Многое родители жалуются, что их дети, знающие о других измерениях, сталкиваются с неприятностями и школе. Ребята не хотят что-либо рассказывать, опасаясь, что их сочтут фантазерами и высмеют. Конечно же, дети, видевшие ангелов, отличаются невероятной чувствительностью и нелегко воспринимают жизнь в большом мире. Нужно относиться к ним с уважением и вниманием, как к совершенно особенным детям. Стоит также отметить, что взрослым людям весьма полезно рассказывать друг другу о своем детском опыте общения с ангелами. Подобные контакты оставляют неизгладимое впечатление в каждом человеке.
Факт, что детские души по-прежнему открыты Божественному миру и от них мы можем узнать о происходящем. Ангелы вселяют в нас столь сильное чувство умиротворения и радости, что их близость мы ощущаем на физическом уровне.
Дети очень восприимчивы к неземному миру. Большинство из них способны видеть ангелов и эльфов. Те же, кому это не дано, все равно ощущают присутствие небожителей
Постарайтесь как можно чаще говорить с детьми об ангелах. Расскажите им, как небожители помогают людям. Всегда выслушивайте все, что захотят вам сообщить дети о своих впечатлениях.
Мария воплощалась в виде божественной женственности в разные эпохи. В Атлантиде она считалась властительницей кристаллов исцеления, в Месопотамии — лунной богиней Иштар, в Египте — богиней Исидой, поддерживавшей в храмах новообращенных. В Греции она была Дианой — богиней Луны и Природы. Однако более всего Мария известна и почитаема как мать Христа. Мария — Божественная спутница архангела Рафаила, царица ангелов, несущая сострадание и любовь. Она дает исцеление и любовь всем, особенно младенцам и детям. С Марией связан ярко-синий цвет исцеления, в окружении которого она является многим смертным, дабы даровать им веру и надежду.
Совершенно невероятные впечатления порождает мысль, будто вы и ребенок в вашей утробе окутаны синим плащом Марии.Аура матери обычно окрашена в синий цвет и она обволакивает ребенка, исцеляя, питая и защищая его. Осознаете вы это или нет, но всегда призываете на помощь Марию, и с ее появлением начинается процесс исцеления. Стоит только подумать о Марии, и она окажется рядом, окружив вас любовью, целебной энергией и состраданием. На протяжении нескольких столетий Мария предлагала человечеству свою помощь, но мы не были готовы принять ее. И теперь наша задача состоит в том, чтобы проявить восприимчивость к тем возможностям, которые дарует Богоматерь. Когда вы молитесь за себя или кого-то еще, иногда случаются чудеса.
Нельзя недооценивать силу молитвы. Искренняя, тихая и простая молитва, побуждаемая состраданием, призовет царицу ангелов, а она обязательно сотворит чудо. Величайшее сострадание Мария проявляет к подросткам, особенно к тем, кто не видит смысла в жизни. Многие тинейджеры, злоупотребляющие наркотиками и алкоголем, чтобы притупить свою боль, на самом деле ищущие души. За их асоциальным поведением скрывается исступленное стремление к ускользающей высшей форме существования.
Ангелы — Божьи целители. Они наполнены любовью, состраданием, милосердием и благодатью. Поскольку ангелы — создания высокочастотных сфер, их влияние на нас может оказаться очень сильным. Ангелы исцеляют тремя способами. Иногда они прикасаются к вам и тем самым запускают ваш собственный механизм самолечения. Случается и так, что они устраняют психологические и ментальные помехи, ставшие причиной болезни. В подобных ситуациях недуг проходит сам собой. Время от времени ангелы используют силу луча милосердия, и тогда происходит чудесное исцеление. Впрочем, чудеса они творят только в том случае, если это пойдет вам на благо. Когда же вашей душе необходим урок и выражается он в виде болезни, небесные силы не станут лишать вас возможности получить такой опыт.
Ангелы исцеления обладают огромным чувством сострадания. Они обязательно услышат ваши молитвы и, если небесный закон позволяет, всегда помогут вам.
Призывая ангелов исцеления, всегда точно говорите, что вам нужно.
ЕЩЁ РАЗ НАПОМНЮ О ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ МЫСЛЕФОРМЕ:) Она работает!!!
