Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 13:48 | Сообщение # 77
Группа: Модераторы
Сообщений: 24624
Статус: Offline
КОШМАРНАЯ СЕНСАЦИЯ ...
Несколько лет назад под грифом «Совершенно секретно» в Национальном управлении по космической азронавтике (НАСА) хранилась сенсационная информация. 9 августа 1973 года с борта космического корабля «Скайлэб-2» астронавты передали сообщение, ошеломившее всех сотрудников Лаборатории космических исследований США. В нем говорилось: «Ад находится в середине Солнца. Мы видим, как горят мертвые. Мы видим ад». Связь на несколько секунд прервалась, а затем посланники Земли передавали из космического пространства обычные для полета данные, как будто и не было перед этим сенсационного послания.
Специалисты НАСА долгие 16 лет опровергали все слухи об этом событии. Но в 1985 году американский журнал «Мировая наука» приподнял завесу тайны. Невероятное сообщение экипажа «Скайлэб-2» было, оказывается, опубликовано и повергло людей в ужас. В августе 1978 года астронавты, находясь на борту космического корабля, исследовали солнечные вспышки при помощи спектрогелиографа, который отмечал все изменения на фотопленке. Во время этого наблюдения на небесном светиле произошел взрыв огромной силы. Из глубины огненного шара на 800 тысяч километров (!) вверх рванулся столб гелия. И неожиданно на глазах у ошарашенных наблюдателей жидкий поток газа застыл. Целых 70 секунд прибор фиксировал кошмарное видение: на этом огненном столбе появились сотни тысяч человеческих лиц, измученных пытками в вечном пламене. Вначале астронавты подумали, что это галлюцинация, но изображения лиц были очень четкими. Астронавты видели то, чего, по мнению атеистов, не существует, - ад. Как утверждает журнал, в настоящее время данные, полученные американцами, тщательно изучаются.
Спустя десять лет после этого сенсационного сообщения некоторые американские издания поведали читателям о еще одном фантастическом событии. Используя специально созданную аппаратуру и телескоп для наблюдений в инфракрасном излучении, исследователи НАСА засняли на фотопленку странное явление: в открытом космосе парили призраки умерших людей и животных. Это событие вызвало резкое разногласие между представителями официальной науки, парапсихологами и служителями Церкви. Но в одном были едины все: фотография подлинная! Один из членов официальной комиссии экспертов заявил: «Мы давно знаем о существовании призраков. Еще в мае 1993 года мы смогли увидеть эти существа в космосе с помощью телескопа «Хабл»… Однако руководство НАСА и правительство решили эти сведения засекретить до тех пор, пока можно будет объяснить людям, что представляют собой эти светящиеся образования, имеющие форму человека. Первые снимки неведомого ученые получили, когда исследовали влияние Солнца на планету Нептун. На фотографиях четко просматривалось множество светящихся человеческих тел. Мнения научных деятелей по этому поводу были неоднозначны.
Педро Гарсия, испанский теолог, считает: «Эта часть Вселенной представляет собой чистилище – место между раем и адом. Здесь души умерших ожидают суда за свои земные дела». Другой знаменитый американский физик, пожелавший сохранить инкогнито, сказал: «Эти формы – результат электрических импульсов – подлинная сущность жизни, которая не имеет ни начала, ни конца. Когда люди умирают, электричество тела выходит в космос. И это все».
Автор 11 книг об инопланетных цивилизациях, доктор Алан де Вольер, пришел к заключению, что формы, видимые на фотографиях, не что иное, как внеземные существа...
Несмотря на множество различных мнений, очевидно одно – к существующим тайнам человечества прибавилась новая. По этому поводу представитель НАСА заявил: «Для ее разрешения сейчас проводится напряженная работа, несмотря на огромные затраты». Возможно, в недалеком будущем жителям нашей планеты и станут известны самые невероятные результаты, но обольщаться на этот счет не стоит. Военные, как известно, умеют хранить тайны. В поисках рая НАСА оставило без комментариев поражающий воображение факт: американский астронавт Чарльз Гинсон пробыл в космосе… 28 лет!
Частные лица из НАСА утверждают, что подобный случай не подается объяснению, а официальный представитель этой организации заявил: «Мы утратили контакт с командиром космического корабля Ч. Гинсоном через 3 часа 58 минут после старта. Так как миссия была тайной, мы не могли сообщить об этом публично. В наших документах Чарльз Гинсон фигурирует как лицо, бесследно пропавшее. Так было до 26 марта 1991 года.
В тот весенний день, спустя почти 28 лет после того, как астронавт исчез в космосе, одна американская военно-морская часть приняла радиограмму Ч. Гинсона. Вскоре после этого в океане была найдена капсула «Джемини» с астронавтом на борту.
Возникает вопрос, как астронавт мог существовать в космической бездне 28 лет с запасом топлива, пищи и воды всего на пол года? Без участия каких-то «внеземных» сил такое немыслимо!
В этом загадочном деле официальной версии НАСА не существует. Космический корабль с астронавтом на борту запускали военные, поэтому все покрыто тайной. Документы, касающиеся этого события, пропали вместе с архивом. Нет даже доказательство того, что Гинсон состоял в штате НАСА, хотя все пожилые сотрудники хорошо помнят его.
Чарльз Гинсон прошел карантин на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Астронавт и «Джемини» тщательно изучались. Специально созданная группа психоаналитиков пыталась получить от Гинсона сведения о его фантастическом приключении.
- Физически он чувствует себя хорошо, но полностью дезориентирован, - заявил репортерам сотрудник НАСА. – Не отдает отчета в своем отсутствии на Земле в течение длительного времени. Психическое состояние астронавта оставляет желает лучшего, его слова невозможно связать в одно целое. На вопрос, где он находился, общался ли с жителями космоса или с какими-либо «сверхъестественными» силами, Гинсон неизменно отвечал: «Никогда больше!... Вы должны понять… Это ваши враги». Дальнейшие вопросы вызывали истерику и плач.
Известный польский маг Кшиштоф Буллышко через средства массовой информации заявил тогда, что скоро астронавт заговорит, и то, что он расскажет, потрясет общество. Прошло, однако, уже значительно большее время, а новых сведений о 28-летнем космическом вояже не появилось. Может быть, это напрямую связано с обнаружением в космосе ада и чистилища. Вполне вероятно, что Ч. Гинсон побывал в раю, поскольку он вернулся живым на Землю. Но где же тогда находится этот рай? И так ли там хорошо, если астронавт восклицал: «Никогда больше!».
Дата: Понедельник, 22.04.2013, 11:14 | Сообщение # 78
Группа: Модераторы
Сообщений: 24624
Статус: Offline
Традиции Тибета - Смерть и мир мертвых
Как правило, невежды думают, будто буддисты верят в перевоплощения, даже в метемпсихоз. (То есть, переселение душ из одного тела в другое.) Но они заблуждаются. На самом деле буддизм учит только, что энергия, полученная в результате духовной и физической деятельности какого-либо существа, порождает после его смерти новые явления духовного и физического порядка. На эту тему существует множество хитроумных теорий, и, по-видимому, мистики Тибета трактуют вопрос о смерти глубже, чем большинство других буддистов.
Философское мировоззрение доступно только избранным. Эта истина не требует подтверждения. Что касается толпы, то, сколько бы ни повторяла она ортодоксальный символ веры: "Все соединения непостоянны, никакого "Я" не существует", она продолжает цепляться за более простое верование в неопределенную сущность, странствующую из мира в мир, перевоплощаясь в различные формы.
Но, тем не менее, ламаисты представляют себе условия этих странствий своеобразно, значительно расходясь во взглядах со своими единоверцами из южных стран: Цейлона, Бирмы и других. По их мнению, проходит более или менее длительный период времени между смертью и мгновением, когда умерший возрождается среди того или другого из шести признаваемых ими видов живых существ.
