её последователями под именем «дня белого лотоса».
Учение Е. П. Блаватской и Теософское общество (Что такое истина о Е.П.Б.?)
В 1888 году написала свой главный труд «Тайная Доктрина», имеющий подзаголовок: «Синтез науки, религии и философии».
«Учение, переданное Блаватской — синтез достижений философско-религиозной мысли человечества: подходя через анализ египетских, халдейских, индуистских, христианских, зороастрийских, гностических, буддистских и других священных первоисточников, Блаватская указывает на единую сущность всех религий и философий, стремится объединить их стройной мировоззренческой системой, названной Тайной Доктриной. Рассматривая в каждой религии эзотерическую (тайную) и экзотерическую (внешнюю) части, Блаватская рассматривала их скрытую сторону, стремясь очистить её от социально-исторической оболочки, наслоений догматики и искажений времени».
По утверждениям Е. П. Блаватской, среди её учителей были Махатмы Мория, Кут Хуми и Джуал Кхул.
Е. П. Блаватская основала периодическое издание «Lucifer» (“Люцифер”) и являлась его редактором совместно с Анни Безант вплоть до своей смерти в мае 1891 года.
Из письма Е. П. Блаватской с объяснением этого названия.:
"Что вы на меня напали за то, что я свой журнал Люцифером назвала? Это прекрасное название. Lux, Lucis — свет; ferre — носить: «Носитель света» — чего же лучше ?.. Это только благодаря мильтоновскому «Потерянному раю» Lucifer стал синонимом падшего духа. Первым честным делом моего журнала будет снять поклеп недоразумения с этого имени, которым древние христиане называли Христа. Эасфорос -греков, Люцифер — римлян, ведь это название звезды утра, провозвестницы яркого света солнечного. Разве сам Христос не сказал о себе: «Я, Иисус, звезда утренняя» («Откров. Св. Иоанна XXI I ст. 16)?.. Пусть и журнал наш будет, как бледная, чистая звезда зари предвещать яркий рассвет правды -слияние всех толкований по букве, в единый, по духу, свет истины!».
Отношение Блаватской к спиритизму и медиумизму
Родственники Е. П. Блаватской пишут, что с детства она была одарена большим запасом внутренних психических сил, которые находили проявление в явлениях медиумизма. Но впоследствии, достигнув приблизительно 33-го возраста, она полностью подчинила эти силы своей воле.[
В начале 1860-х годов в России Блаватская устраивала спиритические сеансы.
В 1871 году, находясь в Каире, Блаватская основывает «Спиритическое общество» (Societe Spirite), по её словам, «для изучения медиумов и феноменов на основе теорий и философии Аллана Кардека, поскольку не было иного способа показать людям, как глубоко они заблуждаются.
Блаватская также заявляла о своей приверженности учению основателя спиритизма, Аллана Кардека. Однако увлечение Блаватской общением с духами оказалось не таким уж безопасным…
Она писала: «Я клянусь навсегда покончить с подобными сеансами — они слишком опасны, а у меня нет опыта и не хватает сил, чтоб справляться с нечистыми духами, которые могут подступиться к моим друзьям во время таких собраний»”
Идеи Блаватской распространились по всему миру: от Индии до США, от Англии и Германии до Италии и России.
В каждой цивилизованной стране мира есть теософские центры. В Оксфорде существует научное общество имени Блаватской.
В Голландии - университет искусств имени Блаватской. Признавая заслуги этой отважной женщины и её вклад в мировую науку и духовную культуру, ЮНЕСКО объявил 1991 год Всемирным годом Блаватской.
У неё много последователей в разных странах мира.
Готовятся к печати труды и книги о ней, написанные в том числе и нашими современниками. Пропагандируя столь близкие и дорогие Елене Петровне идеи духовного самосовершенствования, помощи ближним, единения всех стран и народов.
Учение Блаватской с самого начала формировалось как синтез философских воззрений и религиозных форм различных эпох и народов с современными ей научными идеями и содержит в себе влияние разных религиозных направлений, особенно восточных.
