Сеансы массового гипноза, который проводил Анатолий Кашпировский, стали уже притчей во языцех. Кому-то они реально помогли, кто-то считает Кашпировского шарлатаном. Доктор Дмитрий Сайков утверждает, что вся работа Анатолия Михайловича была основана на серьезных научных методах, которыми пользуются сегодня многие врачи-наркологи в работе с алкогольной и другими зависимостями.
Что такое кодирование от зависимости и в каких случаях оно помогает?
Можно ли обойтись без помощи врача и закодироваться самостоятельно, используя, например, доступную и распространенную литературу? На эти и другие вопросы Дмитрий Сайков ответил в студии TUT.BY-ТВ и провел небольшой психотерапевтический сеанс под названием "бессознательное решение наболевшей проблемы".
Вопросы:
00:30 Настолько ли актуальна проблема алкогольной зависимости для нашей страны? 02:33 Когда привычка переходит в зависимость? 08:12 Какие есть способы борьбы с неправильным отношением к алкоголю? 14:35 На каком этапе люди приходят кодироваться? 20:31 Что такое кодирование? 28:51 Можно ли проводить сеансы группового кодирования? Ролик Кашпировского 43:41 Методы самокодирования. Можно ли избавиться от зависимости без помощи врачей? 46:31 В каких случаях кодирование не срабатывает? Случаи рецидива 50:02 Почему нельзя провести онлайн-кодирование? 56:22 Методика совещания с нашим подсознанием
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Ежегодно в Беларуси проводится более 30 тысяч абортов.
То есть около половины детей не доживают до момента рождения.
Этой осенью в Палату представителей Национального собрания будет внесен проект новой редакции Закона Республики Беларусь "О здравоохранении", именно этот документ разрешает и регулирует проведение абортов на территории нашей страны.
Что толкает белорусских женщин делать аборты: социальная неустроенность или обыкновенный эгоизм? Чья жизнь дороже и как уменьшить количество случаев прерывания беременности, при этом не ущемляя права женщин?
Эти и другие вопросы в дебат-шоу "Угол подозрения" бурно обсуждали Павел Сердюк, иерей, настоятель прихода храма Святителя Николая Японского г. Минска Белорусской Православной Церкви; главный врач Городской гинекологической больницы Александр Бич; журналистка и магистр социологии Анна Шадрина и Елена Минченя, гендерная исследовательница, преподавательница, сотрудница центра гендерных исследований ЕГУ.
Вопросы:
01:31 Почему в Беларуси не стоит вопрос о запрещении аборта совсем? 09:52 Единственная возможность сократить количество абортов. Причина абортов 14:34 Насколько аборт в Беларуси - безопасная процедура? 20:00 Позиция церкви. Зачем нужно вводить 5 дней ожидания после подачи заявки на аборт? 22:20 Является ли эмбрион полноценным человеком с точки зрения медицины? Почему церковь допускает аборт при внематочной беременности, ведь это тоже эмбрион? 27:50 Какими методами церковь убеждает женщин не прерывать беременность? Бесплодие как возможное следствие аборта 33:43 Почему ни церковь, ни государство в достаточной мере не работает над контрацепцией населения? Как сделать так, чтобы нежелательных беременностей было меньше? 36:44 Важность сексуального образования. Что может уберечь общество от нежелательной беременности? 46:23 Какие альтернативы аборта для женщин 35 лет? 50:43 Кто должен решать, делать женщине аборт или нет? 56:03 Насколько мужчина присутствует в теме аборта? 64:08 Какие поправки касающиеся аборта должны быть внесены в закон?
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
НА ТЕМУ: Женщина тоже должна иметь право работать (желательно, на тяжелом производстве. Грузчиком, например.), иногда бить мужа, иногда выпивать...
А мужчина - красить ногти, плакать, и, чуть что, собирать вещи и уезжать к папе. - ТАК ВОТ - НА РЕЛЬСАХ С КИРКОЙ В РУКАХ НЕМАЛО ЖЕНЩИН ХОДИТ. РАВНО КАК НЕМАЛО ЖЕНОПОДОБНЫХ МУЖИКОВ, которые ничего как неприязнь у нормальных женщин не вызывают. в словянском обществе - всегда КРАЙНОСТИ - *ИНОГДА* и *ИЗРЕДКА* у нас не прокатит.
Спустя две недели после встречи игроделов с психиатром не утихают споры об игровой зависимости. Насколько она страшна? Серьезна ли проблема для Беларуси? Кто виноват, игрок или разработчик? Об этом IT.TUT.BY подробно расспросил психиатра Киру Мезяную.
Полезной для игроманов могла бы быть история излечившегося от игровой зависимости. Ночи напролет стрелял по танкам или "резал нежить" — и вдруг вернулся в реальный мир! К сожалению, даже психиатр, не первый год изучающий игровую зависимость, не смогла назвать случая клинической зависимости с хэппи-эндом.
Просто поиграть в свободное время это одно, но немало людей "зависают", забывая про себя, семью, а то и работу. Зависимость от компьютерных игр не легче зависимости от азартных игр. Ей подвержены не только американцы или корейцы, а все люди на планете, имеющие доступ к играм. И вредит игромания не меньше, чем другие пагубные пристрастия, считает врач-психиатр Кира Мезяная.
