Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:19 | Сообщение # 151
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
русская кровь: история и геополитика
В последнее время стала очень актуальной «русская тема», активно используемая в политической плоскости. Пресса и телевидение полны выступлениями на эту тему, как правило, мутными и противоречивыми. Кто говорит, что русский народ вообще не существует, кто считает русскими одних только православных, кто включает в это понятие всех, говорящих на русском языке, и т.д. Между тем наука уже дала совершенно определённый ответ на этот вопрос. Научные данные, приведённые ниже, являются страшной тайной. Формально эти данные не засекречены, поскольку получены американскими учёными вне сферы оборонных исследований, и даже кое-где опубликованы, но организованный вокруг них заговор молчания является беспрецедентным. Атомный проект на начальной его стадии даже в сравнение не идёт, тогда кое-что всё же просачивалось в печать, а в данном случае — вообще ничего. Что же это за ужасная тайна, упоминание о которой является всемирным табу? Это тайна происхождения и исторического пути русского народа. Почему информацию скрывают, об этом позже. Сначала кратко о сути открытия американских генетиков. В ДНК человека 46 хромосом, половину он наследует от отца, половину от матери. Из 23 хромосом, полученных от отца, в одной-единственной — мужской Y-хромосоме — содержится набор нуклеотидов, который передаётся из поколения в поколение без каких-либо изменений в течение тысячелетий. Генетики называют этот набор гаплогруппой. У каждого живущего сейчас мужчины в ДНК находится точно та же гаплогруппа, что у его отца, деда, прадеда, прапрадеда и так далее во множестве поколений. Гаплогруппа в силу её наследственной неизменности одинакова у всех людей одного биологического происхождения, то есть у мужчин одного народа. У каждого биологически самобытного народа есть своя гаплогруппа, отличная от аналогичных наборов нуклеотидов у других народов, которая является его генетическим маркером, своего рода этнической меткой. В библейской системе понятий можно представить дело так, что Господь Бог, когда Он делил человечество на разные народы, каждый из них пометил уникальным набором нуклеотидов в Y-хромосоме ДНК. (У женщин тоже есть такие метки, только в другой системе координат — в митохондриальных кольцах ДНК). Конечно, в природе нет ничего абсолютно неизменного, ибо движение есть форма существования материи. Изменяются и гаплогруппы — в биологии такие изменения называют мутациями, — но очень редко, с интервалами в тысячелетия, и генетики научились очень точно определять их время и место. Так, американские учёные выяснили, что одна такая мутация произошла четыре с половиной тысячи лет назад на среднерусской равнине. Родился мальчик с несколько иной, чем у его отца, гаплогруппой, которой они присвоили генетическую классификацию R1a1. Отцовская R1a мутировала, и возникла новая R1a1. Мутация оказалась очень жизнеспособной. Род R1a1, которому положил начало этот самый мальчик, выжил, в отличие от миллионов других родов, исчезнувших, когда пресеклись их генеалогические линии, и расплодился на огромном пространстве. В настоящее время обладатели гаплогруппы R1a1 составляют 70% всего мужского населения России, Украины и Белоруссии, а в старинных русских городах и селениях — до 80%. R1a1 является биологическим маркером русского этноса. Этот набор нуклеотидов и есть «русскость» с точки зрения генетики. Таким образом, русский народ в генетически современном виде появился на свет на европейской части нынешней России около 4500 лет тому назад. Мальчик с мутацией R1a1 стал прямым предком всех живущих сейчас на земле мужчин, в ДНК которых присутствует эта гаплогруппа. Все они его биологические или, как говорили раньше, кровные потомки и между собой кровные родственники, в совокупности составляющие единый народ — русский. Биология суть наука точная. Двояких толкований она не допускает, и генетические заключения по установлению родства принимаются даже судом. Поэтому генетико-статистический анализ структуры населения, основанный на определении гаплогрупп в ДНК, гораздо достовернее позволяет проследить исторические пути народов, чем этнография, археология, лингвистика и прочие занимающиеся этими вопросами научные дисциплины. Действительно, гаплогруппа в Y-хромосоме ДНК, в отличие от языка, культуры, религии и прочих творений рук человеческих, не модифицируется и не ассимилируется. Она либо та, либо другая. И если у статистически значимого количества коренных жителей какой-либо территории присутствует определённая гаплогруппа, со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что эти люди происходят от изначальных носителей данной гаплогруппы, которые на данной территории когда-то присутствовали. Со следственной точки зрения надпись на глиняном горшке «Здесь был Вася», конечно, является уликой, указывающей на Васино присутствие на данном месте, но только косвенной — кто-то мог пошутить и подписаться Васиным именем, горшок могли привезти из другой местности и т.д. Но если у местных мужчин в их ДНК обнаруживается Васина гаплогруппа, то это уже прямое и неопровержимое свидетельство того, что Вася или его кровные родственники по мужской линии тут действительно побывали и наследили — наследственный биологический знак не смывается. Поэтому генетическая история является основной, и всё остальное может лишь её дополнять или уточнять, но никак не опровергать. Поняв это, американские генетики, с присущим всем эмигрантом энтузиазмом в вопросах происхождения, принялись бродить по миру, брать у людей анализы и искать биологические «корни», свои и чужие. То, что у них получилось, представляет для нас огромный интерес, поскольку проливает истинный свет на исторические пути нашего русского народа и разрушает многие устоявшиеся мифы. Итак, возникнув 4500 лет назад на среднерусской равнине (место максимальной концентрации R1a1 — этнический очаг), русский народ быстро расплодился и стал расширять ареал своего обитания. 4000 лет назад наши предки вышли на Урал и создали там Аркаим и «цивилизацию городов» со множеством медных рудников и международными связями вплоть до Крита (химический анализ некоторых найденных там изделий показывает — медь уральская). Выглядели они тогда точно так же, как мы сейчас, никаких монголоидных и прочих нерусских черт у древних русов не было. Учёные воссоздали по костным останкам внешний облик молодой женщины из «цивилизации городов» — получилась типичная русская красавица, миллионы таких же живут в наше время в российской глубинке. Ещё через 500 лет, три с половиной тысячи лет назад гаплогруппа R1a1 появилась в Индии. История прихода русских в Индию известна лучше других перипетий территориальной экспансии наших предков благодаря древнеиндийскому эпосу, в котором его обстоятельства описаны достаточно подробно. Но есть и другие свидетельства этой эпопеи, в том числе археологические и лингвистические. Известно, что звались древние русы в то время ариями — так они зафиксированы в индийских текстах. Известно также, что не местные индусы дали им это имя, а что это самоназвание. В гидронимике и топонимике сохранились убедительные тому свидетельства — река Арийка, деревни Верхний Арий и Нижний Арий в Пермской области, в самом сердце уральской цивилизации городов, и т.