это экспериментальный блог ..его автор неоднократно сгорал в собственном пламени со своими блогами на многих форумах... но всегда возвращался чтобы сгореть ещё раз .. я уверен, что некоторые мечты человека (например о блоге) должны сбываться..просто по всей видимости иногда это возможно только тогда когда он сам этим не занимается ..по крайне мере пока..вот и проверим
настоятельно прошу не бежать поздравлять забаненного Финиста с новым блогом ..это плохая примета пусть это блог пропитается так сказать настроем, настоится... вселенское управление волшебной энергетикой
Какое-то странное имя «Финист» у русского молодца. Но не ради же этого звучного заморского имени Марья Премудрая износила металлические сапоги и колпаки! Тогда для чего выбрала она себе в мужья этого таинственного незнакомца? Фольклористы в один голос утверждают, что Финист залетел к нам из Греции, а мы просто перефразировали его имя, переменив Феникса на Финиста. В Грецию он слетел с финиковой пальмы (откуда и имя), а на Русь принес «молодильные яблоки». Но если копнуть поглубже, то оказывается, что Финист вовсе даже не птица, а Огненный Змей Волх. И поднялся он с мечом на защиту святой Руси от злого Змея Индрика, воплощения темных сил. Если собрать все атрибуты Финиста, то он оказывается молодцем, змеем, соколом, пером и каким-то образом похож на русскую Жар-птицу.
Подобные Финисту птицы встречаются в мировой фольклористике повсеместно. Они были не только соколами, но также орлами, петухами, павлинами, цаплями. Они назывались Фениксом (Египет-Греция), Бенну (Египет), Фэн-гуанем (Китай), Гарудой (Индия), Рух у арабов. Все они так или иначе связаны с огнем. Жар-птица обладает способностью гореть, т.е. излучать тепло и свет, а Феникс – способностью сгорать, т.е. умирать путем самосожжения. Они имею яркое оперение, передающие цвета огня: красное, оранжевое, золотистое, пурпурное. Они умирают и вновь возрождаются. Еще одна особенность этих птиц – они издают громкие звуки. Тепло, свет и звук – три вида движения, которые являются свойствами арийского бога огня Агни. По-видимому, птицы каким-то образом символизируют эту природную стихию.
На близость Финиста к Агни указывает также тот факт, что к нему с другой стороны примыкают «вещие» птицы – Гамаюн, Алконост, Сирин. Они поют, пророчествуют, рассказывают диковинные сказки. Агни – огонь, скрытый во тьме, ему ведомы тайны вселенной, ее начало и конец. Казалось бы, такая атрибутика Финиста, как странное имя, птичья природа, перо и молодец-оборотень никаким образом не отражают характеристики бога Агни. Возможно, у Агни есть и другие свойства.
Во всем нам поможет разобраться не греческая, не египетская, не арабская, не индийская и даже не китайская, а русская сказка с ее бесхитростным сюжетом.
Сюжет русской сказки
Старик-отец решил потешить своих трех дочерей подарками. Две, старшая и средняя, попросили наряды и украшения, младшая – перо Финиста Ясного Сокола. Отец не без труда достал ей это перо. Перо превращалось в доброго молодца, который являлся на свидание к красной девице. На третий раз свидание не состоялось, потому что сестры утыкали ножами оконце в спальню к младшей сестре. Поранился о них Финист и улетел восвояси. Туда, где он был рожден от Матери Земли и Змея Индрика, т.е. в подземелье. Там он женился на змее. Когда девица прознала про козни сестер, она решила отправиться на поиски жениха. Но вначале пошла за советом в избушку, где жили Баба-Яга с Велесом. Те дали ей наставления и подарили серебряное блюдечко и наливное яблочко (золотое яичко), веретено с пряжей, набор для вышивания. Износив сапоги и колпаки, девушка приходит, наконец, к жене Финиста. Та, опасаясь соперницы, усыпила молодца. Дважды ходила девушка будить жениха, он все не просыпался. Предлагала дары змее, но та отказалась. На третий раз, отчаявшись добудится своего суженого, девица уронила на него горючую слезу. Тот проснулся, змея была изгнана, а долгожданная свадьба, наконец, состоялась.
Сюжет сказки предельно лаконичен и воспринимается как гимн любви и верности.
продолжение следует.. вселенское управление волшебной энергетикой
Финист – неизвестная орнитологам птица, он вообще-то и не птица, а птичье перо, которое, ударившись оземь, превращается в доброго молодца. Тем не менее, связь Финиста с пернатыми очевидна: на это указывают и перо, и название известной издревле птицы – сокол.