Вы не просто играли, а, игнорируя реальный мир, "зависали" по 8 часов в день, но оторвались от игр? Напишите об этом на it@tutby.com
Какие признаки игровой зависимости можно выделить? Чем "зависимость" отличается от "чрезмерного употребления в свободное время"?
Давайте сразу определимся: мы говорим не об образовательных, развивающих и тренирующих играх, а о бизнес-играх - тех, которые используют для развлечения и простого времяпрепровождения. Их на рынке подавляющее большинство.
Зависимости классифицируются как заболевания, они описаны в терминах симптомов расстройств поведения и личности, многие из которых общие для всех видов. Это непреодолимое влечение, утрата контроля употребления, пренебрежение своими социальными обязанностями. Дальше идут такие симптомы, которые отражают последствия влияния на физическое и/или психическое здоровье.
Алкоголик, залив глаза для своего удовольствия, потом похрапывает, избавив себя от каких-либо хлопот. Чем отличается геймер, который проводит за компьютером несчетное число часов, да еще вовсю орет во время танкового боя? Сегодня он играет уже 6 часов, а бой в разгаре – как оставить соратников, а завтра-послезавтра… Все знают, что это "затягивает".
Чем компьютерная зависимость отличается от зависимости от азартных игр, спиртного и привычки ковырять в носу?
Пока критериями компьютерной зависимости признаются те же, которые установлены для перечисленных выше. Однако и среди них симптоматика неоднородная. Например, по характеру влияния на психику. Относительно табакокурения говорят не о влиянии на психику в плане здоровья, а о влиянии на легкие и сосуды. Алкоголизм и наркомания – преимущественно на психическое здоровье… А ковыряние в носу или грызение ногтей, как и выдергивание волос у себя, считаются навязчивостями, а не зависимостями - это разные понятия.
Зависим каждый третий
Компьютер киевлянина, потратившего 17 тысяч часов на полное прохождение World of Warcraft Можно ли оценить число зависимых от компьютера? Скольким из них нужна помощь?
Конечно, можно — в результате масштабных исследований. Результаты во многом зависят от опросников. Если в нем преимущественно вопросы качественного плана, то показатель зависимости будет выше.
Ученые начинают склоняться к числовым показателям, а именно: средняя продолжительность пребывания в киберпространстве в течение недели, которая принята за 38 часов (рабочая неделя).
В 2013 году А. Северин из Брестского университета провел два пилотных исследования, опросив 320 школьников подросткового возраста в Бресте, используя анкету украинских авторов Л. Юрьевой и Т. Больбот. Он получил суммарный показатель зависимости 72% среди мальчиков и 33% среди девочек.
Близкий к этому показатель зависимости - 47,5% получен в исследовании, проведенном по этой же анкете в С.-Петербурге. В то же время родоначальница исследований в этой области, американская психолог К. Янг указывает на 38% зависимых.
Мы отсчитываем зависимость от 40 часов в неделю и более. Совместно с кафедрой инженерной психологии и эргономики БГУИР в 2012 году мы провели исследование компьютерной игровой зависимости среди студентов, обучающихся информационным технологиям. Было опрошено 150 студентов.
Для анкетирования использовалась созданная мной анкета, над которой я работала два года при активной поддержке преподавателей двух кафедр БГУИР. Результаты показали, что зависимостью страдают 33,8% от числа опрошенных студентов.
(Результаты исследования опубликованы, в частности, в журнале "Вышэйшая школа", № 12, 2013 г., — Прим. IT.TUT.BY)
То есть каждый третий студент страдает игровой зависимостью? Почему мы этого не замечаем?
Наличие симптомов физических и психологических расстройств напрямую зависит от времени, проводимого за компьютерной игрой.
Было выявлено, что 30% студентов выбирают игры со сценами насилия ради удовлетворения и эротического возбуждения. В серьезной помощи психотерапевта нуждаются около 14% студентов.
У последних выявлено появление автономного виртуального образа после выхода из игры. Это когда при выключенном компе в вашей комнате появляется герой игры, графика… Этот феномен сохраняется от нескольких минут до нескольких дней.
Последние наши опросы подтвердили наличие такого рода расстройства у 11-14% студентов. Это очень серьезно. Добавьте к этому расстройства сна у 70% вследствие постоянного стресса и прирост зависимости на 4% за два года.
Методик лечения нет
Можно ли просто отобрать у зависимого компьютер?
Опыт показывает, что нельзя. Резкое прерывание игрового процесса может привести к вспышке неконтролируемой агрессии. Это связано с нейрофизиологическими процессами и, в частности, с биоэлектрической активностью мозга. Рекомендуют постепенно сокращать время пребывания в киберпространстве. При этом геймер нуждается в поддержке близких людей.
Это зависит также и от степени развития расстройства психической деятельности. Обычно в психстационар попадают уже в далеко зашедших случаях. Насколько мне известно, простая форма шизофрении — самый подходящий диагноз для них. Других стационаров пока для них нет. Попытки корректировать амбулаторно успеха не приносят.
Нет даже методик лечения и профилактики в плане защиты здоровья людей в информационных системах. Необходим и мониторинг распространенности зависимости среди молодежи для отслеживания этих процессов.
Нужно проведение углубленных исследований этого вопроса в системе Министерства образования, потому что согласно закону (о психиатрической помощи) совершеннолетний гражданин может быть осмотрен психиатром только в случае его собственного обращения.
