Рассказ Эдгара Кейси о происхождении и судьбе человека. Глава IV. Строители пирамид
Из записей Кейси
Эдгар Кейси рисует живую картину жизни египетского общества 11—10,5 тысяч лет до н.э., когда в этой стране, по его данным, была основана Первая династия. Духовное знание Эдгара Кейси предлагает иную, по сравнению с той, что выдвинута современной наукой, концепцию назначения Великой Пирамиды, времени её строительства и используемых при возведении технологий. Однако духовное знание Эдгара Кейси совпадает по этим вопросам с информацией, данной Е.П.Блаватской в «Тайной Доктрине».
Среди всех неразгаданных тайн Земли Великая Пирамида Египта выделяется прежде всего тем, что о ней написано больше, чем о каком-либо другом рукотворном сооружении. Будучи одним из семи чудес света, она уже давно является объектом недостоверных гипотез и спекулятивных дискуссий относительно её возраста, цели и времени построения. И в то же время весь Египет, в сущности, является богатейшим и привлекательнейшим полем для научных исследований, ибо в этом месте сосредоточены наиболее обескураживающие человечество загадки.
Наиболее ранней из известных дат мировой истории является дата принятия египетского летоисчисления — в 4241 году до н.э. Согласно наиболее употребимой хронологии, история Египта разделена на тридцать династических периодов царствования — с 3400 по 332 год до н.э. О более ранних эпохах почти ничего не известно, хотя и приведённые даты не являются достаточно достоверными2. Принято считать, что Великая Пирамида в Гизе была воздвигнута около 2900 года до н.э.
Она расположена в десяти милях к западу от древнего города Каир. Предполагается, что Пирамида является усыпальницей фараона Хуфу (Хеопса), хотя никаких останков там не было обнаружено3. Эта гигантская пирамида занимает площадь немногим более 1300 кв.метров, каждая сторона основания достигает в длину около 231 метра, в высоту около 146 метров.
Великая Пирамида имеет квадратное основание и состоит целиком из огромных блоков жёлтого известняка весом до 54 тонн. Точность при возведении этого сооружения настолько безупречна, что её можно сравнить с работой шлифовщика линз, но в масштабах пирамиды. Каким образом столь массивные блоки были подняты и установлены на соответствующее место так, что стыки между ними едва заметны? Этот вопрос уже давно ставит в тупик специалистов мировой инженерной науки. Первоначально пирамида была облицована толстыми плитами из отполированного до блеска белого известняка, которые позднее были сняты вместе с камнем, венчающим пирамиду.
С точки зрения геометрической формы. Великую Пирамиду можно назвать идеальной. Её основание образует точный квадрат; все её четыре стороны — правильные равносторонние треугольники, одинаково наклонённые к основанию и соединяющиеся в её вершине, находящейся на перпендикуляре, идущем из центра основания, где пересекаются две его диагонали.
Стороны её основания отклоняются от истинного направления на восток-запад и север-юг всего лишь на 5 секунд; так что это, несомненно, наиболее точно ориентированное сооружение, известное в инженерной науке.
Большой Сфинкс — каменная статуя с телом льва и головой человека, — достигающий в длину 57 метров, вырублен из монолитной скалы. Известный в Египте под именем Ху и олицетворяющий собой бога Гopa, он намного старше Великой Пирамиды. Другие сфинксы меньших размеров представлены с головой барана или сокола. На множестве надписей встречаются изображения людей с элементами животных — рогами, копытами, когтями, хвостами и оперением.
Загадочные сфинксы и пирамиды существуют не только в Египте. Ассирийские сфинксы отличаются своими крыльями, персидские и греческие — миниатюрными размерами. На Юкатане, в Мексике, сфинксы и пирамиды — остатки культуры майя — поразительно похожи на своих египетских двойников, но меньшие по размеру. Очевидно, что эти памятники должны иметь общий источник происхождения, и создать их могла только высокоразвитая цивилизация, достигшая огромной мощи и процветания.
В Древнем Египте астрономия была почитаемой наукой, однако о религии египтян сохранилось мало сведений. Их верования, по-видимому, намеренно сохранялись в тайне. Поклонение солнцу, вероятно, было повсеместным. Верховным богом был солнечный бог Ре или Ра, культ которого, возможно, пришёл с Кавказа. Ра явился объединителем «Двух Земель» — Верхнего и Нижнего Египта, что несомненно, свидетельствует о взаимосвязи религии и государства. Изида, прообраз всех богинь, была богиней природы. Поклонение ей как божеству началось, примерно, с 1700 г. до н.э4. О Древнем Египте известно очень мало, несмотря на обилие памятников культуры, понимание которых затмевается всевозможными спекуляциями и «мифологией».