д. Известно также, что появление на территории Индии русской гаплогруппы R1a1 три с половиной тысячелетия назад (вычисленное генетиками время рождения первого индоария) сопровождалось гибелью развитой местной цивилизации, которую археологи по месту первых раскопок назвали харапской. Перед своим исчезновением этот народ, имевший многолюдные по тем временам города в долинах Инда и Ганга, принялся строить оборонительные укрепления, чего раньше никогда не делал. Однако укрепления, видимо, не помогли, и харапский период индийской истории сменился арийским. Первый памятник индийского эпоса, в котором говорится о появлении ариев, был письменно оформлен спустя четыреста лет, в XI веке до нашей эры, а в III веке до нашей эры в завершённом уже виде сложился древнеиндийский литературный язык санскрит, удивительно похожий на современный русский язык. Сейчас мужчины русского рода R1a1 составляют 16% всего мужского населения Индии, а в высших кастах их почти половина — 47%, что свидетельствует об активном участии ариев в формировании индийской аристократии (вторая половина мужчин высших каст представлена местными племенами, в основном дравидскими). К сожалению, пока недоступна информация по этногенетике населения Ирана, но научная общественность единодушна во мнении об арийских (то есть русских) корнях древнеиранской цивилизации. Древнее наименование Ирана — Ариан, а персидские цари любили подчёркивать своё арийское происхождение, о чем красноречиво свидетельствует, в частности, популярное у них имя Дарий. Значит, и там в древности были русские. Наши предки мигрировали из этнического очага не только на восток, на Урал, и на юг, в Индию и Иран, но и на запад, туда, где сейчас располагаются европейские страны. На западном направлении статистика у генетиков имеется полная: в Польше обладатели русской (арийской) гаплогруппы R1a1 составляют 57% мужского населения, в Латвии, Литве, Чехии и Словакии — 40%, в Германии, Норвегии и Швеции — 18%, в Болгарии — 12%, а в Англии меньше всего — 3%. К сожалению, пока нет этногенетической информации по европейской родовой аристократии, и поэтому невозможно определить, равномерно ли распределяется доля этнических русских по всем социальным слоям населения или, как в Индии и, предположительно, в Иране, арии составляли знать на тех землях, куда они приходили. Единственным достоверным свидетельством в пользу последней версии стал побочный результат генетической экспертизы по установлению подлинности останков семьи Николая II. Y-хромосомы царя и наследника Алексея оказались идентичными образцам, взятым у их родственников из английской королевской семьи. А это значит, что по меньшей мере один королевский дом Европы, а именно дом германских Гогенцоллернов, ветвью которого являются английские Виндзоры, имеет арийские корни. Впрочем, западные европейцы (гаплогруппа R1b) в любом случае являются самыми близкими нашими родственниками, как ни странно, гораздо более близкими, чем славяне северные (гаплогруппа N) и славяне южные (гаплогруппа I1b). Наш общий с западными европейцами предок жил около 13 тысяч лет назад, в конце ледникового периода, тысяч за пять лет до того, как собирательство стало перерастать в растениеводство, а охота в скотоводство. То есть в совсем уж седой каменновековой древности. А славяне по крови от нас ещё дальше. Расселение русских-ариев на восток, юг и запад (дальше на север идти было просто некуда, и так, согласно индийским Ведам, до прихода в Индию они жили рядом с полярным кругом) стало биологической предпосылкой формирования особой языковой группы, индоевропейской. Это почти все европейские языки, некоторые языки современных Ирана и Индии и, конечно, русский язык и древний санскрит, наиболее близкие друг другу по очевидной причине — во времени (санскрит) и в пространстве (русский язык) они стоят рядом с первоисточником, арийским праязыком, из которого и выросли все другие индоевропейские языки. Сказанное выше — неопровержимые естественнонаучные факты, к тому же добытые независимыми американскими учёными. Оспаривать их всё равно, что не соглашаться с результатами анализа крови в поликлинике. Их и не оспаривают. Их просто замалчивают. Замалчивают дружно и упорно, замалчивают, можно сказать, тотально. И на то есть свои причины. Первая такая причина вполне тривиальна и сводится к научной лжесолидарности. Слишком много теорий, концепций и учёных репутаций придётся опровергнуть, если ревизовать их в свете последних открытий этногенетики. Например, придётся переосмыслить всё, что известно о татаро-монгольском нашествии на Русь. Вооружённое завоевание народов и земель всегда и повсюду сопровождалось в то время массовым изнасилованием местных женщин. В крови мужской части русского населения должны были остаться следы в виде монгольских и тюркских гаплогрупп. Но их нет! Сплошная R1a1 и больше ничего, чистота крови поразительная. Значит, и Орда, пришедшая на Русь, была вовсе не тем, что о ней принято думать, монголы там если и присутствовали, то в статистически не значимом количестве, а кого называли «татарами», вообще непонятно. Ну кто из учёных станет опровергать научные устои, подкреплённые горами литературы и великими авторитетами?! Никому не хочется портить отношения с коллегами и прослыть экстремистом, разрушая устоявшиеся мифы. В академической среде такое случается сплошь и рядом — если факты не соответствуют теории, тем хуже для фактов. Вторая причина, несопоставимо более весомая, относится к сфере геополитики. История человеческой цивилизации предстаёт в новом и совершенно неожиданном свете, и это не может не иметь серьёзных политических последствий. В течение всей новой истории столпы европейской научной и политической мысли исходили из представления о русских, как о варварах, недавно слезших с ёлок, от природы отсталых и не способных к созидательному труду. И вдруг оказывается, что русские — это и есть те самые арии, которые оказали определяющее влияние на формирование великих цивилизаций в Индии, Иране и в самой Европе. Что именно русским европейцы обязаны очень многим в их благополучной жизни, начиная с языков, на которых они говорят. Что неслучайно в новейшей истории треть самых важных открытий и изобретений принадлежит этническим русским в самой России и за рубежом. Что русский народ неслучайно смог отразить вторжения объединённых сил континентальной Европы под предводительством Наполеона, а затем Гитлера. И так далее. Неслучайно потому, что за всем этим стоит великая историческая традиция, основательно забытая за многие века, но остающаяся в коллективном подсознательном русского народа и проявляющаяся всякий раз, когда нация сталкивается с новыми вызовами. Проявляющаяся с железной неизбежностью в силу того, что она произросла на материальной, биологической основе в виде русской крови, которая остаётся неизменной в течение четырёх с половиной тысячелетий. Западным политикам и идеологам есть над чем подумать, чтобы сделать политику в отношении России более адекватной в свете открытых генетиками исторических обстоятельств. Но думать и что-либо менять им не хочется, отсюда и заговор молчания вокруг русско-арийской темы. Впрочем, Господь с ними и с их страусиной политикой. Для нас гораздо важнее то, что этногенетика привносит нового в собственно российскую ситуацию. В этом отношении главное заключается в самой констатации существования русского народа как биологически цельной и генетически гомогенной сущности. Основной тезис русофобской пропаганды большевиков и нынешних либералов как раз и заключается в отрицании этого факта. В научном сообществе господствует представление, сформулированное Львом Гумилёвым в его теории этногенеза: «из смеси алан, угров, славян и тюрок развилась великорусская народность». «Национальный лидер» повторяет расхожее «поскреби русского — найдёшь татарина». И так далее. Зачем это нужно врагам русской нации? Ответ очевиден. Коли русского народа как такового не существует, а существует какая-то аморфная «смесь», то и управлять этой «смесью» может кто угодно — хоть немцы, хоть африканские пигмеи, хоть марсиане. Отрицание биологического бытия русского народа есть идеологическое обоснование господства нерусской «элиты» в России, раньше советской, сейчас либеральной. Но тут вмешиваются американцы с их генетикой, и выясняется, что никакой «смеси» нет, что русский народ существует в неизменном виде уже четыре с половиной тысячи лет, что аланы с тюрками и многие другие в России тоже живут, но это отдельные самобытные народы и т.