Постоянно ли число зависимых от чего-либо? Если бы игроман не знал об играх, он был бы здоровым человеком или нашел бы себе другую зависимость?
Вы знаете, один знакомый мне как-то сказал: "Когда я демобилизовался во время "перестройки", то единственная причина, по которой я не спился, – это была невозможность купить водку во время горбачевской антиалкогольной компании". Теперь у него семья, трое детей и он один из самых позитивных людей, которых я знаю.
Агрессивная реклама игр, а также социальное одобрение этого вида деятельности явно не способствует снижению уровня зависимых.
Многие родители, а часто это одинокие матери, или малоавторитетный отец семейства, который переложил воспитание на жену, а нередко и сам играющий в них - запуганы "влиянием улицы". Они сами охотно покупали и покупают детям диски с играми и способствовали их втягиванию. А сейчас так сожалеют об этом, более того - винят себя, что и препятствует их признанию этой беды с ребенком, потому что сейчас понимают: "Он без меня потеряется в жизни".
Жестокость порождает жестокость
Игра Manhunt 2 — своеобразный "симулятор маньяка" Есть ли игры, которые скорее вызовут зависимость?
Миссия выносить такой вердикт мне не представляется сейчас выполнимой. Можно рассмотреть лишь положения, разработанные известными психологами, социологами, философами и психоаналитиками. Утверждается, что гнев, ненависть и другие разрушительные эмоции легче возбудить в себе и получить эмоциональную разрядку и удовлетворение, чем через любовь и творческую, созидательную деятельность.
Сейчас проводятся исследования по предпочтениям в выборе игры для будущей их классификации и установления предрасполагающих факторов. Ученые стараются учитывать особенности личности, но все чаще признают, что между геймерами больше общего, чем различий. Пока складывается такое мнение, что "все хотят получить желаемое наиболее простым путем". И виртуально тоже. Здесь еще очень много работы.
Вообще же, все цитируют масштабные исследования, проведенные под руководством К. Янг, которая исследует интернет-зависимость, а не чисто игровую. По ее данным, скорость формирования зависимости от компьютера у подростков весьма впечатляющая: 25% приобретают зависимость в течение полугода от начала работы в интернете, 58% – в течение второго полугодия, а оставшиеся 17% – на протяжении второго года активного пользования интернетом.
Если ребенок играет в жестокие игры, он станет более жестоким? Или к жестоким играм тянутся и так склонные к насилию люди?
В этом случае, по моему мнению, ближе всего к истине психоаналитики.
Виртуальный мир игр зачастую жесток и беспощаден. Когда геймер длительное время находится в такой среде, он переносит ее принципы на действительность. Он ощущает себя максимально незащищенным: в реальной жизни все смотрят на него косо, а все, что окружает, представляет большую угрозу, чем в действительности. Такое отношение к миру называется высоким уровнем тревожности личности.
Поверьте, я наблюдала у геймеров такие симптомы. А там и до паранойи недалеко! Подобное порождает подобное. Вряд ли кто станет отрицать, что в каждой стоящей игре есть какая-то идея, но лейтмотивом большинства из них является то, что для достижения результата, нужно непременно быть жестоким – "Убей их всех!"
Но самое главное, это то, что как в играх, так и в фильмах и сериалах царит атмосфера вседозволенности и безнаказанности, а общественное сознание практически не учитывает последствий таких воздействий.
Запреты не работают
Company of Heroes II со "спорной трактовкой" истории Действенны ли возрастные ограничения на игры? Запрет жестокости в играх детям до 18 — это правильно?
Запрет на игры-страшилки, указанный на коробке, определенно должен соблюдаться. Это говорят даже те, кто зарабатывает на разработке игр.
Но все, кто знает этот рынок, скажут: "Это не работает!". Более того, в почте известной газеты "Виртуальные Радости" есть письмо продавца дисков с играми, в котором он рассказывает, что родители приходят в магазин и гневно спрашивают, почему он отказался продать их юному сыну такую-то игру. А другие восклицают: "Наши люди не читают инструкций!"
Кто может точно сказать, где грань между просто развлечением и садистским наслаждением – получение удовольствия от мучений и смерти твоей жертвы? Ведь на самом деле характеристики деструктивности - это разрушение, уничтожение и колдовство.
Психика у детей незрелая. Нередко игры становятся для них единственным источником историко-культурных знаний, часто искаженных, а правила игр формируют у них разочарование.
Россия борется с играми, где можно убивать русских. Яркие примеры — миссия"Ни слова по-русски"в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 и целая играCompany of Heroes II. Есть ли смысл в таких запретах? Почему россиянам в играх можно убивать, к примеру, немцев и американцев, но нельзя русских?
Поскольку корпорации, разрабатывающие игры, присутствуют на мировом рынке вообще, а не в какой-то отдельно взятой стране, то разумнее было бы не разрешать продажу игр, унижающих и оскорбляющих национальное достоинство людей этой страны.
С другой стороны, исторические реалии межнациональных конфликтов автоматически переносятся в игры, потому что это понятно людям и придает остроты игре. Очевидно, что идет эксплуатация этой тематики. Правильнее было бы вернуться к концепции "звездных войн" (вымышленных конфликтов. — Прим. IT.TUT.BY), не затрагивать национальную тематику, но мировая тенденция прямо противоположная.