Эти шесть видов следующие: 1)боги; 2) существа небожественного происхождения, подобные титанам; 3) люди; 4) другие существа добрые или злые — включая сюда гениев, духов, фей и пр.; 5) животные; 6) идаги — чудовища, вечно терзаемые голодом и жаждой, обитатели различных чистилищ, подвергаемые там жестоким мучениям.Ни одно из указанных состояний не бывает вечным. Смерть настигает всех — как богов, так и стенающих в чистилище горемык, а за смертью следует возрождение, либо среди существ прежней категории, либо в новой среде. По народным верованиям, условия, в которых возрождается умерший, зависят от совершенных им при жизни добрых или злых дел. Более просвещенные ламы учат: человек или какое-либо другое существо своими мыслями и действиями развивает в себе свойства, приводящие его естественным путем к возрождению в соответствующих этим свойствам условиях. Наконец, по мнению других лам, существо своими поступками, главным образом своей духовной деятельностью, изменяет природу составляющего его вещества, и, таким образом, само превращает себя в бога, в животное, в осужденного на мучения духа и т.д. До сих пор эти истины полностью совпадают с теориями, признаваемыми общей массой буддистов. Но в остальном ламаисты более оригинальны.
Прежде всего, следует отметить, что ламаисты придают сметливости и изворотливости даже еще большее значение, чем некоторые секты махаянистов (разновидность буддизма, превалирующего в странах Северо-Восточной и Центральной Азии). "Сметливый человек проживет с комфортом даже в преисподней" очень популярная поговорка в Тибете. Она лучше всяких объяснений выражает взгляды ламаистов на то, что именуется ими "тхабс" (способ действия). Итак, между тем, как большинство их единоверцев убеждены, что судьба умершего с математической точностью определяется его моральной сущностью, ламаисты полагают возможным для ловкого человека (того, "кто знает, как нужно за это взяться") изменить и улучшить свою судьбу после смерти, возродиться по возможности в благоприятных условиях.Как полагают, посвященные знают, что их ждет после смерти. Созерцатели уже при жизни видели и испытали сопровождающие смерть ощущения. Значит, они не будут удивлены и не испугаются, когда их личность распадется. Ее действительная сущность освободится от своей оболочки, сознательно вступит в потусторонний мир и уверенно пойдет вперед по уже знакомым дорогам и тропам, заранее зная, куда они ее приведут.
Что же продолжает свой путь после того, как превратилось в труп? Это одно из различаемых ламаистами "сознаний": сознание своего "Я" или же, согласно другой терминологии, "жажда жизни".Итак, посвященные обладают способностью сохранять ясность сознания в период отделения духа от телесной оболочки и переходят из этого мира в мир иной вполне сознательно, понимая, что с ними происходит. Поэтому в свой смертный час они не нуждаются ни в чьей помощи, и отправление религиозных обрядов после их смерти совершенно бесполезно.
Но с простыми смертными дело обстоит иначе. Под простыми смертными здесь следует понимать всех монахов и мирян, не обладающих искусством умирать. Таких людей подавляющее большинство.
Ламаизм не предоставляет невежд самим себе. Во время агонии и после их смерти лама обучает их тому, чего они не успели усвоить при жизни. Он объясняет им природу снившихся им существ и вещей, он и успокаивает и, главное, неутомимо назидает: какой путь им надлежит избрать.