Птица имеет определенное строение тела. Оно состоит из туловища, к которому «крепятся» голова, хвост и два одинаковых симметричных крыла – правое и левое. Следовательно, туловище – ось зеркальной симметрии. Туловище сокола представляет собой вертикальную линию – кол, поэтому голова – это верх, а хвост – низ. Кол соединяет верх и низ, небо и землю, отсюда название птицы «со-кол», где «со» - собирание, соединение, объединение разных частей в одну конструкцию. В одну конструкцию собрана и вселенная, которая состоит из трех частей – неба, земли и воздушного пространства. Сокол – птица, принадлежащая воздушному пространству, он взлетает высоко в небо. По высоте полета с ним может сравниться только орел. В древности птицы были разделены на три «класса»: земные, водные и воздушные. На Руси к земным птицам относилась курица, которая не умеет ни летать, ни плавать, к водным – гуси и лебеди, к воздушным – сокол и орел. Гуси и лебеди символически тесно связаны с первичными водами, с первозданным океаном. Океан – хаос, тьма вод, которая порождает холодный белый свет. В океане «зачинается» вселенная в виде белого шарика - «мирового яйца». Его откладывают водоплавающие птицы - гусь, лебедь и цапля. В Египте предпочтение было отдано гусю (Великий Гоготун) и цапле (Бенну), на Руси
– лебедю, а присутствие гуся запечатлено в устойчивом сочетании «гуси-лебеди». Лебедь –белый («леб-бел»), он олицетворяет холодный белый свет, «плывущий» по лону темных вод. Сразу возникает ассоциация с луной, перемещающейся по темному ночному небу. Сочетание «гуси-лебеди» присутствует в имени Брахмана, который зовется Лебедь-Калаханса (hansa – гусь). Брахман – начало и конец вселенной, он связан с «мировым яйцом»,
Курица - знакомая по русским сказкам птица. С ней тесно ассоциированы образы Бабы-Яги и Кащея Бессмертного. Избушка Бабы-Яги – утроба курицы, а в ее яйце находится иголка, разломав которую можно лишить бессмертия Кащея. Баба-Яга – это движение, «заключенное» в тесном пространстве - избушке, а игла – вертикальная линия, делящая другое темное пространство, яйцо, надвое. Избушка с Бабой-Ягой стоит посреди дремучего непроглядного леса, а яйцо с иглой спрятано в сундучке, т.е. и избушка и яйцо помещены в другое ограниченное темное пространство. Получается, что Яга-движение имеет некую смысловую близость с иглой. Представим, что яйцо – это круг, а игла, делящая его пополам, – диаметр, который является осью вращения, само же вращение и есть Яга (санскритский корень «aha» означает «приводить в движение»). Эту аналогию подтверждает тот факт, что избушка Яги вращается вокруг своей оси на своих куриных ножках. Значит, бессмертие Кащея состоит в вечности вращения, а так как, согласно древним представлениям, диаметр делит круг на темную и светлую половины, то бессмертие – это нескончаемая череда переходов «свет-тьма», «день-ночь», Сломай иголку-диаметр, и переходы закончатся, Кащей умрет.
Иголка в яйце – одно из воплощений кола. Иголка делит яйцо пополам, но направлений может быть 4 – либо «правое-левое», либо «верх-низ». В яйце все четыре направления равновероятны. В то же время, яйцо – целое, которое потенциально состоит из двух частей – верхней скорлупы и нижней. Внутри яйцо заполнено водами, в которых скрыт огонь – желток золотистого цвета, в нем содержится «мировой зародыш». Развитие зародыша происходит при соединении огня и воды, после чего начинается процесс дифференциации внутреннего пространства; огонь и вода исчезают, а вместо них образуются структуры птицы, змеи, лягушки и т.п. Однако для развития зародыша необходим импульс. Когда этого импульса нет, яйцо распадается на части: из верхней скорлупы образуется небо, из нижней – земля, т.е. две тверди, золотистый желток становится солнцем, а воды – водами. Образуется трехчастная вселенная и широкое пространство света. Дифференцироваться будет именно это пространство. Иголка преобразуется в кол, в котором четыре направления четко детерминированы – голова (верх), хвост (низ), два крыла (левое и правое). Вот и получается птица-сокол, которая обитает в воздушном пространстве. Закончилась эра темных вод, наступает время светлого воздушного пространства. Поэтому Финист-Сокол бьет гусей-лебедей.
Иголка и кол определяют первичную дифференциацию. Дифференциация – процесс деления целого на части. Части могут быть равными и неравными, однородными и неоднородными. Древние представляли дифференциацию как разрезание, подобно тому, как каравай хлеба делится ножом на куски. Линия разреза тонка как волос, а разрезать целое можно на бесконечное число бесконечно малых частей. Подобное действо можно символизировать в виде птичьего пера. Перо состоит из вертикальной линии-ости и отходящего от нее бесчисленного множества тонких усиков («ус=узость»). Ость – вертикальная линия, первый «разрез» целого. Она – родоначальница других разрезаний, т.е. она продуцирует нити-усики. В этом качестве ее можно уподобить веретену веретено вращается, а из бесформенной кудели выявляется крученая нитка пряжи. В то же время нить может вышивать на полотне пространства картины-образы. Вращение веретена и испускание нитей – два вида движения, а движение – огонь. Поэтому перо горит.
Стимул к дифференциации может исходить как от воды, так и от огня, как извне, так и изнутри. Но вода – пассивное начало, а огонь – активное, он есть движение. Значит, огонь побуждает воду. Вода – пространство, которое подлежит дифференциации и в котором возникают картины-образы. Оно должно быть подготовлено к восприятию импульса.
Колом можно назвать любой природный или искусственный прямостоячий предмет, например колонну. В природе такими предметами являются гора, дерево, человек. Кол соединяет пуп земли с солнцем, отсюда и его название, и название головы, т.е. верхнего конца кола («сол-кол-гол»). В связи с тем, что кол – это диаметр, он имеет три точки – центральную (середина) и две концевые (на окружности) и состоит из двух радиусов, поэтому он может быть «сломан» посредине. Так появляется «колено» и становится понятным, почему в Египте почиталась цапля: у нее ноги сгибаются в коленях. Также слово «лебедь» имеет в качестве первой буквы знак «Λ», а слово «гусь» - знак «Г». Египетская цапля Бенну названа почти так же, как и гора Бен-Бен. Но гора – это тот же знак «Λ», а «бен-неб», т.е. «небо». В Египте небо воспринималось как поверхность вод, по которому в ладьях плыли луна и солнце. Из вод первозданного океана вырастала гора, которая разделяла их на небо и землю. В темных водах океана плавает «мировое яйцо» и живет змей. В Египте этот змей-крокодил периодически проглатывал и извергал солнце. Раскаленный шар дневного светила прятался в утробе этого земноводного. На Руси змей обитал под землей. Туда уходило закатное солнце и оттуда же оно восходило. Подземный змей был также огнедышащим, т.е. содержал жар-огонь в своей утробе.