Архангел Рафаил дал нам целительную мыслеформу, которая является научной формулой для восстановления внутренней светокопии и божественной целостности, когда ее визуализируют окружающей и пронизывающей клетки и атомы четырех нижних тел (или конкретного органа). Мыслеформа состоит из трех концентрических сфер священного огня - белой сферы, окруженной сапфирно-голубой, которая, в свою очередь, помещена в изумрудно-зеленую. Белая сфера в центре работает на внутренних уровнях, восстанавливая поврежденную часть или больной орган до его исходного состояния совершенства. Следующая - голубая сфера - устанавливает защиту и действие воли Бога. Зеленая внешняя сфера восстанавливает течение потока Духа через Материю и целостность.
Если вы или ваш близкий страдаете от полученной травмы, призовите целительную мыслеформу: «Во имя Иисуса Христа, возлюбленный Архангел Рафаил, благословенная Мать Мария, поместите свою целительную мыслеформу над [вставьте имя человека]». Затем визуализируйте сферы священного огня, сходящие из сердца Бога как пульсирующее присутствие Святого Духа. Представьте бело-огненную сердцевину в центре сверкающего сапфирно-голубого пламени, охваченного изумрудно зелеными огнями. Особенно важны первые минуты и часы после несчастного случая. Сидите ли вы у изголовья больного или находитесь на расстоянии, следует представлять поврежденные части тела в первоначальном здоровом состоянии и правильно функционирующими. Делайте это до тех пор, пока не наступит исцеление. Устойчиво удерживайте в уме эту картину. Смирите все свои тревоги, страхи и сомнения, не позволяйте им вторгнуться в ваш мир. Полностью сосредоточьтесь на визуализации целительной мыслеформы, отбросив все остальное. Утверждайте, что Бог в вас созерцает все части тела совершенными и восстановленными до их истинного образа. Мать Мария говорит: «Не забывайте призывать Бога, Архангела Рафаила, меня и многих ангелов, чтобы принести исцеление всюду, где это возможно. И если Закон не позволяет вылечить плоть, то просите об исцелении души и духа… Мы стремимся исцелить всего человека»
тем, кто готов слушать, следующее послание: Везде должен установиться мир, а для этой цели каждому человеку следует отказаться от борьбы за власть. Мир есть признание силы духа, он не заставляет доказывать, что вы лучше других. Потом ангелы предложили, чтобы каждый из нас в своем доме выделил мирный уголок, то есть место, где можно было бы предаться мыслям о мире. Им может стать обычный стул, но приближаться к нему надлежит только тогда, когда ваши мысли упорядочатся и будут посвящены миру. Из этого небольшого пространства мир распространится на весь ваш дом, защищая его.
Можно создать мирный уголок в вашем городе или деревне — и тогда ангелы мира создадут в этом месте очаг умиротворения, воздействующий на каждого, кто проходит мимо. Гораздо большего эффекта вы добьетесь, пригласив для этой цели друзей. К ангелам мира стоит обращаться и в том случае, если у вас есть потребность во внутреннем умиротворении, например, когда вы хотите избавиться от страхов, злобы или вернуть почти исчезнувшую надежду. Ангелы посодействуют вам в практическом разрешении любых проблем, касающихся отношений с окружающими, а также помогут поддержать других. Призовите Уриила и его ангелов мира, и они постараются восстановить мир там, где идет война, там, где возник конфликт, ниспослать справедливость туда, где царит беззаконие.
Как и прочие посланники Света, ангелы мира жаждут помочь вам, но по Божественному закону ие смеют сделать этого, пока вы не попросите их. Ангелы мира всегда посылают успокоительный свет на ситуации, наполненные злобой.
Всякий раз думая с состраданием о несчастном человеке, дурной ситуации, бедствующей территории, вы создаете мост света, по которому ангелы достигнут нужный объект, если вы попросите их об этом. Обзаведитесь картой мира. Установите горящие свечи в точках конфликтов, а затем направьте архангела Уриила и его ангелов мира исправить ситуацию и успокоить народ, живущий в указанном месте.
