Соня | Дата: Суббота, 11.05.2024, 21:03 | Сообщение # 32 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3634
Статус: Offline
| *** Я буду жить всегда, как капля света Как тонкий луч, как музыки струя. Я буду жить, но только знать об этом Не сможешь ты и не сумею я. А тонкий луч протягиваться будет, И розоветь морей вечерних гладь, И в мягких фресках стихнувшие люди Беззвучным приказаниям внимать. И если ты войдешь в их узкий круг, И там, застыв, дыханье затая, Повторишь луч, и взгляд и ритмы рук, -- Я обрету себя, а ты найдешь меня.
*** Ни отчаянья, ни тревоги, А любовь. И блаженно нам Жизнь отдать и очнуться в Боге, Жизнь отдать и очнуться там, Где ни слова нет. Смолкли вздохи, -- Путь окончен, оборван труд. Здесь себе не берут ни крохи, А лишь только дают... дают... Боже мой, бесконечный Боже, Неизбывная благодать! Ты иссякнуть уже не можешь -- Все до капли -- и вновь давать... Был нам век на земле отпущен, Чтоб собрать, чтоб вобрать весь свет. Смерть -- порог для одних берущих, Для дающих -- порога нет. Не ищите нас -- вечно мимо, Вечно вспять -- мы не там, не тут -- Есть источник неистощимый -- В мир потоки любви текут.
ЧАКОНА 1 Куда ты? -- Никуда и ниоткуда. -- Постой! Зачем? Ведь ты идешь по мне! За веткой ветвь, над грудой -- снова груда И крутизна стоит на крутизне. Но Ты... ты плачешь? Ты, неумолимый, Строитель скал... но разве только скал? По мне... в меня, и -- никогда не мимо; Мой каждый нерв в Твоей руке дрожал. Мой каждый нерв... о, Боже, слезы эти, Они... они... везде, везде -- они. Пространства в сердце входят на рассвете. С орбит своих срываются огни. Ты плачешь, но давно осталось горе Там, на земле... О, как там воет страх! Я -- без земли. В ничем. В открытом море. Я в тихой бездне, -- у Тебя в слезах. 2 О, дай им слез, чтоб все места и даты Смешались вдруг, как в небе облака!
Чтоб сорвалась и потекла куда0то Вселенная, как полая река. Дай горьких слез, чтобы по всей вселенной Душа втекала внутрь души живой, Чтобы осели и размылись стены И больше не "о стену головой"... Слез, слез им дай! Размой же их границы Волною безграничности своей! Еще! Еще! Чтоб нищенкою биться Не стала б больше Вечность у дверей Их душ... 3 Благодарю Тебя за дождь! Благодарю за смерть! За то, что вырвал и сожжешь Ту высохшую жердь! За то, что бездне причастил И утопил в огне! Благодарю, Податель сил За то, что Ты -- во мне!
4 Умри! Но воскресни! Все выбрось! Но будь! Средь бездны и в бездне, Вдохнув ее в грудь В волне -- над волною, В слезах, но над горем. Есть остров покоя В рыдающем море. Есть остров, где хоры Блаженных, надзвездных... Есть остров, в который Дорога -- сквозь бездну.
*** Все тем же незамеченным путем, В той глубине, где тихо и темно, Вершит Душа таинственный подъем, -- И жизнь и смерть -- для Духа все равно. Так, как росток через земную твердь Пробился, подымаясь в высоту, Вот так душа проходит через смерть, Пересекая тайную черту. И нам страшны совсем не пуля в грудь, Не дней земных неумолимый ход, А то, что остановит этот путь, Подъем души внезапно оборвет. С кем это сталось, посмотри сюда, Остановись, куда бы ты ни шел, И вслушайся, как движется звезда И шаг за шагом ввысь уходит ствол. Куда бы ты ни шел, остановись. Нет для тебя ни "прежде", ни "потом". И нет сторон. -- Путь Духа -- только ввысь. Вот с этой точки начинай подъем.
*** И наступила Тишина, как Смерть. Или бессмертье. Да, в мире умирают только шумы. А то, что остается в Тишине, Что Тишины великой не боится, То медленно всплывает к нам в сердца. Как дух в освободившуюся душу. Как вы боитесь смерти! Как просите Меня избавить вас от смерти! Меня? Но разве вы Меня зовете? Вы отвернулись от Меня и смотрите В другую сторону. Я восхожу из смерти. Всегда из смерти. Как солнце опускается на запад, Всходя с востока, Так Я всхожу из смерти И погружаюсь в жизнь.
*** Разрезом через грудь -- торжественное пенье. Но верь или не верь, не встанет во плоти. Смерть -- это не конец. Но и не продолженье. Смерть -- это не конец! -- Но дальше нет пути. Остановились дни. И тот, кто был нам ближе Ладони собственной, стал дальше, чем звезда. Смерть -- это не конец! -- Но более не вижу. Смерть -- это не конец! Но -- что она тогда?! Через весь мир черта. Нам всем предел положен. И нам не перейти вовек на берег тот. Смерть -- это не конец. Но, Боже, Боже, Боже! Вся Бесконечность вдруг, как рана, предстает. И слышен мощный вал вселенского прилива. И -- все вмещает внутрь разверзшаяся грудь... Смерть -- это не конец -- Вмещение обрыва. Смерть -- это не конец, а повеленье: будь Совсем без ничего! О, это возвращенье В торжественную тишь!... Ты сам себе ответ; И может только тот дождаться воскресенья, Кто увидал простор, где форм и линий нет. Где больше ничего не видно и не слышно, -- Лишь только этот гул, лишь только этот вал... Смерть -- это не конец. Но дай нам сил, Всевышний, На полный поворот к началу всех начал!.