Даже многое из того, что уже открыто, трудно понять, и эти исторические свидетельства по-новому освещаются «чтениями» Эдгара Кейси. Благодаря им, возникает новая концепция доисторического периода Египта, которая столь же убедительна, сколь и познавательна.
В «чтениях» даётся гораздо более ранняя дата строительства Великой Пирамиды и Сфинкса — около 10 тыс. лет до н.э.; значение этих сооружений заключается в том, что они отражают духовную эволюцию человека на Земле. Заметное сходство культур Египта и Юкатана объясняется миграцией на эти земли людей с затонувшего материка Атлантиды. Изображения человеческих существ с элементами тел животных приобретают отношение к реальности, а древний манускрипт «Книга Мёртвых» получает новый смысл.
Здесь излагается история первых строителей пирамид, как она дана в «чтениях» Кейси, без привлечения посторонних источников и заключений специалистов.
Из записей Кейси
Почти четверть миллиона лет территория [будущего] Египта находилась под водой, за исключением районов Сахары и верховьев Нила. После того, как появились другие участки суши, минуло множество столетий, прежде чем большая часть страны стала обитаемой.
Первое правление было установлено в племенах чёрной расы, проживающих в плодородной области верховьев Нила вблизи места, позднее названного Долиной Гробниц. Люди жили в примитивных жилищах и пещерах и только начинали приручать животных. Хотя они были в сравнительной безопасности от нападений диких зверей, причинявших большие опустошения в других регионах, в целом это были племена, ослабленные множеством внутренних распрей и беспорядков.
Мир наступил при другом правлении — царя Раая — мудрого человека с одухотворённым умом и глубоким пониманием космических законов. Он пытался донести до сознания масс представление о том, что в каждом человеке пребывает божественная искра. В возрасте 28 лет этот царь организовал встречу руководителей разных стран. Жрецы, пророки и астрологи — всего 44 человека — встретились, чтобы обсудить способы ускорения развития сознания человека, способности его выживания в создавшихся природных условиях, включая проблему борьбы с дикими животными. Руководители стран на этом совете обсуждали также тему о заключённых в человеке Духовных Силах, делающих его высшим существом на Земле. Царь Раай первым выразил понимание того, что эта мощь, пребывающая в довольно слабом человеческом существе, исходит из Высшего Источника.
Очевидность влияния солнечных лучей, Луны и воды, дающих силы для возрастания жизни, и есть подходы [к пониманию этих энергий, исходящих из Высшего Источника]. Тогда же был сформулирован первый закон самосохранения Божественной Силы — человек, в первую очередь, признавался носителем мощи разума как энергии, намного превосходящей его собственные силы.
Это было началом изучения духовной природы человека, а именно — характера отношения человека как духовного существа к себе подобному и окружающему миру; разделения человеческого разума на сознательный, подсознательный и сверхсознательный; выделение различных уровней в Солнечной системе и в иных планах существования, через которые должен проходить человек на своём эволюционном пути. Эти принципы действуют на многих этапах пребывания человека на Земле и выражаются в символике Солнца, Луны, звёзд и стихий. Записанные на каменных и грифельных скрижалях, эти духовные законы стали первой библией. Они послужили началом «Книги Мёртвых», так названной позднее, и не предназначенной для проведения погребального ритуала, хотя именно так она была истолкована.
Это правление в Египте длилось 199 лет, и впоследствии царь Раай был обожествлён как проявленный на Земле посланник Бога. Царствование Раая прервалось из-за вторжения в его страну.
В это же время, то есть за 11016 лет до Пришествия Христа и за 300 лет до последних разрушений в Атлантиде, на земле Арарт (район Кавказских гор) жила большая группа людей белой расы. Её правитель по имени Арарт находился под большим влиянием пророчеств праведника, молодого жреца Ра-Та. В возрасте 21 года Ра-Та предсказал, что люди племени Зу, мигрировавшие из Аравии, отправятся в Египет и преобразят его во имя усовершенствования обеих рас; египтяне станут тогда ведущим народом в мире. Царь Арарт, вдохновлённый Ра-Та и уверовавший в успех этого рискованного предприятия, стал готовиться к долгому походу в Египет. Людям этой экспедиции, ведомой Арартом и руководимой Ра-Та, было предназначено основать Первую династию в Египте и сыграть важную роль в истории страны.