Тем не менее, уже нельзя закрывать глаза на то, что белорусу в танковых боях предлагают воевать за немцев, а потом показывают фильм или кадры хроники, осуждающие тех белорусов, славян, которые воевали на стороне немцев, были пособниками фашистов. Это какая-то шизофрения.
Насилие и убийство даже в виртуальном мире небезопасно для психологии и психики людей, и привязка таких деструктивных устремлений к конкретике неизбежно приведет к последствиям.
К сожалению или к счастью, но все в этом бизнесе зависит от гражданской позиции. Читать полностью: http://it.tut.by/397466
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Я часто наблюдаю, как на детских площадках мамы или папы бурно выражают эмоции, высказывая одобрение деятельности ребенка. Построил куличик – «молодец!». Забрался на горку – «молодец!». Скатился с горки – «молодец!» и бурные аплодисменты. Такое поведение хорошо выдает родителей – сторонников теории «хвалите чаще и больше, и тогда ребенка в жизни ждет успех», которая часто встречается в популярной литературе по детской психологии. Порой сказывается и отсутствие или недостаток похвалы у самих родителей в детстве и они, захваливая своего ребенка, пытаются возместить этот ущерб.
Для начала каждому родителю следует разделить понятия – похвала, поддержка, одобрение, ласка и безусловное принятие. Все это взаимосвязанные вещи, но отнюдь не одно и то же. И нет надобности объяснять, что слово «молодец» не способно заменить слова «люблю», «понимаю», «радуюсь», «вижу». А, к сожалению, иногда заменяет.
Американский психолог Альфи Кон в своей статье «Пять причин перестать говорить «молодец», выделяет такие негативные стороны чрезмерной похвалы.
Ребенок подсаживается на похвалу
Когда мы слишком часто высказываем нашу оценку действиям ребенка («хорошо», «молодец», «правильно»), он привыкает ориентироваться только на нее. Ребенок ждет нашей реакции, при этом не обращает внимания на собственное отношение к своим успехам. Более того, становясь старше, ребенок все больше и больше будет испытывать потребность в постоянном одобрении своих поступков. Так постепенно формируется болезненная зависимость от мнения окружающих, которая проецируется и во взрослую жизнь. О том, что чрезмерная похвала становится зависимостью пишет и Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»
Дети теряют интерес к процессу
Их теперь интересует только результат, одобренный родителями. Привыкшие получать награду или одобрение за свои поступки, дети перестают делать что-либо ради самого дела. Они рисуют только для того, чтобы показать рисунок родным и услышать слова восхищения. А эмпатические качества – доброту, щедрость, заботу, сочувствие проявляют только для того, чтобы получить одобрение – «какой хороший и добрый мальчик!»
Похвала становится средством манипуляции ребенком
Используя слова «молодец», «здорово», «отлично» родители стремятся подкреплять положительные действия ребенка. Зная об этом или нет, мы применяем на практике метод позитивного подкрепления, основанный на теории, американского психолога-бихевиориста Б.Скиннера. В популярной литературе этот метод хорошо описан в книге Карен Прайор «Не рычите на собаку!» Смысл позитивного подкрепления заключается в том, чтобы после каждого положительного поступка поощрять объект нашего воздействия, пусть то будет ребенок, муж или собака. Т.е. когда кот точит когти в нужном месте, мы тут же его хвалим или даем лакомство, и в будущем это действие начинает ассоциироваться у животного с приятными последствиями, и происходит закрепление правильного поведения. Таким образом метод положительного подкрепления работает и в отношении людей.
Проблема заключается в том, что зачастую мы, взрослые, не отдаем себе отчета, разумно ли ожидать определенного действия от маленького ребенка. Например, за то, что ребенок бегает в помещении – мы одернем его, а за то, что тихо сидит на стуле – похвалим. Но, задумываемся ли мы о том, как же сложно малышу усидеть на месте, как это неестественно для него и возможно даже мучительно. Большинство детей готовы идти на любые жертвы лишь бы завоевать одобрение со стороны родителей. Тогда в голове малыша возникает некоторое противоречие – «это желаемое, но не одобрено, а значит плохо», хотя объективно ничего плохого в этом может и не быть.
Дети перестают радоваться своим успехам
Когда в момент успеха ребенка мы в ту же секунду радостно вскрикиваем «Умница!», мы лишаем ребенка возможности самому проявить радость за свой успех, как бы отнимаем у него эту прерогативу. Тем самым мы обесцениваем его мнение. И чем чаще это происходит, тем реже ребенок испытывает потребность в желании поделиться своей радостью. А зачем? Ведь рядом всегда найдутся те, кто сделает это за него. И в тот момент, когда у него что-то получается, он не вспыхивает гордостью – «Я сделал это!», а бежит к нам с вопросом «Тебе нравится?»
У детей снижается мотивация
Когда ребенка хвалят за личные качества после успешно выполненного задания («ты такой умный», «ты молодец» и т.д.), он испытывает трудности при выполнении последующих заданий. Об этом свидетельствуют результаты исследований, которые провела американский психолог Кэрол Двек в двенадцати школах Нью-Йорка при участии более 400 школьников. Во время исследования школьникам предлагали пройти тест, состоящий из головоломок. После того как ребенок выполнял задание, его хвалили. Одну половину детей хвалили за умственные способности: «Ты хорошо в этом разбираешься», а другую половину – за проявленные усилия: «Ты, должно быть, очень старался».
