Дата: Суббота, 12.10.2013, 17:46 | Сообщение # 1249
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Примечание: Статья написана в жанре иронии. Ни в коем случае не стоит воспринимать её всерьёз. Автор заранее просит прощения у всех, кого этот текст может обидеть.
Для практики «Духовный поиск Виноватого» особо важно чётко и ясно представлять свою историю. Кроме того, неплохо было бы знать историю своей Родины, семьи и религиозной конфессии, если вы к таковой принадлежите. Также необходим ум, умеющий делать выводы и эмоционально реагировать на них. Иными словами, у большинства людей всё необходимое для практики есть.
Переходим к самому процессу. Вам нужно оценить ваше текущее положение. Всё ли в нём вас устраивает? Быть может, что-то далеко от идеала? Выделите каждый далёкий от идеала момент и обдумайте его. Кто виноват в текущем положении дел? Быть может, это родители, которые не дали вам нужных навыков и лишали того, что хотелось бы иметь в детстве? Или же это школа, которая не дала вам развиваться так, чтобы стать гениальной личностью? Быть может, в текущем положении дел виновато государство, которое создало систему, выгодную для нечестных на руку людей? Или евреи, которые являются олицетворением мирового зла и тайно правят миром? Если вы верите в сверхъестественное, то виновным в текущих бедах может оказаться Дьявол, невнимательный Бог, другие нематериальные сущности или Силы.
Для того чтобы чётко систематизировать ход практики и никого не пропустить лучше всего завести дневник. Там вы сможете уделить отдельную главу каждому Виноватому и даже сделать иллюстрации, того как вы его видите.
Теперь у вас есть Виноватые. Возьмите за правило: каждое неприятное событие в жизни приписывать их злокозненным действиям или же последствиям таковых. Можете отражать это в своём новом дневнике.
Лучше всего винить во всём не абстрактные силы, а конкретных людей. Допустим, в ваших бедах виновато не государство в целом, а президент. Не школьная система уничтожила в вас гения, а конкретные учителя, которые недобросовестно выполняли свою работу. Так Виноватые обретут более четкие образы, и вам легче будет их визуализировать.
Кроме того, практика «Духовный поиск Виноватого» подразумевает, что вы никогда не останавливаетесь на достигнутом. Вы всегда продолжаете искать, ведь в вашей жизни НЕ случилось столько замечательных событий, а кто виноват? Продолжайте пополнять коллекцию. Множество событий в жизни, которые раньше проходили мимо вашего осознания, станут ясны и понятны вам. «Вот тут виноват отец, а тут - мать, а вот здесь - бабушка и сосед сверху. Как же я раньше мог не замечать этого?» - подобные прозрения всё чаще будут вторгаться в вашу жизнь.
Попробуйте сделать свою жизнь подобной практикой. Быть может, в ней не будет происходить чудес, да и вообще будет мало светлых и радостных событий. Зато вы будете знать: кто в этом виноват. AnP вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Суббота, 12.10.2013, 18:03 | Сообщение # 1250
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
В большинстве случаев, если ты что-то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. AnP Единственный путь к бессмертию для капли воска, это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск. Но поскольку наша капля сама способна заметить только свою форму, она всю свою короткую жизнь молится Господу Воску о спасении этой формы, хотя эта форма, если вдуматься, не имеет к ней никакого отношения. Пелевин Можно долго говорить о воде , но уста от этого не увлажнятся . Можно полностью объяснить при роду огня , но тело при этом не согреется . Не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек не познает этих вещей. Даже объяснение, основанное на знании книг, не углубит его понимания. Пищу также можно детально описать, но это не утолит голода. Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других. Такуан Сохо "Письма мастера дзэн мастеру фехтования." Мы выступаем против неба, давшего нам желания, которые мы не удовлетворяем. Клод Адриан Гельвеций "Путь Будды" не ведёт в рай. Речь идёт просто о том, чтобы не заблудиться в иллюзии, и не свести с ума самого себя. Кодо Саваки Роси вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Суббота, 12.10.2013, 18:04 | Сообщение # 1251
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Слушай! Да ты книгу вверх ногами держишь! - А ты че, Фрейд что ли? - При чем тут Фрейд? - Это ж книга! Какие у нее ноги?! Ты еще скажи, что я ей меж страниц заглядываю… вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Суббота, 12.10.2013, 18:08 | Сообщение # 1252
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Девизы Йогина: Йоги, закрывайте за собой чакры! Не прислоняться - окрашенная аура! У нас порядок такой: поспал - заточи за собой гвозди! Тихо!! Идет медитация!!! Без чалмы не входить! Не стой под левитирующим! Вежливый человек созерцает СВОЙ пупок! Товарищи йоги - не залетайте за люстры! Уходя в нирвану строго придерживайтесь очереди! Тщательно выполняя асаны ты помогаешь обществу! вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Суббота, 12.10.2013, 18:15 | Сообщение # 1254
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
— Зачем ты пришел? — Потому что ты звал меня. — Hо я не звал тебя. — Hет, звал. Иногда, для того чтобы позвать меня, нет необходимости произносить слова. — Как это. — Достаточно просто очень захотеть, и я приду. — Да, я очень хотел, чтобы ты пришел. — Вот видишь. — Hо все равно, как ты узнал? — Я почувствовал. — Ты можешь чувствовать? — Да, за бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать. — Какие же они на самом деле? — Этого не знает никто. Даже я. — Как ты оказался здесь? — Твое желание вело меня. — Как это может быть? — Желание это не просто чувство. Это сила. Это движущая сила эволюции. Бывают такие моменты, когда она становится материальной. — Ты можешь ощущать силу желания? — Да, сила твоего желания была велика, и я пришел. — Почему ты пришел? — Чтобы сделать свое дело. — А потом? — А потом я уйду. — Что же ты потребуешь в плату за то, что пришел? — Мне не нужна плата за это. — Ты отрицаешь понятие награды? — Hет, каждый труд должен быть вознагражден. Это основополагающий принцип. — Принцип чего? — Всего. Жизни. Смерти… — Hо ты же сказал, что тебе не нужна плата. — Мне не нужна плата, за то, что я пришел. — За что же я должен наградить тебя? — За то, что я сделаю. — Что я могу дать тебе в обмен? — Ты должен знать, что является платой. — Этого будет достаточно? — Да. — Что же я получу? — Ты получишь покой. — Вечный покой? — Hет. Вечного покоя не бывает. Здесь не бывает. — Где же? — Там, где даже я не властен. Там тебе поможет кто–нибудь другой. Я могу сделать лишь то, зачем пришел. — Я не видел подобных тебе уже много лет… — Да. Мы приходим только тогда, когда мы нужны людям. — А когда вы не нужны? — Тогда нас нет. Мы не существуем. Для вас не существуем. — Как ты нашел меня? — Я говорил, твое желание вело меня. — Я не верю тебе. — Твоя женщина позвала меня. — Что она сказала тебе? — Что ты нуждаешься в помощи. — И ты поверил ей? — Да. Я знал это. — Откуда. — Те, кто живут вокруг тебя, сказали мне. — Ты поверил им? — Да. Я знаю, ты не сможешь без меня. — А ты? — Я смогу. — Ты знаешь, кто я? — Да. — Как ты мог догадаться? — По тому, как ты начал разговор. Ты философ. — Да, я философ. А ты — сантехник. — Да, я сантехник. Hо поболтать я тоже люблю. Где тут у вас бачок засорился? вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:52 | Сообщение # 1257
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Существует четыре основных стадии или фазы духовного раскрытия: убеждение, вера, непосредственное переживание и стабильная адаптация: вы можете быть убеждены в существовании Духа, веровать в Дух, непосредственно переживать Дух и становиться Духом. 1. Убеждение —
самая ранняя (и потому самая распространенная) стадия духовной ориентации. Убеждение, как правило возникает на уровне ума, поскольку для него требуются образы символы и понятия. Но сам ум проходит в своем развитии через несколько промежуточных фаз — магическую, мифическую, рациональную и зрительно-логическую, — и каждая из них может быть основой разновидности (и стадии) религиозного или духовного убеждения. Магическое убеждение эгоцентрично; субъект и объект в нем нередко сливаются, и потому для него характерно представление, что индивидуальная самость может коренным образом воздействовать на физический мир и других людей посредством желаний ума, — общеизвестными примерами служат вуду и словесная магия. Мифическое убеждение (которое обычно бывает социоцентрическим/этноцентрическим, поскольку разные люди имеют разные мифы, которые оказываются взаимоисключающими: если Иисус — один-единственный спаситель рода человеческого, то Кришна ни при чем) связывает свои духовные представления с одним или несколькими физически бесплотными богами или богинями, обладающими высшей властью над человеческими поступками. Рациональное убеждение — в той мере, в какой разум вообще решает во что-либо верить, — пытается демифологизировать религию и изображать Бога или Богиню не как антропоморфное божество, а как предельную Основу Бытия. Эта рационализация достигает кульминации в зрительно-логическом убеждении, где наука, например теория систем, используется для объяснения Основы Бытия как Великой Целостной Системы, Гайи, Богини, Эко-Духа, Паутины Жизни и т. д. Все это — убеждения ума, обычно сопровождающиеся сильными эмоциональными настроениями или чувствами; но они не обязательно представляют собой непосредственные переживания надумственных духовных реалий. Поэтому они являются просто формами трансляции: человек может придерживаться их без малейшего изменения текущего уровня своего сознания. Но по мере того как эти чисто трансляционные движения начинают становиться зрелыми и на самость все больше воздействует непосредственное возникновение более высоких сфер, простое убеждение уступает место вере.
2. Вера начинается —
если начинается вообще, — когда убеждение утрачивает свою способность подчинять. Рано или поздно любое умственное убеждение — именно потому, что оно является умственным, а не надумственным или духовным, — начинает терять свою силу. Например, умственное убеждение в том, что дух — это «паутина жизни», постепенно перестает вызывать доверие: не важно, насколько сильно вы продолжаете верить в «паутину жизни», вы все равно чувствуете себя отдельным, изолированным эго, осаждаемым надеждами и страхами. Вы пытаетесь верить сильнее; это все равно не помогает. Простое убеждение могло давать вам разновидность трансляционного смысла, но не обеспечивало действительной трансформации, и это медленно и болезненно становится очевидным. (Это могло бы быть еще хуже в случае магических или мифических убеждений, поскольку они обычно не только не преобразуют вас, но зачастую действуют в вашем осознании как регрессивная сила, влекущая вас не по направлению к надрациональному, а от него.) Тем не менее за умственным убеждением в существовании Гайи или «паутины жизни» нередко стоит подлинная, духовная, надумственная интуиция, а именно интуитивное чувство Единства Жизни. Но эту интуицию невозможно полностью понять, пока сознанием владеет убеждение. Ибо все убеждения в конечном счете носят разделяющий и дуалистический характер — холистические убеждения в конечном итоге столь же дуалистичны, как и аналитические, поскольку и те и другие имеют смысл только с точки зрения своих противоположностей. Нужно не думать Все, а быть Всем, а пока вы цепляетесь за убеждения относительно Всего, это никогда не случится. Простые убеждения — это искусственное питание для души, духовно пустые калории, и рано или поздно они перестают увлекать и утешать. Но в промежутке между отказом от убеждения, с одной стороны, и обретением непосредственного опыта — с другой, человека ведет только вера. Если убеждение в существовании Единства больше не способно давать утешения, у человека все равно остается вера, что Единство каким-то образом есть и взывает к нему. И он прав. Вера выступает вперед, когда убеждение перестает вызывать доверие, ибо вера слышит едва уловимый, но непосредственный призыв более высокой реальности — Духа, Бога, Богини, Единства — более высокой реальности, которая лежит за пределами убеждения, поскольку находится за пределами ума. Вера стоит на пороге непосредственного надумственного, надрационального опыта. Не имея догматического убеждения, она не дает ощущения безопасности; еще не имея непосредственного опыта, она не дает чувства уверенности. Таким образом, вера — это ничейная земля: тысячи вопросов, никаких ответов; она обладает только неуклонной решимостью найти свое духовное обиталище и, движимая только собственной скрытой интуицией, способна в конечном итоге привести к непосредственному опыту*.
3. Непосредственный опыт
дает окончательные ответы на мучительные вопросы, внутренне присущие вере. Обычно существуют две фазы непосредственного опыта: пиковые переживания и устойчивый опыт. Пиковые переживания бывают относительно краткими, как правило, сильными, зачастую непрошеными; они способны круто изменить всю жизнь человека. Это действительно «пиковые переживания» более высоких надличностных, надумственных потенциальных уровней собственного существа человека. Психические пиковые переживания позволяют ненадолго соприкоснуться с природным мистицизмом (единством грубого уровня); тонкие пиковые переживания — это кратковременный контакт с божественным мистицизмом (единством тонкого уровня); каузальные пиковые переживания дают мимолетное представление о пустоте (единстве каузального уровня); а недвойственные пиковые переживания — это отблеск Одного Вкуса. Как указал Роджер Уолш, чем выше уровень пикового переживания, тем реже оно встречается. (Именно поэтому большинство переживаний «космического сознания» в действительности представляют собой лишь проблески природного мистицизма или единства грубого уровня — самой поверхностной из мистических сфер.) К несчастью, многие люди путают это с Одним Вкусом. Эта путаница повсеместно распространена среди экотеоретиков. Понятно, что большинство людей остаются на стадиях убеждения или веры (причем обычно магических или мифических). Однако временами у отдельных людей бывают сильные переживания подлинно надличностной сферы, и они полностью выбивают их из равновесия, нередко к лучшему, иногда — к худшему. Но всегда можно понять, что они не просто повторяют убеждение, о котором прочитали в книге, и не прибегают к простой трансляции: они действительно увидели более высокую сферу и больше уже никогда не будут прежними. (Это не всегда хорошо. Например, некто, находящийся на конкретно-буквальном мифическом уровне, может иметь пиковое переживание, скажем, тонкого уровня, в результате чего его конкретные мифы обретают авторитет тонкого, и результатом становится возрождение фундаментализма: его частная фигура бога становится единственной фигурой, способной спасти весь мир; такой человек готов сжечь вас на костре, чтобы спасти вашу душу. Некто на зрительно-логическом уровне может иметь пиковое переживание психического уровня, и тогда его «новая экопарадигма» становится единственным, что может спасти планету, и такие люди охотно прибегнут к эко-фашизму, чтобы спасти вас от вас самих. Религиозный фанатизм подобного сорта почти невозможно победить, поскольку он представляет собой неразделимую смесь высшей истины с низшим заблуждением. Высшая истина нередко бывает совершенно подлинным духовным опытом, настоящим «мимолетным» переживанием более высокой сферы; но именно из-за того, что это краткий, временный опыт, а не длительное, устойчивое, ясное осознание, он сразу же подвергается нисходящей трансляции на более низкий уровень, где придает почти непоколебимую законность даже самым уродливым убеждениям.) В то время как пиковые переживания обычно имеют небольшую продолжительность — от нескольких минут до нескольких часов, — устойчивый опыт (плато переживания) бывает более постоянным и длительным, приближаясь к границе окончательного преображения. Пиковые переживания обычно могут возникать и возникают спонтанно, тогда как для их поддержания и превращения из пикового в устойчивый опыт — из краткого измененного состояния в более стойкую характеристику — требуется продолжительная практика. Хотя почти каждый в любое время и в любом возрасте может иметь кратковременное пиковое переживание, мне известно мало достоверных случаев устойчивого опыта, не ставших результатом упорной духовной практики. Таким образом, в то время как убеждение и вера представляют собой гораздо более распространенные виды духовной ориентации, а пиковые переживания являются редкой, но подлинной формой духовного опыта, начиная с этого этапа, мы видим на пути духовного развития только тех, кто посвящает себя упорной, трудной, длительной и глубокой духовной практике. Подобно пиковым переживаниям, устойчивый опыт может относиться к психической, тонкой, каузальной или недвойственной сфере. Я приведу один пример из дзен, охватывающий все четыре возможности. Как правило, люди, практикующие дзенскую медитацию, начинают с многократного счета вдохов и выдохов от одного до десяти. Когда они становятся способны делать это в течение получаса, не сбиваясь со счета, им могут давать коан (наподобие слога «му», который был моим первым коаном). В течение следующих трех или четырех лет они должны ежедневно практиковаться по нескольку часов, сосредоточиваясь на звуке «му» и пытаясь не отвлекаться от него (одновременно происходит глубокое исследование того: «Каков смысл му?» или: «Кто сосредоточивается на му?»). Несколько раз в год они посещают семидневные сесшины, или сессии интенсивной практики, где их учат сосредоточиваться день и ночь напролет. Первый важный устойчивый опыт происходит, когда ученики могут непрерывно сосредоточиваться на му в течение больше части дня. My становится такой частью сознания, такой частью вас — по существу, вы становитесь му, — что вы способны непрерывно осознавать его буквально весь день. Иными словами, разновидность свидетельствующего осознания стала постоянной способностью всего грубого/бодрствующего состояния. Затем ученикам говорят, что если они действительно хотят проникнуть в смысл му, то должны продолжать работать над ним даже во сне. (Когда я впервые это услышал, то подумал, что это шутка, своего рода причуда посвящения в настоящие мужчины, вроде «Если ты хочешь быть частью боевой морской пехоты, мистер, то должен живьем съесть трех змей». Я думал, что они просто пытаются меня запугать; в действительности они старались мне помочь.) Проходит еще два или три года, и увлеченные ученики действительно становятся способны продолжать тонкое сосредоточение на му в состоянии сновидения. Теперь имеет место постоянное свидетельствование даже в тонкой области сновидения*. На этом этапе, когда ученики подходят к каузальному непроявленному (или чистой поглощенности), они находятся на пороге взрыва, известного как сатори, которое представляет собой прорыв из «застывшего люда» чистой каузальной поглощенности к Великому Освобождению Одного Вкуса. Поначалу сам этот Один Вкус бывает пиковым переживанием, но по мере дальнейшей практики он тоже становится устойчивым опытом, а затем стабильной адаптацией.
4. Адаптация
означает просто постоянный устойчивый доступ к данному уровню сознания. Большинство из нас уже адаптировались (или эволюционировали) к материи, телу и уму (именно поэтому вы имеете доступ ко всем трем из них, практически когда захотите). И у некоторых из нас уже были пиковые переживания надличностных уровней (психического, тонкого, каузального или недвойственного). Но посредством практики мы можем эволюционировать до устойчивого опыта (переживания плато) этих более высоких сфер, а устойчивый опыт при дальнейшей практике может становиться постоянной адаптацией: постоянным доступом к психическим, тонким, каузальным и недвойственным событиям — постоянным доступом к мистицизму природы, божественному мистицизму, бесформенному мистицизму и интегральному мистицизму, — столь же легко доступным сознанию, как теперь доступны материя, тело и ум. И это точно так же проявляется в постоянном сознании (сахадже) во всех трех состояниях — бодрствования, сновидения (или савикальпа самадхи) и глубокого сна (или нирвикальпа самадхи). Тогда становится очевидно, почему «то, что не присутствует в глубоком сне без сновидений, не реально». Реальное должно присутствовать во всех трех состояниях, включая глубокий сон без сновидений, и чистое Сознание — это единственное, что присутствует во всех трех. Этот Факт становится совершенно очевидным, когда вы пребываете как чистое, пустое, бесформенное Сознание, и «наблюдаете», как все три состояния возникают, немного длятся и уходят, в то время как вы остаетесь Неподвижным, Неизменным, Нерожденным, освободившимся в чистую Пустоту, которая представляет собой все Формы, Один Вкус, который является сияющим Всем. Таковы некоторые из основных стадий, через которые мы, как правило, проходим в процессе адаптации к более высоким уровням нашей собственной духовной природы: убеждение (магическое, мифическое, рациональное, холистическое); вера (представляющая собой интуитивное ощущение, но пока еще не непосредственное переживание более высоких сфер); пиковое переживание (психического, тонкого, каузального или недвойственного уровня — без какого-либо особого порядка, поскольку пиковые переживания обычно бывают одноразовыми); устойчивый опыт (психического, тонкого, каузального и недвойственного — всегда в этом порядке, поскольку для каждой последующей стадии, как правило, требуется освоение предыдущей); и постоянная адаптация (к психическому, тонкому, каузальному и недвойственному, также в этом порядке по той же причине).
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:18 | Сообщение # 1259
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Мы сидим вместе, Будда и я, - до тех пор, пока не останется только Будда... Вольфганг Поер
В зазоре между двумя мыслями всегда есть свободная от мыслей пробужденность. Миларепа
Мудреца, на слова которого никто не обращает внимания, считают дураком, а дурак, который раньше и громче других выкрикивает устраивающую большинство глупость, становится «пророком» . (Из разговора Юнга с Марией Луизой Фон Франц. Цитируется по Мария Луиза Фон Франц "Миф Юнга для современного человека)
— Сознание, которое человек считает своим — на самом деле сознание Бога. — Здесь слово «Бог» лишнее, сказал бы буддист, — заметил лама Джамбон. — А чаньский буддист сказал бы, что здесь все слова лишние, — добавил молодой человек нигилистического вида. Виктор Пелевин. "t".
к вопросу о том почему апик не пошёл на встречу с Наталией Мироненко... а то утомили уже : В конце концов раковина творит жемчужины из соринки под мантией, а не на семинарах по созданию жемчуга с участием других раковин. Стивен Кинг вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:20 | Сообщение # 1260
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
продолжение постаhttp://light-team.ru/forum/40-349-98782-16-1381684683 Есть люди, которые долгие годы «практикуют духовность», но при этом в их жизни не произошло никаких существенных изменений. Некоторые из них могут приводить красноречивые цитаты из писаний, обсуждать различные философские течения, произносить длинные речи на эти темы. Их умы полны ментальных концепций. Знание, тем не менее, является лишним грузом, если не используется в нашей собственной жизни. Так же как просто разговоры о принятии лекарства не излечат физическое недомогание, читать и слушать знание бесполезно, если человек не смотрит внутрь себя и не применяет его каждый момент жизни. Некоторые используют духовное знание как способ сбежать от повседневных проблем. Если знание не увеличивает наше мастерство по жизни и не придает сил, чтобы преодолеть все превратности судьбы, то его цель не достигнута. Так как обладать знанием не означает приобрести мудрость, то многие люди после многих лет «духовного развития» из неведающих глупцов превращаются в умствующих дураков. Единственный критерий, позволяющий судить о том, было ли знание использовано по назначению, это постепенное уменьшение страдания в повседневной жизни человека, когда он все более глубоко испытывает умиротворение, радость и любовь. Shri Tathata вселенское управление волшебной энергетикой