Интересно, что ЗМЕй=ЗЕМля. Так подчеркивается, что небо бывает периодически то темным, то светлым, а земля всегда темна и в ней находится преисподняя. От союза Змея Индрика и Матери (МАТ=ТМА) Земли произошел Финист, который, таким образом, имеет прямое отношение к огню-жару, рожденному силами тьмы. Финист – свет и жар, порожденные тьмой, они являются свойствами солнца, его характерными чертами, т.е. солнце – производное и носитель света и жара. Составная природа Финиста подчеркивается особо: его свет – это холодный белый свет, а жар – красное или золотистое свечение. Соответственно раскрашено и оперенье Финиста. Египтяне считали, что отцом Финиста-Феникса был бог солнца Ра. Но это – более поздняя интерпретация. Несомненно, родителями Финиста являются змей и тьма. Финист – рожденный свет.
В скандинавской космогонии подземный змей точит корни дерева-ясеня. В кроне ясеня Игдразиля живет орел. Ясень – одна из символик «мирового дерева». К их числу относятся также дуб, яблоня и ель. В слове «ясень» «яс=ас», асами называли себя скандинавские боги светлого периода. В свою очередь, «ас-рас», «расширение», т.е. имеет отношение к пространству и движению. Расширяться в пространстве, завоевывать его, могут свет, тепло и звук. Финист издает громкий звук, поэтому в Китае он изображался в виде петуха или павлина. Возможно, имя ухающей по ночам птицы «филин», своим происхождением обязано слову «финист». Тогда филин и петух, встречающий и провожающий криками солнце, составляют пару «день-ночь», подтверждая связь Финиста с тьмой и светом. Расширение пространства света передается словом «ясно»»: «стало ясно – развиднелось», невидимое становится видимым, а тьма рассеивается («рас» также – разъединение, так как разъединение есть увеличение пространства, т.е его расширение). Но ведь и свет рассеивается-расширяется. В древности это воспринималось в прямом смысле – сеяние частиц света (семян) на поле пространства. Так, луна рассеивает звезды-семена («сем-месяц»). Семена, которыми засевает небо «мировое дерево», - это яблоки. Сочетание «ябл=апл», а АПЛ – это Аполлон, греческий бог света. Когда яблочко катится по серебряному блюдечку (символ пространства), невидимое становится видимым, ясным. Поэтому Финист – ясный, а сидит он на яблоне. Яблоня та растет в вечно светлом месте – Ирии, а Ирий – это почти Рай. Описание Рая соответствует описанию сада: посреди огражденной территории растет яблоня. Снова ограниченное пространство, но уже не темное, а светлое. Территория – круг, яблоня – «мировое дерево», свет – вечный, рожденный свет – вечная молодость, цвет молодости – белый, вечный свет – холодный и белый. Но и ясень – светлый, а орел=сокол. Орел любит вить гнездо на горе Меру, его имя – Гаруда, оно происходит от слова «жар-гарь». Гаруда – Жар-птица. Он – ездовая птица Брахмы.
Орел, гора и жар сплетены воедино в греческом мифе о Прометее. Прометей – титан, похитивший огонь у богов и принесший его людям. За этот проступок боги приковали его цепями к горе, вырастающей из океана. Каждый день прилетает орел и терзает печень титана. Но к утру печень отрастает, вновь прилетает орел и т.д. Ко времени создания мифа греческие эскулапы уже знали о том, что печень – единственный орган человеческого тела, способный к регенерации. Но печень – горит (болит), когда ее перегружают жаром (жиром). Регенерация печени – это возрождение огня-жара.
продолжение следует.... вселенское управление волшебной энергетикой
Бессмертие Кащея обеспечивается вращением вертикальной оси-иголки в крохотном пространстве яйца-точке, но сундучок, в которое помещено яйцо, или бор, в котором стоит избушка Бабы-Яги, - это пространство темного круга. Пространство расширяется и становится светлым, тем не менее, и ясень, и яблоня вырастают как раз из точки, которая расположена в центре круга и являются «потомками» иглы. Благодаря вращению иголки точка словно мигает, становясь попеременно то темной, то светлой. При этом она не меняет своих размеров. Круг тоже может быть попеременно то темным, то светлым, так как в нем чередуются ночь и день. И он тоже сохраняет свои размеры. В то же время темный ограниченный круг способен расширяться в широкое пространство света. Период тьмы сменяется периодом света. Свет либо поглощается тьмой, либо порождается ею. Когда свет поглощается тьмой, то он всего лишь скрывается ею, пребывая во тьме (как солнце в утробе крокодила), и он – бессмертен. Когда свет порождается тьмой, то он должен погаснуть, т.е. умереть. В этом случае свет – смертен.