д. И сразу возникает вопрос, почему же тогда Россией вот уже без малого столетие правят не русские? Нелогично и неправильно, русскими должны управлять русские. Похожим образом шестьсот лет назад рассуждал чех Ян Гус, профессор Пражского университета: «…чехи в королевстве Чешском по закону и по требованию природы должны быть первыми в должностях, так же как французы во Франции и немцы в своих землях». Это его заявление сочли неполиткорректным, нетолерантым, разжигающим межнациональную рознь, и профессора сожгли на костре. Сейчас нравы смягчились, профессоров не жгут, но чтобы у людей не было соблазна поддаваться гуситской логике, в России нерусская власть русский народ просто «отменила» — смесь, мол. И всё бы ничего, да выскочили откуда-то американцы с их анализами и всё дело испортили. Крыть их нечем, остаётся только замалчивать научные результаты, что и делается под хриплые звуки старой и заезженной русофобской пропагандистской пластинки. Крушение мифа о русском народе как об этнической «смеси» автоматически разрушает другой миф — миф о «многонациональности» России. До сих пор этнодемографическую структуру нашей страны пытались представить как винегрет из русской «смеси» не поймёшь чего и множества коренных народов и пришлых диаспор. При такой структуре все её компоненты примерно равновелики, поэтому Россия якобы является «многонациональной». Но генетические исследования дают совсем другую картину. Если верить американцам (а поводов им не верить нет, учёные они авторитетные, репутацией дрожат, да и врать — таким-то прорусским образом — у них причин никаких нет), то получается, что 70% всего мужского населения России составляют чистокровные русские. По данным предпоследней переписи (результаты последней пока не известны), к русским себя относят 80% опрошенных, то есть на 10% больше — это обрусевшие представители других народов (именно у этих 10%, если «поскрести», найдёшь нерусские корни). И 20% приходится на остальные 170 с лишним народов, народностей и племён, проживающих на территории Российской Федерации. Итого — Россия есть страна мононациональная, хотя и полиэтническая, с подавляющим демографическим большинством природных русских. Именно здесь начинает работать логика Яна Гуса. Далее, об отсталости. К этому мифу основательно приложили руку церковники — мол, до крещения Руси люди на ней жили в полной дикости. Ничего себе дикость! Освоили полмира, построили великие цивилизации, научили аборигенов своему языку, причём всё это задолго до Рождества Христова… Не вяжется, никак не вяжется реальная история с её церковной версией. Есть в русском народе нечто изначальное, природное, к религиозной жизни не сводимое. Конечно, между биологией и социальной сферой нельзя ставить знак равенства. Между ними несомненно существуют точки соприкосновения, но как одно переходит в другое, как материальное становится идеальным, науке не известно. Во всяком случае, очевидно, что в одних и тех же условиях разные народы имеют различный характер жизнедеятельности. На северо-востоке Европы, помимо русских, жили и сейчас живут многие народы. Но никто из них не создал ничего даже отдалённо похожего на великую русскую цивилизацию. То же самое относится и к другим местам цивилизационной активности русских-ариев в древности. Природные условия везде разные, и этническое окружение разное, поэтому и построенные нашими предками цивилизации неодинаковы, но есть нечто для всех них общее — они великие по исторической шкале ценностей и намного превосходят достижения соседей. Отец диалектики древний грек Гераклит известен как автор изречения «всё течёт, всё изменяется». Менее известно продолжение этой его фразы: «кроме человеческой души». Пока человек жив, душа его остаётся неизменной (что с ней происходит в загробном мире, судить не нам). То же самое верно и для более сложной формы организации живой материи, чем человек — для народа. Народная душа неизменна, пока живо народное тело. Русское народное тело отмечено природой особой последовательностью нуклеотидов в управляющей этим телом ДНК. Это значит, что до тех пор, пока существуют на земле люди с гаплогруппой R1a1 в Y-хромосоме, их народ сохраняет свою душу без изменений. Эволюционирует язык, развивается культура, меняются религиозные верования, а русская душа остаётся той же самой, что все четыре с половиной тысячелетия существования народа в нынешнем его генетическом виде. И в совокупности тело с душой, составляющие единую биосоциальную сущность под именем «русский народ», обладают природной способностью к великим свершениям цивилизационного масштаба. Русский народ многократно демонстрировал это в прошлом, этот его потенциал сохраняется в настоящем и будет существовать всегда, пока жив народ. Очень важно это знать и через призму знания оценивать текущие события, слова и поступки людей, определять собственное место в истории великого биосоциального феномена под названием «русская нация». Знание истории народа обязывает человека стараться быть на уровне великих свершений его предков, а это для врагов русской нации самое страшное. Поэтому они и пытаются это знание утаить. А мы стараемся сделать его общедоступным. Александр Никитин. Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ» http://community.livejournal.com/ru_politics/34385021.html
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:19 | Сообщение # 152
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
Версия Левашова:
Среди переселенцев была относительно немногочисленная группа высокоразвитых гуманоидных существ, очень близких современному человеку, образующих своеобразную касту, которую остальные переселенцы называли УРЫ. Уры обладали огромными возможностями, лежавшими за гранью воображения большинства из «простых» людей, не принадлежавших к этой касте. Уры стали учителями, наставниками всех остальных. Они защищали, изначально относительно небольшие по численности поселения «простых» людей, как от дикой природы, так и от «двуногих хищников». Уры обучали и помогали осваивать изначальные технологии, передавали необходимые знания и знания, которые должны будут востребованы только через тысячелетия. Уры зашифровали их и передали на сохранение специальной касте хранителей — волхвов , которые, в нужное время, должны будут передать сохранённые знания, пронеся их через тысячелетия, сохранив всё, что возможно. Для этой цели, хранители — волхвы, получили два рунических алфавита, каждый из которых использовался волхвами разных уровней посвящения — да'Арийские и х'Арийские письмена. Память об учителях-урах осталась в словах, например, в слове культура, что означает систему моральных и духовных представлений, которые передавались урами своим подопечным русам. Наличие двух каст у древних славян проявилось в именах, которые им давали соседи. Так, большинство азиатских соседей называли жителей Славяно-Арийской империи уррусами, объединяя самоназвания этих двух каст в одно целое. До сих пор многие азиатские соседи называют русских по-старому — уррусы. Одно время названия славянских племён складывались из добавления к корню рус приставок, отражавших особенности этих племён, по отношению к остальным русам, например, ЭТ'русски, П'руссы. Приставка «эт» перед самоназванием русов означает просветлённые русы — носители высокой культ'уры, доказательства которой сохранились на севере Италии, в виде надписей на камнях и произведений искусства.. взято из: Замалчиваемая История России
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:19 | Сообщение # 153
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
О ХРАМАХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Порой от собеседников приходится слышать вопрос: если древние славяне были такой высокоорганизованной и развитой нацией, то где материальные доказательства их великой культуры? Где храмы, где сооружения, подобные египетским пирамидам?
На этот вопрос хочется ответить следующее.
Прежде всего, имеются неоспоримые археологические и прочие исторические свидетельства о существовании на территории древнеславянских государств дохристианского периода храмов, не уступавших своей роскошью и великолепием многим европейским культовым сооружениям того времени.
Вспомним о знаменитых храмах Свентовида (Светови-да), один из которых находился на острове Руяна (нынешний Рюген) в столице его Арконе (Архоне), а другой в Хол-мограде (также одном из северных городов славян).
Саксон Грамматик, датский летописец (1140-1208), лично видевший и подробно описавший руянский храм, отмечал, что он был «прекрасной работы» (oper elegantisfimum). Храм Световида был деревянный и возвышался на равнине;стены снаружи были украшены всякими картинами, и только одна дверь служила входом. Внутренность имела два отделения: первое окружалось пурпурной стеною, другое состояло из четырёх столбов с прекрасными завесами, где находился идол Световида - огромное деревянное изваяние о четырёх головах (обозначавших четыре стороны света). В правой руке он держал рог, наполненный вином, а левая была уперта в бок. Тут висели также его седло, узда и меч. Световиду принадлежал белый конь, считавшийся священным.
Все славяне присылали в Аркону дань. Также иноземные купцы, приходившие в Аркону, должны были платить Световиду часть своих товаров; даже король датский Свен Отто подарил ему золотую чашу высокой работы. При храме находились триста всадников, которые во время войны отправлялись в поход, и вся добыча, полученная в сражении, принадлежала Световиду.
Посетителем другого храма Световида (возможно, холмогорского) был сам князь Рюрик, пришедший накануне вступления на русский престол принести Световиду богатые дары и получить от Боговеда сведения о сущности славянской веры.