Затем ученикам предлагали выбрать один из двух следующих тестов. О первом тесте говорили, что он достаточно сложный, другим тестом было задание, похожее на первое. В результате, те дети, которых похвалили за усилия, выбрали более сложный тест. А те дети, которых хвалили за умственные способности, в основном выбрали более простое задание.
К пяти пунктам Альфи Кона я бы добавила еще два. Оценочные суждения «молодец», «умница», «какой ты хороший», высказываемые в момент правильного (с точки зрения взрослых) поступка ребенка нарушают принцип безусловного принятия. Ребенок осознает, что он хороший только в те моменты, когда он сделал то, что понравилось родителям. «А если буду делать по-другому, то буду плохим», – думает он. Ребенку начинается казаться, что любовь родителей постоянно нужно завоевывать, а любить они могут лишь за хорошее поведение.
Также часто с помощью слов похвалы родители стараются изобразить свою заинтересованность в деятельности ребенка. Иногда брошенное, не глядя на рисунок, слово «молодец» может восприниматься как «да, я вижу, что ты там что-то нарисовал, но не мешай мне сейчас», а значит, поселит в душе ребенка недоверие к словам взрослого.
Итак, мы выяснили, что похвала имеет не только положительные, но и негативные последствия. Должны ли мы теперь полностью отказаться от одобряющего слова в адрес своего ребенка? Конечно, нет! Искренние слова одобрения важны и необходимы, и было бы не правильно сдерживать свои эмоции, когда вы, действительно, радуетесь успехам своего ребёнка, но формы похвалы и одобрения вполне реально разнообразить.
Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?
1. Не сказать ничего
Этот подход очень созвучен с методикой Монтессори. Мария Монтессори писала о том, что по своей природе ребенок не нуждается в похвале. В нем заложено стремление познавать и создавать, и похвала никак не может повлиять на его внутреннюю мотивацию, только если ребенок уже не искалечен постоянными оценками со стороны родителей. В классах Монтессори вообще не принято хвалить, и дети к этому быстро привыкают и осваивают умение самостоятельно оценивать свой результат. В большинстве материалов и учебных пособий в Монтессори-среде заложен контроль ошибок – это означает, что ребенок может сам проверить себя, свериться с образцом. Это избавляет детей от необходимости каждый раз обращаться к педагогу с вопросом, правильно ли он выполнил задание. Педагоги, в свою очередь, практически полностью избегают оценочных суждений действий ребенка.
2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом
Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. Если ребенок обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, то вы с любовью смотрите на него в ответ, или касаетесь рукой, обнимаете. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом – о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает.
3. Скажите ребенку о том, что видите: «Какие красивые цветы ты нарисовал!», «Ты сам надел ботинок!», «Кошке приятно, что ты ее погладил, она даже подставляет тебе шею!» Ребенок не нуждается в оценке, ему важно знать, что вы видите его старания.
Сторонники такого подхода всемирно известные эксперты в области общения с детьми А. Фабер и Э. Мазлиш рекомендуют так хвалить ребенка за положительные поступки. Если, например, малыш съел весь суп, то можно сказать «вот это я понимаю здоровый аппетит!». Если убрал игрушки на место – «в комнате идеальный порядок!». Тем самым, вы не только выскажете слова одобрения детскому поступку, вы заглянете в его суть, а также покажете, что уважаете старания ребенка.
4. Спросите ребенка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» Своими вопросами вы подтолкнете ребенка на размышления о своих трудах и поможете научиться самостоятельно оценивать свои результаты.
5. Выражайте похвалу через призму своих чувств
Сравните две фразы «Отлично нарисовано!» и «Мне очень нравится, как ты нарисовал этот корабль!» Первая – абсолютно безлична. Кем нарисовано, что нарисовано? Во втором случае вы выражаете свое отношение к работе ребенка, отмечая моменты, которые вам особенно понравились.
6. Разделяйте оценку ребенка и оценку действия
Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто», вместо «Какой ты у меня чистюля!»
7. Хвалите усилие, а не результат
Отмечайте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!» Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто.
Как видите, спектр возможностей выразить одобрение в адрес ребенка довольно широк и уж точно не сводится к стандартным оценочным суждениям. Значит ли это, что родители совсем должны отказаться от слов «молодец», «хорошо», «отлично». Конечно, нет. Было бы неправильно сдерживать себя в те моменты, когда действия ребенка вызывают у вас яркие позитивные эмоции. Но все же есть один из самых разумных доводов в пользу того, чтобы расширить диапазон способов похвалить ребенка – это возможность лишний раз сказать ему о своих чувствах.
Пусть будет Свет там, где Вы.
Сообщение отредактировал РА-С-СВЕТ - Четверг, 31.07.2014, 20:23
Переживание отнимает жизненную энергию, переключая ваше внимание на события, которые не являются вашими личными, на ход которых, в той или иной степени вы не можете повлиять. Обычный человек живет своими переживаниями. Они могут быть активными или пассивными, то есть осознаваться человеком или нет. Давайте рассмотрим причину переживаний.
Во-первых, смысл заложен в самом слове ПЕРЕ-ЖИВАНИЕ, то есть чувствовать, проживать определенный сюжет, историю, прокручивая эмоциональный «диафильм» столько, сколько требует наше ощущение жертвы.