В связи с двумя возможностями были разработаны две версии Финиста. Согласно одной версии (русской) Финист возвращается в подземелье к своим родственникам-змеям и спит там, пока его не разбудят. Согласно другой версии (египетской) Феникс то умирает, то возрождается. Причем умирает по собственному желанию, избрав в качестве способа самоубийства самосожжение. Пепел сгоревшего предка скатывается потомком в темный шарик, символизирующий ту самую изначальную точку, от которой началось расширение пространства тепла и света. Это означает, что самосожжение есть сжатие, а возрождение Феникса – расширение. Бессмертие Феникса обеспечивается переходами «сжатие-расширение», Понятным становится почитание египтянами жука-скарабея, скатывающего навозные шарики. Он так же, как и Феникс, возвращает прах к первоначалу, создавая предпосылки для нового рождения. Обряд самосожжения включает изготовление гнезда из ароматических трав и обмазывание жиром («жар-жир»). Запах, как и тепло, могут распространяться и в темноте, а вот появление света и его угасание сопровождаются звуком. По-видимому, это связано с тем, что ночью природа замолкает, утром поют жаворонки,вечером – соловьи, а утром и вечером – петух-Фэн-гуань. Возможно, сказалось влияние грозы: гром+молния. Но, вероятно, есть и другое объяснение.
Бессмертие Финиста отличается от бессмертия Кащея. Финист – олицетворение молодости, Кащей – старости. Феникс непрерывно рождается, Кащей никогда не умирает. Финист сидит на яблоне в пространстве нерожденного вечного света (который то скрывается, то появляется) – в Ирии. Связь Финиста с яблоней и яблоками привела к созданию образа «молодильные яблоки». Отведав яблока, можно омолодиться (повернуть время вспять) или заснуть вечным сном, чтобы остаться молодым (остановить время). Сон «консервирует» процесс старения, он антипод смерти, во сне сохраняется движение-дыхание. Спит Вишна на змее Шеше, Брахман почивает на своем ложе в своем городе (аналог избушки Яги), спит Финист у супруги-змеи. Нужен импульс, чтобы пробудить спящего к активным действиям. Одним из таких действий является сотворение форм и наполнение ими материального мира. Материальные тела – видимы, следовательно, появляются они в пространстве света. Согласно русской сказке сон Финиста длится всего три дня, столько же, сколько и новолуние. Финист призван для того, чтобы холодная белая луна разгорелась в красное жаркое солнце. Сон Брамы длится гораздо дольше. Все время существование вселенной – это чередование сна и бодрствования Брамы. В Египте с Фениксом также связаны продолжительные временные циклы. При движении от Египта на Восток количество лет между сожжением и возрождением Феникса возрастает от 500 до . Русский вариант сна прямо указывает на его архаичность, на первоначальную связь Финиста с холодным светом луны. Действительно, Финист – это тот жар, который способствует разгоранию луны в солнце. Поэтому русский Финист – истинная Жар-птица.
Финист – сокол, т.е. воздушная птица. Он ни в коей мере не связан с яйцом. Он больше напоминает бабочку, которая словно создана для жизни в воздушном пространстве. Бабочка развивается из личинки-гусеницы, Феникс – тоже: его зародыш – маленький белый червячок. Белый – цвет холодного света. Чтобы стать Фениксом, червячок должен «загореться», т.е. отрастить крылья. Зародыш-червячок сродни иголке, но отращивать крылья и становиться птицей он может только в расширяющемся пространстве. Крылья Финиста и его перо – символы дифференциации этого широкого пространства. Понятие «широкое» относилось к воздушному пространству. В арийском мифе о создании вселенной Индра, расколов гору на небо и землю, раздвинул их, расширив воздушное пространство между ними. Расширение – это высвободившееся на простор движение. Знак «Λ» символизирует это движение: два луча исходят из одной точки. Два луча – две противоположные силы. Если переосмыслить этот знак, придав ему только одно значение – расширение, то он редуцируется в простой луч. Но Финист расширяет пространство и одновременно дифференцирует его.
В этом значении два луча выступают уже в качестве двух «ножей», разрезающих пространство на куски-углы. Объединенная символика движения-огня как начала, расширяющего пространство тепла и света и дифференцирующего его, как раз и передается структурой птицы-сокола. Графически она отображена в знаке «Ж», который представляет собой вертикальную линию («шест») с двумя крыльями-углами. Но вся эта структура в целом («шест с крыльями») содержит шесть углов. Шестикрылый Серафим, сделавший из поэта пророка, был огненным, к тому же обладал жалом змеи. Серафим во многом сходен с Финистом. Русский Шестокрыл – это русская Жар-птице. В Финисте-жаре сокрыт тот самый стимул, который побуждает воды пространства дифференцироваться и производить образы.
продолжение следует... вселенское управление волшебной энергетикой
Вертикальная линия делит круг на левую и правую половины, которые ассоциируются со светом и тьмой. Вращение вокруг оси зеркальной симметрии обеспечивает чередование света и тьмы, дня и ночи. Вертикальная линия имеет два конца – верхний и нижний. У сокола верхний конец – голова, нижний – хвост, а туловище является каналом передачи от головы к хвосту, например пищи. Но переходы вдоль вертикальной линии обратимы (вертикальная линия – диаметр, линейный колебательный контур). Следовательно, должна осуществляться передача снизу вверх. В этом направлении передается семя. В Египте известно изображение крокодила, свернувшегося кольцом, – он положил свой хвост в рот, заглатывая собственное семя. Изображение символизирует гермафродита. Интересно, что китайский павлин Фэн-гуань – двуполый.
