Отсюда в Древе различают правую и левую часть, мужское и женское начало, свет и тьму. Каждая сфира проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские — по отношению к вышележащей сфире (правое считается немного более высоким, чем левое). Взаимоотношения между двумя сфирами называются «зивуг» (досл. спаривание).
Помимо этого, есть незримая сфира, Даат (ивр. דעת), соединяющая три высших сфироты, но не входящая в стандартную нумерацию, — «Невидимая сфира ДААТ — ключи знания. (Вулкан, Хирон)».
В соответствии с книгой Зоар, каждая сфира содержит в себе ещё десять сфирот, и так до бесконечности.
Выше первой сфиры — кетер — существует бесконечный свет Творца (אור אינסוף), также называемый простым светом (אור פשוט).
Имя Бога на этом уровне — «Ацмуто Итбарах».
Бесконечный свет свободно проходит через сфиры кетер, хохма и доходит до трех верхних сфирот («гимель ришонот»), содержащихся в бине. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство.
Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сфиры — малхут.
Самая нижняя часть малхут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «окончательного исправления» мира (гмар тикун).
В праздник Суккот, продолжающийся семь дней, каждый день соответствует одному из «пастухов», соответствующий семи нижним сфиротам.
У Древа Жизни существует мистическая тень клипот. Иногда говорят о множественности Деревьев Жизни, которые индивидуализируются в ипостасях (ивр. פרצופים, парцуфим) - "духовные объекты, состоящие из 10 сфирот". Первым парцуфим был Адам.
10 сефирот У каждой Сфиры своё имя и значение:
Три верхние Сфирот называются «Сфирот разума» (ספירות השכל)
Кетер (כתר) — корона, венец
Хохма (חוכמה) — мудрость
Бина (בינה) — понимание
Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувств» (ספירות הרגש)
Хесед (חסד) — милосердие, милость.
Гвура (גבורה) — доблесть, героизм, могущество.
Тиферет (תפארת) — красота.
Нецах (נצח)— вечность.
Ход (הוד) — слава, величие.
Йесод (יסוד) — основа.
Малхут (מלכות) — царство физического.
Процесс творения По учению Каббалы, Творец создал мир путём произнесения букв еврейского алфавита. Впервые этот процесс был описан в самом древнем каббалистическом труде — «Сефер Йецира» (Книге создания), приписываемой Аврааму.
По каббалистическому учению, Мужчина и женщина были созданы как сосуд, творец желал наполнить его светом. Вместе со светом сосуд перенял свойство творца наполнять, но поскольку сосуд не мог этого сделать, он отказался от света Творца.
Тогда и были созданы 10 сефирот, чтобы скрыть совершенство творца.
Шестью нижними Гвура, Хесед, Тифарет, Ход, Нецах, Йесод был создан мир физический, в котором мы можем принимать только отражённый свет Творца.
Три столпа Левый столп - Столп Строгости. Чтобы стать строгим, необходимо познать Законы вселенной и Силу, чтобы их правильно исполнять.
Правый столп - Столп Милосердия. Чтобы стать милосердным, необходимо иметь Мудрость чтобы видеть результаты своих действий и понимать, что победа может прийти через мудрость и смелость, а не только через силу.
Срединный столп - Столп Нежности (Равновесия). Чтобы стать нежным, необходимо понимание, что живешь в Царстве (Земли), но не Бог. Срединный столп также рассматривается как Путь Стрелы, короткий путь от Малкут до Кетер (единения с Божественным), также известный как путь отшельника, аскезы (отрешения от мирского). Путь Змеи предполагает прохождение через каждую из 10 сефир от Малкут до Кетер, также известный как путь мага или мирянина.
ЧЕТЫРЕ МИРА КАББАЛЫ Названия этих Миров таковы: Ацилут, Бриа, Йецира и Ассия.
1. Ацилут, верхний уровень, Мир Архетипов. В этом Мире, в разуме Отца, который через Мудрость смог постичь Безмолвный Голос Существования, родились Изначальные Идеи. Это были Зерна Идей, еще не окрепшие и не проявившиеся, но уже потенциально содержащие ВОЛЮ Отца - выразиться в подходящей Материи. Этот Мир относится к Первой букве Непроизносимого Имени, Букве Отца.