Этот храм был окружностью 1460 шагов и сооружён из светло-серого дикого камня. Двенадцать огромных яшмовых столпов из кринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позолоченной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых подвигов бога. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди ее стояло медное позолоченное изваяние Световида, а по краям на четыре стороны были поставлены четыре изваяния, высеченные из мрамора. На восток - Мерцана, богиня начала дня в венце из одной звезды и златобагряной ризе. На юг - Купала в облике юноши, облачённого в короткую и лёгкую одежду с венцом из цветов на голове. На западе стоял Догода - прекраснейший из богов. Волосы его раз¬веваются по плечам, одет в голубую тонкую ризу, и за плечами - голубые же крылья. На севере стоял свирепый Позвизд с лицом морщинистым и сердитым. Голова окутана лоскутом кожи белого медведя, борода замёрзшая. Одежда из оленьей кожи, ноги обуты в гагчью кожу. В руках держал он мех с морозами, бурями, снегом, градом и прочими непогодами.
Рюгснский храм Световида был разрушен и ограблен 15 июня 1169 г. по христианскому летоисчислению, когда Вольдемар, король датский, захватил Аркону. Изваяние самого Световида вместе с прочими святынями было ободрано, рассечено и сожжено при непосредственном участии епископа Абессалона, как об этом сообщил Саксон Граммма-тик, очевидный свидетель происшедшего.
Что касается холмоградского храма Световида, то, как отмечает Григорий Глинка (1776-1818) в своей работе «Древняя религия славян», «оный одну участь имел с прочими идольскими капищами, будучи разрушен по восприятии Россиею святого крещения».
Епископ Отгон Бамбергский, дважды посещавший страну славянских поморян (в 1124, 1127 гг.) с целью обращения их в христианство, был изумлён обилием и красотой этой земли, а также великолепием храмов. Так, он описывает постройку в городе Щетине (Щецине), которая «будучи главнейшей, выделялась украшениями и удивительной искусностью; она имела скульптурные украшения как снаружи, так и внутри. Изображения людей, птиц и животных были сделаны так естественно, что казалось, будто они живут и дышат. И что надо отметить как наиболее редкостное: краски этих изображений, находящихся снаружи здания, не темнели и не смывались ни дождём, ни снегом - такими их сделала искусность художников. Сюда они приносят, по давнему обычаю своих предков, определенную законом десятую часть награбленных богатств... Там же хранились золотые и се¬ребряные сосуды и чаши... там же хранили они в честь богов и ради их украшения огромные рога диких быков, обрамленные в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид...»
Интересное известие мы встречаем у арабского писателя Аль-Массуди (ум. в 956 г.), который при описании одного из славянских храмов отмечает: «Этот храм обращал на себя внимание большим количеством таинственных чёрточек, которые имели волшебное значение и служили для целей прорицания».
Немецкий летописец Дитмар, епископ мерзенбургский (976-1018) также подтверждает, что в языческом храме города Ретры ему привелось видеть несколько славянских идолов, на каждом из которых особыми знаками было начертано имя.
Таким образом, в дохристианский период у славян существовали не только великолепные храмы, но и собственная письменность, что свидетельствует о высокой степени цивилизованности наших предков.
Помимо основательных сооружений, значительно больше было храмов под открытым небом, представлявших собой площадки или холмы с отдельными изваяниями. Так, известны многочисленные кумиры Перуну (в Киеве, Новгороде), Саксон Грамматик говорит о кумире Поренуча (вероятно, Перунича - прим. наше - В.Ю.Г.) на о-ве Рюген в городе Карнезе. В Карнезе же стояли изваяния Ругевита и Поревита (Бурився). Ободриты чтили Радегаста. В Гар-цбурге, за милю от Гослара, как свидетельствует в «Славянской и росссийской мифологии» Андрей Кайсаров (1.782-1813). стоял истукан Крода (видимо. Рода - прим. наше - В.Ю.Г.) на высокой, лесом обросшей горе. Изваяние представляло собой старца, опоясанного белой шерстяной подвязкой, стоявшего босыми ногами на рыбе и державшего в одной руке колесо, а в другой сосуд, наполненный цветами и плодами.
Германский исследователь XVIII в. Михей Шедий говорит о почитаемом вагрскими славянами боге правосудия Проно, Прове или Прово (искаженное от Правь, Праваприм, наше - В.Ю.Г.). главный кумир которого находился в Альтенбурге. В Киеве находились изображения Даждьбога, Коляды, Хорса, Велеса, Лада, Макоши.
Печальный конец древних храмов и изваяний даёт ясный ответ на вопрос, куда подевались славянские святыни. Они были методично и целенаправленно разрушены, сожжены и уничтожены ревнителями христианской веры, стремив¬шимися не оставить от свидетельств прежних идеалов и по¬клонений камня на камне.
Однако во все времена главнейшим храмом славян считалась Природа, и предметами их поклонения являлись жи¬вые Источники, священные Дубы и небесные Камни, поскольку никакой даже самый искусный храм не может превзойти её ни красотой, ни чистотой, ни ощущением присутствия божества. Ведь Дуб, Сноп, Камень, Источник и являются земными воплощениями божественной силы. Поэтому везде, где бы ни был человек, он находился в Храме Природы и должен был вести себя соответственно - блюсти чистоту души и тела, беречь окружающий мир, не убивать без крайней нужды животных, не срывать даже стебелька без надобности. Ибо Природа во всём её блеске и красоте, с могучими дубравами, широкими полями, цветущими лугами, с лесами, полными дичи и реками, обильными рыбой - вот истинный Храм наших пращуров, которые умели видеть и ценить красоту, воспринимать окружающий мир в лёгком ореоле тайны и волшебства.
К тому же, многочисленные жизненные примеры показали, что из-за рукотворных храмов славянскому народу пришлось претерпеть немало страданий. Так, когда славяне в течение пяти сотен лет (с VI по I век до н.э.) мирно и богато жили в Карпенских горах (на Кавказе), они настроили великолепные храмы, а прочие народы стали завидовать и совершать нападения с целью захвата богатств. В результате жизнь пошла «злая», и славяне вынуждены были покинуть Кавказ.
«Русы ушли к морю (Чёрному) и там поселились. И возвели храмы - помолья, и было там много богатого зодчества, и были украшены те храмы золотом и серебром, и многие из почитаемых ими деревянных богов сделаны искусно. И стало это ведомо иным народам, они смотрели, завидовали и воевали с нами, и там не имели наши родичи покоя... И та земля изведала мерзости войн и злой жизни, и мы отошли от Карпенских гор к Кию» (ВК, дощ.18-А).
В другом месте «Вслесовой книги» говорится, что, увлекшись построением храмов и прославлением в них богов, славяне потеряли способность противостоять врагам. «Мы имели много храмов в Нов-граде на Волхове-реке, и имели в Киев-граде по Боголесьям, также имели храмы на Волыни дулебской и в Сурожи на море Сурожском и Синем. И это великий позор для нас, что храмы сурожские разрушены врагами, и боги наши валяются, затоптанные в прах, так как русы не имеют силы одержать над врагами победу... (Мы) лишь стремимся в храмах славить богов, которые не приемлют жертв наших, ибо оскорблены нашей леностью» (ВК, дощ. 21).
Таким образом суровая действительность всякий раз преподносила урок, напоминая о следовании законам Прави, один из которых гласит: «что лишнего, то не надобно!»
И славяне вновь обращались к первоистокам, к исконным ликам богов на земле - священным Боголесьям и Живым Родникам. «И теперь, не имея мольбищ, мы обращаемся к ним у студёных источников, где течёт Живая Вода, - там волшебство есть, и волки хищные не подходят» (ВК, дощ. 18-А).
Когда храмы и святилища были в очередной раз разрушены (уже христианами), славяне вновь вернулись к почитанию естественных святынь. Как свидетельствует христианская документация XVI в., «во многих русских местах... скверные мольбища идольские удержащася», представлявшие собою «лес и камение и реки и блата, источники и горы и холми, солнце и месяц и звезды, и озера».