Царь Раай был настолько поглощён своими метафизическими исследованиями, что не внял предостережениям своих советников о необходимости защиты страны от угрожающего нашествия с севера. Почти не встречая сопротивления, Арарт вторгся в Египет и завоевал его. Раай предпочёл немедленно сдаться, нежели быть виновным в пролитии крови своего народа. Его действия вызвали резкое осуждение египтян, но на самом деле оказались для них благодеянием. Хотя Раай проявил высокую духовность в этом поступке, но важнейшее дело своей жизни он совершит позднее, разрабатывая основы новой религиозной концепции при составлении «Книги Мёртвых».
Между завоевателями и побеждёнными вначале велась ожесточённая борьба. Лидером сопротивления стал, однако, не Раай, а один местный писец, пользовавшийся большим влиянием и собравший вокруг себя немало последователей. Его силы были достаточны, чтобы поднять восстание против закона о налогах, но в это время новый царь уже был готов утихомирить смуту. Арарт, понимая, что лично он как чужеземный завоеватель непопулярен у египтян, совершил смелый и умный политический манёвр. Он отрёкся от власти в пользу своего младшего сына Араараата и одновременно назначил мятежного египетского писца на высший пост, сделав его членом правящего семейства с именем Аарат. Этот шаг Арарта незамедлительно усмирил его недавнего врага и получил поддержку египтян.
Ещё одно обстоятельство помогло стабилизировать внутреннюю обстановку в стране — внимание свергнутого царя Раая к дочери одного из завоевателей, прекрасной Исаи, которая в конце концов стала его спутницей. Она славилась своей красотой и добродетелями, была так любима и египтянами и пришельцами, что после смерти её почитали как богиню.
Царствующий в городе Луз молодой царь Араараат, которому только исполнилось 16 лет, возложил на себя труднейшую задачу — управление судьбой многонациональной страны, заселённой, помимо коренных египтян, эмигрантами с территорий [современных] Индии, Монголии, а также — Атлантиды. Его 88-летнее правление было отмечено и периодами мира, и войнами — внешними и внутренними. Помощь в управлении страной царю оказывал внутренний совет из двенадцати советников и официальное правительство, куда входили главы различных отделов — труда, экономики, торговли, химии, строительства, образования, истории и искусства; в последнем особая роль отводилась музыке. Руководители отделов тщательно отбирались из числа египтян, атлантов и белых завоевателей с севера.
По мере постепенного погружения в океан некогда могущественной Атлантиды, в Египте росло число переселенцев оттуда. Атланты везли с собой рабов и людей-полуживотных, то есть людей с элементами тел животных (mixtures)6, свою религию, передовые научные знания. Однажды во время формирования правительства, Арарт был вынужден выйти из своего уединения, чтобы пресечь попытки некоторых честолюбивых атлантов лишить его сына царской власти.
Они воспользовались неустойчивой политической ситуацией и захватили власть, которая просуществовала недолго благодаря быстрым и решительным действиям Арарта. С наступлением мира, когда разногласия уладились дружественным путём, страна начала развиваться быстрыми темпами. 32-летний египетский писец Аарат стал лидером объединённого правительства, тесно сотрудничая с юным царем Араараатом для блага всех отделов. Он участвовал в разработке и следил за исполнением как светских, так и религиозных законов. Он также вёл систематические записи исторических событий, и многие из них всё ещё можно обнаружить в гробнице возле Сфинкса, который частично был воздвигнут при его жизни.
Ра-Та, пророк завоевателей, после сильного противодействия, был провозглашён Верховным Жрецом Египта. Он долгие годы руководил духовными и метафизическими исследованиями в стране. У Ра-Та были ясные представления о природе человека и его связи с Космосом. Его занимала как физическая, так и духовная эволюция человека, в особенности непрерывность жизни или бессмертие души, не только, конечно, с момента физического рождения, но от начала начал; закон кармы или закон причин и следствий на духовном уровне; существование душ на других планах для дальнейшей эволюции.