Давно это было, когда жизнь на Земле только зарождалась. Прилетели как-то к Богу Ангелы: - Как научить людей любить, - выпалил один из них. - Почему не все люди могут любить, - недоуменно проговорил Другой Ангел. - Помоги людям, Господи, - взмолился третий. - Спаси людей!.. Хор ангелов не смолкал, пока Бог не поднял вверх руку, призывая всех к молчанию, и только тогда прозвучал глас божий: - Во все сущее на Земле заложена Любовь: в каждой былинке, в каждой пичужке, а уж в человеке… обязательно… и в людях этой энергии гораздо больше. - Так что же делать нам, ангелам, если энергия Любви дремлет в некоторых людях, - спросил Первый Ангел. - Зажечь эту энергию, чтобы вспыхнула и горела постоянно, от всего, на что глянут очи; от того, что слышат уши; от всего, что тронет душу… - Значит, это мы недостаточно радеем о людях, своих подопечных, - заволновались все ангелы. - Суета людская мешает людям видеть, слышать, знать, любить… Необходимо одиночество, чтобы выполнить задачу жизни своей, и будет это одиночество до тех пор, пока не осознает человек то, что ему необходимо в жизни. - Одиночество, это – урок, - спросил Другой Ангел. - Можно сказать и так, - тут же ответил ему самый Старший Ангел. Ангелы стали наперебой говорить о Любви, об одиночестве, о жизненных планах, а Бог слушал их и улыбался. Ответы на вопросы есть в каждом из нас, просто нужно их искать в себе и вокруг, а это – самое важное и интересное приключение в жизни!
Ангелы (греч. «вестники»), в иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых - приносить вести от бога к людям, служить единому богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям. Они либо исполняют это назначение, либо, искони отпав от бога в акте измены, сами предстают как враги бога и людей - бесы.
Представление о том, что за всем неживым стоит живое, каждый процесс руководим чьим-то умом, космос в каждой своей части населён и трепещет от невидимых воль, сознаний, душ (ср. афоризм др.-греч. философа Фалеса: «всё полно богов»), является общим для всех мифологий и лежит в основе натуралистического язычества. Но в монотеистических религиозно-мифологических системах происходит преобразование этих представлений: действующие в мире духи уже не живут сами по себе и для себя, они ответственны перед единым богом как его «служебные духи», от него и для него получают своё бытие, достоинство, место в мире, обязаны ему воинской верностью и воинской дисциплиной. Провозглашённая монотеизмом пропасть между внеприродным, трансцендентным богом и его миром, между «творцом» и «творением» потребовала для раскрытия миру сокровенной «божьей воли и славы» Ангелов как «вестников» бога. Ветхозаветные тексты неоднократно подчёркивают незримость Яхве, и в этом контексте упоминания появляющегося в известных ситуациях «ангела Яхве» выглядят как указания на явление (в лице Ангелов) самого Яхве. Описанная в книге Бытия лестница от небес до земли, приснившаяся Иакову, по которой сходят и восходят Ангелы., в то время как наверху восседает сам бог (Быт. 28, 12-13), - характерный символ этой медиации (посредничества) между «горним» и «дольним», между богом и миром. Иудаизм и ислам в сущности знают самораскрытие бога только через его «славу», персонифицируемую в Ангелах (Евр. 2,2 называет Тору «через ангелов возвещённое слово», а в Коране агентом откровения выступает ангел Джибрил). В христианстве догмат о вочеловечении бога существенно ограничивает роль осуществляемой Ангелами медиации. В новозаветных текстах подчёркивается, что слова Иисуса Христа - прямое откровение бога, обошедшееся без посредничества Ангелов (о превосходстве Христа над Ангелами - Евр. 1). Тем не менее Ангелы возвещают и славят рождение Христа, возвещают его воскресение и вознесение, являются апостолам, участвуют в апокалиптических сценах.