И тогда под топор «просветителей» легли как отдельные священные Дубы, так и целые Боголесья. Иноки-черноризцы шастали по лесам, искореняя все мало-мальски подозрительные места, похожие на мольбища, низвергали столбы, выворачивали «камение и в воду метали».
Насильственным образом народ был отвращён от лика Матери-Природы и лишён своих прежних храмов. А ведь во все времена славянские храмы представляли собой прежде всего сооружения калсндарно-обссрваторного назначения! (Вспомним храм Свснтовида, у которого было 12 дверей и 360 окон.) И чем глубже мы будем опускаться в историю, тем выразительней предстанут подлинные назначения древнеславянских храмов. Утрачивая во внешнем блеске, они обретают глубинный смысл изначальности - ориентацию в Пространстве и Времени!
Археологами открыто множество древних обсерваторий на территории обитания славяно-арисв - от Дуная до Урала, которые функционировали уже в IV-II тыс. до н.э., при этом некоторые из них не уступают знаменитому Стоунхенджу.
Зачастую ориентирами выступали также древние погребалища: курган, а от него во все стороны расходятся тропы-лучи. Посчитаешь, а их - двенадцать, и сориентированы соответственно сторонам света! Вот тебе и культово - обсерваторно сооружение - дошёл до могилы, поклонился памяти предков, взошёл на курган - и дороги-лучи поведут тебя дальше, куда надобно.
Важнейшим событием последнего времени стало открытие обрядовых могильников - майданов, гигантские изображения которых напоминают изображения в пустыне Наска - их видно только с самолёта. Такими изображениями являются паук, черепаха, змея, голова быка и другие, родиной которых являются украинские степи! И эти изображения также ориентированы по солнцу! «Майданы имели также «обсерваторные», то есть календарные функции. Отростки «паука» (или крестоцветного узора, который и сейчас присутствует в украинских орнаментах) были направлены соответственно сторонам светя на восток и запад в дни солнцестояний. При этом самый сложный отросток показывал на закат Солнца в ночь на Купала.
Теперь уже известно (по аэрофотосъёмкам), что подобные святилища-обсерватории сопровождают десятки хлеборобских поселений и протогородов IVIII тыс. до Р.Х.» (Шилов Ю.А. Космічні таемниці могил / В кн. «Брама безсмертя». - К., 1994. - С. 151).
Наблюдения за Солнцем, Луной, звёздами и планетами осуществлялись на протяжении многих тысячелетий, хранились жрецами и служили вехами в народнохозяйственной деятельности славян. Эти знания были необходимы для ориентации в пространстве как при боевых походах, так и при перегонке скота или мореплавании. Особенно возросло значение этих наблюдений с освоением земледелия. Накопленные знания, как уже отмечалось, берегли и передавали друг - другу волхвы. Именно они, опираясь на многотысячелетний астрономический опыт, могли определить и точно сказать, каким будет тот или иной год - засушливым или, наоборот, дождливым, тёплым или холодным, выпадет ли затяжная весна и когда ожидать осенних заморозков. Исходя из этого славяне знали, каким именно сельскохозяйственным культурам следует отдать предпочтение.
Уничтожение храмов-обсерваторий привело к уничтожению накопленных знаний. А переход на юлианское, а затем григорианское летоисчисление и вовсе сместило истинные ориентиры на ложные. Народный календарь перестал выполнять свои функции, что привело к нарушению агрономических сроков и росту неурожаев. (Очень хорошо эта проблема освещена в статье В.Власова «Русский календарный стиль» в журнале «Вокруг света», №8, 1986.)
Сегодня мы живём по «абстрактному» времени, чисто механически разделённому на месяцы и дни и не «привязанному» к естественным Космическим часам. Да и месяцы наши мало того, что смещены, носят нынче чужеземные имена, заимствованные от римлян. Как, впрочем, и большинство наших собственных имён. Сегодня у нас всё чужое - боги, имена, календари, храмы. Остался лишь один храм, который мы потихоньку замусориваем, загаживаем и тоже забываем - это храм Природы, главнейший храм наших предков. И самое главное в том, что он - един для всех нас, независимо от места проживания, расовой принадлежности и вероисповедания.
Ещё есть время опомниться и навести в нём чистоту и порядок. И мы славяне, здесь должны быть по своему историческому и ментальному предназначению «впереди планеты всей», иначе мы окажемся недостойными своих великих богов и пращуров, и тогда нам попросту грозит физическое и духовное вымирание.http://www.rutraditions.ru/news/o-khramakh-drevnikh-slavyan
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:19 | Сообщение # 154
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
Кто такой ВОЛХВ Этимологию слова волхв исследователи славянской культуры решили просто – жрец бога Велеса (Волоха) в шубе мехом наружу – волосатая – волохатая – волхв. Все очень просто, без лишних заморочек. Но это не совсем так, вернее совсем не так, хотелось бы отметить, что данная заметка, тоже не раскроет всю глубинную суть, заложенную в смысл этого непростого понятия, но кое какие прояснения постараюсь здесь изложить.
ВОЛХВ – аббревиатура от слов ВОЛодеющий Хранилищем Времени, не иначе как – могучая жизнь вечности. Владеет знаниями первоистоков в полной мере.
Вол – могучий, Х- вращение, движение, В –вечность, или ХВ – движение вечности или вечное движение, то есть жизнь. (хотя и это, очень вольный перевод).
Тело волхва - это ножны для клинка духа.
У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет властителя,
Карна мой властитель.
У меня нет оружия,
Непоколебимая воля - мое оружие.
У меня нет крепости,
Непоколебимый дух - моя крепость.
И я умираю вновь
Чтобы родиться таким, каким я хочу.
Истинный путь у человека один – к своему СЧАСТЬЮ, а счастливым человек может быть только, когда он свободен в выборе своей личной жизни. Человек живёт душой и она ему говорит что делать, а не ум его, на который идёт прямое давление от современной системы, которая пытается нам навязать свои «ценности».
Начнем с того, что в современном обществе люди утратили способность через понимание чувствовать Мир, не иначе как понимать свою природу. Нам нужно учиться этому снова. Все это заложено в традициях, идущих из древности. Волхв — это одно из древнейших названий кудесника, «сильного» ведуна, знания волхвов становятся нужны сегодня. Волхв мог исполнять обязанности служителя культа ЛЮБОГО из богов. Звания волхва для этого было достаточно.
Жрец же - НЕ волхв. Жрецы получали от волхвов знания и посвящение для работы. Но не наоборот. Знаменитая Велесова книга была написана волхвами для жрецов. А Волхвы – это своего рода стихийные «маги», основой является энергия стихий, исходящая из единства мироздания – Явь, Навь и Правь которые соединяются (перетекают) друг в друга либо через Ирий (абсолютный порядок), либо через Хаос (абсолютный беспорядок). Собственно все волхвы работают с изменением мира через Ирий. Только малая часть способна к такой же работе через Хаос. Таких волхвов называют кромешниками (заступившие за Кромку).
Ну и самая главная часть работы волхва – это обучение и распространение знаний повсеместно, а через жрецов непосредственно в культурные традиции. Потому как человек, имеется в виду тот, кто вышел из под контроля тотального влияния системы общества потребителей, и следует только своим «прихотям», следовательно развивается сам по себе, не имея поддержки во внешнем мире. Таким образом живущий сам по себе — слабее силой, но в той же мере он свободнее. Но эта свобода двояка: она либо уничтожает человека, либо дает ему неограниченные возможности...
Когда же человек следует традиции, — он обретает коллективную силу. Он сильнее индивидуалиста в плане Силы и способен достичь больших высот в развитии, или в своем виде Искусства.
Но, и то и другое — достойно внимания.
Откуда взять силу? Как сделать свои занятия эффективными? Для этого, как раз, нужно следовать традиции, накапливать силу с помощью людей знания, которые передают наследие традиции своим потомкам.