Ра-Та учил, что после соответствующего обучения возможно общение с этими душами. Однако наиболее важным и революционным было его учение о законе Единого Бога («Всевышний Бог твой — Единый») как основания поклонения Солнцу, которое до того времени было религией египтян.
Коренные египтяне вначале не принимали это учение. В условиях комфортной жизни на богатой земле они более интересовались прелестями физического существования в настоящем, нежели будущими воплощениями на Земле или духовной жизнью на других космических планах.
До сего времени общественный уклад египтян был другой, нежели у более развитых атлантов. В Египте существовали родо-племенные отношения и не было семейных хозяйств. По закону государства все женщины племени размещались на ночь в собственном отдельном храме, а мужчины располагались снаружи. Даже резиденция царя не была исключением из этого правила: царь со своими слугами и избранными советниками и царица с её окружением жили отдельно. Брачные отношения, связанные с воспроизводством расы, считались священными и совершались в особых храмах, расположенных в других местах.
Брак осуществлялся не по личному выбору, но по решению царя, который рассматривал его с точки зрения расовой полноценности. Дети, рождённые в Храме Рождения, отбирались у матерей в трёхмесячном возрасте и воспитывались в интересах государства в отдельных школах учителями, прошедшими специальную подготовку.
Верховный жрец Ра-Та с отвращением смотрел на эти порядки. Он бывал во многих странах, в том числе и в Атлантиде, и видел преимущество и нравственную ценность семейных отношений.
После одной из своих поездок в Атлантиду Ра-Та издал декрет, который стал первым шагом к формированию семейных ячеек. С этого времени каждый мужчина мог иметь одну избранницу. Для себя Ра-Та выбрал спутницу и мать своих детей из числа тех, кто приехали вместе с ним с севера. Этот декрет нашёл поддержку в обществе, хотя выбор супруга и уход за детьми находился всё ещё под контролем государства. Тем не менее, это был большой шаг вперёд в общественной жизни Египта.
С годами Ра-Та приобрёл популярность и влияние, хотя и вызывал недовольство у многих честолюбивых египтян тем, что он рекомендовал царю отбирать на высшие должности только тех коренных жителей, которые проявили себя честными, компетентными и преданными. Такой политике противилась зажиточная знать, добивавшаяся усиления своей власти, чтобы управлять людьми и эксплуатировать их в своих корыстных интересах.
Хотя тип правления был монархическим, но со временем он стал не отличаться от представительной демократии (говоря современным языком), если не в методе, то в принципе.
Когда археологические изыскания и находки Ра-Та показали, что в Египте существовала более древняя цивилизация, коренные жители постепенно стали усваивать его идеи о Едином Боге и единстве всего сущего.
Изучение метафизики убедили Ра-Та в том, что познав действие Божественных Законов, человек может ускорить процесс своей эволюции. Он полагал, что умственное и физическое усовершенствование расы может быть достигнуто за меньшее время, чем при естественном процессе перевоплощений. Он возлагал большие надежды на создание в будущем совершенного тела человека; и реализацией на практике своих теорий он внёс важнейший вклад в развитие человечества. Однако осуществлению проектов Ра-Та поначалу мешали распри и раздоры в стране.
Тем временем царь Араараат решил направить энергию народа в более продуктивное русло — начался период активной торговой деятельности. Ему удалось сплотить различные расы и раскрыть их способности таким образом, чтобы использовать их в интересах большинства населения, а не отдельных слоёв. Были открыты богатые природные ресурсы страны: разведаны рудные месторождения в Офире (позднее наименование — Кадеш), в Персии, Абиссинии и других местах в верховьях Нила. Царь поощрял добычу драгоценных камней — ониксов, бериллов, рубинов, алмазов, аметистов и опалов. Жемчуг добывался у берегов современного Мадагаскара.
Резьба и шлифовка драгоценных камней стали распространённым ремеслом. На других рудниках страны добывались золото, серебро, железо, свинец, цинк, олово. Везде пользовались спросом пшеница, вина, кожа, ювелирные изделия. Строились огромные зернохранилища, корабли, мосты и виадуки. В городе Деошо (впоследствии — Александрия) сооружались библиотеки для надёжного хранения величайшей коллекции рукописей тех времён.
Несметные богатства страны шли на возведение царского дворца и других государственных сооружений, блиставших красотой и великолепием. Одним из них был Золотой Храм, украшенный большими самоцветами и отделанный изнутри панелями из отполированного до блеска разноцветного дерева. Остатки этого храма однажды будут найдены.
