1 Интеграция
| |
Соня | Дата: Вторник, 21.01.2025, 08:54 | Сообщение # 211 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИСТИНЫ
Одной из основных проблем в освоении Диалога с Миром является искусство находиться в настоящем времени, быть "здесь и теперь". Только научившись управлять структурой переживаний, мы поймем, что в таком случае происходит не отторжение их от себя, а наоборот, приближение к некой сердцевине, которая есть в каждом из нас. Возможно, потому и придумали удобного Бога, чтобы оставаться потребителями: он нам дает, а мы потребляем. Скажите себе: "Я – Бог", – и вы вынуждены начать давать. только став на позицию делающего – взрослого, можем избавиться от потребления как ведущего способа жить. Люди задержались в детстве не сами по себе, и нужно давать им возможность убедиться, что в каждом есть тот, кто умеет делать, и в каждом есть храм божий – его Я. Как до него добраться? Существует лишь один "рецепт" – pабота. Человек должен научиться делать, производить, а пока он этого не умеет, он пребывает в состоянии иллюзии. Мы не призываем ни к "подкармливанию" личности, ни к ее уничтожению. Мы просто-напросто советуем с личностью растождествиться. Самая трудная задача в этом теле – помнить и быть внимательным. Абу Силг Осваивая технику Диалога, старайтесь выполнять три правила: 1. Никогда не объясняйте свои действия действиями других (даже если это Бог). 2. Не пытайтесь прожить жизнь за другого человека и не взваливайте на других свою жизнь. 3. Никогда не помогайте, если вас о том не просят (исключение – спасение жизни), свою помощь вы можете только предложить.
ИНСТРУКЦИи К БАЗОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ Созерцание Первая фаза. Закройте глаза, постарайтесь добиться возникновения внутри себя белого светящегося пространства. Затем откройте глаза и пять минут, не отрываясь смотрите на предмет (особенность такого "смотрения" в том, что вы не рассматриваете предмет, не выхватываете отдельные его детали, взгляд не движется по предмету, вы созерцаете его, смотрите на него как на целое, впускаете его вовнутрь). Вторая фаза. Закройте глаза, в пустом белом светящемся пространстве внутри себя созерцайте тот же предмет в течение пяти минут. «Огненный цветок» Подготовительная часть. Сядьте прямо, не опираясь на спинку стула, ноги поставьте под прямым углом к полу. Руки соедините (левая сверху, для левшей – правая). Глаза открыты, взгляд мягкий, расфокусированный. Первая фаза. Все внимание в копчик. В копчике формируется "огненная точка". Медленным, плавным, непрерывным движением "огненная точка" поднимается внутри позвоночника, оставляя за собой "огненный стебель", достигает центра головы и раскрывается в "огненную чашу". Сверху поступает огненная энергия, через "чашу" и "стебель" опускается вниз и собирается в огненный шар в первом центре. (Шар формируется вокруг стебля, величиной приблизительно с яблоко). Фиксируем. Огненная энергия поступает сверху и собирается в огненный шар во втором центре. Фиксируем. Огненная энергия продолжает поступать сверху и собирается в огненный шар в третьем центре. Фиксируем. Вторая фаза. Из огненного шара первого центра – "огненные корни" в обе ноги до подошв и пальцев ног. Снизу, по "корням" огненная энергия поступает в огненный шар первого центра. Два потока огненной энергии: сверху, через "чашу" и снизу, по "корням". Из огненного шара второго центра – "огненные листья" в обе руки. Когда "листья" достигают ладоней и пальцев, руки раскрываются ладонями кверху. Через пальцы и ладони, по "листьям" огненная энергия поступает в огенный шар второго ценра. Три потока огненной энергии: через "чашу", по "корням", через "листья". Третья фаза. Начинаем огненную пульсацию. На вдохе втягиваем огненную энергию из пространства через "чашу", "корни" и "листья", на выдохе, огненная энергия, выходя по тем же каналам, выжигает в теле все лишнее, больное, ненужное. Дыхание свободное, ровное. Сделайте две-три пульсации на задержке дыхания и снова мягко возьмите дыхание. Количество пульсаций – 24-36. Четвертая фаза. Останавливаем пульсацию. Втягиваем "огненные корни" в огненный шар первого центра, туда же втягиваем часть "огненного стебля" от копчика до первого центра. Втягиваем "огненные листья" в "огненный шар" второго центра (руки закрываются, правая сверху, для левшей – левая). Туда же втягиваем часть "огненного стебля" между первым и вторым центром. Закрываем "огненную чашу", втягиваем ее в огненный шар третьего центра и туда же часть "огненного стебля" между вторым и третьим центром. "Огненный шар" первого центра импульсом, прямо перед собой, с благодарностью к пространству, отдаем. "Огненный шар" второго центра импульсом, прямо перед собой, с благодарностью к пространству, отдаем. "Огненный шар" третьего центра импульсом, вертикально вверх, с благодарностью к пространству, отдаем. *** Примечание: все ощущения должны быть реальными, ТЕЛЕСНЫМИ, типа жжения от перца.
«Полет белой птицы»
Подготовительная фаза. Расположитесь максимально удобно, расслабленно, глаза закройте, руки и ноги скрестите, правая рука и правая нога сверху (для левшей – левая). Текст самовнушения: 1. Я лежу на теплом желтом песке, надо мной спокойное, чистое, синее небо. 2. В небе плавно летит белая птица. Я поднимаюсь и лечу рядом с ней, я сам эта белая птица. 3. Я лечу в спокойном синем небе, подо мной спокойное синее море. 4. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Я подлетаю, опускаюсь на теплый желтый песок, снова превращаюсь в человека и ложусь на спину. 5. Я лежу на теплом желтом песке, надо мной спокойное синее небо, я расслаблен, я отдыхаю. 6. Ступней моих ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы легкие и бодрые; приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины, мышцы легкие и бодрые, приятная прохлада заполнила грудь, руки, мне легче дышать, приятная прохлада заполнила шею и голову; голова ясная и чистая. Все тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы легкие и бодрые, три глубоких вздоха, открываю глаза, встаю. Я отдохнул! Верхняя точка развития – тело Бодхи, тело просветления, тело абсолюта. Оно имеет один энергетический центр со знаком плюс бесконечность. Напрямую тело Бодхи связанно с физическим телом. Может быть, именно поэтому и считается, что родиться в человеческом теле – это счастье, ибо тело человека божественно.
Метод информационного погружения Суть метода информационного погружения состоит в том, что за счет большого объема выдаваемой информации удается снять барьер "непонимания", и человек может погрузиться в то, что он "не понимает". Он вынужден "сдаться", редуцировать к своему детскому "я", и тогда информация усвоится максимально полно, хотя и подсознательно. И если вы хотите что-то быстро освоить, впустить в себя все целиком, не давайте механизму "понимания" включиться сразу, то есть первый раз просто внимательно читайте от начала до конца, не заботясь о понимании прочитанного. Затем уже можно заняться структурированием, систематизацией и т. д., но это уже будут следующие шаги в работе с новой информацией. Если вы примете для себя, что, встретив непонятное, нужно радоваться, ибо это встреча с новым, то у вас в процессе обучения не будет проблем. При работе с сознанием тренируйтесь в снятии барьера "понимания". Базовое упражнение по созерцанию поможет вам в решении этой проблемы. Есть техники запечатывания информации, которые дают возможность воспринимать информацию вне ее осмысления и затем воспроизводить воспринятое. Этого тоже можно достичь через созерцание, и тогда, вопервых, вы сможете увеличить свою информационную пропускную способность, а во-вторых, сформируется навык симультанного восприятия. Станет возможным мышление объемами, при котором человек достигает максимальной эффективности в анализе ситуации. Развитие способности работать с объемами дает возможность ощущать пространство вокруг себя, его звучание.
Еще о ритме
Многие методики построены на обостренном чувственном восприятии пространства. Этому действительно можно научиться, но мы боимся "напрягать чувства" и перекрываем эти каналы восприятия. На занятиях по психоэнергетике мы будем учиться воспринимать то, что находится вокруг нас ("атмосферу", как говорят в театре). И в этом нашим помошником будет чувство ритма. Чувственно представляя себе бесконечно расширяющуюся сферу, мы настроимся на ритм А, ритм бесконечного. Если настроиться на непрерывную волну, идущую в нас и из нас, мы ощутим пространство как процесс и попадем в ситуацию, где все со всем связано. Это ритм живого, ритм B. Если представить себе, что в нас и из нас идут дискретные импульсы, Мир предстанет как некий механизм. Таков ритм C, ритм конечного. Идем в неизвестность, в бесконечность, радуясь новому, включаясь в звучание пространства вне и внутри нас. Наша телесность не заканчивается поверхностью кожи. И эта часть нашей телесности тоже взаимодействует с пространством. И мы должны понимать такую вещь: пространство одно. Оно неделимо. Где бы мы не вычленили с помощью стен, потолков и пола кусок пространства, это все равно одно и то же пространство. Мы не можем вне фантастических теорий построить дом, внутри которого будет другое пространство. Пространство одно. Его геометрия может меняться. Но оно само, как таковое, одно. Таким образом, пространство - это та реальная вещь, в которой мы имеем дело с вечностью, бесконечностью, безмерностью, запредельностью.
О действии от избытка
Есть несколько способов, позволяющих иметь избыток энергии. 1. Дополнительный источник энергии (любая система, находящаяся вне человека). Это Вера, Надежда, Любовь, проявляющиеся как потребность. Возникает прибавка энергии из дополнительного источника, образование "магнитного центра" происходит интенсивно. 2. Усиление энергетического метаболизма с помощью различных методик. Например, можно резко увеличить интенсивность проживания каждого момента жизни. Максимально активно поглощать "пищу" всех видов: информацию, эмоции, события. Поставить себя в такую ситуацию, когда реально необходимо жить на пределе поглощения и усвоения. 3. Образование "магнитного центра", то есть стабильного самосознания. Появляется постоянный избыток, и вы попадаете в поток, в котором нужно не утонуть. 4. Качественное изменение принципа бытия. Человек начинает жить от реализации. Особенно важно научиться радоваться препятствиям, ибо они провоцируют максимальное напряжение сил, раскрытие неведомых прежде резервов энергии. Преодоление препятствия – шанс на развитие. Индивидуальности – тело! Базовым инструментом личности является сознание. Здесь можно говорить о типе личности на основе информационного метаболизма, то есть способа переработки поступающей информации. Базовым инструментом сущности является психоэнергетика, поэтому сущность является наиболее трудноуловимым образованием в человеке. Напомним, что сознание и тело тоже участвуют в жизни сущности, но под командой психоэнергетики. Она в этом случае – базовый инструмент. Также необходимо понять, что совокупность всех отношений (индивидуальности, сущности и личности) – это большее целое, чем совокупность инструментальных данных, которые входят в поведение человека как часть. Необходимо, как предлагают В.Леви и другие, умение растождествиться с ролью, посмотреть со стороны на себя в роли и исполнять ее качественно. Еще один способ расширения кода – так называемое искусство быть никаким. "Он такой!", – определенно характеризуют вас окружающие. А вы изменитесь. Система "быть никаким" открывает путь к практическому освоению различных кодов. Она дает вам возможность перестать говорить "Я", имея в виду только код ИМ личности. Вы сможете растождествляться с личностью и создавать ее такой, какая вам необходима для ваших жизненных целей. Это не притворство, не изображение чего-то несуществующего, а расширение, реальное расширение кода. Вы начнете общаться с людьми на более широком, более качественном языке. Суфии говорят: учись говорить с каждым на его языке. Вычислением этого сделать невозможно. На помощь приходит психотехника – используя ее вы сможете всегда говорить с человеком на его языке, станете полиглотом человеческих кодов. Итак, мы пришли к выводу, что есть два основных способа расширения своего кода. Первый способ. Я добываю информацию о различных кодах, признаю их право на существование и пытаюсь их практически освоить. Второй способ. Передо мной сознательная цель – научиться говорить с каждым на его языке. Для этого я становлюсь никаким. В индийской философии это называется: закон великой пустоты. Ощутив себя реально, пережив себя как целое, человек обретает возможность вступить в Диалог с иным целым, в том числе и с Миром. При этом предполагается, что Мир есть субъект и таким образом обладает некой точкой координатора. Совмещение точки координатора человека с точкой координатора Мира приводит к переживанию момента "просветления", о котором можно сказать, что в нем проявляется бытие как движение целого в целом посредством нуль-перехода в точке координатора.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Вторник, 21.01.2025, 08:55 | Сообщение # 212 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Сознание и бессознательное
Наиболее прогрессивная, как нам кажется, система взглядов на взаимодействие сознательного и бессознательного состоит в следующем: 1) в бессознательном нет переживания времени; 2) в бессознательном нет переживания разделения субъекта и объекта.
Картина Мира в субдоминантном полушарии есть в полном смысле этого слова картина, не описание, а образ. Еще раз повторяю, средствами дискурсивного мышления, то есть речевого полушария, условно говоря, средствами языка, мы не можем создать картину Мира в том смысле, который вкладываем в понятие "картина", " образ". Мы создаем лишь более-менее полное-неполное, противоречивое – непротиворечивое, целостное – фрагментарное и т.д. описание Мира. Субдоминантное полушарие, которое оперирует образами… В принципе, мы можем представить себе ситуацию картины Мира в буквальном смысле этого слова, в которую включен весь Мир, весь Мир там "нарисован". Не будем говорить о глубине, точности и т.п. информации, отображенной в этом образе. Скажем лишь, что раз такую "картину" создали, то уже имеем информацию обо всем Мире. Пусть со своими ограниченными характеристиками, но это цельная картинка, а значит, мы одномоментно в состоянии воспринять весь Мир на том уровне, на каком сделана эта картинка.
Следующий принципиально важный момент – умение пользоваться, оперировать (уметь говорить, думать) этими образами, то есть необходимость создания системы, с помощью которой можно ими оперировать так, как мы оперируем словами. Тут обязательно нужно размышлять, проявлять собственную активность, творчество, инициативу поиска в себе самом этого момента. Естественно, мы сразу, опираясь на библиотеку, с которой знакомы, можем представить себе учения исключительно левой стороны и учения исключительно правой стороны. А также можем вообразить некое учение, так сказать, о целом, о единстве дискурсивного и континуального, Но главная его задача в другом – он позволяет работать с субдоминантным восприятием, "думать образами", мыслить объемами. Мы назвали это "объемы", ибо образ может быть не обязательно плоским, а сколько угодно стереоскопическим.
Метод качественных структур является у нас как бы мостиком, ходом от одного способа к другому, от описания Мира к картине Мира, к образу Мира и от образа Мира – к описанию. Этот мостик позволяет в данной системе соединить концептуальное и спонтанное. Теперь дело за совсем небольшим, за так называемым нулевым моментом, точкой координатора, или аспектом координации. Естественно, этой точкой координатора, если мы говорим о человеке, является он сам, его "Я", то самое "Я", о котором можно сказать только одно: "Я-есмь". Оно принимается изначально как некая абсолютная целая вещь, которую невозможно дифференцировать. Скажем, по аналогии с монадой Лейбница. Главное в том, что это "Я" принципиально не дифференцируется, за счет чего оно и есть та самая оформленная пустота, или пустая оформленность, о которой можно прочитать в древних текстах. Это вопрос принципиальный. Таким образом возникает то психологическое напряжение, которое человек испытывает, когда глубже знакомится со Школой, – ощущение пустоты, в котором пребывает "Я".
"Я" – это "Я" и больше ничего, некое, так сказать, абсолютное целое, оно же пустое недифференцированное целое. Такая абстракция всегда пуста. И в то же время оформленная пустота управляет всем этим огромным хозяйством, которое есть человек во всей полноте его бытия. вынесение этого всего не пустого своего бытия в качестве третьего голоса в Диалоге с Миром и есть реальный ход, психологическая композиция, позволяющая перейти к системе резонансных взаимодействий, и есть принципиально иной способ существования, способ жизни, способ бытия. Принципиально иной – и это тоже нужно усвоить до конца.До момента переживания субъективной истины это – пустые слова. Предлагаю вам активно размышлять, пробовать, экспериментировать, строить соответствующие ситуации, читать соответствующие тексты, делать соответствующие медитации для того, чтобы биться и пробиваться к решению этого круга проблем.