Её теософия была одной из первых попыток создания новой парадигмы мышления путём синтеза научного и вненаучного знания, а в самой «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской некоторые исследователи обнаруживают научные предвидения, которые на протяжении всего XX века находили экспериментальное подтверждение в физике, астрономии, биологии.
Теософию Блаватской оценивают как одно из крупных современных религиозно-философских направлений Запада, а жизнь и творчество Елены Петровны — как занимающие особое место в истории философии.
В Днепропетровске сохранился дом, где родилась Елена Петровна и жили ее родители и бабушка с дедушкой.
На Украине (в Днепропетровске) с 2004 года начал работу государственный «Музейный центр Е. П. Блаватской и её семьи», который ставит своей задачей «возвращение имени Е. П. Блаватской в контекст национальной науки, культуры, общественной мысли», а также «активное участие в международной работе с целью научного осмысления трудов, общественного осознания значения наследия Е. П. Блаватской, его созидательного, духовно-объединительного потенциала»
Творчество Е. П. Блаватской исследователи сравнивают с творчеством русских философов, утверждая, что она стояла у истоков русского космизма.
Учение Блаватской отразилось в теориях русских космистов, было близко русскому авангарду в философии и искусстве.
Вклад Блаватской в мировую культуру высоко ценили Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Николай Рерих .
В 1924 году выдающийся художник, философ, учёный, путешественник и общественный деятель Николай Рерих создал картину «Вестник», которую посвятил Елене Блаватской. 18 января 1925 года художник преподнес это произведение в дар Теософскому обществу в Адьяре.
Далай-лама XIV на официальной встрече сказал, что буддийские богословы высоко ценят труды Е. П. Блаватской.
1991 год был объявлен ЮНЕСКО годом памяти Елены Петровны Блаватской.
Все работы Е. П. Блаватской по-прежнему переиздаются, подчас в нескольких редакциях.
Её сочинения переведены на все европейские языки, а также на иврит, арабский, тамильский, хинди, китайский, японский, вьетнамский и многие другие языки.
В 1975 году правительством Индии была выпущена памятная марка, посвященная 100-летию основания Теософского общества.
На марке изображена печать Общества и его девиз: «Нет религии выше истины».
Основные сочинения Е. П. Блаватской:
1. «Из пещер и дебрей Индостана»
2. «Разоблачённая Изида» (1877) (Том 1. Наука; Том 2. Теология)
5. «Беседы с Блаватской» — стенографическая запись ответов Блаватской на вопросы учеников (1889).
6. «Голос безмолвия» (Голос тишины) (1889)
7. «Ключ к теософии» (1889)
8. «Теософский словарь» — посмертное издание (1892)
9. Блаватская Е. П. «Письма друзьям и сотрудникам».
10. Блаватская Е. П. «Практический оккультизм»
.....
"Разоблаченна Изида" (3 тома) – в этой книге свыше 1300 страниц.
Тираж этой книги был распродан в первый же день !!!!!!!
"Тайная доктрина" (3 тома) - основная работа Елены – около тысячи страниц в каждом томе…. Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Никто из близких, работавших с ней, преданных ей людей и ее врагов не знал ее всю, со всеми ее качествами. Поразительно разнообразие их мнений, словно пред нами не одна, а множество личностей с одним и тем же именем "Елена Петровна Блаватская". Для одних она - великое существо, открывшее миру новые пути, для других- вредная разрушительница религии; для одних- блестящая и увлекательная собеседница, для других- туманная толковательница непонятной метафизики; то она- великое сердце, полное безграничной жалости ко всему страдающему и любви ко всему сущему, то- душа, не знающая пощады, то- ясновидящая, проникающая до дна души, то- наивно доверяющая первому встречному.
Одни говорят о безграничном терпении, другие о ее необузданной вспыльчивости. И нет тех ярких признаков человеческой души, которые бы не соединялись с именем этой ВЕЛИКОЙ женщины.
Елена Петровна была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителей.
Преданность ее Учителям была героическая, пламенная, никогда не ослабевавшая, преодолевшая все препятствия, верная до последнего вздоха.