Для обмена товарами и связи между ведущими странами мира были созданы сокровищницы, которые выполняли также функции современных банков. Такими странами были Посейдонис (последний из больших островов Атлантиды), страна Ог (территория современного Перу) в Южной Америке, район Пиренейских гор в Европе, страны, которые впоследствии были названы Сицилией, Норвегией, Китаем, Индией и Америкой.
Различие в языках наблюдалось лишь в Атлантиде, расколотой на острова в результате Великого Потопа. В других странах люди всё ещё общались на одном языке. В Египте у одного языка существовало множество диалектов.
Пока царь был занят политическими и общественными делами, управляя страной, верховный жрец Ра-Та и его союзники создавали духовные законы в соответствии с культом Единого Бога. Жрец также участвовал в написании светских законов, устанавливающих нравственные взаимоотношения между людьми и предусматривающих наказание. Были построены новые храмы, предназначенные для восстановления физического и духовного здоровья народа.
Ра-Та совершал частые поездки на Посейдонис для изучения духовного опыта тех, кто оставался верным Закону Единого. В городе Альта он встречался и обсуждал эти проблемы с Хепт-Сафтом (это имя означает «Тот, кто хранит тайну»). Почитаемый всеми благодаря своей учёности, Хепт-Сафт был хранителем знаний о многих глубоких и тайных религиозных учениях и законах, которые передавались в Атлантиде из поколения в поколение. Ра-Та много узнал от Хепт-Сафта о проблемах, связанных как с людьми-полуживотными (mixtures), так и с деятельностью сынов Велиала. Хепт-Сафт стремился сделать всё необходимое, чтобы законы сынов Единого сохранились в Египте.
После возвращения из Посейдониса Ра-Та сразу же приступил к осуществлению планов строительства двух новых храмов — Храма Жертвы и Храма Красоты. Они строились 30 лет. Храм Жертвы был своего рода лечебным или оздоровительным центром; Храм Красоты — школой высшего обучения и профессиональной подготовки.
Население Египта, как и других стран, находилось на разных уровнях эволюционного развития. Большая часть его была отсталой в умственном, духовном и физическом отношении. Социальные проблемы осложнялись ещё и тем, что из Атлантиды переселялись огромные массы рабов вместе со своими хозяевами, сынами Велиала.
Ра-Та возлагал надежды на то, что эволюцию этих созданий можно ускорить, с тем чтобы рабы достигли такого уровня духовного развития, когда они смогли бы действовать как разумные человеческие существа и не были бы в полной зависимости от своих хозяев. Более развитых людей общество перестало бы подвергать постоянному унижению.
В то же время в стране наряду с этими созданиями было немало людей, находящихся на высокой ступени эволюции; для них план жреца также предусматривал помощь в достижении более быстрой реализации духовного единения с Творческими Силами. Тогда они, в свою очередь, могли бы содействовать развитию менее совершенных. Был определён довольно обширный период обучения, после которого достигшие высокого уровня развития становились сотрудниками двух новых общественных институтов.
Храм Жертвы был лечебницей и тела и духа. Лечение телесных и умственных недугов проводилось не только посредством хирургии, лекарств, терапии с помощью электричества, массажа, исправления позвоночника и т.п., но и с применением диеты, вибраций музыки и цвета, танцевальных движений, пения, распевной декламации и, что самое важное, глубокой медитации для контакта с Божественной Силой, заключённой в человеке. Жрец или жрица, назначившие соответствующие лечебные процедуры, участвовали в них вместе с пациентом. Их целью было освобождение от чрезмерных чувственных желаний, возникших в ментальном теле, и от дефектов в физическом теле пациента.
Применялся также метод очищения окутыванием пламенем алтарного огня. Для полного самообновления личности требовалось обычно около шести с половиной лет. Когда отбросы выгорали, появлялось более совершенное человеческое существо, чья душа была готова начать следующий этап развития. Из-за огромного самопожертвования, на которое шёл человек в этом тяжёлом испытании на пути к совершенству тела и духа, его тело превращалось в почти священный и достойный поклонения объект, поскольку столько усилий прикладывалось ради его улучшения и красоты. Ра-Та учил: тело действительно священно, ибо подобно храму живущего в нём Бога.