нужно поместить свое "Я-есмь" не в свою субъективную реальность, не внутри ее и не в свою объективную предметность, а вне их. Получается такая картина – у нас есть субъективная реальность и находящийся вне нас Мир. А вот это пустое, недифференцированное Я, его абсолютная целостность находится как бы нигде. И только в ситуации, когда оно психологически помещено в такое пространство, которое пусто (пустое "Я" помещено в пустое пространство), – только в этом случае возможна реализация в полном объеме того содержания бытия, которое в Школе называется резонансом, или целокупным бытием, то есть вкупе, соборно, вместе, соединенно, неразрывно. Неразрывность субъекта – целокупность, неразрывное единство субъективной реальности и объективной реальности. Тогда возникает вопрос, а как же в этом неразрывном единстве, в этом резонансном бытии возможна какая-либо целевая деятельность? Ибо Мир есть процесс, он процессуален. Субъективная реальность, в строгом смысле слова, тоже процессуальна. Значит, процесс взаимодействует с процессом.
подчеркивают, что только в этом смысле независимо от наличия или отсутствия цели – ибо движение идет не от цели к цели, а от смысла к смыслу – переживается полнота бытия и реализации того смысла, ради которого вообще человек существует. Только в этом варианте снимаются проблемы, которые для любопытного пытливого сознания оказываются в других случаях неразрешимыми.: движение целого в целом в точке координатора посредством нуль-перехода.
истинно духовное положение человека – это сочетание беспощадного реализма с беспощадной же устремленностью.
Так вот, если вы действительно претендуете всерьез на то, на что претендуете, нужно научиться где-то там, на границе между сознанием и подсознанием, постоянно иметь этот фон. Фон реального Мира в его максимальном объеме. Нужно жить в нем, этом огромном Мире, где бесконечность, в Мире, где все сжигающий огонь, в Мире, где леденящий холод, в Мире, где звучат всевозможные вибрации, в Мире, где люди рождаются и умирают, убивают и спасают. В реальном Мире. Без этого, без постоянных внутренних усилий к помещению самого себя в реальный объем реального Мира – это игра, театр, бегство из одной комнаты, которую уже взламывает реальность, в комнату, которую реальность взломать не может, потому что она совершенно абстрактная.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Вторник, 21.01.2025, 08:56 | Сообщение # 213 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| И вот с этого момента мы можем увидеть, что они равны. Что объективная реальность существует для человека в том объеме, который вмещает в себя субъективная реальность. Человек может знать, что существует бесконечная Вселенная, и может даже соглашаться и верить, что она расширяется и пульсирует, но это не значит, что это психологически объективная для него реальность. Потому что он никак не учитывает ее ни в мыслях своих, ни в чувствах, ни в поступках. Потому что субъективная его осознаваемая реальность и объективная реальность, которая для него жизненно реальна, всегда равны. И только когда наше "Я" находится не в пустом психологическом пространстве, а помещено в центр субъективной реальности, тогда возникает иллюзия неравенства.
Потому что наше "Я" помещено где-то внутри субъективной реальности. Стоит только чисто психологически, внутренне переставить свое осознающее "Я" в психологически пустое пространство, как вы сразу увидите, что эти вещи сравниваются. И чем дольше вы удерживаете свое "Я" в пустом психологическом пространстве, тем объемнее, целостнее и шире становится ваша субъективная реальность. Потому что, свободная от помещенного в нее "Я", она начинает расширяться за счет вытесненного в подсознание материала. И неизбежно вместе с ее раскрытием происходит для вас раскрытие объективной реальности. Когда же и та, и другая реальности в обьеме достигают полноты, происходит то, что называется освобождением. Казалось бы, очень просто. В описании. Берем свое "Я", выносим в психологически пустое пространство, все остальное размещается вне этого "Я" – и все. Но наш опыт свидетельствует о том, что даже на минуту (60 секунд) это трудно сделать. Касаясь растождествления, мы убедились, что покинуть внутреннюю свою реальность даже на очень короткий промежуток времени, доставить свое "Я" в не привязанную ни к чему ситуацию безумно трудно. Нужно быть абсолютно в нем уверенным. В том, что оно все это удержит. Но тут проблема лишь в одном: сделать это. Мешает элементарный страх – если я выведу свое "Я" в пустое пространство, как оно все это, то есть самотождественность, удержит? Получается парадокс. С одной стороны, мы уже согласны с методом качественных структур, говорим, что целое, его качественная внутренняя определенность выражается через понятие точки координатора, нулевую позицию. Говорим также, что у человека такой точкой координатора, нулевой, пустой, недифференцирующейся, является его осознающее "Я". Значит, "Я" и нужно поместить в эту точку. И тогда ты целый. Ты есть целое.
Но когда мы психологически открываем, что помещение своего осознающего "Я" в эту точку есть помещение его в пустое пространство, в ничто, в никуда, вот тут наше логическое суждение ничего не в состоянии сделать с нашим психологическим переживанием. По той простой причине, что мы еще не реалисты. Реалистом может быть только взрослый человек – потому-то подростку так трудно жить без папы и мамы. Есть они – и в психологически пустое пространство помещаются вместо меня. Они там, в этом пустом пространстве, а я здесь. И все. Пока человек стоит на такой детской позиции, он не может быть реалистом. В этом объеме он не может иметь дело в реальностью напрямую. Он имеет дело с реальностью только опосредствованно, ибо его "Я", находясь в субъективной реальности, не может установить непосредственный контакт с объективной реальностью. И значит, между моим "Я" и реальностью как таковой находится целый кусок субъективной реальности. Вот покрывало Майи, занавес, запотевшее стекло. Оно может быть увеличительное или уменьшительное (чаще – уменьшительное). И тогда мне хорошо, легко. Потому что я могу не только не помнить своим логическим умом, но и не воспринимать своим образным умом, не видеть Мира, в котором живу. А видеть мир, который придумал. Именно в нем мне хорошо. Если этот игрушечный мир вдруг начинает меняться, ломаться, – я расстраиваюсь, у меня возникают отрицательные эмоции. Если кто-то попытается в окна моего игрушечного домика достучаться или разбить стекло, чтобы я вдохнул свежего воздуха, я, естественно, буду гневаться. Потому что зачем мне каждую секунду своего бытия видеть бесконечные смерти и рождения? Ведь это же одинаково трудно.
Собственно говоря, давно ведь сказано: "В темной, как темнота, темноте, в пустой, как пустота, пустоте жил да был Бог"… Значит, сотворение мироздания начинается с того, что Бог помещается в то место, где ему положено быть… В место, где находится творец, то есть наше "Я". Значит, оно должно оказаться у себя дома. Вопреки всему семантическому полю понятия "дом", дом нашего "Я" – это ничего, нигде и никогда. В пустой, как пустота, пустоте. Говорилось, что вот так можно обрести бессмертие. Естественно, в пустой, как пустота, пустоте нечленимое "Я" ощущает себя бессмертным.
А уж если я хочу взять всю свою субъективную реальность и ввести ее в состояние резонанса с объективной реальностью, то тот, кто все это делает, где он? Ни там и ни там, он психологически в пустом месте, в нулевой точке. Стоит только проделать эту процедуру, как ваш инструментарий начинает жить, расти, развиваться уже совершенно по другим законам. Мы не можем говорить, что при этом вся психофизиология меняется – хотя в каком-то смысле это так. И реально встать в позицию Диалога с Миром, воспринимая Мир как субъект. Без всякой иррациональной подкладки, чисто технологически.
задача номер один или, точнее, единственная – поместить свое "Я" в свой дом. Найти его и обжиться в нем. Там совсем неплохо и совсем не страшно. Потому что "Я" ничего не боится. Боятся личность, индивидуальность, совокупность конвенциональных программ, сенсорные привычки, соматические ощущения, мыслительные потоки. А это вот зерно ничего не боится. Это кристалл. Это высшая точка, доступная развитию человека, человеческого сознания, самосознания. Оторваться от природы, вылезти из растворенности в Мире, когда нет тебя, когда ты просто слит с этим… И вылупиться оттуда, выродиться. Выродиться и увидеть, что вот оно "Я", малюпусенькое существо, с ограниченным сроком жизни. И вот она – Вселенная… И не сойти с ума. Представьте этого человека как одного. Через что он прошел! Как вылупливался, в каком смертном ужасе… Пройти этот путь до конца – это и есть духовность. Ничего загадочного. Это же просто – пройти его до конца.