Низ и верх вступают в донорно-акцепторные отношения. Так как извергающий семя пенис располагается в нижней части туловища, первоначально считалось, что донором семени (отцом) является земля, а акцептором (матерью) – небо. Поэтому у египтян бог земли – Геб и богиня неба – Нут. Геб и Нут супруги. Такое воззрение было широко распространено по крайней мере в западной и северной частях ойкумены, где во множестве разбросаны каменные столбики – менгиры. По утверждению В. Демина менгиры символизируют устремленные в небо пенисы. Так земля оплодотворяет небо. Можно предположить, что египетские обелиски
– те же менгиры. Обелиски имеют характерную коническую форму, совпадающую с формой пениса. Обелиски назывались «камень Бен-Бен». До сих пор не найдено объяснения, для чего обелиски устанавливали на вершинах пирамид. Понятно, чтобы быть поближе к небу, чтобы семя не пропадало понапрасну. Вот для чего сокол так высоко взлетает в небо или сидит на самой верщине дерева. Кстати, слово «бен» означает «сын, потомок»,
В древности считалось, что звезды – это камни. Действительно, падающая звезда – метеорит. Рассыпанные по небу звезды – семена («семень-кемень»). Луна (лоно) собирает камни-звезды, а месяц («мес-сем») разбрасывает их, поэтому луна – она, а месяц – он.
Финист возрождается после новолуния вместе с молодым месяцем: он разбрасывает семя, которое соберет в свое лоно луна. Звезды – точки, между которыми можно протянуть нити-связи. Связанные вместе, точки обретают форму. Из нитей ткется полотно пространства, на котором проступают разнообразные формы. На небе, например, такие формы – созвездия. В упанишадах сказано, что из нитей света ткется полотно светлого пространства, а формы становятся видимыми. В этом и состоит основная функция Финиста – он должен дать пространству семя и нити, а пространство само свяжет их в формы. Нити производит перо-веретено. В то же время, как сказано в «Голубиной книге», перья Финиста «крепче стали и булату, режут они кости и камни», Перья Финиста не только разрезают пространство целого на части, не только дифференцируют его.
В Голубиной книге была передана мысль о еще одной роли Финиста, который не только отрубил голову Змею Индрику, но и разрубил его на части-змеенышей. Фактически, Финист повторил подвиг арийского Индры. Как повествует Ригведа, Индра отрубил голову змею Вритре, что знаменовало собой окончание темного периода узости хаоса-линии и начало светлого периода широкого пространства круга. Узость хаоса символизирована змеем-зигзагом «ΛΛΛΛΛΛ…..». Когда Индра отрубает змею голову, он высвобождает воды (символ
– знак «ΛΛ») и коров (символ – знак «Λ»). Финист же разрубает тело Индрика на мелкие части, т.е. на те же воды и тех же коров. Эти части заполняют широкое пространство (пастбище). Элементы «Λ» могут соединяться в разных количествах и в разнообразных сочетаниях. На пастбище пасутся коровы, волы (знак «Λ»), козы и овцы (знак «Х»). Знак «Х» означает, что у этих животных есть рога и раздвоенное копыто. Кто же пастухи? У ариев – Пушан, у греков – Пан, у славян – Лель. Пушан пасет коз, Пан сам козлоногий и с рогами, в имени Леля два знака «Λ». Все трое – музыканты, они играют на свирели или на дудочке, т.е. издают звук. Действительно, светлое пространство – это область расширения света, жара и звука. Финист состоит из двух знаков «Λ», прикрепленных к вертикальной линии – знак «Ж».
Финист родом с севера. Это «записано» в его имени: «фин-пин», а «пин» - пиния, сосна. Финист сидит на сосне, а его родственник финн - в сосновом бору. Бор («бор-пор») – темное ограниченное пространство. В бору есть еще одно укромное место - берлога («бор-бер»), в которой спит медведь («bear»-англ.). Медведь – известнейший персонаж русских сказок, он просто символ России, темного медвежьего угла, из которого выплывает Лебедь – еще один символ, но уже светлой (святой) Руси. На Руси темный и светлый периоды чередуются, а Финист то спит, то бодрствует. Ветка сосны похожа на перо со своими листьями-иголками. Сосна соединяет иголки-нити («сень»), поэтому она пиния, так как знак «И» означает «союз, собрание». К семейству Pinus относятся также «пир» (собрание выпивох), пирамида (собрание линий), лабиринт (собрание коридоров), спираль (компактно
«упакованная» нить), В то же время слово «пин» образует целый куст слов, из которых нам интересны «пин-фин-пен-фен-бен-бел». Выделим «пен-фен-бен» и получим: «пен»-пенис, «фен»-феникс, , «бен»-гора Бен-Бен и сын. Все трое очень тесно связаны. К ним примыкает «бел-леб», т.е «белый лебедь» или «белый гусь». Как повествует египетский миф, «Феникс – никем не сотворенная, бывшая изначально птица, летала над водами океана, пока не свила себе гнездо на холме Бен-Бен. А может, это был вовсе не Бенну, а прекрасный белый гусь Великий Гоготун, снесший на том же холме яйцо, из которого родился солнечный бог?». Камень Бен-Бен связан с оплодотворением, яйцом, зародышем новой жизни – и с лебедем, и с Фениксом-соколом.
В русской сказке Финист выступает то в роли доброго молодца, то превращается в перо. Молодец продуцирует семя, а перо дает нить. Вместе, семя и нить, должны породить жизнь-форму. Но образует форму, формует, пространство.