Преображение, однако, не всегда было полным; в некоторых случаях требовалось целых четыре воплощения на Земле для завершения изменений. Всё же через несколько столетий личности с животными придатками на теле (mixtures) стали совершенно исчезать с лика Земли; этот результат был бы достигнут гораздо медленнее путём перерождений и браков с лицами с более совершенной родословной.
Эти несчастные создания — люди с животными придатками на теле — изображались в виде иероглифов и рисунков на многочисленных древних предметах искусства Египта, Ассирии, Греции и Персии, а легенды об их существовании вошли в мифологию тысячелетия спустя.
Из Храма Жертвы пациент следовал в Храм Красоты, где направлялся на профессиональное и духовное обучение, восстановление сил и реабилитацию. Здесь группа многоопытных жрецов и жриц определяла характер призвания, которое наиболее подходило для данного ученика, и было бы полезным как для него, так и для общества. Принятое здесь решение имело большое значение, ибо оно влияло не только на настоящую, но и на будущие жизни человека в земном цикле эволюции.
Только наставники в Храмах — наиболее высокоразвитые и пригодные [для этой деятельности] мужчины и женщины — могли распознавать призвание человека. Статус обоих полов [у наставников] был равным, их одежда почти идентична — длинные, ниспадающие мантии из ткани ручной вязки наподобие льняной, но изготовленной из волокон папируса и лотоса. В мантиях сочетались два цвета — ослепительно белый и пурпурный.
Музыка в Храме Красоты служила действенным способом повышения вибраций и настроя мышления учеников до уровня, на котором с помощью «Серебряной Струны» или позвоночного столба можно достичь созвучия с Высшими Силами. Использовались такие музыкальные инструменты, как флейта, лира, арфа, альт; остатки некоторых из них всё ещё покоятся в не обнаруженных гробницах. Будут найдены также печати, знаки или символические обозначения душ учеников. Эти знаки были своего рода духовными гербами с сериями сцен и символов — руководством в устремлении индивидуальности к плану своего будущего развития в искусстве, ремесле или профессии.
Сферы деятельности окончивших обучение в Храме Красоты были разнообразны: сельское хозяйство, садоводство, музыка и пение, лепка, гончарное и ткацкое дело; последнее включало прочёсывание, вязание и вышивание. Ткани изготовлялись из хлопка, конопли, папируса, лотоса, и качество их до сих пор остается непревзойдённым. Тогда не было оптовых торговцев; в этом процветающем государстве существовал один общественный склад товаров для всех.
После того, как Храмы Жертвы и Красоты прочно вошли в обиход, Ра-Та постепенно начал посылать авторитетных специалистов в те страны, которые, на его взгляд, преуспели в области законодательства и науках. Сам он много времени уделял путешествиям, чтобы хорошо знать жизнь других стран. В Египте он посвящал большую часть времени молитвам и медитации (как это позднее было принято у индусов) для развития более тесной и утонченной связи с Высшими Силами. По мере обретения всё более глубокого созвучия с Творящими Силами, он обрёл необычайные психические способности.
Уединение Ра-Та, достигнутое за счёт общения лишь с двумя-тремя близкими ему людьми и передачи множества дел доверенным, привело к неожиданным неприятностям. Из-за своей доверчивости жрец находился в полном неведении о некоторых порочных практиках, которые проникли в храмовые ритуалы и распространились по всей стране.
Некоторые руководители храмов, подпавшие под влияние честолюбивых политиков-атлантов, стали видеть в жреце препятствие в их жажде власти. Вместе со своими подопечными они устроили заговор с целью изменения установленных практик, в особенности, той, что ограничивала учеников в половых отношениях. Большинство тех, кто пытались узурпировать власть, относились враждебно к учению Ра-Та о духовной значимости богопочитания.
Возвратившись после одной из своих длительных поездок, Ра-Та с ужасом обнаружил огромный упадок духовности в стране, вместо предполагаемого им устойчивого прогресса. Распространились порочные страсти, пьянство, кровавые жертвоприношения совершались в храмовых алтарях, где всегда возлагались лишь плоды урожая.
Открытый разрыв отношений произошёл, когда жрец разоблачил тех, кто ввёл подобные практики, и это усугубило конфликт. Небольшая, но мощная группировка врагов сговорилась свергнуть жреца, используя его интерес к идее рождения физически совершенного человеческого существа.