В этом случае необходимо проследить цепочку чувства, которое вызвало переживание. Возможно, ситуация, которая породила чувство переживания, ранее была и в вашей жизни. Негативный окрас этого сюжета крепко осел в подсознании. Эмпатия (способность интерпретировать чувства другого человека за счет того, что вы ставите себя на его место) – как экран телевизора, по которому показываю «чернуху». Но сопереживать увиденному или нет – решает осознанность человека. Еще раз, когда вы становитесь свидетелем похожего сюжета, в вашем подсознании «переключается» рычаг: «а если бы это я был?». И уже через мгновение, вы ставите себя на место другого человека и живете «вашими» чувствами в этот конкретный момент. А это значит, что переживая за кого-то, вы на самом деле переживаете за себя!
И тратите на это колоссальное количество энергии, которую можно было бы потратить не на сам процесс переживания, а на обдумывание того, как можно было бы помочь, если помощь, конечно, требуется. Не стоит, также, забывать, что для каждого человека есть свои уроки и опыты, которые ему необходимо пройти, без вмешательства из вне. В следующий раз, переживая за кого-то, подумайте и проанализируйте, в каком аспекте вы себя жалеете, позволяя быть жертвой собственного сознания, Эго?
Переживание даёт иллюзию, что твоя жизнь наполнена событиями, и ты, якобы, причастен к этим миражам. Сами переживания - это уловки ленивого Сознания перед постоянно жаждущим развиваться Подсознанием. Ведь если фокусировка внимания находится на объекте, который иллюзорно важен для человека, но не является частью его собственного образования, роста, развития, то весь энергопотенциал перенаправляется на эту «игру». Игру в человека, который со-переживает, играет роль «учителя», «старшего», «мудреца», «философа» и т.д.
Если есть жертва, обязательно найдется и тот, кто будет жалеть и переживать. Однако тут заслуга не столько того, кто вызвал переживание, сколько собственного Сознания, которое находится под атакой глубинных процессов Подсознания. Цикличность прослеживается во всем. В том числе, и в общественном расширении Сознания в человеческом социуме, цивилизации. Подсознание бьётся наружу, высвобождая «мусор», который годами, десятилетиями заметали под коврик. Сейчас будут появляться еще больше объектов и поводов для переживаний. Это массовая эпидемия, и она заразна. И ватно-марлевая повязка тут не поможет.
Безусловно, есть несколько простых советов, которые помогут поставить диагноз «переживаки».
Необходимо всего лишь ответить самому себе на несколько вопросов:
1. Происходящее влияет на светимость Солнца?
2. Вызванное переживание изменяет климат?
3. Вы все еще помогаете, переживая?
Эти шуточные вопросы дадут вам четкое понимание, что переживания, по сути своей, – пустая трата времени, истощение энергии через переключение внимания с полезного, на пустое.
- Если вы переживаете о том, возьмут вас на работу или нет, то лучше потратьте это время на совершенствования себя в области карьеры, которую собираетесь строить на новом рабочем месте.
- Переживая за возлюбленную или возлюбленного (по разным поводам), придумайте необычный сюрприз, который подарит вам обоим радостные мгновения.
- Переживая о лишнем весе, займитесь фитнесом и, под наблюдением врача, сбалансируйте питание.
- Переживая за войны и конфликты, померитесь с соседями, пообщайтесь с теми, с кем давно не разговаривали.
Могу продолжать список, но теперь Ваша задача решить, куда перенаправлять свой энергопотенциал, - самое драгоценное, что есть у Вас. И, в отличие от переживания, его можно «пощупать», достигнув определенных результатов.
Обида - пустая трата сил!
Взрослый мужчина способен обижаться также как и пятилетняя девочка. Но самое интересное здесь заключается в том, что, будучи обиженным, этот взрослый мужчина больше всего похож как раз на пятилетнюю девочку. Он ожидает извинений и «справедливости», перед ним должны покаяться и оказать всевозможные достойные почести, чтобы его уязвленное самолюбие снизошло до прощения «виновного». И если, не дай Бог, эти подношения будут чуть дешевле, чем требуется нашей пятилетней девочке в теле взрослого мужчины, она воспримет их как унижающую достоинство жалкую подачку. Как же! Ведь обида так велика! И дань для ее возмещения должна быть соответственно великой.
Обида – еще одно состояние пассивной жертвы обстоятельств, которую несправедливо обделили, которая ничего поправить со своей ситуацией не в силах, но может тихо плакать в одиночестве, ожидая, что каким-то чудом весь мир падет у ее ног, вымаливая прощение у страдалицы. А после, когда жертва этим актом раскаяния мира перед ней удовлетворит свою болезненную самооценку, она, наконец, величественно снизойдет до прощения обидчика. Затем примет от него, или быть может даже лучше от самого Всевышнего всевозможные наилучшие дары за перенесенные муки и страдания, за те пытки, которые вынуждал нашу жертву выносить «злой и коварный» обидчик.
Причиной обиды являются наши нереалистичные ожидания, которые почему-то никто исполнять не вознамерился. В итоге обидчивому человеку только и остается пассивно обижаться и ждать, когда золотая рыбка, исполняющая желания, материализуется чудесным образом прямо у него в руках. А для самостоятельной реализации своих ожиданий обидчивый человек – еще слишком мал и слишком жалок.