Описание Ангелов в различных вероисповедных системах и в различные исторические периоды очень отличается (даже в Библии оно далеко не единообразно), но выявляет и некоторые сходные черты. Так, Ангелы - это «бесплотные умы», они «бестелесны», т. е. не связаны тяжестью тела человека или животного, его подверженностью плотским нуждам; если они не имеют специального намерения быть увиденными, человеческие глаза их обычно не воспринимают. Однако лишь весьма поздно «бесплотность» Ангелов интерпретируется как полная нематериальность. Ни в библейских текстах, ни в народных верованиях вопрос о материальности или нематериальности Ангелов не ставится; часто предполагается, что Ангелы. обладают телом особого рода, «духовным» телом. Их природа обычно описывается через уподобление наиболее тонкому, лёгкому и подвижному в материальном мире - огню, ветру и особенно свету. Ангелы «огневидны»; имея в виду ряд библейских текстов, Псевдо-Дионисий Ареопагит (5 - нач. 6 вв.) отмечает их сродство с огнём молнии и с очистительным огнём жертвоприношения («О небесной иерархии», VII, 1). Есть рассказы об Ангелах, поднимающихся в столбе жертвенного дыма, как в эпизоде жертвоприношения будущих родителей Самсона (Суд. 13, 20-21). В позднеиудейской и христианской мифологии древнее представление об огненной природе Ангелов испытывает воздействие стоической доктрины о всепроникающем и животворящем духовном огне - «огненной пневме». В ветхозаветном видении Исаии (Ис. 6, 6-7) серафим совершает над пророком инициацию при посредстве очистительно-опаляющего раскалённого угля с жертвенника (ср. также Ангелы в виде огненных колёс - офаним - Иезек. 1; Ю). Отсюда близость Ангелов к «огненным» небесным светилам, звёздам и планетам (термин «воинство небесное», обозначающий в иудаизме, христианстве и исламе Ангелов, в семитических языческих культах прилагался к астральным божествам). Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет (Гавриил - с Луной, Рафаил - с Меркурием и т. д.). Что касается ветра, то сродство с ним природы Ангелов тем более бросается в глаза, что древнееврейский, арамейский и арабский языки обозначают «дух» и «ветер» одним и тем же словом (руах, руха, рух). В одном из ветхозаветных псалмов поэт обращается к Яхве, шествующему «на крыльях ветров» (или «на крыльях духов»): «ты творишь вестниками твоими (Ангелами твоими) ветры (духов), служителями твоими - огонь пылающий» (Пс. 103, 3-4). В новозаветном Апокалипсисе Ангелы имеют власть над ветрами (Апок. 7, 1). Наконец, Ангелы - это «Ангелы света», их тела и одежды как бы состоят из света, обладая его лёгкостью, быстротой и блистательностью. Само слово «свет» входит в состав традиционного еврейского имени одного из Ангелов (архангелов) - Уриил (Уриэль). Ангелы находятся в особенно близких отношениях - но уже отношениях не сродства, а власти - с самыми различными стихийными силами и объектами социального и природного космоса, как распорядители, управители и хранители светил, родников, растений и животных, облаков и дождей, небесных сфер, а также человеческих индивидов и коллективов - городов, стран, народов, церковных общин и т. п.
Эти темы особенно обстоятельно трактуются в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (2 в. до н. э.). К отдельным людям приставлены Ангелы-хранители, ведающие образованием их тел в чреве матери (Тертуллиан, «О душе», 37), а затем сопровождающие их на всех путях жизни; но более великие Ангелы ведают целыми народами: архангел Михаил, выступающий как «князь» (евр. cap, в греч. переводе «архонт») еврейского народа, вступает в борьбу с «князем» Персии (Дан. 10, 13). В «Книге Еноха» упомянут как один из Ангелов Метатрон («стоящий у престола»), некий везир бога и как бы Ангел-хранитель всего мира. Ангелы, заступившие место языческих божеств, демонов и гениев природы и человеческой жизни, могли порой затмевать в народном сознании верховного единого бога, монотеистический принцип как таковой. Гностики приписывали Ангелам сотворение материального мира. Тем важнее было для ортодоксии всех трёх монотеистических религий подчеркнуть, что Ангелы от бога получили своё бытие, что они отделены от него различием более принципиальным, нежели различие между ними и людьми, и безусловно ему подчинены. Бесконечное множество Ангелов. (по Дан. 7, 10- «тысячи тысяч», по Иоанну Златоусту, христианскому проповеднику кон. 4 - нач. 5 вв., - число, реально не имеющее предела) как бы оттеняет трансцендентное единство бога монотеизма. Со времён позднебиблейского иудаизма считалось бесспорным, что бог сотворил Ангелов, и спорили только о времени их сотворения (по мнению авторитетов Талмуда, во второй день творения, по иудейской «Книге Юбилеев», близкой времени возникновения христианства, - на первый, по мнению христианского писателя 4-5 вв. Иеронима, - задолго до сотворения мира). Покорность Ангелов богу (подчёркиваемая, между прочим, в 21-й суре Корана) ещё более бесспорна. Согласно наиболее распространённой и ортодоксальной версии, Ангелы предстают либо безупречными воинами бога, либо изменниками в виде бесов. Однако на периферии традиций иудаизма и христианства существовало предание об Ангелах, оставшихся нейтральными в час небесной битвы между верными воинами бога и врагами бога и ныне дожидающихся окончательного приговора на страшном суде (Данте в III песни «Ада» «Божественной комедии» отзывается о них с большим презрением); есть также мусульманские легенды об Ангелах, не безусловно злых и не отрекающихся от бога, но претерпевающих постыдное грехопадение (Харут и Марут). Впрочем, на архаической стадии мифологии иудаизма небесные враги человека вроде сатаны ещё не воспринимались как явные враги бога [сатана в книге Иова (1, 6) входит в число «сынов Элохим», т. е. Ангел, и выступает перед богом в роли наушника]; впоследствии сходная неясность продолжает существовать в отношении столь важного мифологического персонажа, как Ангел смерти (евр. Самаэль, мусульм. малак аль мавт. Коран 32, 11, позднее Израил), предстающий одновременно как враг бога и как исполнитель его приказов. Служение Ангелов богу систематически описывается в двоякой системе образов: в образах космического воинствования и в образах культового действа. Образ небесного воина и военачальника по преимуществу - архангел Михаил, «архистратиг воинства небесного», антагонист сатаны. Космическая литургия Ангелов, упоминаемая и в иудаистических текстах, и в Коране (21, 20), описываемая в Апокалипсисе (15), особенно волновала воображение христианских писателей, проповедников и живописцев Византии. Для христианской традиции важен аспект непричастности Ангелов плотским страстям, как бы их девственничество. Иначе говоря, рядом с образами Ангелов-слуг, Ангелов-воинов и Ангелов-священнослужителей встаёт ещё один образ - Ангелов-монахов (ср. Матф. 22, 30). По преданию, коптский монах Пахомий (4 в.), впервые введший для монахов уставную единообразную одежду, скопировал её с одеяния явившегося ему Ангела. Святых аскетов неоднократно называют в житиях и гимнах «земными Ангелами». Уже ессеи, предвосхитившие в иудаизме христианское монашество, были особенно преданы культу Ангелов: по сообщению Иосифа Флавия («Иудейская война», II, 8, 7), они при вступлении в общину клялись сохранять в тайне имена Ангелов. Лишь постепенно создаётся очень сложная ангельская иерархия - как в иудаизме (различные перечни «рангов» Ангелов), так и в христианстве (см. Девять чинов ангельских; в системе этой иерархии «собственно» Ангел называется девятый «чин»).
Уже в раннехристианскую эпоху появляются изображения Ангелов в человеческом облике (начиная с 4 в. по большей части с двумя крыльями); в раннехристианском искусстве они, подобно античным гениям, облачены в туники, в византийском искусстве - в роскошные одеяния (напр., на мозаике 7 в. церкви Успения в Никее). Западное средневековье создаёт тип юношески-прекрасных Ангелов (пластика соборов в Реймсе, Страсбурге и др.); именно такие Ангелы с трубами и орудиями мученичества сопровождают Христа в сцене страшного суда в многочисленных произведениях искусства 12- 16 вв. В эпоху Возрождения начинают преобладать уже не «грозные» Ангелы (тип. нашедший наивысшее воплощение в «Апокалипсисе» А. Дюрера), но исполненные мягкости и кротости (музицирующие Ангелы Гентского алтаря Я. ван Эйка, Изенхеймского - М. Нитхардта и др.); часто, особенно в итальянской и немецкой живописи, Ангелы - дети («путти»). Среди памятников древнерусской живописи - фрески «Страшный суд» Дмитриевского собора во Владимире и «Вознесение» церкви Спаса на Нередице в Новгороде (12 в.), новгородская икона «Ангел златые власы». Часты изображения в европейском искусстве архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. Михаил предстаёт обычно воином в доспехах, вооружённым копьём или мечом. Неоднократно находила воплощение и сцена поединка Михаила с драконом (сатаной). Среди произведений русской иконописи - «Архангел Михаил» Андрея Рублёва из «Звенигородского чина». Архангел Гавриил предстаёт в многочисленных произведениях западноевропейского искусства в сюжете «Благовещение» с цветком лилии - символом непорочности. Рафаил, патрон паломников и путешественников, изображается главным образом (начиная с эпохи Возрождения) вместе с Товией, спутником которого считался. В изображении херувимов различалось два типа. Первый, тератоморфный, соответствовавший библейским текстам, изображался с четырьмя головами (человеческой, львиной, бычьей и орлиной); уже в раннехристианскую эпоху этот тип повлиял на создание символов евангелистов (см. в ст. Двенадцать апостолов). Второй тип - антропоморфный, с четырьмя крыльями; часто, впрочем, херувимы этого типа изображались и с шестью крыльями, что сближает их с серафимами.