В глубокой древности владение истинным богатством считалась связь с Богами, которая давала человеку реальную силу. Потому что установить связь с Богами, значит, самому стать одним из них. Волхвы сами могли воздействовать на различные явления. Ни одно событие в древних общинах, от рождения человека до смерти, не обходилось без участия этих мудрецов. Они были проводниками божественного духа, осуществлявшими связь между людьми и богами, прорицателями (ведунами), лекарями (знахарями). Обладали даром перевоплощения, знали законы природы, астрологию, владели праславянской письменностью. В обществе волхвы занимали высокое положение, не иначе как Каждый Князь был Волхвом. Образ князя-волхва, предводителя дружины, всесильного кудесника, оборотня нашел отражение в былинах. В былине о Вольге (Волхе) Всеславьевиче - воин, богатырь, оборачивается то щукой, то волком, то птицей.
В более позднее время с понятием Волхва стали отождествлять «Ученых» несущих древние знания, это учителя в дохристианской Руси. Они наблюдали и изучали Мир, отдавая людям часть знания, ту, которая была нужна им, каждый человек при желании получал то, что нужно именно ему и именно в конкретной жизненной ситуации. Волхвы передавали свои знания последователям в полном объеме, чтобы те продолжали нести груз традиции.
Основой знаний русских волхвов является понимание тела, разума и Духа, как единого целого. Славянский Волхв зрит в корень видя суть. Понимает беды и недуги человека. Это дар и призвание. Это дар познавать и править внутренний мир человека. Если же психолог видит лишь то что он может увидеть руководствуясь научным методом и чаще всего всё сводит к элементарному, поверхностному. Психолог выслушал пациента и пациенту, вне зависимости от того что сказал психолог стало легче. Нужно выговариваться ведь слова и мысли имеют вес и выйдя из человека, человеку становится легче. Для Волхва же нет пациентов для него все люди прежде всего это личность, и он смотрит в душу как в воду понимая суть проблемы, сопереживает личности и не просто выслушивает личность он видит решение беды, показывает как избежать осложнений и как снять печали. И дело тут не в сложной психологии, а простом понимании души человека.
Но вот риторический вопрос: «Кто сможет понять волхва, решить его внутренние проблемы?». Внутренний мир волхва — это вселенная которую обычный человек понять в полной мере не сможет, а у другого волхва — другая вселенная. Тут могут помочь только Боги. Именно так и никак иначе, только общение с богами может помочь Волхву разобраться в своих проблемах. А как? Это решает каждый волхв сам, он находит сам путь… путь волхва – это поиск Духа, это путь прямой связи с Природой и силами Духа
Кто такие волхвы?
(Притча)
...У простого труженика-землепашца спросили, кто такие волхвы.
— Волхвы, — отвечал он, — это люди необыкновенной силы, способные работать без устали и творить разные чудеса.
О том же спросили у купца.
— Волхвы, — отвечал купец, — это те, кому принадлежат все богатства мира. Они проницательны и хитры, и никто не сможет обмануть волхва, заключая с ним сделку!
Когда о волхвах спросили у воина, он ответил:
— Волхвы — это лучшие из воинов. Они стремительны в движении, подобно соколу, и сильны, подобно медведю. Каждый волхв в одиночку способен победить целый отряд, как матёрый волк размётывает стаю дворовых собак. Волхвы умеют отводить глаза врагам и сражаться голыми руками, побеждая даже значительно превосходящего их в численности противника!..
Немощный старик на вопрос о том, кто такие волхвы, ответил так:
— Это люди, которые сохраняют силу и здравие до глубокой старости.
А его маленький внук, державшийся за дедушкину руку, добавил:
— Это взрослые дяди, которых никто не может заставить делать то, чего они не хотят!
Женщина, дочь старика и мать ребёнка, вздохнув, сказала:
— Волхвы — это люди, в душах которых больше нет боли и страха...
Когда же этот вопрос задали волхву, он лишь улыбнулся и промолчал в ответ...
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:19 | Сообщение # 155
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
Славянские имена и их значение
Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен: 1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ) 2) Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк) 3) Имена богов и богинь (Лада, Ярило) 4) Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян) 5) И основная группа имен - двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег). Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка). Пример: Святослав : Свято+ша=Святоша. Безусловно имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен запрещенных церквью. Почему так происходило нетрудно догадаться. Одна часть имен (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христанизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри). На сегодняшний день в России славянскими именами называют лишь 5% детей, что безусловно обедняет и так скудную славянскую культуру. У людей исчезает понимание истинно русских имен. Примером может служить следующая не редкая ситуация: Девочку назвали Гориславой. Соседи, удивляясь необычному имени говорят: "Не могли назвать как нибудь по-русски Ирой или Катей"...
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:20 | Сообщение # 156
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
Славянский гороскоп
В настоящее время люди, увлекающиеся гороскопами, ориентируются преимущественно на западную астрологию. Но древние наши предки - славяне - почитали авестийские законы. Авеста - свод законов, составленный много веков до нашей эры пророком Зороастром. Это имя переводится как Сын Звезды. Родился Зороастр в степях, что вольно раскинулись между Камой и Волгой.
Авестийские астрологи считали, что календарь теснейшим образом связан с лунным и солнечным годом. Потому и наступление нового года древние славяне начинали отсчитывать с весны, а более точно - с 21 марта. Снега начинали таять, солнце сильнее припекало, природа оживала.
Западная и восточная астрологии оперируют 12-годичным кругом животных, о которых не знает только ленивый. А авестийский календарь связан с 32 священными животными, которые являются проводниками между всеми царствами природы. Все животные называются тотемами. У каждого тотема есть антитотем, через который действуют силы зла. В древние времена каждый человек знал, в год какого тотема он появился на свет. Вы тоже можете это узнать.
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:20 | Сообщение # 160
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
Русское деревянное зодчество
Эту статью написал В.В. Носов, один из руководителей реставрационно-плотницкого объединения, где я прошёл курсы. Похоже, Владимир Васильевич, сам того не подозревая, касается темы волновой генетики.
ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ И ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННОГО ДЕРЕВЯННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (вводная лекция)
Почти целиком деревянный мир прошлого
Дерево - дар природы, дар божий. Все народы прошли периоды глубокого соприкосновения с ним. Деревьям поклонялись, их обожествляли. Вся Вселенная в космогонии древних представлялась в виде гигантского Мирового Древа, охватывавшего все её сферы, уровни, миры. Много тысячелетий дерево было и Храмом, и Кровом. Постепенно люди научились использовать дерево и для удовлетворения своих жизненно необходимых потребностей, освоили его функциональные и конструктивные качества как материала. Но особо плотное и длительное общение с деревом произошло у нас, русских, и живущих с нами бок о бок народов. Недаром с незапамятных времён и почти до наших дней (по крайней мере, до первой половины 20-го века) почти все население России проживало в деревнях, поселениях, название которых говорит само за себя. Ну и конечно всё в этих деревнях было деревянным. Целиком деревянные, от фундамента и до конька, были и русские дома, и русские бани, и многочисленные хозяйственные сооружения: дворы, хлева, сенники, сараи, амбары, риги, овины, изгороди; весь хозяйственный инвентарь: лопаты, грабли и вилы, сохи и бороны; весь транспорт – телеги и сани, лодки и лодьи; многочисленная утварь – мебель, посуда, ткацкие станы. Можно сказать, что всю свою жизнь от рождения и до смерти человек проводил в постоянном соприкосновении с деревом. Появившегося на свет человека укладывали в деревянную люльку, а когда он уходил из земной жизни, на могиле его ставили бревенчатую домовину и голбец (позднее крест). И с возникновением городов картина не поменялась. Наоборот, размах строительства из дерева ещё больше восхищает. Это был целый мир сооружений из дерева. Многочисленные деревянные усадьбы, с рубленными в несколько этажей домами и другими строениями, обнесенные частоколами, изгородями и заплотами, плотно выстраивались в разветвленные улицы, которые мостились бревенчатыми мостовыми. Здесь же по деревянным водопроводам подавалась вода. Некоторые дворы достигали гигантских размеров, а на каждой улице стояли деревянные церкви «дивной красоты». Их иконостасы составлялись из изображений, написанных на досках. А многочисленные берестяные грамоты свидетельствуют об интенсивной переписке на берёзовой коре. Все это окружалось деревянными крепостными стенами и башнями, иногда в несколько рядов, за которыми опять возникали деревянные посады и слободы. Такие городские образования часто выгорали, иногда дотла, но очень быстро отстраивались вновь, за один-два сезона. Такова была мощь культурного пласта деревянного русского строительства. Всё это было возможно благодаря древней народной русской традиции плотницкого искусства, искусства обрабатывать дерево плотницким топором, рубить с его помощью деревянные срубы. Недаром на Руси в старину не говорили «строить дома, строить города», а говорили «рубить дома, рубить города». И этим особым плотницким топором рубили и целые крепости с длиною стен в 16 км (земляной город в Москве), и дворцовые комплексы в 270 помещений (дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском), и церкви богатейшей архитектуры, достигавшие высоты 50 метров и более, некоторые из которых ещё сохранились на Русском Севере. Всё это позволило академику Д.С. Лихачеву заявить о древнерусском деревянном зодчестве как о величайшем вкладе русской культуры в копилку мировых цивилизаций.