В крайней стадии обиды, обидчик, прежде чем просить прощения, должен не просто извиниться, но еще и унизиться, и даже как-то «адекватно» поплатиться, перенеся на своей шкуре все необходимые для этой процедуры побои, которые по мнению жертвы, окупят ее «святые» мучения. И, как правило, чем пуще жертва бредит этим бредом, чем больше вгоняет себя в обиженность, тем более фантастические ожидания и требования к обидчику у нее формируются, и тем меньше вероятности, что перед ней вообще хоть как-то извинятся. А если даже извинятся, то извинений этих будет уже недостаточно, чтобы покрыть все перенесенные муки. И тогда, чтобы доказать всему миру, как весь мир был неправ, жертва становится на путь «святого мученика», и начинает добивать саму себя наиболее подходящим для ситуации разрушительным методом, при этом как бы приговаривая: «Посмотрите, что Вы со мной делаете!» «Практика» эта бывает разной.
Если обиженной жертве лет пять отроду, в наиболее запущенном состоянии дите, чтобы его пожалели, намеренно «случайно» падает в лужу в прямом смысле слова «лужа». А если жертва чуть постарше, жалость ее унижает, и теперь, она хочет признания. Теперь она готова показать другим, как реальна и как велика ее боль. Для этого разобиженная бедняжка готова пожертвовать предметом из посудного шкафа, разбив его о свою несчастную голову. В особо запущенных случаях, жертва рассчитывает на посмертную славу…
Никакой славы и признания, такой «мученик», разумеется, своей деструкцией не добивается. Самое большее, чем его могут удостоить – жалостью, а чаще и того хуже – насмешками и раздражением. То есть, обижаться мало того, что бесполезно, но ведь еще и вредно. Но мы продолжаем делать это снова и снова. Снова и снова надеемся этой манипуляцией добиться желаемого.
Обида – это манипуляция. Все мы просто хотим внимания и любви, совсем как малые дети. Но дети – хитрее. Они, чтобы получить желаемое, обижаются намеренно. Ребенок, лет до двух, если видит, что его обиду не замечают, способен сразу остановиться, привлечь внимание и тут же снова продолжить. Со временем этот маневр входит в привычку, которая набирает обороты своей движущей силы, становясь чем-то якобы «реальным». Взрослый ребенок, обижаясь, воспринимает самого себя всерьез. А по факту это – все та же манипуляция, но остановить ее взрослый уже не может, т.к. с годами научился действовать на автомате.
ИМА, отличная находка. Замечательная статья! А вот это написано специально для Наты:
ЦитатаIMA ()
Переживание даёт иллюзию, что твоя жизнь наполнена событиями, и ты, якобы, причастен к этим миражам. Сами переживания - это уловки ленивого Сознания перед постоянно жаждущим развиваться Подсознанием. Ведь если фокусировка внимания находится на объекте, который иллюзорно важен для человека, но не является частью его собственного образования, роста, развития, то весь энергопотенциал перенаправляется на эту «игру». Игру в человека, который со-переживает, играет роль «учителя», «старшего», «мудреца», «философа» и т.д.
Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Выделенная тобой цитата "Для Наты" говорит о том, что ты совсем не в состоянии понять мотивы моих поступков. Они в другой плоскости лежат,которую ты только сама сможешь для себя открыть..Я тут помочь не смогу, к сожалению. Люди вокруг - это не иллюзия. Их судьбы - это направления либо развития, либо разрушения. И судьба практически каждого для меня крайне важна. Чтобы чаша наполнилась, важна КАЖДАЯ капля. И "капать" грязью, в случае собирания людей - судеб не приведёт к серой невнятной мути, на данный момент. Чистое и грязное нынче взаимодействуют как масло и вода, в силу разной плотности и разной частоты вибрации. Лишнее вытолкнется само собой. Не нужно ни агрессии ответной, ни усилий. Только сохранение собственной чистоты и ясности, света белого, без примесей Я всегда БУДУ. С вами, если вы того захотите
Основными приемами, используемыми в упражнениях этих методов, являются[/i]:
• Имитация воображаемых ситуаций с помощью действия. • Воздействие на подсознание словом (вербально или через прочтение текстов). • Воздействие через воображение - путем создания мыслеобразов (визуализация). • Работа с памятью – вспоминание и переживание заново прошлых событий. • Попеременное воздействие противоположно направленными ментальными потоками. • Контакт с энергиями подсознания и сверхсознания через ощущения. • Вызывание в себе позитивных эмоций и ощущений. • Контроль энергий подсознания и сверхсознания с помощью реакций тела на упражнения.
Сообщение отредактировал Треас - Среда, 04.07.2018, 09:35
5 СПОСОБОВ РАЗРУШИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ (И ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТИТЬ ЭТОГО)
Эта статья поможет разобраться, что происходит в вашей жизни, чтобы однажды не проснуться с ощущением полной апатии и не чувствовать себя истощённым как морально, так и физически! 5 способов разрушить свою жизнь (и даже не заметить этого) (604x409, 27Kb) Поймите, что жизнь – это не прямая линия. Жизнь — это не график определенных этапов. Если вы не успели к определенному возрасту закончить ВУЗ, выйти замуж либо жениться, найти работу по душе, обзавестись полноценной семьёй или же приобрести своё собственное жильё для комфортной жизни – это вполне нормально.
Не стоит слишком близко принимать к сердцу тот факт, что к 25 годам вам всё ещё не удалось встретить свою вторую половинку или же стать вице-президентом огромного холдинга. Вы имеете право пойти своей собственной дорогой. Прожить жизнь так, как вам того хочется, а не так, как «нужно». Каждому из нас подарено время, но мы об этом часто забываем.