продолжение следует.... вселенское управление волшебной энергетикой
Для русских сказок характерно описание похождений младшего сына, Ивана, или младшей дочери, Марьи. Как правило, у отца бывает либо три сына, либо три дочери. Зачин сказки вроде «у старинушки три сына…», а также «три девицы под окном…» ставит ее в ряд с другими сказаниями и былинами, где упоминается «сакральное» число «три». Оно восходит к разработкам арийскими жрецами единой картины мира, которая изложена в текстах Ригведы. К ним мы и обратимся. Основным действующим началом, от которого «есть-пошла» вселенная, является Агни-движение. Ему соответствует самый известный персонаж русского фольклора – Баба-Яга. Развитие вселенной начинается с избушки Бабы-Яги, т.е. с малой точки, в которой первоначально выявляются четыре направления. Это выявленное состояние арии (или их потомки) назвали Праджапати (господин всего). Праджапати – тот самый «старинушка», который порождает трех сыновей: два сына, умный и дурак, - две противоположные силы, средний сын, «и так, и сяк», - сила, соединяющая противоположности. Сыновья-силы завоевывают пространство и взаимодействуют с ним. Средний сын Дакша (равнодействующая) рождает трех дочерей, которые и есть это пространство. Старшая дочь – Дити, «связанность», младшая дочь – Адити, «несвязанность». Дити остается с темным «узким» хаосом, а Адити суждено преодолеть связанность хаоса и родить шестерых сыновей света, которые будут действовать уже в широком пространстве. Связанность хаоса передается символом «ΛΛΛΛΛΛ…..» (линия-зигзаг=ус-узость), несвязанность – разобщение зигзага на элементы «ΛΛ» и «Λ». Поэтому в русских сказках младшая дочь зовется Марья (знак «ΛΛ» - «М») или Леля (знак «Λ»- «Л»).
Марье-Леле необходимо родить сыновей, деятельное начало, иначе никогда не будет создан видимый материальный мир. Чтобы осуществить свое предназначение, младшая дочь ищет себе суженого. Марья-пространство лишь несет в себе формообразовательную потенцию. Активизировать ее должен огонь-жар – Финист Ясный Сокол. Финист может предложить Марье перо (нити-связи) и семя (то, что должно быть связано). Сначала Марья просит отца найти ей перо. Однако перо только разрезает-дифференцирует пространство. Финист является к Марье в виде пера, но их союз бесплоден. Финисту дают понять это две другие сестры Марьи, выставляющие ножи вокруг ее оконца. Тем самым темное пространство утверждает, что оно способно дифференцироваться и без участия Финиста. Для этого есть, например, Волос-Велес, приятель Бабы-Яги. Волос – нить, Велес – «скотий бог», он – аналог Пушана и Пана, он «пуруша», т.е. «ландшафтная» дифференциация (леса, травы, реки и т.д.).
В тот момент, когда изгоняется Финист, Марья спит: она не готова, ее время еще не пришло. Отвергнутый Финист отправляется во тьму подземелья к своим родственникам-змеям, где женится на змее (по одной из версий – на своей матери, русский вариант Эдипова комплекса). Прежде чем жениться на матери, ему надо убить отца и потом уже занять его место. Убиение Змея Индрика Финистом – подвиг Индры – означает, что пришел конец темному периоду и хаосу. Это побуждает Марью очнуться от девичьих грез и начать путь к соединению со своим нареченным.
Ее путь тернист и труден, изнашиваются сапоги и колпаки, т.е. то, что на ногах, и то, что на голове. Каждая смена сапог и колпаков соответствует прохождению очередного этапа. Каждый этап начинается с посещения домика, где живут Баба-Яга с Велесом, они дают красной девице соответствующие наставления. Они хранители тайн, всеведущи, они знают, как надо развиваться вселенной и управляют ее развитием. Поэтому Баба-Яга – хозяйка вселенной, а Велес-Пан – властелин вселенной. На первом этапе они дарят Марьюшке яблоко и серебряное блюдечко – символ светлого пространства: яблоко (АПЛ – свет) катится по серебряному (серебро – холодный свет) блюдечку (пространство), и на нем становятся видны образы. Марье показывают ее предназначение – она сама должна создать образы-формы. На втором этапе старички дают девице веретено с пряжей. Она должна научиться прясть нити светлого пространства, из которого будет ткаться его полотно. Третий подарок – пяльцы для вышивания: на полотне надо вышить узоры-образы. Марьюшка приходит с этими дарами к змее, которая, почуяв недоброе, усыпила Финиста. Готовое к формообразованию пространство должно пробудить творящую силу. Наивная девушка пытается соблазнить змею подарками Бабы-Яги, но змея не может взять в толк, что с ними делать: ее место жительства – безобразная (без образа) тьма. Импульсом к пробуждению Финиста становится горючая слеза отчаявшейся невесты.
В Ригведе Дакша, отец Адити, является ее мужем и одним из ее сыновей. Так прослеживается «судьба» огня. Дакша – средний сын Праджапати, он же – змей Вритра, т.е. зигзаг «ΛΛΛΛΛΛ…..». Вритра – огнедышащий дракон, огонь скрыт в его темной утробе. Соединяясь с пространством (Дакша – муж Адити), огонь активизирует ее формообразовательные потенции. Горячий свет – одна из составляющих светлого пространства, т.е. один из сыновей Адити. Если Адити – несвязанность, то из разобщенных элементов «Λ» она должна собрать разнообразные формы. Адити – рита, т.е. вращающийся круг, а ее дети вместе образуют периферию этого круга, они располагаются по его окружности. Финист – Шестокрыл, он сам собран из шести элементов «Λ» (знак «Ж»). Вписанный в круг, знак «Ж» дает искомые 6 точек на окружности, а число «шесть» становится числом круга. Вот что произошло после того, как Марья и Финист сыграли свадьбу. И я там был, мед-пиво пил… . Если бы не было этой свадьбы, не было бы и меня.