Бревенчатый сруб
А в основе всего этого лежала простая и ясная срубная конструкция из горизонтально уложенных брёвен, схваченных в замок (в обло или в лапу) своими концами и припазованных друг к другу по длине при помощи канавки – или, попросту, сруб. Каждый русский мужик владел плотницким топором и сам рубил себе все необходимые срубные постройки: русскую баню, амбар, хлева и клети. А чтобы срубить большой деревянный дом собиралась сельская община и всем миром рубила его за сезон. Но постепенно, еще в древности, появились люди, особенно славившиеся умением связывать, сплачивать бревна в единые срубы – плотники. Именно они и рубили шедевры деревянного древнерусского зодчества. И было их так много, что жили они целыми слободами, а в Новгороде уже с 11-го века существовал Плотницкий конец. Изначально в качестве строительного материала использовали исключительно только круглый лес, т.е. простое бревно. Получали его путем валки деревьев хвойных пород с последующим освобождением от сучков и коры. Далее, в зависимости от назначения постройки, брали брёвна нужной толщины (от 10-15 см до 80-100 см) и длины (от 2-3 м до 12-15 м), при этом в плане срубы могли быть как простые четырехстенки, так и сложнейшие срубы «о 20-ти стенах» или срубы со множеством внутренних стен – перерубов. Количество венцов определялось высотой сооружений и могло быть очень большим. Так Успенский собор 14 в. в Великом Устюге имел 99 венцов только от земли до шатра. Поначалу в древности крыши служили и потолками - и сооружались, как и стены, из круглых брёвен, с помощью одного топора. Это был наиболее архаичный вид деревянных сооружений, где использовался только нерасчленённый материал – бревно. Он наиболее глубоко и ярко отражал дух деревянной архитектуры, дух, заложенный в строительном материале. Круглое нерасчлененное бревно придавало сооружению и естественный природный масштаб, и столь же естественную природную ритмизованную форму, и давало наглядное представление о толщине стен. При этом способ укладки брёвен прекрасно выявлял на фасадах внутреннюю пространственно-планировочную структуру сооружения, а простая и понятная, «осязаемая» технология припазовки брёвен по длине и вязки в углах создавала реальное ощущение плотности и жёсткости срубной конструкции. Это фундаментальное архаическое качество деревянной архитектуры.
Окантованные брёвна
Довольно рано, в отдельных случаях стали делать специальную обработку бревна – снимать с него часть круглой поверхности и получать плоский кант. Протесав бревно с двух противоположных сторон, получали двухкантный брус или лафет. Выделывались канты и с трёх, и четырёх сторон. Такие окантованные брёвна-брусья находили специальное применение в особых частях деревянных сооружений, где они постепенно заменили применявшиеся ранее круглые бревна, прежде всего - в обрамлении дверных и оконных проёмов. Связанные между собой в углах, эти брусья назывались косящатыми колодами или попросту - косяками. Для их изготовления отбирался наилучший материал, который запасали загодя и, чтобы медленно усыхала древесная плоть, специально выдерживали втемнях, томили укутанным в одеяла… Особенность архаического подхода в том, что небольшой проём обрамляется массивными колодами. Такое обрамление, осознанное как важнейший обережный элемент на границе двух миров, обоснованно введённое в конструкцию, стало мощнейшим символическим и эстетическим образом в деревянной архитектуре. Насыщенные массой, кажущиеся колоссальной глубины и толщины, ощущаемые в масштабном контрасте с реальным размером проема, колоды обрамлений порождают особое эмоциональное состояние. Другое не менее важное и ответственное место использования окантованного бревна – рубленное подпечье. На севере, где русские печи были особенно велики, а дома ставились на высокие подклеты, это было необходимо. Печь, входящая в сакральный комплекс русской избы, неизменно получала внушительный, масштабно соответствующий своему значению постамент. Наконец, самое широкое применение окантованные брёвна нашли в крыльцах и гульбищах-галереях, опоясывающих церкви, где они играли роль несущих столбов в каркасной конструкции.
Колотые брёвна
Столь же давно научились разваливать, раскалывать прямослойные брёвна по длине надвое и получавшиеся плахи использовать в перекрывающих конструкциях – полах, потолках и кровлях. Это решило некоторые задачи по утеплению жилых помещений и облегчению конструкций. Следующий этап – выделывание тёса, т.е. широких толстых досок и использование их в качестве кровельного материала. Тес получали раскалыванием бревна на две половины с последующей протеской топором на два канта – отсюда его название. Всё это привело к появлению в деревянной архитектуре первых плоских поверхностей. В дальнейшем и стены для удобства пользования также стали протесываться изнутри (в лас). Несмотря на появление этих функциональных уплощенных поверхностей, архаический характер деревянной архитектуры не претерпел кардинальных изменений. Во-первых, из-за плах, равных по ширине бревнам, не изменилась масштабность деталей. Во-вторых, плахи сопрягались также как и брёвна - по кривым линиям - и имели комель и вершину. В-третьих, потолки из плах клались на выступающие круглые матицы, а протёска стен велась со скруглением в углах (в круглый угол), при этом не все бревна протесывались. Кроме того, обрабатывались эти плахи и брёвна топором или скобелем неровно и фактурно, так что каждая из них в отдельности, как и все вместе, - были далеки от идеальной плоскости. Рационалистические нововведения не перебороли природного начала архаичной архитектуры, но привели к обогащению форм за счёт большего разнообразия поверхностей, их фактурной обработки и выявления текстуры древесины.
