Мы с вами
КРАТКО уже говорили о Древе Жизни и о Каббале
вот здесь.Три Столпа.Посмотрите на Древо Жизни, изображенное ниже. Рисунок разделен на 3 больших столпа:
Левый столп состоит из 3-го, 5-го и 8-го сефирота - это
Столп Строгости.Правый столп состоит из 2-го, 4-го и 7-го сефирота. Располагаясь напротив левого, он известен как
Столп Милосердия. Уравновешивает крайние столпы -
Срединный Столп. Он состоит из 1-го, 6-го, 9-го и 10-го сефирота и известен как
Столп Нежности. Интересно заметить, что Столп Строгости слева представляет собой женское начало,
а Столп Милосердия - мужское, что противоречит принятым архетипичным нормам.Но если вы посмотрите теорию архетипов Юнга, то найдете, что наряду с доброй, отзывчивой "Великой Матерью" существует женский элемент, действующий против вас - "Мать Страха".
Еще ниже представлена иная версия Древа Жизни. Каждая сефира здесь имеет свое имя на транслитерированном иврите и русский перевод. Сравните эти 2 изображения Древа Жизни.
Рассмотрим значения Столпов. Столп Милосердия.Чтобы быть милосердными, нам необходимо иметь Мудрость видеть результаты своих деяний и понимать, что победа может прийти через Мудрость и способности быть смелым, а не только через силу.
Столп Строгости.Чтобы быть строгими, нам нужно обрести Понимание Законов вселенной и Силу, чтобы их правильно исполнять, но не уступать милосердию, а лишь справедливости. Результатом этого явится внешняя сила и Великолепие, скрывающее отсутствие гуманности и милосердия, которых не видно с первого взгляда.
Столп Нежности.Чтобы быть нежными, мы должны понимать, что живем в Царстве (Земли), но не Боги. Следовательно, за что бы мы не боролись, нам следует искать Основу Красоты, вместе с тем пытаясь избежать чрезмерной жестокости и чрезмерного милосердия. Таким образом мы добьемся удачи.
Это один из способов изучения Древа Жизни - с помощью системы Трех Столпов.
Если при достижении какой-либо цели мы терпим неудачу, можно посмотреть, где именно утрачено равновесие, т.е. на какой стороне Древа произошло сосредоточение.
Затем мы можем добавить некоторые характеристики из противоположной стороны Древа для установления баланса.
Результат приведет нас к центру, к Столпу Нежности, который можно также назвать Столпом Истинного Проявления.Три Треугольника. Следующий способ изучения Древа - Три Треугольника.
Как можно было заметить из диаграммы Древо Жизни можно разделить на три треугольника; один из них направлен вершиной вверх, остальные вниз.
Божественный Треугольник. Верхний треугольник, состоящий из первых трех сефиротов, известен как Божественный. Он исходит из верхней точки, - это означает, что он исходит из единства Бога и делится надвое.
Это свидетельствует о том, что хотя Бог един, все проявляющееся можно наблюдать в форме дуальности: мужское и женское, верх и низ, внутрь и наружу, тепло и холод.
Это одна из причин, по которой магу нужно изучать вещи, учитывая их противоположности - чтобы достигнуть единства с Божественным (здесь заключен древний секрет Каббалы).
Например, следует изучать день не как противоположность ночи - но знать, что и день и ночь являются естественными следствиями вращения Земли вокруг оси.
Именно в верхнем треугольнике мы можем наблюдать разные качества бытия, божественные по своей природе. Им свойственны Мудрость и Понимание. Они способны нести Венец Творения и направлять видимый, физический мир и высшие уровни мироздания.
Треугольник нравственности.Треугольник посередине, направленный вершиной вниз, называется Треугольником Нравственности.
Сила и Милосердие вместе ведут к Красоте.
Если мы чересчур милосердны, то становимся слабыми и неспособными достигать цели.Люди эксплуатируют нас, и мы рано умираем.
С другой стороны, если мы проявляем одну лишь силу и не выказываем милости, мы можем достигнуть цели (не без труда), но у нас не будет друзей, настоящей любви и наш "успех" станет бессмысленным.
Развивая же Силу и Милосердие ВМЕСТЕ, мы ставим себе на службу Красоту, которая помогает в достижении наших целей и дарует счастье в уже достигнутом.Мирской Треугольник.Нижний треугольник называется Мирским. Это удачное название. Оно относится только к физическому плану, но не к ментальному и духовному: им соответствуют Нравственный и Божественный треугольники.
Здесь
победа вследствие чрезмерного милосердия ведет к поражению, в то время, как великолепие Победы, не смягченное Милостью, ведет к революции и впоследствии к разрухе.
При равновесии же в этом мире наблюдается успех и можно обрести Царство, представленное как подсоединенная снизу сефира.Как можно видеть, каждая система, каждый способ описания Древа Жизни помогает объяснению и других систем.
Вернемся назад к диаграмме Трех Столпов.
Можно сказать, что
за Срединным Столпом следует мистический или йогический путь, по которому происходит сведение с Божественным (в Кетсре, 1-и сефире).