То, на что вы замахнулись, то, что вас манит и тянет, – вот это… Имеет смысл попробовать. Раз уж запахло этим, раз уже хочется-так давайте вперед, действуйте! Организуйте свои ситуации. Вы все уже умеете. Срежиссируйте. Чтоб вам вокруг все помогало! Не спать помогало, а выполнить эту задачу – вылупится из самого себя. Вы уже, каждый сам по себе, что-то обозначаете. А теперь надо вылупиться из самого себя, непонятного себя, туманного, какого-то расплывчатого себя. И вы родились. Вы дома… Устремленность! К беспощадному реализму нужна еще беспощадная устремленность. Даже – в каком-то смысле смешная, наивная, детская (можно любое слово придумать), романтическая… Есть две формы такие: одна светит, другая греет. Тогда получится. Может получиться. Все для этого есть…
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Вторник, 21.01.2025, 08:58 | Сообщение # 214 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Франкл очень четко подчеркивает разницу между целью и смыслом: смысл не сводится к цели, к нахождению какой-то цели, которая требует достижения. Смысл, по словам Франкла, есть трансцеденция человеком самого себя. Он поднимается как бы над самим собой, над своей природой, то есть смысл – функция духовная.
"То, что в вас ищет, и есть то, что вы ищете", или "В темной, как темнота, темноте, в пустой, как пустота, пустоте жил да был Бог…", или "Бог живет внутри тебя", или "Храм ты должен построить внутри себя"
единственный смысл – оказаться в пустоте. Потому что пустота – это и есть дом Мира и человека, общий дом.
Мы не знаем, что такое любовь к Другому. Мы не знаем даже, что такое любовь к самому себе. Мы не знаем, что такое любовь к Миру. То, что мы называем этими словами, – это тень теней.
Должен сказать, что только классическая музыка (сама по себе, будучи выражением эмоционально-чувственного мира) позволяет человеку, получившему музыкальное образование и живущему в мире музыки, создать достаточно развитую эмоциональную структуру психики.
Рекомендую простой способ: включите запись Шестой симфонии Чайковского, или Пятой – Бетховена, или органных произведений Баха и попробуйте искренне, с отдачей продирижировать не в уме, а руками перед воображаемым оркестром. И посмотрите, что с вами будет, если вы это выдержите до конца. Сорок пять минут "помахать" руками в резонансе, проникаясь чувством, переживая.
Что с этим делать? Совет простой: любить, и как можно больше, как можно смелее. Любить людей, любить партнеров противоположного пола, любить природу, музыку, Космос, Землю, страдать как можно больше и радоваться как можно больше, глубже…
Случилось так, что Хасидский Мастер странствовал со своими учениками. Они зашли в караван-сарай и остановились там на ночь. Поутру хозяин караван-сарая подал завтрак и чай. Когда они пили чай, хозяин упал к ногам Мастера, плача и смеясь одновременно. Ученики были ошеломлены. Откуда хозяин узнал, что этот человек Мастер? Это было секретом, и ученикам велено было никому его не открывать. Мастер странствовал тайно. Узнали: никто не рассказывал, никто даже не разговаривал с этим человеком. Мастер сказал: "Не удивляйтесь. Спросите у него сами, как он узнал меня. Никто не говорил ему, а он узнал". Вот ученики обратились к нему: "Мы распознать не можем. Мы даже сомневаемся, просветленный он или нет, а прожили с ним много лет. Все же иногда возникает подозрение. Как ты узнал?" Тот ответил: "Я накрывал на стол и подавал чай тысячам людей, но никогда не встречал человека, который смотрел бы на чайную чашку с такой любовью, как смотрят на возлюбленную. Я не мог не узнать. Это, должно быть, совершенно особенный человек, существо, полное любви. Иначе – кто смотрит на чайную чашку с такой любовью?"
Вот какая интересная притча. Любовь, в любом ее проявлении, – это всегда снятие дистанции между собой и тем, куда направлена Любовь. Что такое снять дистанцию? Это значит полностью изъять любое, даже самое тонкое проявление страха. Дать прикоснуться к себе в самой сокровенной глубине своего существа. Привыкнув к существованию психологической дистанции, мы очень редко задумываемся о том, что каждый из нас вокруг себя создает такую дистанцию. Она – как охранительный рубеж, ближе которого никто не может ко мне подойти. Даже очень близкие люди чаще всего сохраняют по отношению друг к другу хотя бы какой-то элемент дистанции, заповедный уголок внутри себя, в который нет входа никому. Для того чтобы пережить Любовь как таковую, необходимо избавиться от дистанции как таковой – к чему бы то ни было. Не только к людям, но и к Миру во всех его проявлениях. Люди в их бесконечном разнообразии и в их огромной психологической значимости для человека (мы с вами знаем, что человек для человека является сверх раздражителем) – просто наиболее точная регистрация наличия или отсутствия Любви.
Страх перед человеком, другим, непохожим на меня, неизвестным или заранее определенным негативно, заранее определенным опасным, – всегда конкретен, в отличие от различных тонких форм страха перед другими частями Мира. Поэтому способность или неспособность к Любви лучше всего определяется на базаре, в толпе, в толкучке. Так мы невольно сталкиваемся с очень разнообразными людьми. Вот почему хозяин караван-сарая опознал Мастера, духовного человека через Любовь, с которой он посмотрел на чайную чашку.
Нужны не сюсюканье, не жалость, не другие формы умаления – то есть деланья объекта маленьким и таким образом безопасным. Любовь требует безграничного мужества и смелости. Я бы даже сказал – дерзости. Встать один на один с Миром, сняв полностью дистанцию, – это очень серьезный поступок. человек больше всего на свете боится самого себя.. Но когда пытаемся рассуждать, думать о Любви, мы с неизбежностью приходим к необходимости обратить внимание на отсутствие любви к себе. Ведь чтобы любить самого себя, нужно тоже снять дистанцию по отношению к своей субъективной реальности. Поэтому я так часто повторяю: "Чтобы любить других – нужно любить себя". Люди часто удивляются: "Кто ж себя-то не любит?" – вкладывая в слово "себя" только ту часть субъективной реальности, которая его устраивает, и совершенно автоматически исключая всю ту часть, которая его не устраивает или ему неизвестна.
Принять Мир и принять себя – задачи соразмерные. Не сделав этого, не войдешь в мир Любви. Можно только любоваться отдельными лучиками, пробивающимися оттуда в нашу жизнь. Так в стиле "сюсю-реализма" создаем такой милый образ, образок-лучик, умиление, оно же умаление. Быть влюбленным – значит быть безумным. Безумным в том плане, что нужно отказаться от основы умозрения. А основа умозрения – это, грубо называя, торговля, счет. В явной и скрытой форме умозрение всегда счет. Но, как известно, бесконечность исчислению не подвластна. А поскольку Любовь имеет прямое отношение к бесконечности, то всякое исчисление ее уничтожает. Это очень страшно – отказаться от умозрения или, говоря иначе, сойти с ума. Не в смысле психически заболеть, а в смысле " сошествия с ума", то есть сознательного отказа от него как единственной опоры (умозрение всегда дистанция). Для того чтобы помочь вам в этом сошествии, и существует инструментальная Я-концепция и разотождествление с инструментальной своей составляющей. Человек в процессе растождествления с инструментом познает, осознает, что инструмент обладает собственной инерцией, собственной устойчивостью, своим собственным (в некотором смысле) разумом, но автоматизированным. Когда он осознает величие механизмов, их великолепие, у него появляется шанс осуществить "сошествие с ума" без страха… Страх сойти с ума мне кажется даже более сильным, чем страх смерти.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Вторник, 21.01.2025, 08:59 | Сообщение # 215 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Я подвожу вас к такому странному для данной темы осознаванию, что Любовь – это преддверие свободы. Что только войдя в мир Любви, можно получить шанс войти в мир свободы, то есть в мир полной реализации пути, мир, в котором путь заканчивается. Только через Любовь мы можем прикоснуться к третьему уровню реальности (к тому, что называли этим словом) как к реальному, ощутимому, наполненному жизнью. Только Любовь может сделать очень-очень абстрактные понятия живой плотью.
Мир Любви – это взрыв, в котором рождается Вселенная. Это такое количество энергии чувств, которое превосходит самый смелый ваш запрос. Это не струйка, текущая из крана по моему желанию: сколько открутил – столько и течет. Это цунами, извержение вулкана. духовный путь, большая его часть, – это путь к себе. Путь к бесконечности себя, к принятию себя таковым.
Потому что нет точки опоры, нет уверенности в собственном существовании. Эту уверенность в собственном существовании мы с вами и называем стабильным самосознанием. А если нет этой уверенности, то невозможно принять себя таким, каков есть. И Мир принять невозможно. О какой Любви в судорогах страха можно говорить? Только об одной, суть которой – умиление, умаление. "Самому стать маленьким, и чтобы около меня был маленький. И мы оба такие маленькие, и нам так хорошо, и ничего такого плохого и страшного нет.
источник всех иллюзий – это иллюзия о том, что субъективная и объективная реальности могут существовать независимо друг от друга. Чем можно помочь себе в этой борьбе, в этом постоянном колебании между маленьким и манией? Нужно до конца осознать, осмыслить, пережить, прочувствовать, ощутить реальность высказывания: "Мы сделаны из людей". Только из людей, больше не из чего. Мы из этого сделаны. Мы не есть это, не пугайтесь – мы, повторяю, из этого сделаны. … Вы сейчас в таком месте, о котором можно сказать: "Я как бы у дверей, за которыми нахожусь я сам". Вы около встречи с собой, вы приближаетесь…
Я хотел бы, чтобы вы как-то впустили в себя покрепче исчезновение постоянного колебания между манией величия и комплексом маленького человека. Это знак, сигнал, что вы вылезли, вышли на старт. У вас все для этого есть. И дай вам Бог удачи… … Это тоже зависит только от устремленности, от степени реальности вашей устремленности.
Если представить себе пространство, в котором нет ничего, кроме поля, такой образ может нас приблизить к чувственному восприятию и чувственному переживанию "пространства свободы". Образ пространства, которое не является ни пустым, ни полным. Про него нельзя сказать, что в нем есть заполненность, и нельзя сказать, что оно пустое. Здесь такой уровень абстракции, что вы старайтесь просто вызвать какой-то, пусть смутный, образ, а не напрягайте свое понимание. Просто образ, нечеткий образ. Нужно просто угадать, попасть чем-то смутным, на грани возможностей, периферией своих возможностей, попасть в это ощущение, что может существовать нечто между пустотой и заполненностью, что может быть нечто, не являющееся ни психически пустым, ни психически заполненным. Если мы попытаемся сразу этот образ дифференцировать, что-то с ним сделать, то он у нас исчезнет. Как говорил Будда, это щель между двумя мыслями, между входом и выходом, между двумя словами. Все попытки словесной передачи приводили к попыткам выразить это через образ щели. это щель между двумя Мирами. То есть люди, которые это понимали, с которыми это случилось, пытаясь переделать это другим (как я сейчас вам), всегда искали что-то между…
Можно еще подойти к восприятию этого пространства через некоторые ощущения напряжения как такового, не помещая напряжение ни в какую обстановку, – чистое напряжение, без всего, напряжение как таковое. Это первая фраза, первый ход к восприятию этого пространства – поймать своим каким-то способом это "между", это чистое напряжение. Поймав, надо к этому привыкнуть, надо все больше и больше это в себя впускать. И тогда постепенно рождается следующая фраза: вы начинаете ощущать это нечто как везде присутствующее – всегда и везде. Вот если б у нас был орган чувств для восприятия гравитационного поля, то в зоне гравитации мы могли бы "родить" похожий образ: гравитационное поле как таковое, не привязанное к объекту, его порождающему.
Каким образом "родить" такое ощущение? Оно возможно за пределом любого нашего предела. Если вы, двигаясь в пространстве сознания, в пространстве чувства, в пространстве ощущений и т.д., сконцентрируетесь до такой степени, что ощутите предел, и если удержитесь на этом пределе некоторое время, вы начнете воспринимать то, что за этим пределом. Не зря это называется ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ, трансцедентальное. Нужно только найти для себя ту область, в которой вы с наибольшей вероятностью достигнете предела. И вот, держа себя на границе, на этом пределе, вы сможете воспринять реальность этого пространства. Потому что царство свободы – это пространство, не имеющее характеристик психологической заполненности или незаполненности. Оно обнаруживает себя только тогда, когда вы стоите на пределе. Искусство состоит в том, чтобы, удерживаясь на пределе сколько возможно, реально пережить, что такое Свобода.
я не делаю никаких запасов, то есть я не пытаюсь носить с собой постоянно свои запасы знаний, запасы любви, запасы умений – я пытаюсь оказаться в таком качестве, когда каждый момент времени я имею все, что нужно для данного момента времени, – ни больше ни меньше… Собственно говоря, это и есть то, что называют первым просветлением.
Или еще образ – "птичка божия не знает ни заботы, ни труда" (что не означает отсутствие забот и труда). Аллегория, конечно. Но суть в том, что вы из состояния, в котором всегда чего-то нет (еще нет, уже нет, не хватает), попадаете в состояние, когда есть все. Но не за счет того, что вы приобрели и имеете, а того, что в этом "между", в этом резонансе с пространством Свободы попадаете в ситуацию, в которой вам открывается: в каждый момент времени у вас все для данного момента времени есть. Это принципиально иной способ бытия… Это "мастерство без мастерства", "знания без знаний", "богатство без богатства", " идущий позади меня идет впереди" и "великий квадрат не имеет углов".
Еще раз повторяю эту мысль: человек, который имеет в каждый момент времени все, что ему надо для данного момента времени, вам всегда будет казаться человеком, которому ничего не нужно.
Подумайте сами внимательно. Идея гарантированного будущего мгновенно уничтожает ценность настоящего и прошлого. Потому что и прошлое, и настоящее становятся средством достижения гарантированного будущего. Человек, поверивший в идею гарантированного будущего, – раб, его всегда можно поманить, пообещать ему это будущее. Быть свободным – значит не иметь гарантий, никаких. Да их и нет вообще. Есть несвобода, вот в ней и гарантии. Это орудие несвободы, это главное орудие несвободы Это смерть. Это голос смерти. Каждый раз, когда вы слышите о гарантиях, – это голос смерти. У Свободы нет гарантий, они ей просто не нужны. Так же, как человек, который все имеет, кажется человеком, которому ничего не нужно, так и человек, который свободен, кажется смертью. С одной стороны посмотреть: несвобода, гарантии и смерть, а если с другой посмотреть – свобода есть смерть. Как в той истории: сначала гусеница, потом личинка, потом бабочка… Поэтому, строго говоря, то, что мы называем царством свободы, нельзя так называть. Это– пространство присутствия. "Первый враг человека – страх, второй враг человека – могущество, третий враг человека – усталость, четвертый враг человека – смерть".
Что такое присутствие? Это при сути. Не сама суть, а при ней, прикосновение к ней, прибытие к ней…
Присутствие приглашает вас, всех и вообще все… Присутсвие есть всегда, оно не закрыто ни для кого, оно есть бесконечное приключение, до самой смерти, …а может быть, даже за ней, не знаю, потому что не дано мне этого знать. Но это совершенно неважно, совершенно…
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:14 | Сообщение # 216 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Книга о табу на знание о том, кто ты есть - Алан Уотс
https://www.youtube.com/watch?v=RdIkZexPyAk
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:15 | Сообщение # 217 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Связь Адвайты и Христианства
Свами Абхишиктананда (наст. имя Анри ль Сюкс, 1910–1973) был французским бенедиктинским монахом, который стал важной фигурой в диалоге между христианством и индуизмом. Его жизнь и учение представляют собой глубокое исследование синтеза адвайты Веданты и христианской мистики. Абхишиктананда приехал в Индию в 1948 году, стремясь понять духовное наследие этой страны. Он встретил известного адвайтического гуру Раману Махарши, чьи учения о самопознании произвели на него сильное впечатление. Это стало поворотным моментом в его духовной жизни. После смерти Раманы он поселился в пещере в Аруначале, где практиковал медитацию и пытался соединить свой христианский опыт с практикой адвайты. Основные идеи учения: 1. Единство Божественной Реальности Абхишиктананда утверждал, что в основе всех духовных традиций лежит опыт единства с абсолютной реальностью. • В адвайте это осознание единства Атмана и Брахмана. • В христианстве это опыт полного единения с Богом через Христа. Он считал, что эти переживания отличаются по форме, но сходны по сути, поскольку оба указывают за пределы эго и двойственности. 2. Путь самоотречения (кеносис) Абхишиктананда обращался к христианской концепции кеносиса (самоуничижения Христа, описанного в Послании к Филиппийцам 2:7) как к мосту к пониманию адвайтического отказа от эго. • В христианстве кеносис — это путь подчинения воле Божьей. • В адвайте — это осознание иллюзорности отдельного «я» (ахамкары). Абхишиктананда считал, что оба пути ведут к раскрытию нашей истинной природы. 3. Трансцендентность и имманентность Бога Он размышлял о том, как соединить адвайтическое понимание Брахмана как безличностной абсолютной реальности с христианским опытом личностного Бога. • Он утверждал, что христианская Троица может быть понята как динамическое выражение абсолютного единства. • Личностный Бог (как в христианстве) и безличностный Абсолют (как в адвайте) являются разными способами описания одной и той же реальности. 4. Мистический опыт как ключ к истине Для Абхишиктананды истинный духовный путь начинается там, где заканчиваются догмы и концепции. Он подчеркивал, что только через глубокий мистический опыт человек может понять божественное: • Он называл это состоянием «беспочвенности», когда ум перестает полагаться на интеллектуальные конструкции. • Такое переживание приводит к осознанию, что все разделения (между Богом и миром, человеком и Богом) иллюзорны. Абхишиктананда написал несколько книг, где делился своими размышлениями о синтезе христианства и адвайты: 1. “Внутренний Путь к Гималаям” — о его духовных поисках и встрече с Раманой Махарши. 2. “Тайна Христа и Присутствие Брахмана” — попытка показать, как христианская мистическая теология и адвайта могут дополнять друг друга. 3. “Сакральный горный путь” — размышления о духовном значении горы Аруначала, связанной с Раманой Махарши. Абхишиктананда проживал глубокий внутренний конфликт между своей христианской верой и опытом адвайты. • Он признавал, что христианство с его акцентом на личностного Бога и догматы не всегда совместимо с философией адвайты. • Однако он считал, что опыт, стоящий за этими традициями, превосходит любые различия. Его учение вдохновило многих христиан и индуистов, открывших для себя точки соприкосновения между этими традициями.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:16 | Сообщение # 218 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Тренировка трёх тел Причинное тело
● Свидетельствование ● Я ЕСМЬ: мантра-медитация ● Интегральное самопознание ● Большой ум ● Центрирующая молитва ● Три лика Духа
Вот 5 основных шагов: 1. Укорените себя в причинном теле посредством выбранной вами медитативной практики/практики сознавания. 2. Поднимите уровень энергии тонкого тела посредством выбранной вами практики (практик) для тонких энергий. Оставайтесь при этом сознательно укоренённым в причинном теле . 3. Укрепите своё грубое тело посредством выбранных вами физических упражнений. Оставайтесь при этом сознательно укоренённым в причинном и наполненным энергией в тонком теле . 4. Перейдите от сознавания грубого тела к сознаванию тонкого посредством растяжки и успокаивающих упражнений. 5. Пребывайте в причинном теле во время сидячей медитации. На [URL='http://www.integral-life-practice.com/']http://www.Integral-Life-Practice.com[/URL] вы можете ознакомиться с видео этой тренировки. вы теперь не просто сжигаете калории – вы привносите сознавание и заботу в каждое движение и в каждый момент времени. ощущать свободный поток энергии и глубокое сознательное присутствие.
Шаг 1: укоренение в причинном теле
Сделайте несколько глубоких вдохов и начните с сознавания себя . Подойдёт любая форма медитации, при которой возникает состояние чистого свидетельствования или недвойственного сознавания (в главе 7 вы найдёте несколько вариантов). К примеру, вы можете тихо читать или повторять направляющие инструкции, приведённые ниже. Расслабившись в медитативном состоянии, позвольте словам мягко вести вас к разотождествлению с непосредственными объектами вашего текущего опыта так, чтобы вы пребывали как Свидетель всех объектов. В этом расширенном состоянии почувствуйте своё причинное тело. Отметьте звуки вокруг себя и ощущения в теле. Отметьте, что вы не являетесь этими звуками и ощущениями. Все звуки и ощущения – это объекты, возникающие в сознавании, которым вы на самом деле являетесь. Отметьте ваши мысли, чувства, воспоминания, стремления и импульсы. Отметьте, что вы не являетесь этими мыслями, чувствами, воспоминаниями, стремлениями и импульсами. Все они – объекты, возникающие в сознавании, которым вы на самом деле являетесь. Вы – Одно, непреходящее настоящее. Не было времени, когда вас не существовало. Вы всегда были собой. Поэтому отметьте Себя. Отметьте Таковость, которой вы являетесь. Не притворяйтесь, что ищете, или находите, или забываете Одно, которым вы, в сущности, являетесь. Повторите эту медитацию столько раз, сколько пожелаете, или замените её любой практикой из духовного модуля, например: «Я ЕСМЬ: мантра-медитация», «Интегральное самопознание» или «Три лика Духа».
Шаг 2: наполнение тонкого тела энергией
Теперь вы можете перейти к предпочитаемым вами упражнениям для тонкого тела, таким как йога, тайцзи, цигун или работа с дыханием. Ниже мы приводим примерную серию упражнений, основанных на принципах йоги и цигун. Дополнительная информация приведена далее в этой главе. Сначала несколько расслабляющих упражнений для раскрытия тела. ● Вращайте головой, растягивая шею. Затем поворачивайте голову направо и налево. ● Сделайте круговое вращение плечами вперёд и назад. ● Отведите руки за голову и сделайте круговое вращение руками вперёд и назад. ● Раскройте грудную клетку: разведите руки в стороны и вращайте ими вперёд и назад по нескольку раз. ● Положите руки на бёдра и вращайте бёдрами (по часовой и против часовой стрелки). ● Наклонитесь вперёд с прямой спиной. ● Согните колено и захватите стопу руками. Подтяните её к ягодицам, растягивая четырёхглавую мышцу. То же с другой ногой. ● Положите руки на колени, немного согните колени, а затем делайте ими круговые движения. Теперь несколько оживляющих упражнений, пробуждающих энергию центров и каналов. Аккуратно похлопайте всю поверхность вашего тела – руки, грудь, живот, ноги – мягко сжатым кулаком или открытой ладонью. Не забудьте прохлопать как переднюю, так и заднюю поверхность рук и ног. И наконец, пару минут постойте спокойно в «позе культивации энергии ци». Закройте глаза, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, позвоночник расслаблен и вытянут, руки на некотором расстоянии от тела с открытыми ладонями. Мягко прикоснитесь языком к нёбу прямо перед зубами. Дышите животом, расширяя его на вдохе и расслабляя на выдохе, ощущая текущий сквозь вас поток жизненной энергии, пребывая при этом в причинном теле.
Шаг 3: укрепление грубого тела
Теперь мы можем перейти к серии физических упражнений. Медленные приседания (Пять медленных повторов; задержитесь в последних двух) ● Встаньте прямо, ноги на ширине плеч или чуть шире. ● Свободно вытяните руки прямо перед собой. ● Медленно отклонитесь назад так, как будто вы садитесь на воображаемый стул. Колени должны находиться над лодыжками. Выставляйте ягодицы как можно дальше и выгибайте спину. ● Визуализируйте энергию и посылайте её из жизненного центра в ноги. ● Задержитесь в приседе на некоторое время, а затем, толкая опору от себя, вернитесь в исходное положение, чтобы начать следующий повтор. ● Во время упражнения дышите медленно и равномерно: присед – вдох, подъём – выдох. ● Задержитесь в двух последних приседах немного дольше, продолжая дышать равномерно. ● Ощущайте; будьте своими ощущениями; позвольте им возникать и растворяться в вашем свидетельствующем сознавании. Медленные отжимания (Пять медленных повторов, в последних двух задержитесь; можно выполнять с опорой на пальцы ног или на колени) ● Начните с «прямой» позиции, на руках и коленях. ● Расположите ладони точно под плечами. ● Тело должно быть абсолютно прямым – от ступней до плеч или от колен до плеч. ● Опускайтесь на выдохе и поднимайтесь на вдохе. ● Задержитесь в двух последних отжиманиях в верхней или средней позиции настолько долго, чтобы почувствовать напряжение в мышцах (пусть они даже немного дрожат!); сохраняйте равномерный ритм дыхания. ● Продолжайте сосредотачивать энергию и внимание в руках и груди. ● Ощущайте; будьте вашими ощущениями; позвольте им возникать и растворяться в вашем свидетельствующем сознавании. Прогиб назад (Три повтора, две задержки) ● Исходное положение – лёжа лицом вниз. ● Расправьте и вытяните позвоночник, отрывая плечи и ноги от пола. ● Почувствуйте поток энергии, текущий от макушки до пяток. Задержитесь в этой позиции на некоторое время, затем вернитесь в исходное положение. ● Поднимайтесь на вдохе, опускайтесь на выдохе. ● Старайтесь держать ступни вместе. ● Продолжайте дышать в статичных положениях. ● Ощущайте; будьте вашими ощущениями; позвольте им возникать и растворяться в вашем свидетельствующем сознавании. Медленные скручивания для брюшного пресса ● (Пять медленных повторов, задержитесь на двух последних) ● Исходное положение – лёжа на спине, колени согнуты, ступни стоят на полу как можно ближе к ягодицам. ● Положите руки на область брюшного пресса, чтобы помочь себе сконцентрироваться. ● Прижмите спину к полу. ● Вдохните животом и задержите дыхание. ● Выдыхайте по мере того, как поднимаете спину, пытаясь приблизить грудину к лобковой кости. ● Выдохните весь воздух из лёгких, ещё немного приближая грудину к лобковой кости. ● Задержитесь в этой позиции и сосредоточьтесь на ощущениях в мышцах брюшного пресса. ● На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение, как только восстановится дыхание. ● Ощущайте; будьте вашими ощущениями; позвольте им возникать и растворяться в вашем свидетельствующем сознавании.
Шаг 4:растяжка от грубого к тонкому и расслабление
всё что угодно: от нескольких лёгких потягиваний до 12 «приветствий солнцу» из хатха-йоги! Начинайте упражнения на растяжку медленно, постепенно успокаиваясь. По мере их выполнения ваше внимание естественно сместится с грубого тела к тонкому. Важным условием правильного выполнения этой практики является удержание чувствования-сознавания всех трёх тел – грубого, тонкого и причинного. очень хорошо продолжить разминку такими дополнительными практиками, как аффирмации, практики тонкого дыхания или чтение важного или священного текста.
Шаг 5: пребывание в причинном теле
Последний шаг тренировки трёх тел заключается в возвращении к начальной точке – вечно сущему причинному телу посредством сидячей медитации. Вы также можете добавить интегральное посвящение перед тем, как закончите разминку и вернётесь к повседневным делам.
Подводим итог: принципы построения тренировки трёх тел Помните: всё, что необходимо, – это по одному упражнению для каждого тела, выполненному с полным сознаванием всех трёх тел.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:17 | Сообщение # 219 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Счастье кардиотренировок. Минутный модуль. Аэробная разминка
Выберите любое аэробное упражнение, которые поднимает частоту вашего сердцебиения ● Адекватная разминка. ● Заземление. ● Интенсивная фаза. ● Активная часть с высокой интенсивностью и полной концентрацией. Напрягите все свои силы, но не перенапрягайтесь. Продолжайте 1–3 минуты. лучше сохранять осторожность. ● Восстановление. Прекратите активность и отдохните пару минут. ● повторите этот цикл 2–3 раза.
Высокоинтенсивный интервальный тренинг – крайне эффективный подход к кардиотренировкам, состоящий из нескольких коротких, но очень интенсивных периодов активности со следующим за ним коротким периодом отдыха. Исследования показывают особую эффективность именно этого вида тренинга, при котором значительно ускоряется метаболизм, повышается выносливость и улучшается общая физическая форма при небольшом времени тренировок. Почему? Интенсивность . Высокоинтенсивная кардионагрузка оказывает более мощный физиологический эффект, чем упражнения средней интенсивности . Поскольку по-настоящему высокой интенсивности можно добиться лишь на коротких интервалах, именно интервальный тренинг делает это возможным. Расслабление . Многие основные преимущества кардиотренировок возникают в процессе понижения частоты сердечных сокращений и замедления ритма дыхания. Посредством интервального тренинга мы можем воспользоваться эффектами расслабляющей фазы снова и снова. При помощи высокоинтенсивных интервальных тренировок основные результаты кардиотренировок достигаются гораздо быстрее.
Микрокосмическая орбита
3. Визуализируйте особенно интенсивную концентрацию энергии над своей головой, представляя над ней сияющий лотос, пронизанный изливающимся на вас светом. 4. На вдохе ощутите вашу энергию и сфокусируйтесь на области между (и позади) бровей и направьте энергию в «третий глаз». 5. Прижмите язык к верхнему нёбу за передними зубами для того, чтобы пропустить больше энергии и позволить ей опуститься по нёбу и языку через горло в сердце. 6. Продвиньте ваше дыхание ниже и глубже в тело, на уровень примерно на два пальца ниже пупка, пока не почувствуете там область концентрированной сияющей энергии – точку золотого света – ясного, яркого, тёплого и чистого. Позвольте вашему дыханию стать естественно более лёгким и тонким. 7. Когда ощущение в пупке станет стабильным и полным, проведите энергию при помощи ума в гениталии, промежность и затем назад по направлению к копчику. Представляйте эту энергию как маленькую змейку, постепенно проходящую через копчик. 8. Теперь завершите вторую половину орбиты, выдыхая и представляя, как энергия продвигается вверх по задней поверхности вашего тела к тому месту, где от позвоночника отходят рёбра, а затем туда, где он присоединяется к черепу. Представьте, как энергия проходит по позвоночному столбу к центру головы, затем к макушке и выше вашей головы. 9. Начните новый цикл, вдыхая и представляя, как энергия продвигается по переднему каналу от верхней части головы к промежности, а затем выдыхая и представляя, как она поднимается по заднему каналу от промежности к макушке.
Трёхчастная дыхательная практика
1. Займите удобное положение: стоя, сидя или лёжа. Несколько раз глубоко вдохните и расслабьтесь. 2. Вдохните носом, заполните живот. Почувствуйте, как это – полностью вдохнуть животом. Выдохните и расслабьтесь. 3. Вдохните средней частью груди, позволяя грудной клетке расходиться в стороны. Почувствуйте, как это – полностью раскрыть грудную клетку. Выдохните и расслабьтесь. 4. Вдохните верхней частью груди, до самых ключиц; пусть поднимется и расширится область вокруг сердца. Расслабьтесь и выдохните. 5. Теперь повторите всё вместе: – Наполните воздухом живот. – Продолжая вдыхать, наполните воздухом среднюю часть груди, раскрывая грудную клетку в стороны. – Затем пусть ещё небольшое количество воздуха войдёт в верхнюю часть груди и заполнит пространство до ключиц. – Теперь выдыхайте: сначала из верхней части груди, позволяя сердечному центру опуститься. – Затем из средней части груди, рёбра сходятся к центру. – И наконец, из живота, подтягивая пупок к позвоночнику. – Повторите три и более раз, следуя этой трёхчастной практике.
«Внутренняя игра» телесного модуля Интегральное сознание располагается в центре, балансирует и естественно сознаёт своё целостное, сознательное, чувствующее тело и сознаёт себя этим телом. Эта стадия позволяет нам видеть, каким образом мы отделяем целостный тело-разум от его аспектов и частей, таких как эмоциональные травмы, напряжения, блоки, онемения и замороженность, и принять за это ответственность. Здесь начинается соматическая часть психотерапевтической работы и работы с тенью. Посредством всех этих практик целостное тело-разум, слой за слоем, постепенно становится всё более целостным.
Голова, сердце, хара
Интегральное сознание отмечает раздробленность тела, ума, души и духа и стремится к их исцелению. Связанные с этой стадией практики уделяют внимание всем основным измерениям и центрам целостного сознательного тела. Простой и ясный способ понять это – трёхчастная модель, включающая основные центры целостного тела-разума: голова, сердце, хара . Хара – это центр природного телесного интеллекта, интуиции, ощущения жизни и силы. Это источник чистой первичной жизненной энергии, место, где мы ощущаем контакт с землёй, ногами и центром. в некоторых системах эту энергию символизируют ноги или ступни. Здоровый, открытый, сознательный и сильный центр хара позволяет нам держаться основания, двигаться, будучи в контакте с источником, излучать витальный интеллект и эфирную энергию. Сердце – это центр нашего эмоционального интеллекта, нашего интуитивного восприятия Духа, нашей способности любить и заботиться о себе и об окружающих. Сознательный, здоровый, сильный и открытый сердечный центр позволяет нам дышать свободно, с чувством и полной грудью и чувствовать себя едиными с нашим источником, целью и другими людьми. Это центр удовольствия и принятия, заботы и служения. Через сердце мы излучаем тонкие энергии другим и вдохновляемся служить и превосходить себя. Голова – это центр высшей различающей мудрости и интуитивного понимания добра, истины и красоты. Через головной центр свет сознания сияет в пространство и освещает тело, позволяя нам распознавать иллюзии и освобождая нас от ограниченных или застывших перспектив. Голова – это центр наших высших ментальных и супраментальных энергий и источник освобождающих сил сознавания. Различные аспекты практики интегральной жизни помогают открыть и укрепить каждый из этих центров сознательного телесного существования. Когда все они загораются, интегрируются и гибко взаимодействуют друг с другом, мы можем действовать самым наилучшим образом.
Тонкие телесные практики для управления внутренними состояниями
Последовательная практика тонких энергий даёт возможность овладеть именно этими навыками. Неважно, на какой стадии вы находитесь, ваши эмоциональные и умственные состояния перетекают из одного в другое постоянно. Когда жизнь бросает вам вызов, вашу реакцию в гораздо большей степени будет определять состояние, в котором вы находитесь, чем стадия вашего развития. Обучаясь управлять внутренними состояниями посредством практик, таких как сознательное дыхание и управление интенсивностью, вы сможете реагировать на эти вызовы с наиболее высокого из доступных вам уровней интегрального сознания.
Дышите и чувствуйте. Всегда
Дыхание – это, пожалуй, одна из наиболее естественных практик. Каждый вдох – это возможность насладиться жизнью. Дыхание – это естественная чувственная связь между телом и сознанием. Посредством дыхания, через сердечное чувствование, мы естественным образом включаем процесс интеграции тела и разума, головы и хары. Когда мы дышим, сознательно или нет, мы открываемся и получаем питание, и также отпускаем и освобождаем то, в чём больше не нуждаемся. Мы вновь и вновь утверждаем основной цикл жизни – принятие и отпускание . Мы постоянно дышим – сознательно или бессознательно. Врачи холистического направления говорят, что сознательное дыхание – целительная практика № 1. Духовные учителя говорят, что это духовная практика № 1. Неважно, на чём сосредоточено наше внимание – на внутреннем или внешнем измерении, – вы не можете уйти от того, что то, как мы дышим, оказывает огромное влияние на наше здоровье, сознание и благополучие. Дыхание и чувства неразрывно связаны. Сердечный центр расположен непосредственно между лёгкими, и один из наиболее естественных способов пробудить способность к чувствованию сердца – это сознательное дыхание. Если посредством дыхания вы привносите сердечное чувствование в целостное тело, вы повышаете уровень энергии всего вашего существа – от пальцев ног до макушки. Это касается всего спектра тонких энергий – эфирной, астральной, психической, супраментальной.
Остановитесь и вдохните!
Подумайте вот о чём: ● Каждый раз, когда вы хотите быть более чувствительным и присутствующим в настоящем моменте, лучший способ добиться этого – глубоко, прочувствованно вдохнуть. ● Каждый раз, когда вы пугаетесь или злитесь, чувствуете себя связанным, зажатым или застывшим, первое и наиболее эффективное, что вы можете сделать, – это глубоко, прочувствованно вдохнуть. ● Каждый раз, когда вы теряете почву под ногами или застреваете в голове, первое и наиболее эффективное, что вы можете сделать, – это глубоко, прочувствованно вдохнуть.
Большое сердце = Большой ум = Интегральное чувствование-сознавание
Дыхание тесно связано как с чувствами , так и с сознаванием , которые связаны более тесно, чем вам может показаться. Практики дзен знают, что простое японское слово шин (или китайское шен ) иногда переводится как «сердце», а иногда как «ум». А на самом деле оно означает что-то вроде сердце-ум . Это отражает весьма важную истину. Свободное сознание не разобщено с сердцем или умом. Оно и думает, и чувствует. У него нет недостатка в чувствах, но нет недостатка и в различающей мудрости. Чувствование – это и есть сознавание. Сознавание – это и есть чувствование. Таким образом, буддийская практика осознанности более точно может называться «чувствованием-сознаванием». Свидетельствующее сознание, возможно, более точно будет называть «чувствующее свидетельствующее сознание». Свободные чувства (вместо привязанности к мышлению, как обычно бывает) – это естественное измерение различающей мудрости. Ясное мышление – это вопрос глубоких чувств. Чувства неразрывно связаны с интеллектом. Что действительно полезно и умно – это взращивание, практика и развитие чувственного интеллекта. Мы делаем это посредством всей практики интегральной жизни, в каждый её момент. И один из лучших способов начать эту основную практику – это, вы, наверное, догадались, вдохнуть полной грудью, прочувствованно и осмысленно, прямо сейчас.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:19 | Сообщение # 220 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Кен Уилбер «Безграничное» Аудиокнига, Nikosho
https://www.youtube.com/watch?v=VT5CjIJ0uuI&t=3s
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:21 | Сообщение # 221 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Краткая История Всего. Кен Уилбер. Том 1
https://www.youtube.com/watch?v=zCTw8DjkW1o
Краткая История Всего. Кен Уилбер. Том 2
https://www.youtube.com/watch?v=CJtqoS68Ucw&t=1s
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:23 | Сообщение # 222 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Интегральная Медитация. Кен Уилбер. Том 1. https://www.youtube.com/watch?v=djbGSE-ctVc
Интегральная Медитация. Кен Уилбер. Том 2. https://www.youtube.com/watch?v=r_Wxg7HYSws
Кен Уилбер «Интегральное видение» Аудиокнига https://yandex.ru/video/preview/14049427367736020080
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал Соня - Понедельник, 12.05.2025, 05:25 |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:30 | Сообщение # 223 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Джидду Кришнамурти: Полёт Орла! (Полная Аудиокнига, Читает Nikosho) https://www.youtube.com/watch?v=Mld2yhqkVlA
Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. https://www.youtube.com/watch?v=Q1BFbILdJD8
https://www.youtube.com/watch?v=ubrZrpFewAs&t=2s
Джидду Кришнамурти: Свобода от известного / Аудиокнига (полная версия) в озвучке Дмитрия Герасименко https://www.youtube.com/watch?v=Lz2qoewNGMg
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:34 | Сообщение # 224 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Джидду Кришнамурти: Немедленно Измениться! / Полная Аудиокнига Nikosho https://www.youtube.com/watch?v=M-Ha22D50xY
https://www.youtube.com/watch?v=cFLa7sCnArE
Джидду Кришнамурти | Беседы в Париже https://www.youtube.com/watch?v=Ssnlj3T2HB0
Джидду Кришнамурти - Бомбейские беседы https://www.youtube.com/watch?v=2u27k_6vlHE
Джидду Кришнамурти - Единственная революция https://www.youtube.com/watch?v=RBaff9PwBgc
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 05:38 | Сообщение # 225 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Джидду Кришнамурти. Когда ум пребывает в покое. . https://www.youtube.com/watch?v=oJGJXLUe-Vs
Джидду Кришнамурти. О самом важном (Беседы с Дэвидом Бомом) часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=aQNZbxLu1LA
Джидду Кришнамурти. О самом важном (Беседы с Дэвидом Бомом) часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=LrewqSKGS1o
Джидду Кришнамурти. О самом важном (Беседы с Дэвидом Бомом) часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=Vg1S2ruEGPQ
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал Соня - Понедельник, 12.05.2025, 05:39 |
|
| |
|