Каждое столетие Учителями Шамбалы предпринимается попытка найти вестника, через которого можно передать миру часть истинного древнего Учения для просвещения людей.
В ХIХ веке выбор пал на Е.П.Блаватскую. "Мы за 100 лет на Земле нашли одну такую", - писали Махатмы.
Сущностью сведений, даваемых человечеству через Блаватскую в "Разоблаченной Изиде" и в продолжающей ее "Тайной Доктрине", являются откровения о Великом Созидающем Начале Космоса, творении Космоса и человека /микрокосма/, о вечности и периодичности Бытия, об основных космических законах, которыми живет Вселенная.
Учение, переданное Блаватской, также старо, как само человечество. Итак, "Тайная Доктрина" есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумительной и разработанной из всех систем".
Жизнь Е.П.Блаватской можно охарактеризовать двумя словами: мученичество и жертвенность.
Страшнее всех физических мучений - их много было в ее жизни - страдания души, которые переносила она вследствие коллективной ненависти, непонимания, жестокости, вызванных ее борьбой против невежества и инертности человеческой души. 17 лет боролась Блаватская с невежеством и догматизмом как в науке, так и в религии. И все это время она была центром нападок и клеветы.
Она обладала колоссальными, всеобъемлющими, невероятными по разносторонности знаниями.
Одна из главных целей учения Елены Петровны Блаватской - объединение религии и науки, установление связей между природными явлениями и высшими божественными силами.
Предсказания Блаватской подтвердились в XX веке. Сегодня ее правота доказана, и свидетельств тому много больше, нежели принято полагать.
В результате образовался целый список областей, в которых подтвердились ее пророчества. Иногда эти доказательства довольно ясные и определенные, в других случаях они требуют разъяснения. Поэтому необходимо предварить список ее утверждений некоторыми пояснениями:
1. Блаватская знала об эквивалентности энергии и массы, что позже в 1905 г. показал Эйнштейн в своей знаменитой формуле Е= = mc^2.
2. Она знала о факторе выражения "скорость света в квадрате" в этом уравнении.
3. Она предполагала фотон, который открыл миру в 1905 г. Эйнштейн, объясняя явление фотоэлектрического эффекта.
4. Она знала о броуновском движении, объясненном Эйнштейном в 1905 г.
5. Она знала о внутренней взаимосвязи пространства и времени и о "мировой линии". И это было впоследствии открыто Эйнштейном.
6. Она знала об электроне до его открытия в 1897 г.
7. Уже в 1888 г. она знала, когда он будет открыт.
8. Она предвидела огромный скачок в раскрытии тайн природы, который будет сделан наукой в конце прошлого и начале нынешнего века. Она знала, что это произойдет по завершению основных частично совпадающих циклов в 1897 г. (В годы, прямо предшествующие этому скачку, наука подошла к выводу о почти полном завершении своей миссии, что ей, науке, осталось сделать совсем немного, ибо уже не осталось никаких тайн).
Период этого скачка ознаменован:
- открытием таинственного и совершенно неожиданного феномена X-лучей в декабре 1895 г. Вильгельмом Конрадом Рентгеном;
- открытием радиоактивности Антонием Генри Беккерелем в 1896 г.:
- открытием и доказательством существования электрона сэром Дж. Дж. Томсоном в 1897 г., возвестившими о начале эры электроники с ее огромным влиянием на все области науки и на всю повседневную жизнь - как и ознаменовавшими появление научного определения атома и проникновения вглубь атома;
- открытием альфа - частиц и бета - частиц Резерфордом;
- началом опытов в камере Вильсона;
- к этому периоду скачка относятся открытия начала века группой так называемых "монументальных физиков". Эти открытия были крайне поразительно революционны.
9. Она знала о квантовании в природе. Позже, в 1900 г., Макс Планк впервые предложил принцип квантования - концепцию, находящуюся в полном противоречии с представлениями того времени.
10. Она знала о факте мельчайшего расщепления времени.
11. Она знала, что материю можно рассматривать как произошедшую из волн. В нашем столетии эту идею в физике начал развивать де Бройль.