продолжение следует.... вселенское управление волшебной энергетикой
Финист – сокол «шестокрылец». Но таким Шестокрылом он стал потом, а вначале Финист – просто сокол, т.е. со-кол. Кол – диаметр, который состоит из двух радиусов, поэтому первоначальное число Финиста – «два». Шестикрылым он становится или непосредственно перед свадьбой, или после нее. Если проследить числовую динамику эволюционирующей вселенной в изложении, данном в Ригведе, то можно заметить, что в избушке-утробе-яйце, или изначальной точке, первое проявившееся число – 2, диаметр, число Кащея. Затем – число 4 (2х2). Это числа Бабы-Яги, Велеса , четырехрукого Праджапати. В пространстве появляется число 3: три сына Праджапати, три дочери Дакши – всего 6 (3х2). В широком пространстве света Адити, дочь Дакши, рождает 6 сыновей. Так, число 6 – число двух периодов тьмы (активного-сыновья и пассивного-дочери) и периода света (точки на окружности – 2 равносторонних треугольника). У ариев тьма – период расширения и движения, свет – стационарный период вечного вращения.
Эволюция смыслов огня-Агни происходила по линии «Агни-ПРаджапати-Брама-Брахман», У Брамы два воплощения – Вишну и Шива. Обратимость имен «виш-шив» может указывать на два обратимых процесса «расширение-сжатие». В центральном мифе Ригведы при расширении пространства света Вишну делает три шага, превращаясь из карлика в гиганта. Понятия «сжатие» и «расширение» были символизированы как «дни и ночи Брамы»: ночь – сжатие, день-расширение, они чередуются. В терминах огня «сжатие» означает «сгорание», «самосожжение»,т.е. «уничтожение», а «расширение» - возрождение. Поэтому после самосожжения следует возрождение. Угадывается аналогия между Брамой и Фениксом.
Троичность двоичный Финист приобретает в пространстве, становясь шестикрылым. Но число 6 – это число Брамы: 3 – Вишну, 3 – Шива. Дни и ночи Брамы составляют большие временные циклы – Юги. Число лет Кали Юги – 432 000.
Раз цикл, значит число 6, а так как циклов три, то 000 (знак «0» обозначает цикл). Кали Юга раскладывается как 2х6=12х6=72х6=432, а три 0– это три цикла, три шестерки, т.е. 666. Число 432 можно разложить иначе, сохраняя тот же смысл: 2х3=6х2=12х3=36х2=72х3=216х2=432х3=1296. В этом разложении также три цикла, но они начинаются с шестерки (2х3), поэтому имеют прямое отношение к Финисту. Три цикла – три ночи сна Финиста. Действительно, числа Феникса, т.е. промежутки времени между сожжением и возрождением – 146 0 и 12954 (12954=12960-6). Столько длится «ночь» Финиста, а про его день в мифах ничего не сказано. Между тем знак «0» указывает на полный цикл. Число 146 – это 72х2, в то же время день и ночь Брамы длятся по 2 160 000 000 лет, где 216 – это 72х3. Феникс и Брама сходны и различны одновременно: Феникс более двоичен, а Брама - троичен. Еще одно число Феникса – 500, где два знака «0», а число 5=2+3.
Смысловая символика числа 5 разрабатывалась на Дальнем Востоке, в Индии и Китае. Число 5 – связывает пуп земли (перекрестье-4+1) с солнцем. Но связь в одно пупа с солнцем осуществляет вертикальная линия, «мировое дерево», кол, так что число 5 ближе к изначальному смыслу «птица-сокол». В Египет Феникс прилетает с Востока через 500лет. Следовательно, греческо-египетский Феникс происходит от арийского Финиста, а не наоборот. И сидит тот Финист на пинии, а не на финиковой пальме, и финн – это вам не финик. Родная птица Египта – цапля Бенну, но и та происходит от слова «финн-фен-пен-бен» и близкая родственница русскому лебедю. Русь – древнейшая мировая цивилизация, и не финик поднимался на север, а северный арий завоевывал пространство юга и востока. На это указывают согласно все историки. Возможно, и культура Древнего Египта имеет северные корни.
это более поздняя версия сказки, уже переделанная. Чтобы скрыть, что наши предки имели космические корабли и свободно передвигались между планетами и галактиками. И такие понятия как за три девять земель, дальняя даль, сиг и другие -не образные выражения, а вполне конкретные меры расстояний и времени.
Альтернативная версия Сказа о Ясном Соколе
Предисловие (уберите эмоциональную окраску, кому не нравится, смотрите на факты!)