2. Бриа – Мир Творения, который, будучи оплодотворенным Волей Жизни Отца, является Живой Материей; он содержит Понимание, необходимое для постепенного формирования этих идей, их подготовки и рождения при достижении ими совершенства. Этот мир относится ко Второй Букве Имени, Великой Матери.
3. Йецира – Формирующий, Созидательный Мир, продукт предыдущих двух, где усовершенствованные идеи, обретшие форму, ожидают подходящего материала для воплощения. Это мир Символов, нечто вроде пути Великого Архитектора, готового к выполнению строительных робот. Этот мир относится к третьей букве имени, которая отвечает за Сына.
4. Асия – Материальный Мир, где все предыдущие миры материализуются и проявляются материально. Это Мир, который мы постигаем через наши пять чувств. Он относится к последней букве имени и отвечает за Дочь, эта буква обычно пишется с точкой посредине, чтобы отличать ее от Матери
Вся четырехмерная Структура Мироздания возникла из Абсолютного Hичто, что в Каббале отражает Неизреченная сефира Эн-Соф.
Первый уровень (ментальный), порождаемый Абсолютом называется Ацилут и имеет структуру единого информационного поля Вселенной.
Из частиц инфоpмационного поля благодаpя наличию взаимодействия могyт фоpмиpоваться сложные yстойчивые инфоpмационные стpyктypы, т.н. "мыслеформы". Сyществyет мнение, что эти инфоpмационные стpyктypы могyт быть самоpазвивающимися в соответствии с законами синеpгетики, что позволило назвать инфоpмационное поле "полем сознания."
Второй уровень (астральный) тождественен миру Брия, что согласно теории Г.И.Шипова соответсвует "первичному торсионному полю".
Стpyктypy пеpвичного тоpсионного поля можно понять, если пpедставить пеpекpyченнyю ниткy. Если yстpемить толщинy нити к нyлю, мы полyчим пpямyю. Эта пpямая сохpанит кpyчение, котоpое было y нити. Из таких пеpекpyченных пpямых "соткано" пеpвичное тоpсионное поле.
Cтруктура торсионного поля может иметь пpавое (по часовой стрелке) и левое (против часовой стрелки) кpyчение, что соответсвует правостороннему и левостороннему астральному вихрю.
Стоит отметить, что свойства пеpвичных тоpсионных полей аналогичны астральному проецированию:
1) способности хpанить и пеpеносить инфоpмацию без затpат энеpгии;
2) скоpость пеpедачи инфоpмации не огpаничена скоpостью света;
3) знаковое взаимодействие тоpсионных полей отличается от знакового взаимодействия в электpомагнетизме.
Стpyктypы, имеющие одинаковое напpавление закpyтки, пpитягиваются (R+R, L+L), а пpотивоположно закpyченные отталкиваются (R-L);
4) инфоpмация может pаспpостpаняться как в бyдyщее, так и в пpошлое;
5) в пpостейшем слyчае тоpсионные поля имеют двyхстоpоннюю конyсообpазнyю (как песочные часы) диагpаммy напpавленности, а не сфеpическyю, как электpомагнитное поле.
Теория Г.И.Шипова говорит о том, что на базе этих пеpвичных тоpсионных полей (астральном плане) могyт сyществовать иные фоpмы жизни (астральные сущности). Верно и то, что во время магического ритуала торсионное поле вокруг мага порождает новые стpyктypы - ангелов, духов и демонов.
Данные астральные сущности созданные торсионным полем мага начинают действовать независимо от их создателя, так как обладают собственным сознанием.
Тpетий ypовень (эфирный), соответсвующий в каббале миру Йецира - физический вакyyм - достаточно хоpошо известен физикам. Это бесконечное моpе потенциальных возможностей, в котором происходит постоянное рождение пар "частица - античастица".
Четвертый уровень (физический), соответсвует миру Асия, в котором взаимодействуют четыре стихии: огонь, воздух, вода, земля.
Огонь соответсвует в физике - плазме, воздух - газу, вода - жидкости, земля - твердому телу.
Но поскольку пpактически все матеpиальные объекты обладают спином (вращением частиц), то, мы находясь в мире Асия можем воздействовать на более высокие уровни, посредством первичного торсионного поля.