[IMG]
ФАВОРСКИЙ СВЕТ
*** А где-то... Нет, совсем не где-то, А здесь, в окне -- безбрежье света. И -- вышел срок. Совсем не где-то, не когда-то, А нынче может встать Распятый. Ты жив, мой Бог!
О, малолюбы, маловеры, И нам -- без края и без меры Сплошной поток! О, свет, ломающий запруду! Зачем просить у Чуда -- чуда? -- Ты есть, мой Бог!
Конец отсрочкам, расстояньям, Вымаливаньям, ожиданьям, Жизнь -- это Ты! Ты -- затянувшаяся рана. Ты есть, так значит я восстану. Гроба -- пусты!
***
Легкий хрупкий свет осенний Залил все окно. И дано мне во спасенье Дерево одно.
Намолчавшиеся сосны С высоты глядят. Во спасенье сердцу послан Этот тихий взгляд.
Свет, разливший в небосводе Чудотворный Спас, Сколько лет Ты к нам приходишь Во спасенье нас!
В память о прощальном часе Через все года Ты глядишь нам в души, Спасе, Молча, как тогда.
Новых слов уже не будет. Истина проста. -- Не отчаивайтесь, люди! -- Он просил с креста.
Нет свидетельств воскресенья. Доказательств нет. Только то, что стал спасеньем Этот хрупкий свет...
*** Осень -- это призыв. Птицу тянет на юг, А душа собирается к Богу. Постепенно земной размыкается круг И такая сияет дорога!
О, мощеный торжественным золотом путь, Золотые дрожащие свечи... От прощанья ль моя разрывается грудь Или, может, в предчувствии встречи?
Может, все, что потеряно, ждет впереди?.. Нам неведом таинственный жребий... Знаю лишь: разгорается сердце в груди, Когда свет догорает на небе.
*** Как я люблю безмолвье сентября! Душа немеет у себя на тризне. Холодная, осенняя заря Нам говорит об остановке жизни.
Ты больше не участвуешь в борьбе И не нужны ни громкость и ни сила. Жизнь тихо собирается в себе И как кристалл светящийся застыла.
О, этот свет! Что значит ветра свист И дождь холодный, хлещущий нам в лица? Лишь только тот слетает, точно лист, Кто сам в себе не смог остановиться.
*** Торжественная осень. Торжество Отягощаемого Богом сердца. Святая тяжесть сердца моего -- Торжественное постиженье смерти.
Немой пророчицей она идет, В одежды огнецветные одета, И обещает не покой пустот, А беззакатность и бездонность света.
Огромное пунцовое крыло Мерцает и полощется в просторе. О, Боже, как блаженно тяжело: Любовь и жизнь друг с другом в сердце спорят.
Любовь жар жизни тайно собрала, И он готов от жизни отделиться. Вот почему полощутся крыла В незримость отлетающей Жар-птицы.
*** И был расплавлен и свободен Простор, как Божеская длань. И свет звучал, как глас Господень, Велевший сердцу: Лазарь, встань! И встал, обвитый пеленами, И все лучи на нем сошлись. Снаружи -- гаснущее пламя, Внутри -- зажегшаяся жизнь.
*** Не верь, что мне чего-то надо, Я притворяюсь, чтобы быть Понятней вам. Чуть вздрогнет нить Луча... И там, в средине сада,
Весть вспыхнет, крыльями шурша... Ведь я -- Душа, одна душа Давно уж... Точно облетела Листва с березы, точно так Я как-то потеряла тело, Когда вдруг ринулась во мрак Любимых глаз, как в ночь, в окно... -- Жизнь -- смерть, -- мне было все равно.
Смерть есть для тел. А нам дана Лишь Вечность. Только лишь она, Совсем не знающая края, Боль или радость? -- Я не знаю,
Боль или радость вдруг прожгла Покров мой до клочков, до тла? Но что мне было до покрова? Я тыщу раз была готова Вся ринуться на первый зов. Забыв, что где-то есть покров.
Душа -- для всех. И покрывало Ей -- все и вся. И я не знала, Что, может быть, всего трудней Вам жить душой -- душою всей.
И вот узнала. И застыла От ужаса. -- Сама могила Тебе не так страшна, как я -- Как беззащитная твоя
Душа. Вся скорчившись от дрожи, Без ничего -- совсем без кожи, -- Без тела -- истинно гола -- Смотрю я, как живут тела Мои...
*** Осень. Осиянное прощанье. Долгий взгляд и смолкшие слова. Внутренним таинственным сияньем Тихо озарились дерева.
Что ж, что меркнет внешнее светило? Что ж, что дней в запасе больше нет? Внутренняя, вызревшая сила Так спокойно излучает свет!
Точно жизнь нашла свой тайный выход -- Смерть не властна над крылом зари. Наше Солнце опустилось тихо Миру в грудь -- и светит изнутри.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |