Приветствую, читатель. В этой теме ты можешь узнать про Подвиг и Жертвование в Агни-йоге, а также узнать про Подвиги и Жертвы Великих Служителей Света.
Кто хотя бы раз испытал радость притяжения лучей подвига, никогда больше не устрашится, ибо память этого экстаза глубоко запечатлелась в духе. Этим объясняется, почему единый дух часто проходит великими самоотверженными жизнями. Будьте героями и умейте творить героев! (Письмо от 13 сентября 1931 г.)
«Носитель Света Полагает душу свою «за други своя». А Высочайший из Них – за мир». (Г.А.Й. 1970 г. 057)
Лишь отдавая (жертвуя) чем-либо, можно что-то получить. «Нет ущерба без воздаяния и жертвы без награды. Утеря в одном означает получение в другом. И отрешившийся от земного получает в духе. Мудрый одинаково приемлет и радость, и горе, и любое явление жизни, ибо не знает, предвестником чего служит каждое из них, но знает, что тьма сменяется светом, а ночь – сиянием дня». (Г.А.Й. 1955 г. 522.)
Сообщение отредактировал Aloha - Четверг, 09.06.2016, 02:26
Дата: Понедельник, 20.06.2016, 21:23 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 971
Статус: Offline
Прочитал про жизнь Иисуса Христа. Удивительно, как много он бескорыстно давал другим людям, насколько сильна и безгранична была его любовь. Насколько резервуар его любви бездонен! А сколько мужества необходимо, чтобы отдавать всего себя, даже жизнь, несмотря на то, что многие хотели его смерти! И как я удивился, узнав, что он посещал Азию (Индия)! В общем читайте на здоровье!
"...Если из-за идола Будды трудно усмотреть высокий Лик Будды Учителя, то еще неожиданнее в Тибетских горах встретить и узнать прекрасные строки об Иисусе. Буддийский монастырь хранит учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему. Если кто-либо будет слишком сомневаться о существовании таких документов о жизни Христа в Азии, то, значит, он не представляет себе, как широко были распространены в свое время несториане и сколько так называемых апокрифических легенд ими было распространено в древнейшие времена. И сколько правды хранят апокрифы! Ламы знают, что Иисус, проходя по Индии и Гималаям, обращался не к браминам и кшатриям, но к шудрам - к трудящимся и униженным. Записи лам помнят, как Иисус возвеличил женщину - Матерь Мира. Ламы указывают, как Иисус отрицательно относился к так называемым чудесам. Записи лам говорят, что Иисуса убил не еврейский народ, но представители римского правительства. Империя и богатые - капиталисты - убили Великого Общинника, несшего свет и трудящимся и бедным. Путь подвига света! Послушаем, как говорят в Гималаях о Христе.
В рукописях, имеющих древность около 1500 лет, можно прочесть: "Исса (Иисус) тайно оставил родителей и вместе с купцами из Иерусалима направился к Инду, за усовершенствованием и изучением законов Учителя. Он провел время в древних городах Индии Джаггарнате, Раджагрихе, Бенаресе. Все его любили. Исса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых он обучал. Но брамины и кшатрии сказали ему, что Брама запретил приближаться к сотворенным из его чрева и ног. Вайшьи могут слушать Веды лишь по праздникам, а шудрам запрещено не только присутствовать при чтении Вед, но даже смотреть на них. Шудры обязаны только вечно служить рабами браминов и кшатриев. Но Исса не слушал речей браминов и ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства. Исса говорил, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, человек приносит в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. Но лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами, и брамины и кшатрии станут шудрами шудр, с которыми Высший Дух пребудет вечно. Вайшьи и шудры были поражены изумлением и спросили, что они должны делать. Исса говорил: "Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других". Многие, узнав про эти слова, решили убить Иссу. Но Исса, предупрежденный, оставил ночью эти места. Затем Исса был в Непале и в Гималайских горах... "Сделай же чудо", - говорили ему служители храма. Тогда Исса сказал: "Чудеса начали являться с первого дня, как сотворился мир. Кто же их не видит, тот лишен одного низ лучших даров жизни. Но горе вам, противники людей, горе вам, если вы ждете, что Он засвидетельствует свое могущество чудесами". Исса учил не стараться видеть своими собственными глазами Вечного Духа, но чувствовать его сердцем, и стать душой чистой и достойной... "Не только не совершайте человеческих жертвоприношений, но и не закалывайте животных, ибо это было бы похищением у ближнего. Не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. Не поклоняйтесь солнцу, оно только часть мира". "Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность души". "И говорю: бойтесь все совращающее с истинного пути и наполняющее людей суевериями и предрассудками, ослепляющее зрячих и проповедующее поклонение предметам". Иссе исполнилось 29 лет, когда он прибыл по возвращении в страну Израиля. Исса учил: "Не впадайте в отчаяние, не покидайте дома вашего, не губите благородства чувств ваших, не поклоняйтесь идолам, наполняйтесь надеждой и терпением. Вы поднимете упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными в день последний, который я вам готовлю. Если хотите совершать дела благости и любви, делайте их со щедрым сердцем. Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчет. Дела прибыли и расчета не приблизят вас". Тогда Пилат, правитель Иерусалима, приказал схватить проповедника Иссу и доставить его судьям, не возбуждая, однако, неудовольствия народа. Но Исса учил : "Не ищите прямых путей в темноте и под страхом, но соберите силы и поддержите друг друга. Поддерживающий соседа укрепляет самого себя. Разве не видите вы, что могущественные и богатые сеют дух мятежа против вечного небесного сознания. Законы Моисея я старался восстановить в сердцах людей. И вам говорю, что вы не разумеете их истинного смысла, ибо не мести, но прощению они учат, но значение этих законов извращено". Правитель же пришел в гнев и подослал к Иссе своих переодетых слуг, чтобы следить за всеми его действиями и доносить о словах его к народу. "Праведный человек, - сказали Иссе переодетые слуги правителя Иерусалима, - научи нас, нужно ли исполнять волю кесаря или ожидать близкого освобождения?" Но Исса, узнав прислужников переодетых, сказал: "Я не предсказывал вам, что вы освободитесь от кесаря, - я сказал, что душа, погруженная в грех, будет освобождена от него". Тем временем старая женщина приблизилась к толпе, но была отстранена одним из переодетых. Тогда Исса сказал: "Почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит истина творения. Она - основание всего доброго и прекрасного. Она - источник жизни и смерти. От нее зависит существование человека, ибо она опора в его трудах. Она вас рождает в муках. Она следит за вашим ростом. До самой ее смерти вы причиняете ей томление. Благословляйте ее. Чтите ее. Она ваш единственный друг и опора на земле. Почитайте ее. Защищайте ее. Любите ваших жен и уважайте их, ведь они завтра матерями будут, а позднее - праматерями всего рода. Любовь их делает человека благородным, смягчает ожесточенные сердца и укрощает зверя. Жена и мать - неоценимое сокровище, они украшение вселенной. От них родится все, что населяет мир. Как свет отделяется от тьмы, так женщина владеет даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей. Ваши лучшие мысли должны принадлежать женщине. Черпайте в них ваши нравственные силы, необходимые вам, чтобы помогать ближнему. Не подвергайте ее унижениям, этим вы унизите только самих себя. Этим вы потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует. Принесите почитание жене, и она защитит вас. Все, что сделаете матери, жене, вдове или другой женщине в скорби - сделаете для духа". Так учил Исса; но правитель Пилат, испуганный приверженностью народа к Иссе, который, если верить его противникам, хотел поднять народ, - приказал одному из соглядатаев обвинить его. Исса, думавший только о блаженстве своих братьев, переносил страдания. Сказал Исса: "Недалеко то время, когда Высшею Волею народ очистится, ибо явится объявление освобождения народов и соединение их в одну семью". И затем обратился к правителю: "Зачем унижаешь свое достоинство и учишь подчиненных жить во лжи, когда и без того ты имеешь возможность обвинить невинного?" Так создаются сказания и легенды. Такой высокий и близкий всем народам облик Иисуса сохраняют буддисты в своих горных монастырях. И не то диво, что учения Христа и Будды сводят все народы в одну семью, но диво то, что светлая идея общины выражена так легко и научно вливается в великую Общину всех миров. Заветы Иисуса и Будды лежат на одной полке. И знаки древнего санскрита и пали объединяют искания.
Другой источник, менее известный, говорит также о жизни Иисуса в Тибете. "Около Лхасы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Минг-Сте, великий мудрец всего Востока, был в этом храме. Через много времени, с величайшими опасностями, Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. И Минг-Сте и все учителя широко открыли врата и приветствовали еврейского мудреца. Часто Минг- Сте беседовал с Иисусом о грядущем веке и священной обязанности, принятой народом этого века. Наконец, Иисус достиг горный проход, и в главном городе Ладака - Лэ он был радостно принят монахами и людьми низкого состояния. И Иисус учил в монастырях и на базарах; там, где собирался простой народ, - именно там он учил. Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей он возложил руку на ребенка, и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их. Среди ладакцев Иисус провел много дней; он учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили его, когда пришел день ухода, печалились, как дети. И утром пришли множества проститься с ним. Иисус повторял: "Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран - это вода и хлеб жизни". Сказал Иисус об искусных певцах: "Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно, они не могли накопить и качество голоса и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо все вещи происходят из естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и качества. И они приходят опять еще учиться от всяких проявлений"...". (Н.К.Рерих. Алтай - Гималаи: IV. ЛАДАК (1925))
"Вы хотите начать очерки о Блаватской, это очень ценно и по времени. Но, родная, не торопитесь и уявите тщательную подготовку и ознакомление со всеми ее трудами, их очень много, со всеми ее биографиями и ее перепискою. Также следует узнать и сотрудников ее, чтобы понять атмосферу, ее окружавшую, и всю жертвенность ее жизни. Вы прекрасно выразились, что Блаватская жила в четырех измерениях, и потому никогда не упускайте из внимания это Ваше осознание при оценке ее сложной натуры. ..
....Как видите, нужно много прочесть, но такая гениальная душа заслуживает самого бережного к ней отношения, и тем более для уявления ее русскому народу, почти ничего не знающему о ней. Она была большой патриоткой и страдала, что ей придется жить и умереть на чужбине.
Подвиг ее был велик: одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всем подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать впервые религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним.
Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений? Истинно, она была мученицей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей новый прекрасный ВЕНЕЦ. Пошлем ей наше восхищение, нашу признательность и нашу любовь." Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Дата: Понедельник, 23.10.2017, 09:56 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 971
Статус: Offline
Сегодня исполняется 113 лет со Дня Рождения Святослава Николаевича Рериха.
Н. К. И С. Н. РЕРИХИ КАК ГУМАНИСТЫ-ПЕДАГОГИ
Гуманизм является состоянием ума и сердца, когда в центре наших поисков, размышлений, нашего вдохновения и внимания находится человек. ( Святослав Рерих )
В наше сложное время мы всё более убеждаемся: с какими бы благими накоплениями ни пришёл в эту жизнь ребёнок, его нужно воспитывать, помочь ему стать лучше.
Педагогика складывалась веками; её основа – мысль, творчество и опыт величайших гуманистов прошлого, доказавших: воспитание должно идти впереди образования. Сегодня особенно важно приложить к жизни этот принцип, поскольку главная задача Новой эпохи – воспитание Нового человека, а оно невозможно без устремления в Будущее, к прекрасным и вечным Идеалам. Об этом говорили все известные гуманисты прошлого, в том числе Н.К. Рерих, великий художник, философ, учёный, просветитель, общественный деятель, чей день рождения отмечается 9 октября 2011 года (1874-1947 гг.). На его полотнах – целый пантеон героев Духа, святых и подвижников. Как гуманист, Рерих отстаивал в своих трудах вечные идеалы Культуры, Красоты и Знания. Он прославлял возвышающие человека качества: героизм, мужество, бесстрашие, любовь к Родине, самообладание, терпимость, справедливость, доброжелательство, умение сотрудничать, коими сам обладал.
Вершиной гуманистической деятельности Рериха стал Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, известный как «Пакт Рериха» (1935 г.).
Николай Константинович утверждал гуманные начала в своей педагогической деятельности в школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге, а в 1921-1929 гг. – в созданных им культурных учреждениях Америки. Его советы востребованы сегодня, когда наш мир охватила эпидемия нетерпимости и жестокости, и ничего не делается для того, чтобы оградить от неё наших детей. А, главное, воспитать в них добросердечие и нравственный стержень.
Хорошо видя причины и следствия, Н.К. Рерих предупреждал: «Жестокость – одичание – тупость. Дети, наученные первому, неминуемо впадут и в последующее. …Только возвышенность мышления научит, как оборонить Родину и всё самое драгоценное без впадения в одичание… В конце концов, всё нужно воспитать. Любое спящее сознание должно быть разбужено. Само слово «воспитание» показывает глубокий возвышающий смысл напитания сознания. Ласково и нежно должно быть прикасание руки ведущей. Ненависть, разрушение, унижение, насилие врезываются, как бич, в душу ребёнка. И ничем не залечить эти раны. Неслышно вползает одичание, а изгнать его трудно! Ох, как трудно! Неужели опять потребуются поколения, чтобы возвысить униженное сердце?! Вот уж преступление против человечества…» («В новый путь»).
В статье «Народный учитель» Н.К. Рерих приводит слова Уэллса о том, что ни один завоеватель или государственный деятель не может изменить сущность масс, но учитель – может. Рерих заключает статью словами: «Именно учителя, в стремлении к миру всего мира – к Культуре – могут совершить завоевание, мирное и великолепное». В картине Н.К. Рериха «Сострадание» (1936) показан пример величайшего гуманизма: мудрый учитель спасает лань, ищущую у него защиты; он принимает удар на себя, и стрела, пущенная охотником, вонзается в его руку…
Великим гуманистом был и Святослав Николаевича Рерих – выдающийся художник, общественный деятель и учёный, 107 лет со дня рождения которого отмечается 23 октября. «Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ – в первую очередь духовных, которые могут сделать жизнь прекрасной...», – говорил Святослав Рерих. Он участвовал в работе детской школы в Бангалоре (Индия), созданной в 1962 году на основе идей индийского философа Ауробиндо Гхоша. Педагогическая концепция этой школы строилась на нравственно-этическом воспитании детей с 3-х лет. Малышей знакомили с идеями крупных философов, чтобы с самого начала вести новое поколение по тропам восхождения».
В лекции, прочитанной 27 октября 1977 г. в Колледже Бангалора, Святослав Рерих сказал: «Гуманизм был и остаётся поиском высочайших человеческих ценностей, и часто этот поиск проходит через переосмысление наследия великих периодов прошлого… Гуманизм наиболее полно проявляется, когда человек духовно приближается к Космосу».
На картине С.Н. Рериха «Мы сами строим себе тюрьмы» (1967) – заводской корпус, похожий на чудовище. Миру бездушной механики художник противопоставляет мать, которая, уводит хрупкого мальчика – росток новой жизни, от воздвигнутых самими людьми тюремных решёток и чудищ…
Взрослые – родители, воспитатели и учителя – обязаны вывести детей к Свету из царства бездушия, безмыслия и безнравственности! Сегодняшние реформы отводят Школу от гуманистического наследия педагогики, без которого невозможно воспитать истинно Благородного Человека.
Поскольку Учитель есть истинный воспитатель народа, именно от его сознания зависит, каким будет этот народ.
Обновление народа возможно, если учитель возвысится в духе сам и его большое Сердце сможет обнять и зажечь своей любовью сердце каждого ученика.
Уважая личность каждого ребёнка и способствуя раскрытию её творческого потенциала и возвышению мысли, Учитель – без окрика, подавления и принуждения – строит Школу Радости для всех своих учеников. Такая Школа есть оплот Нового Мира!