12. Она знала, что свет можно рассматривать и как частицу. Она знала о парадоксе: волна/частица, который был открыт в этом столетии, а также знала, как разрешить эту тайну.
13. Она знала о бесконечной делимости вещества. В этом направлении наука продвигалась только шаг за шагом - сперва открыв электрон, затем
- протон, затем - нейтрон, затем - кварки и другие частицы, каждый раз полагая, что открывает, наконец, первичную частицу. И только теперь в теории сильных взаимодействий наука подошла к идее чистых волн. Только ныне эта идея соотносится с наукой ТД.
14. Она знала, что в своей основе все силы природы едины. Опять же физики лишь шаг за шагом продвигались к пониманию этого. За несколько десятилетий до ТД Максвелл объединил электричество, магнетизм и свет. Много позже, в этом столетии, слабые ядерные вэаимодействия были объединены с электромагнетизмом. Ученые с различным успехом работают над созданием Великой Единой Теории, в которую войдут сильные ядерные взаимодействия. Наиболее широко развивающаяся с 1984 г. теория сильных взаимодействий присоединяет также и силу гравитации для завершения объединения. Более того, это единство имеет место при самом зарождении космоса, что и согласуется с утверждениями Блаватской.
15. Она знала о фундаментальном колебательном свойстве материи, открытом Шредингером и другими учеными по квантовой механике.
16. Она, вероятно, даже знала о форме колебаний.
17. Она знала, что наука не до конца понимает силу гравитации, хотя долгое время законы гравитации преподносятся как классический пример победы науки.
18. Она знала, что физики, подходя к оккультизму, будут находить много сходного с Восточной религией. Как показано в работах ряда авторов, в последней четверти этого столетия такое сходство стало очевидно.
19. Она намекала на то, что понятие эфира будет отвергнуто наукой. Позже Эйнштейн отказался от него, как от ненужного - и тот был отвергнут.
20. Она знала, что потом понятие эфира вновь вернется в науку. В каком-то смысле это уже произошло.
21. Она знала, что к материи и энергии должен быть присоединен принцип сознания. Теперь некоторые ведущие физики заявляют о том, что квантовая механика сама нуждается во введении принципа сознания в физику.
22. Она знала, что разум занимает фундаментальное положение в природе.
23. Она заявляла, что космос - это не "неограниченный вакуум" и не "обусловленная пустота", а и то и другое вместе. Теперь часть физиков подтверждает это.
24. Она, возможно, знала о так называемом "спине" субатомных частиц.
25. Она знала о существовании сознания у отдельных атомов. Некоторые интерпретации в экспериментальной физике подтверждают это.
26. Она знала, что вселенную можно рассматривать как сеть взаимозависимостей. Часть физиков разделяет этот взгляд.
27. Она знала о взаимосвязанности всего космоса. Так называемый EPR-эксперимент Эйнштейна и сходные с ним, в соответствии с недавней теорией Джона Белла, подтверждают это утверждение.
28. Она знала, что солнце находится не в состоянии горения, как полагали в ее время. Взгляды ученых той эпохи ныне кажутся нам наивными, но откуда она знала об этом?
29. Она знала о расширении космоса. В ее время не допускалась идея расширяющейся вселенной. Шокирующее открытие имеющего место расширения вселенной было сделано Эдвином Хабблом в 1929 г.
30. Она знала о сжатии космоса. Современные ученые, в частности, замечательный ученый Хокинг, придерживаются этой точки зрения.
31. Она утверждала, что космос проходит через повторяющиеся циклы расширения и сжатия. Стивен Хокинг и другие ученые думают так же.
32. Она знала о существовании ДНК - генетического передатчика наследственной информации, открытом Уотсоном и Хиксом только в этом столетии.
33. Она знала о трудностях в объяснении происхождения первой ДНК. Рассчитано, что ее случайное возникновение очень маловероятно.
34. Она знала принцип соединения генов.
35. Она знала, что для дарвинизма станут проблемой "пробелы" в хронологии геологического развития. Ныне эти проблемы включены в университетские курсы по эволюции. Но откуда она могла знать, какие открытия будут сделаны при изучении гор?