Перевод с английского
Г.И.Михайлова
(Продолжение следует)
Примечание
1 Lytle Robinson. Edgar Cayce's story of the origin and destiny of man. Berkley books. New York, 1976.
2 В 1830-х годах Шампольон, отец современной египтологии, полагал, что Первая династия была основана примерно в 5867 году до н.э. Позже немецкий египтолог Карл Лепсиус передвинул эту дату на 3892 год до н.э. В 1870-е годы Мариет перенёс её на 5004 год до н.э. Его коллега Бругш возникновение Первой династии относил к 4400 году до н.э. В 1940-е годы произошёл новый пересмотр дат, и время правления Первой династии отнесли примерно к 3100 году до н.э. И эта дата позднее менялась, её передвигали на 3150,3300,2900 и другие годы. (Р.Бьювэл и Э.Джилберт. Секреты пирамид. М., Вече, 1996. С.44). Невозможно поэтому не согласиться с оценкой, приведённой в «Тайной Доктрине», что «к несчастью, династии и пирамиды разделяют участь геологических периодов; даты времени их определены произвольно и зависят от настроения соответствующих учёных» (Т. 2, ч. III, отд. IV). — Прим. ред.
3 Хорхе А.Ливрага пишет, что «крупные сооружения Египта невозможно датировать. Так, на Большой Пирамиде нет ни одной надписи. Она приписывается Хеопсу, поскольку на гипсовом покрытии одной из вентиляционных камер над так называемой "царской камерой" обнаружили картуш, неверно воспроизводящий его имя (или слово "Кем" - древнее название Египта). Похоже, никому так и не пришла в голову очень простая мысль, что этот весьма сомнительный картуш мог быть оставлен уже после перестройки пирамиды и служит примером одного из весьма частых в Египте случаев повторного использования вещей... Главная ошибка официальной науки заключается не в предлагаемой ею хронологии, а в той безапелляционной манере, с которой о ней говорится, тогда как сама эта хронология основывается на весьма скромных, а порой и вовсе эфемерных доказательствах» (Фивы. М., Новый Акрополь, 1995. С. 33-34). - Прим. ред.
4 В основе культа Изиды находится реальная Высокая Индивидуальность. Учение Живой Этики сообщает, что «Исида и наречённая сестра её Нефтид - посвящённые Сёстры Братства в Абидосе. Также был Брат, наречённый Озирисом. Отсюда позднейшее сказание о Брате и Сестре. На самом же деле между ними не было родства. Сестра Исида - уроженка долины Нила, Брат Озирис пришёл с Востока. Причём заметьте, что Исида обладала тайным знанием... Сестра Исида, исполнив задание, явилась в мир и положила начало знанию Египта. Со временем Её облик слился с обликом Великой Матери... Сестра Исида - Владыка среди Владык» (Агни Йога. Откровение. М., Сфера, 2002. С. 202). - Прим. ред.
5 Название территории, откуда в Египет прибыла экспедиция во главе с Арартом и Ра-Та, вызывала недоумение. В книге Эдгара Эванса Кейси она называлась как Carpathia, так и Caucasian land. В книге Литла Робинсона - Caucasian land. И только в книге: Egypt at the time of Ra Та (part II, Virginia Beach, 1998) было найдено объяснение, что Carpathia находилась в Малой Азии, захватывала территорию современных Ирана, Турции, а также — Кавказа (с.628, 663). Как следует из этой книги, представители кавказского и прикаспийского регионов Малой Азии, Египта, Посейдониса, Индии, Монголии и других стран собирались для корреляции своих духовных учений (с. 611). - Прим. ред.
6 Для людей-полуживотных были характерны придатки на теле: оперение, хвосты, оволосение, раздвоенные копыта и т.д. (Egypt at the time of Ra Та, part II, p.390,436). Эти существа, бывшие у атлантов рабами, также назывались «вещами» (the things) и «автоматами». Память об этих существах вошла в мифологию многих стран. - Прим. ред.
7 Сравним это поучение жреца Ра-Та с изречениями апостола Павла: «Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1 Кор. 3:16); «Ибо вы Храм Бога живого» (2 Кор. 6:16). — Прим. ред.
8 В «чтениях» неоднократно указывалось, что психические способности сущности, ныне известной под именем Эдгара Кейси, являются репликой или близким воспроизведением тех, которые сущность развила во время воплощения жрецом Ра-Та в Египте (Egypt at the time of Ra-Ta, p. 644-659). - Прим. ред.
Робинсон Л.
отсюда