Иногда его называют "Путь Стрелы" - летящей стрелы, выпущенной из Малькута в Кетер.
Йог сидит в состоянии медитации до тех пор, пока не "перепрыгнет" от низшего к высшему.Из диаграммы Древа Жизни видно, что путь мага иной: маг идет от сефиры к сефире, ТЩАТЕЛЬНО изучая каждую.Путь мага известен как Путь Змеи.На каждой сефире, на каждом новом пути, соединяющем их, маг узнает новое и оперирует с этим новым. Любой способен достичь единения с Божественным; один из способов - Белая Магия. Способов несколько - замедляющих или приближающих такое единство, или Нирвану, или конечный мистический экстаз "Познания и разговора со своим Ангелом-Хранителем".
Будем рассматривать Три Треугольника как основу психологии.Понимая, на какой сефире находится личность, можно давать рекомендации по ее совершенствованию.
Если, например, личность чувствует, что во всем из нее черпают силы и выгоду, - она находится в сефире Хезед (N4), милосердие. Ей следует развивать внутреннюю силу, силу сказать "нет!" тому, кто пытается опустошить ее. Так, вместо того, чтобы страдать от ненужных огорчений, человек учится тому, каков он есть, о чем думает, заботится, что хочет. Окружающие заметят вскоре его внутреннюю красоту.
Следующий метод созерцания Древа называется метод Четырех Миров.Посмотрим на диаграмму представляющую одну из систем понимания миров:
Раздельные линии между треугольниками проведены так, как описывалось ранее. Каждый треугольник и 10-я сефира представляют "мир".
Верхний треугольник, состоящий из 1-го, 2-го и 3-го сефиротов, известен как Ха-о-лам Ацилут, что означает Мир Архетипов, или Эманаций. Это Божественный мир, в котором существуют мысли Господни. Считается, что именно в этом Мире проявляются разные стороны силы Божьей, представленной именами Бога.
Срединный Треугольник, состоящий из 4-го, 5-го и б-го сефирота, известен как Ха-о-лам Бри-йа, что означает Мир Творения. Это означает не только физический план, но гораздо больше относится к сознательному разуму. Считается, что именно в этом мире существуют архангелы.
Следующий треугольник, состоящий из 7-го, 8-го и 9-го сефиротов известен как Ха-о-лам Ецира или Мир Построения. Он почти тождественен Астральному плану, который является основой для всего, существующего в физической вселенной. Считается, что в этом мире существуют различные "иерархии" ангелов.
10-я сефира в этой системе известна как Ха-о-лам Ассиа, Мир Действия. В этом мире существуют 4 элемента (и, следовательно, физическая вселенная) и может происходить физическое Действие.
Но что полезного в принятии такой системы - системы Четырех Миров ?
Давайте предположим, что Бог возжелал сотворить вселенную. Первое, что надлежит ему совершить - ощутить нужду в чем-либо. Здесь он действует в мире Ацилута.
Затем Бог узрит, что необходима вселенная, состоящая из Воздуха, Земли, Огня, Воды и живых образований. Здесь он начинает действовать в мире Бри-йа.
Потом Господь начинает совершать все необходимое по созданию вселенной.
Это уже действие в мире Ецира. И наконец, Бог зарождает жизнь и действие в сотворенных частях вселенной, - действуя в мире Ассиа.
Но как это применимо к нам?
Давайте рассмотрим следующий случай: вам нужно что-нибудь для поддержки бумаг во время свершения ритуала. Вы ощущаете потребность - следовательно, находитесь в мире Ацилута. Затем вы начинаете визуализировать эту вещь. Она из дерева, имеет сзади опору, чтобы бумаги располагались под удобным углом; имеется и выступ, чтобы они не упали. Вот вы уже в мире Бри-йа. Пойдите, купите деревянный брусок, обрежьте его и отлакируйте. Вы уже в мире Построения, Ха-о-лам Ецира. В конце концов, пустите его в ход, в действие - здесь вы находитесь в мире Ассиа. Если вы что-либо желали когда-нибудь, но не получили этого в своем собственном мире, скорее всего, вы пренебрегли важностью какого-нибудь из Четырех Миров. Мы изучаем процесс привнесения вещей в наши жизни (Серая Магия) подробнее дальше.
Как указывалось ранее, Каббала изменялась постоянно.
Существуют иные версии Четырех Миров. Одна из них, например, утверждает, что деление на 4 мира происходит иначе. Верхняя сефира, Кетер - находится в 1-м Мире. Следующие 2 сефира - во 2-м. Сефироты 4-9 образуют 3-й Мир Ецира, а 4-й Мир образован последней сефирой, Маль-Кут.
Другие системы считают, что внутри каждой сефиры находится свое Древо Жизни! Так, получается 100 сефиротов. Можно иметь Кетер в Кетере, Хохму в Кетере и 10 различных сефиротов в каждой сефире. В соответствии с этой системой миры становятся весьма сложными.
Следующая система располагает 4 Древа Жизни одно над другим, где каждое представляет мир (см. диаграмму):
Здесь - 40 сефиротов.