36. Факты неожиданных глобальных изменений климата, например, находка в зоне с холодным климатом замерзшего мамонта с непереваренными цветами лютика в желудке, не представляли проблем для Блаватской. Она утверждала, что в далеком прошлом происходили изменения оси вращения Земли.
37. Древнюю историю Земли она знала раньше, нежели о ней свидетельствовали геологи. Так как сейчас нет возможности писать о вопросе со всех сторон со множеством результатов и никоим образом не законченном, упомянем лишь недавнее открытие гигантской флоры и фауны в Австралии - зоне, ранее пользовавшейся вниманием.
38. Она утверждала, что у планеты существует свой собственный дух. (Как отважилась она высказать это в 1888 г.?) Ныне последователи Гейя-теории приводят свидетельства телеологической (целенаправленной) активности планеты Земля.
39. Признавая телеологическое поведение Земли, можно допустить существование сознания и разума у планеты. Признав, что Земля - существо без мозговой коры - обладает сознанием и разумом, допустив возможность какого-то вида сознания у атомов и растений, можно допустить его существование и у Солнца. Мы необычайно близки к доказательству приемлемости духовной иерархии, показанной Блаватской.
Нужно отдать должное Блаватской, ибо вышеуказанный перечень столь обширен. И в дальнейшем новые данные науки следует соотносить с данными ТД. Это будет свидетельством не временной полезности, а непреходящей значимости ТД.
В последние семь лет на Е.П.Б. обрушился настоящий ураган клеветы, травли, интриг, абсурдных обвинений во всех возможных грехах, мошенничестве и пороках. Ее предавали и переходили в лагерь злейших врагов самые близкие, те, кому она верила и кого любила всей душой.
Теософы покидали общество толпами. Она страдала, переживала, но делала свое дело: ей надо было успеть защитить, укрепить, отдать все, что она могла, до последнего… и люди это помнили… «Факелы клеветы» очень ярко освещали путь Е. П. Блаватской — клеветники и невежды-биографы, фальсифицированные судебные процессы, подделка личных писем, предательство облагодетельствованных ею людей — всё пришлось перенести этой «женщине-мученице», как она названа в Учении Живой Этики.
8 мая 1891 года Е.П.Блаватская ушла из земной жизни, сидя за рабочим столом (в возрасте 60 лет), — как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь.
По словам Е.И.Рерих, если бы не злоба и зависть окружавших её, «она написала бы ещё два тома ''Тайной Доктрины'', в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить её...»
Кто писал книги Блаватской ?
«Рукописи» Е.П.Б., изготовленные в разное время, имели большие отличия. Самыми лучшими были рукописи, написанные для нее, когда она спала. Тому пример — начало главы о цивилизации древнего Египта. Как обычно, мы закончили в два часа ночи, оба очень уставшие, предвкушая перекур и последнюю беседу перед сном.
На следующее утро, когда я спустился к завтраку, она показала мне целую кипу, по крайней мере 30-40 страниц рукописи, написанных прекрасным почерком. Она сказала, что все это было написано для нее Учителем, имя которого в отличие от других никогда не упоминалось.
Эти страницы были совершенны во всех отношениях, и пошли в печать без исправлений.
«Я упоминал о том, что часть «Изиды», написанная самой Е.П.Б. уступает по качеству части, написанной для нее Кем-то. Это абсолютно ясно, ведь как могла Е.П.Б., не имея необходимых знаний, правильно написать о разнообразных предметах, рассматриваемых в этой книге? В ее, по-видимому, нормальном состоянии она читала книгу, делала необходимые пометки, писала об этом, делала ошибки, исправляла их, обсуждала их со мной, заставляла меня браться за работу, помогала моей интуиции, просила друзей достать ей необходимые материалы и продолжала до тех пор, пока кто-нибудь из Учителей не приходил к ней на помощь. Во всяком случае, Они не были с нами всегда».
Е.П.Б. сообщала своим родным: «Когда я писала «Изиду», то она давалась мне настолько легко, что это не было трудом, а настоящим удовольствием. Почему меня нужно хвалить за это?