Древо Жизни (см. рис) самая таинственная и совершенная форма выражения мистической мысли. В этой схеме заложены вселенские законы и невообразимые возможности их использования. Слабый человеческий ум лишь слегка приоткрыл завесу тайны, большая часть загадки Сфинкса еще никем не разгадана. Каждая из 10 сфирот на Древе Жизни трактуется как вид сознания, который можно достичь путем последовательного прохождения через 22 соединяющих цинарота.
Сефироты представляются кругами, символизирующими планеты:
Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна, Земля.
Двадцать два цинарота, или канала, представляются линиями, соединяющими круги сфирот.
Каждый цинарот соответствует букве священного алфавита и Аркану Таро.
Вместе сефиры и цинароты образуют 32 Пути Мудрости.
10 сфирот Древа Жизни образуют систему 10 сфер разума Миру Ацилут соответствуют 10 Имен Бога: Миру Брия соответствуют 10 Имен Архангелов
Миру Иецира соответствуют 10 чинов ангельских
Миру Асия соответствуют 10 планет
ЦВЕТОВАЯ ГРАДАЦИЯ НА ДРЕВЕ ЖИЗНИ Во-первых, Кетер, будучи Концентрацией Чистого Великолепия Божественного Света АЙ-СУФ-ОР, изображается в белом цвете.
Во-вторых, Хокма, как срединный элемент первой Триады описана Серым цветом, который является смесью Черного и Белого, представляющих все цвета.
В-третьих, Бина – Черная, то есть цвет, который поглощает все краски.
Божественная Триада тут представлена БЕЛЫМ – СЕРЫМ – ЧЕРНЫМ и они формируют Корни дальнейших Цветов. Вторая Триада представлена тремя следующими основными цветами – Синий (Голубой), Красный и Желтый, которые привязаны к Хесед, Гебура и Тиферет соответственно. Они получают свою природу от «Королевской Иерархии», скрытую в предыдущей Триаде: Хесед голубая от Хокмы, Гебура красная от Бина и Тиферет золотая от Кетер.
Вторая Триада передает свои цвета Третьей, с помощью перемешивания своих лучей. Таким образом, голубой
Хесед перемешивается с Желтым Тиферет и производит Изумрудно-Зеленый Нетцах.
Красный от Гебура в смешении с Желтым Тиферет производит пурпурный Йесод.
Третья триада в свою очередь передает свои цвета Малкут определенным четырехкратным способом.
Ход и Нетцах отражаются в верхнюю часть Малкут и смесь их цветов производит Лимонный оттенок. Нетцах и Йесод производят Оливково-Зеленую часть Сфиры. Ход и Йесод продуцируют Красновато-Коричневый Цвет, в то время как синтез всех цветоформ создает Черный цвет нижней четверти Малкут.
Таким образом, мы получаем Три вибранта между Светом и Тьмой и составляем Цвета, которые обычно возникают между этими противоположностями, крайностями.
Нужно помнить, что в Кетер, Корона, зовется Сферой Изменяющегося Первоздания, так как тут начинаются вихревые силы, которые в свою очередь станут причиной Системы Вращающихся Сфер, или Звездной Вселенной. В настоящий момент она соотносится с планетой Нептун.
Хокма таким образом известна как Сфера Зодиака или дом Фиксированных Звезд. Также ее соотносят с планетой Уран.
Далее мы достигаем границы известных в древности Планет, Сатурн, соответствующий Бина, которая зовется Сфера Сатурна.
Потом мы достигаем Юпитера, соотносящегося с Хесед, в то время как Марс относится к Гебура.
В центре Системы находится Тиферет, которая зовется Сферой Солнца.
Нетцах и Ход относятся к Венере и Меркурию, а Луна – к Йесод.
Наконец, Малкут зовется Сферой Элементов (Огонь, Вода, Воздух и Земля), на которую влияют вышеупомянутые небесные сферы.
Результаты наших исследований можно суммировать так:
1 Триада
1 Кетер Корона Сфера Нептуна Белый
2 Хокма Мудрость Сфера Урана Серый
3 Бина Понимание С. Сатурна Черный
2 Триада
4 Хесед Милосердие С. Юпитера Голубой
5 Гебура Сила С. Марса Красный
6 Тиферет Красота С. Солнце Желтый
3 Триада
7 Нетцах Победа С. Венеры Изумрудный
8 Ход Величие С. Меркурия Оранжевый
9 Йесод Основа С. Луны Пурпурный
Земная сфера
10 Малкут Царство Сфера Элементов Лимонный
Оливковый, Коричневый и Черный