Название книги «Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее» не случайно. В Славяно-Арийских Ведах приводится текст «Сказа о Ясном Соколе» таким, каким он был раньше, до насильственного крещения Киевской Руси и других русских земель. В принципе, Сказ — это передаваемые из уст в уста, от поколения к поколению реальные события, которые происходили давным-давно. Со временем Сказ наполнялся образами, которые позволяли людям легче понимать передаваемую устно информацию. И это более чем понятно, если учесть, что многое из того, что было совершенно понятно и ясно даже ребёнку — современнику событий, передаваемых в Сказе, стало для людей зачастую запредельным для понимания по прошествии многих поколений. Это связано с тем, что со времён событий, отражённых в Сказе, цивилизация Мидгард-земли прошла через христианизацию, и в результате этого была отброшена социальными паразитами на уровень каменного века не только в плане технологий, но и в мировоззрении. Вследствие этого многие обыденные представления наших предков становились для их потомков или совсем непонятными или малопонятными, и поэтому очередной сказитель добавлял к Сказу свои комментарии, которые позволяли ему донести до своих слушателей информацию на понятном для них уровне. Именно в результате этого во многих Сказах появились подобные пояснения сказителей, и постепенно Сказы превратились в сказки! Именно так появились в русских сказках ковры-самолёты, скатерти-самобранки, волшебные зеркала и блюдечки, с помощью которых можно увидеть многое на большом расстоянии. Не будь таких дополнений, современники сказителей просто не смогли бы их понять. Так как на разных уровнях развития цивилизации у людей формируется соответствующее восприятие реальности, и без учёта этого невозможно донести до этих людей понимание. Сказ «О Ясном Соколе» занимает особое место среди других Сказов в силу того, что описываемые в нём события лежали за пределами понимания будущих поколений. Поэтому у поколений, живущих на Руси-Матушке после христианизации Руси, которое произошло во время последней Ночи Сварога, не могло быть соответствующих образов, с которыми можно было провести параллели в Сказе. За исключением, разве что, дальних расстояний, которые в Сказе передавались образом семи пар железных сапог, которые требовалось износить, чтобы достичь нужного места. Именно изнашивание обуви из железа воспринималось людьми, как пре-одоление невероятных расстояний, так как каждый немедленно себе представлял, сколько вёрст нужно пройти, чтобы сносить хотя бы пару железных сапог, и… не найдя ответа на этот вопрос, человек понимал, что разговор идёт об огромных расстояниях. И, хотя в Сказе даются точные расстояния в мерах длины, которыми пользовались наши предки, это не могло дать нужного для понимания образа. Для человека, который не удалялся от своих родных мест дальше нескольких вёрст, оценить расстояния в световые годы было просто нереально, даже если перевести «дали дальние» в вёрсты. А вот понятие о том, что нужно износить семь пар железных сапог, было доступно каждому, несмотря на то, что никто даже не мог себе представить, сколько же это нужно пройти, чтобы стоптать хотя бы одну пару железных сапог! Но сам образ износа железных сапог был понятен людям, и в этом вся сила образного восприятия. И такое народное творчество не только оправдано, но и было необходимо, иначе передаваемая устным образом из поколения в поколение информация была бы потеряна полностью в череде поколений. С насильственной христианизацией русских земель возникла необходимость ещё и спрятать за образами ценную для будущих поколений информацию от церковной цензуры. И, что самое любопытное, в устной форме всё-таки удалось донести до наших дней сведения о реальных событиях далёкого прошлого весьма точно, и стало это возможным, в немалой степени, именно благодаря образности русских Сказов. Однако, как только дело доходило до издания Сказов, тут же происходило вмешательство цензуры сперва церковной, а позже — партийной, в результате чего Сказ превращался в сказку, в которой уже мало что оставалось от Сказа и от тех реальных событий, которые в нём отражались. Каким образом это происходило и почему, станет предельно ясно после прочтения этой книги. Прошлое… прошёл уже я! Именно из этих трёх слагаемых возникло знакомое каждому русскому человеку слово! Вдумайтесь в смысл этого слова, оживите его в своём сознании, и… перед Вами откроются новые горизонты, о которых никто даже не подозревал! Прошёл уже я… наше прошлое — это то, что несёт наша память, как память отдельного человека, так и память народа! Настоящее… на чём стою ещё я! И вновь, это слово возникло при слиянии в одно пяти разных слов! Таким образом, само слово определяет образ, который несёт это слово — на чём мы стоим сейчас, каков наш фундамент?! Так на чём же мы ещё стоим? Вот в чём вопрос! И после прочтения этой книги, только на примере анализа ОДНОГО «СКАЗА О ЯСНОМ СОКОЛЕ» И СКАЗКИ «ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ», любому человеку, даже маленькому ребёнку, станет предельно ясно, какое ВЕЛИКОЕ ПРОШЛОЕ БЫЛО УКРАДЕНО У НАС СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРАЗИТАМИ РАЗНЫХ МАСТЕЙ! И всем предельно чётко станет видно, на каком же фундаменте мы сейчас стоим, и что на самом деле было украдено у русского и других коренных народов России! И что вместо прочного, почти безграничного, реального, а не выдуманного прошлого, социальные паразиты нам позволили стоять только на жалком маленьком островке, на котором трудно разместить две ноги даже одному человеку, не говоря уже о том, чтобы стоять на таком фундаменте целому народу или нации!.. И пускай каждый из нас «взвесит» этот фундамент и сам для себя определит, на каком же действительно фундаменте он или она хотели бы стоять…
Финист вовсе даже не птица, а Огненный Змей Волх. И поднялся он с мечом на защиту святой Руси от злого Змея Индрика, воплощения темных сил.
ЦитатаИшаваю ()
Финист и улетел восвояси. Туда, где он был рожден от Матери Земли и Змея Индрика, т.е. в подземелье.
Возникает некий когнитивный диссонанс : так, всё-таки, кто таков Индрик для Финиста - враг или отец, или опять борьба поколений - "отцы и дети"?! Лучше поздно, чем никогда...
Дата: Понедельник, 09.03.2015, 12:44 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
ЦитатаФинист ()
ВЕРА, а она у тебя отсутствует
Я действую по принципу - доверяй, но проверяй. 12 лет в эзотерике научили меня быть оччччччень недоверчивым. Уж очень много лжи с тонкого плана идёт.. А коли я не могу проверить - я не могу этому и верить. Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!