Когда мне говорят писать, я повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем — о метафизике, психологии, философии древних религий, зоологии, естественных науках и многом другом.
Я никогда не задаюсь вопросом: «Могу я писать об этом?» или «Справлюсь ли я с этой задачей?» Я просто сажусь и пишу. Почему? Потому что мне диктует тот, кто все знает … Мой Учитель, а иногда другие, знакомые по моим прошлым путешествиям…
…Я намекала тебе о Них и прежде… и я искренне говорю тебе, что когда я пишу о незнакомом или малознакомом мне предмете, я обращаюсь к Ним, и один из Них вдохновляет меня. Он дает мне возможность просто переписать из рукописей, и даже печатный материал, возникающий перед моими глазами в воздухе, во время чего я ни разу не была в бессознательном состоянии. Именно осознание Его покровительства и вера в Его могущество позволили мне стать такой сильной умственно и духовно… и даже Он (Учитель) не всегда необходим; потому что во время Его отсутствия по каким-то другим делам Он оставляет во мне заместителя своих знаний… В такие моменты это уже пишу не я, а мое внутреннее Эго, мое «светлое я», которое думает и пишет за меня.» [20, с.157]
В другом письме она сообщала своей сестре: «Не знаю, Вера, веришь ты мне или нет, что-то необыкновенное происходит со мной. Ты не можешь себе представить, в каком удивительном мире картин и видений я живу. Я пишу «Изиду», скорее не пишу, а переписываю и срисовываю, что она лично показывает мне. Иногда мне кажется, что древняя Богиня Красоты сама ведет меня через все страны и их прошлое, и я это описываю.
Я сижу с открытыми глазами и по-видимому, все вижу и слышу, что реально происходит вокруг меня, и в то же время я вижу и слышу то, что пишу. У меня перехватывает дыхание, я боюсь шевельнуться, опасаясь, что чары исчезнут.
Как в волшебной панораме медленно проходят предо мной столетие за столетием, образ за образом. Я пропускаю все это через себя, соединяя эпохи и даты, и знаю наверняка, что ошибки быть не может.
Нации и народы, страны и города, давно ушедшие во тьму доисторического прошлого, возникают, затем исчезают, уступая место другим, после чего мне говорят соответствующие даты.
«В своем последнем Завещании, Е. П. Блаватская высказала желание, чтобы в годовщину её смерти, некоторые из её друзей "собирались бы в Штаб-квартире Теософского Общества и читали главу из книги Эдвина Арнольда "Свет Азии" и отрывки из Бхагаватгиты", и поскольку правильно было бы, чтобы пережившие её коллеги не давали заглохнуть памяти о её службе человечеству и её самозабвенной любви к нашему Обществу, нижеподписавшийся предлагает, чтобы эта годовщина нами именовалась "День Белого Лотоса"...»
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Кто Вы, мадам Блаватская? (Центрнаучфильм, 1991, 50 минут)
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 22:02 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
На самом деле я считала, что в книгах Блаватской нет совершенно ни чего интересного, меня интересовала другая литература. Но прочла сейчас о том, что вы написали и заинтересовалась) Так что, спасибо))
Елена Блаватская медиум и предсказательница - В поисках истины
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
"Елена Блаватская медиум и предсказатель". Такое заключение вызывает лишь улыбку. Когда человек чего-то не в состоянии понять из-за недостаточного уровня сознания, он начинает придумывать. И придумывает по своему уровню сознания, ну или судит по своей степени испорченности. Вот так и автор этого видео - слышал звон, да не знает, где он. Дорогой автор, если чего-то не понимаешь, то не нужно додумывать клеветнические глупости, а лучше помолчать и попытаться постичь, а не выказывать свое невежество на весь мир.
"Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, – и я сдержу свою клятву.
Пусть они поносят меня и оскорбляют меня. Пусть кто-то назовет меня медиумом и спиритуалистом, а кто-то – мошенницей. Придет тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня». (Е.П. Блаватская.)
Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Сообщение отредактировал Ладно - Суббота, 07.09.2019, 06:07
ЧЕННЕЛИНГ : ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ. Тема: темнота и Свет
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!