Мы проследили путь получения и использования всё более разнообразного по форме традиционного материала. Пожалуй, именно здесь проходит грань, водораздел, за которым начинается движение вниз. Все последующее расчленение материала, начавшееся продольной распиловкой бревна, использование нового нетрадиционного инструмента, тем более подмена ручной работы на станочную - привели к противоестественному качественному перерождению эстетических свойств материала и, как следствие, всего образного строя нынешней деревянной «архитектуры». Следствием этих тенденций в деревообработке, направленных, прежде всего, на упрощение строительных работ, стали рационализация и стандартизация форм элементов и способов их сопряжений. Так на первый план вышли - брус прямоугольного сечения и обрезная доска, неширокая и нетолстая, вплоть до вагонки. Их легко перемещать и прикладывать друг к другу почти без подгонки. Как результат - утомительное доминирование мелкомасштабных элементов, назойливость прямых линий и прямых углов в сопряжениях, монотонность лишенных толщины и массы плоскостей стен и потолков и т.д. Всю красоту, всю художественную выразительность традиционной архитектуры, её масштаб, определяющий тон - задавали элементы крупных размеров и естественной формы. Чем архаичнее, тем крупнее. Это были мощные и не всегда ровные брёвна, массивные брусы и лафеты, широкие колотые плахи и тесины, которые обрабатывались вручную, с несколько грубоватой, но полной силы выразительностью. Все эти элементы компоновались и сопрягались по естественным линиям, заданным природной формой материала. Каждый раз одна деталь подгонялась к другой с учётом кривизны их поверхностей. Такое претворение материала в архитектуру требует гораздо большего труда при исполнении строительных работ, но приводит к гораздо более энергичным взаимодействиям формы и массы, а, следовательно, и сильному воздействию на человека. Это общее качество всех архитектур архаических цивилизаций: таковы сложенные из гигантских каменных глыб мегалитические сооружения Европы эпохи неолита – дольмены и кромлехи, или циклопические стены из плотно пригнанных камней неправильной формы городов древнейшего, Микенского, периода Греческой цивилизации и древнейшей американской цивилизации Инков и т.д. Наиболее жизнеспособным оно оказалось в лоне русского деревянного зодчества, питая его своими живительными соками вплоть до начала двадцатого столетия, так, что мы сейчас ещё можем стать прямыми восприемниками этой удивительной архитектуры.
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:21 | Сообщение # 163
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
Фараоны Египта ходили в одежде из русского льна
Кандидат исторических наук Светлана Жарникова открывает новые параллели между культурным наследием Индии, Руси, Египта. Почему история и культура Египта и Индии так тесно переплетены с традициями Руси? Погружаясь в древнюю историю, мы видим, что корни протокультуры, которая в дальнейшем дала основы для становления многих народов, лежат на территории нашей страны. Костенковская культура на Дону считается древнейшими поселениями европиоидного человека в Европе. Следы какой древней цивилизации искал на Дону Тур Хейердал? Махабхарата рассказывает о шестом тысячелетии, когда был город Аджамидха, в котором правил властитель, изгнанный из своей исконной территории, там где в зените светит Полярная звезда, с острова в ледовом море. Кто научил египтян изготавливать льняную одежду? В Египте не произрастают льняные культуры, откуда их привозили? Почему древнейший список Артхарваведа был написан на бересте? И откуда в Индии появилась традиция, по которой до сих пор брак в высших кастах не считается законным пока запись о нем не сделана на бересте? http://pandoraopen.ru/2014-10....ogo-lna
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:21 | Сообщение # 165
Группа: Модераторы
Сообщений: 9456
Статус: Offline
"Про лён и льняные ткани в Древнем Египте"
Прошу прощения, если подобная тема уже разбиралась на этом форуме. Поиск ничего похожего не выдал, но если все же было, просто киньте ссылку на тему. А теперь, по существу. Всем (!) известно, что древние египтяне одевались сплошь в лен, притом, ткать из него они умели тончайшие ткани, которые "даже современные мастера ткачи не умеют", кроме того, даже свои мумии они завертывали в льняные ткани, в общем, лен у них, древних египтян, был везде и всегда. Но вот, какая незадача, куда он делся потом? Почему это вдруг такую нужную и важную культуру в Египте перестали выращивать? Возникает все тот же простенький вопрос: А был ли мальчик? Начнем с того, что естественного очага возникновения льна долгунца (прядильного) никто точно не знает. Предполагается, что он происходит из горных районов Индии, Китая, Кавказа. Если так, то как когда он попал в Египет? В те древние времена, когда по трад.версии в лен был одет весь Египет, связи с Индией и Китаем (даже с Кавказом) были не то, что слабые, они ваще отсутствовали. При этом, притащить семена из этих регионов было мало, надо было привезти технологию возделывания и обработки льна. А такую технологию могла создать хорошо развитая цивилизация. Ладно, не будем про Индию и Кавказ, но если по трад.версии Китай в те времена был уже оцивилизован по самое "не могу", то почему и там лен не производили или перестали производить? Перекинулись на шелк? Ответа не нашел.
Далее. Лен - растение длинного дня, чего на широте Египта не бывает по определению. Наиболее эффективно он растет (и дает волокно наилучшего качества) при температуре 15-18 градусов Цельсия и при частых пасмурных днях, чего в Египте даже зимой не бывает. Еще далее, лен требователен в почвенным условиям и страшно не любит близких подпочвенных вод, почвы долины Нила ему противопоказаны. Может быть он и выживет в египетских условиях, но волокно его сгодится только на плетение веревок, но никак не на тончайшие ткани. Есть еще тонкости в обработке убранных стеблей льна для получения из них высококачественного волокна, но я их опущу. Они описаны хорошо, и в сети полно таких описаний. Где сейчас больше всего выращивают льна? Это средняя Европа и дальше на север. На Руси его больше всего выращивали в нечерноземной полосе до Пскова и Новгорода на Волхове. Высочайшая культура возделывания и ручной переработки льна сохранилась до нынешних времен. Русь так же массово снабжала Европу льняными тканями и продуктами переработки льняного волокна, что вполне хорошо задокументировано. Дык вот, если наложить приведенную информацию на исторические реконструкции ФиН, то получается очень неплохая корелляция. Если огульно не отметать возможность происхождения прядильного льна, как биологического вида, из районов Центральной России только причине, что ничего приличного из России происходить не может, то культура возделывания и переработки льна распостранялась из этих районов по миру. Вместе с миграцией славян-ариев на юго-восток в Индию и Китай лен, как культура был занесен туда, и возделывался пока переселенцы не расстворились в аборигенах и не утратили традиций выращивания и использования льна, и сейчас его там находят в одичалом виде в горах, где попрохладнее. То же самое происходило и с миграцией (завоеванием) на юг и ближний восток. Трад.историки описывают использование льняных тканей в Месопотамии, хотя, там тоже нет приемлемых условий для выращивания льна. Выращивание и переработка льна в раннесредневековой Европе тоже как то не шибко разрекламировано, но Европа начинает вдруг любить льняные ткани веке в 13-14, и довольно быстро доводит качество тканей до высоких стандартов. И наконец, Египет. Версия об использовании его, как места захоронения ордынской знати вполне согласуется с тем, что мумии завернуты в льняные ткани хорошего и даже высокого качества. Их, скорее всего, и привозили для захоронения уже забальзамированными и завернутыми в лен. В Египте то льняные ткани находили только в гробницах на мумиях. Вполне возможно, что ордынцы пытались завезти лен, как культуру, в Египет, но повторюсь, в тех условиях лен произведет только короткое и грубое волокно, годное разве на веревки. Веревок то и нужно было много, при размахе строительства. Експортировать ткани из метрополии еще можно было, но веревок не навозишься. Еще одна штука. Там, где широко выращивали лен на волокно, то использовали и масло из его семян. Для разных целей, и в пищу тоже. И везде очень быстро обнаруживалось свойство льняного маслы достаточно быстро высыхать. При высыхании масла образуется прочная пленка, и этим свойством масла пользовались для сохранения изделий из дерева и для приготовления красок на его основе. Минеральные пигменты растирались и смешивались с маслом. После высыхания такие краски были очень прочны и очень долго сохранялись. В Египте нет примеров использования красок на льняном масле. Для живописи на стенах гробниц и храмов использовались краски на белковой основе либо на соках растений. Знаменитые фаюмские портреты из Египта, которые трад.история датирует первыми веками новой эры, написаны восковыми красками - техникой более сложной, чем маслянная живопись. Это я к тому, что если лен в Египте выращивали, как это утверждает трад.история, то египтяне за пару тысяч лет, так и не додумались использовать масло из его семян. На картинках древнеегипетских вроде и нарисовано чето типо похожее на выращивание льна и ткание из него, но кто сказал, что все это происходило на берегах Нила? http://www.chronologia.org/dcforum/DCForumID14/11532.html