И греческие, и еврейские слова выражающие понятие "ангел", означают "вестник". Ангелы часто выполняли эту роль в текстах Библии, однако авторы ее нередко придают этому термину и другой смысл. Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде людей с крыльями и ореолом света вокруг головы. Обычно о них упоминается в Еврейских, Христианских и Мусульманских религиозных текстах. Ангелы имеют вид человека, «только с крыльями и одеты в белые одежды, : творил их Бог из камня»; ангелы и серафимы — женщины, херувимы — мужчины или дети) <Иваницкий, 1890>. Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта. Чуму и моровую язву называют злыми ангелами Св. Павел называет свою болезнь «вестник Сатаны». Многие другие явления, как вдохновение, внезапные побуждения, провидения, также приписываются ангелам. Невидимые и бессмертные. Согласно учению церкви, ангелы — бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения. Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога — «Господь воинства». Они образуют иерархию из ангелов и архангелов всего воинства небесного. Ранняя церковь четко разделила девять типов, или «чинов», ангелов. Ангелы служили посредниками между Богом и его народом. В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом. Именно ангел не дал Аврааму принести в жертву Исаака. Моисей видел ангела в горящем кусте, хотя при этом слышался голос Бога. Ангел вел израильтян во время их исхода из Египта. Время от времени библейские ангелы выглядят совсем как смертные, пока не открывается их истинная сущность, подобно ангелам, которые пришли к Лоту перед ужасающим разрушением Содома и Гоморры. Безымянные духи. В Священном писании упоминаются и другие ангелы, например дух с огненным мечом, который преградил путь Адаму обратно в Эдем; херувим и серафим, изображенные в виде грозовых туч и молний, что напоминает о вере древних евреев в бога грозы; посланец Бога,который чудесным образом вызволил Петра из тюрьмы, кроме того, ангелы, которые явились Исаие в его видении небесного суда: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал». Сонмы ангелов несколько раз появляются на страницах Библии. Так, хор ангелов возвестил рождение Христа. Архангел Михаил командовал многочисленным небесным воинством в битве с силами зла. Единственные ангелы в Ветхом и Новом Заветах, которые имеют собственные имена, — это Михаил и Гавриил, принесшие Марии весть о рождении Иисуса. Большинство ангелов отказывалось назвать себя, это отражало бытовавшее поверье, что раскрытие имени духа уменьшает его могущество.
Херувимы - В иудаистической и христианской мифологии ангелы-стражи. Херувим охраняет древо жизни после изгнания из раяАдама и Евы. Пророк Иезекииль описывает херувимов, явившихся ему в видении храма, так:«... сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, с другой стороны к пальме - лицо львиное...»(Иез 41, 18-19).
Согласно классификации Псевдо-Дионисия, херувимы вместе с серафимами и престолами составляют первую триаду девяти ангельских чинов. Дионисий говорит: «Наименование же Херувимов означает их силу знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство преподавать и сообщать другим дарованную им самим мудрость». автор энциклопедии Александрова Анастасия Так же принято считать иногда херувимов ангелами - детьми. Души умерших детей, которые и на небе остаются маленькими детишками.
Сама я считаю ,что нет пения лучше,чем исполнение церковным хором.Сами ангелы поют голосами людей. Моя память мгновенно вспоминает о Царствии Небесном слыша это чудесное звучание.Я вспомнила историю,которую рассказал один знаменитый певец. Ещё в советские времена он зашёл в одном небольшом городке в церковь.Тогда это было не безопасно. Как только он зашёл ,его голос перестал слушать его и он запел таааак,как никогда в жизни.Он пытался остановить себя,понимая чем это ему грозит,если узнают, но пение звучало помимо его воли.