Многие из нас выбирают свою жизненную программу еще в школе. Сразу после окончания школы мы поступаем в университет. Затем мы идём на работу, которая порой нам вовсе не нравится. Но выбора нет, ведь мы потратили столько времени и приложили море усилий для того, чтобы получить ту или иную специальность. И мы идем на эту ненавистную нам работу каждый день, возможно, просто чтобы чувствовать себя полноценным человеком.
Вот так мы проживаем жизнь, делая шаг за шагом, которые прописаны в «списке жизни». И вот однажды мы просыпаемся с ощущением полной апатии или более того чувствуем себя истощённым как морально, так и физически. А понять, что же с нами произошло — не можем. Вот именно так мы и разрушаем нашу жизнь.
1. Вы можете разрушить свою жизнь, выбрав не того спутника жизни Почему мы всегда в отношениях всё ускоряем? Почему мы так очарованы идеей встречи одного единственного и на всю жизнь? Поверьте мне, когда я говорю, что любовь выбрана сознательно из соображений удобства, а необходимость спать рядом с «чужим» человеком компенсируется тем, что партнер закрывает нашу потребность во внимании, то у большинства людей так оно и есть.А нужно стремиться найти фундаментальную любовь, отношения, ради которых вам захочется стать лучше. Мы крайне часто кричим: «Я не хочу быть одна!». Побудьте в одиночестве. Кушайте в гордом одиночестве, рассчитывайте только на себя и засыпайте в холодной постели. На фоне этого одиночества вы узнаете о себе много нового. Вы начнёте развиваться, осознаете, что именно вас вдохновляет, научитесь руководствоваться своими желаниями и убеждениями. А когда во время встречи с человеком вы почувствуете «бабочки в животе», то сразу поймёте, что это ваш человек. Ради этого стоит побыть какое-то время в одиночестве. Пожалуйста, я очень вас прошу научиться ждать, бороться и прилагать для своего счастья усилия, потому что любовь – это лучшее чувство.
2. Вы можете разрушить свою жизнь, если будете всё терпеть К концу дня вам следовало бы радоваться уже тому факту, что вы живы. Когда вы соглашаетесь на что-то меньшее, чем то, на что вы изначально рассчитывали, вы разрушаете возможность, которая живет внутри вас. Таким образом, вы обманываете и самого себя, и мир вашего внутреннего потенциала. Живи Микеланджело в наше время, он мог бы сейчас сидеть за Макбуком, жить заурядной жизнью дизайнера интерьеров и быть уверенным в том, что он обязан это терпеть.
3. Вы можете разрушить свою жизнь, позволив прошлому управлять ею В жизни каждого из нас происходят определенные события. Будет и разбитое сердце, и растерянность, и дни, когда ваша целеустремленность куда-то исчезнет. Некоторые моменты вашей жизни навсегда останутся с вами, а некоторые слова вы не сможете уже забыть. Не позволяйте негативным событиям, происходящим в вашей жизни, влиять на вашу самооценку. Вы упускаете свой шанс, потому что пять лет назад не получили продвижения по карьерной лестнице, так как сами себя считали этого не достойным. Вы пропускаете настоящую любовь, потому что вы решили, что ваш прошлый избранник или избранница вас бросили из-за того, что вы недостаточно хороши. Это цикл, который постоянно повторяется. Не следуйте своим шаблонам поведения. Принимайте осознанные решения и делайте только осознанные поступки.
4. Вы можете разрушить свою жизнь, сравнивая себя с окружающими Количество ваших подписчиков в социальных сетях не увеличивает и не уменьшает вашу значимость как человека. Сумма денег на вашем банковском счету никак не повлияет ни на уровень вашего интеллекта, ни на уровень вашего счастья. Человек, у которого денег больше в два раза, необязательно счастливее вас в те же два раза. Мы стараемся уловить, что нравится нашим друзьям, и кем восхищаются наши партнёры, а к концу дня это всё разрушает не только нашу жизнь, но и нас самих.
5. Вы можете разрушить свою жизнь, не научившись выражать свои эмоции и чувства Мы все боимся взболтнуть лишнее, все боимся глубоко привязаться к кому-то, боимся признаться, что на самом деле значат для нас наши близкие и друзья. Забота – это не синоним сумасшествия. Когда мы выражаем свои чувства, мы становимся уязвимыми. И не нужно этого отрицать. На самом деле в этом нет ничего постыдного. В моменте, когда вы раскрываетесь и признаетесь близким вам людям, насколько сильно они важны для вас, есть некая магия. Скажите своей второй половинке, что она вас вдохновляет. Не скрывайте от мамы, что она для вас на первом месте, а потом уже друзья. Не бойтесь выражать свои чувства. Откройтесь. Влюбитесь по-настоящему и ничего не бойтесь. Для этого потребуется мужество, но оно того стоит.
Не допустите, чтобы это произошло и с вами. Не разрушайте свою жизнь. Жизнь, работа, любовь – все эти три слова неразрывно связаны между собой. Мы должны бороться за работу, которая нам по душе, и за настоящую любовь. Только так мы сможем прожить счастливую жизнь.
Bianca Sparacino
Сообщение отредактировал IMA - Вторник, 24.11.2015, 18:20