Первая забота ламы, дающего умирающему последнее напутствие — помешать ему уснуть, впасть в обморочное или коматозное состояние. Он обращает его внимание на последовательное исчезновение различных "сознаний", оживляющих его чувства: сознание глаза, сознание носа, языка, тела, уха, т.е. постепенную потерю зрения, обоняния, вкуса, осязания, слуха. В бесчувственном теперь теле мысль должна оставаться активной и внимательно наблюдать совершающееся таинство. Теперь важно заставить дух покинуть свою оболочку через темя: если бы дух вышел каким-нибудь другим путем, будущее благополучие его сильно бы ухудшилось. Извлечение духа из тела производится, как уже говорилось выше, ритуальными восклицаниями — "хик" и следующий за ним "пхет". Прежде, чем произнести "пхет" лама должен, глубоко сосредоточившись, отождествить себя с только что отошедшим покойником и сделать усилие, какое понадобилось бы сделать последнему, чтобы заставить дух подняться к макушке головы с силой, достаточной, чтобы пробить для себя в темени выходную щель. Посвященные могут самостоятельно произвести восхождение своего духа к макушке и, чувствуя приближение конца, самим произнести освободительные " хик" и "пхет". Таким способом они могут даже совершить самоубийство, и, если верить молве, такие случаи действительно бывают.Бесплотный дух пускается затем в удивительные странствия. Народное поверье превращает их в реальное путешествие по действительно существующим местам, населенным тоже вполне реальными существами. Однако образованные ламаисты считают эти скитания сменой ряда субъективных видений, простым сном, создаваемым самим духом под влиянием различных его склонностей и прежних поступков.
Некоторые утверждают, что непосредственно после освобождения от телесной оболочки дух получает мимолетное, как молния, провидение высшей действительности. Если он способен постигнуть откровение, он окончательно освобождается от "круга" перевоплощений и смертей. Он уже достиг состояния нирваны. Это бывает редко. Чаще всего, внезапный свет ослепляет дух. Он отступает, влекомый ложными представлениями, своей привязанностью к индивидуальному существованию, к своему "Я" и чувственным наслаждениям. Или же смысл видения ускользает от него совершенно — так от внимания человека, поглощенного повседневными заботами, часто ускользает все, что вокруг него происходит. Невежественный покойник, попавший в потусторонний мир во время обморочного состояния, придя в себя, не сразу осознает, что с ним произошло. Еще много дней он пытается разговаривать с людьми, обитающими в его прежнем жилище, и удивляется, почему ему никто не отвечает и, по-видимому, даже не замечает его присутствия. По словам одного ламы из предместья в Литанге (Восточный Тибет), некоторые умершие рассказывали через посредство медиумов "паос", как они пытались пользоваться принадлежащими им при жизни вещами взять плуг, чтобы пойти вспахать свое поле, снять одежду с гвоздя и прикрыть наготу. Их раздражала невозможность совершать привычные действия. В подобных случаях дух приходил в замешательство. Что с ним случилось? Он видит неподвижное тело, похожее на его собственное, окруженное ламами. Неужели он умер?Простаки считают, что бесплотному духу убедиться в своей смерти совсем не трудно. Для этого ему следует отправиться в песчаную местность и рассмотреть свои следы на песке. Если отпечатки ступней повернуты наоборот, то есть, пятками вперед, а пальцами назад, дух не должен больше сомневаться: он действительно умер.
Но, скажете вы, что же это за дух с ногами? Дело в том, что ноги имеет не дух, а связанное с ним эфирное тело.
Точно так же, как и древние египтяне, тибетцы верят в "двойника". При жизни в нормальном состоянии этот двойник неразлучен с материальным телом. Тем не менее, при определенных условиях он может отделиться и тогда уже не ограничен местом пребывания своего материального двойника. Он может показываться в других местах и, невидимый, совершать разнообразные странствия.
У некоторых людей расставание двойника с телом происходит непроизвольно. Тибетцы уверяют, будто специальные упражнения могут вызывать его по желанию. Однако такое отделение двойника бывает неполным: остается соединяющая обе формы связующая нить. Она сохраняется более или менее длительное время и после смерти. Разложение трупа обычно, но не обязательно, влечет за собой разрушение двойника. В некоторых случаях двойник переживает тело.
В Тибете встречаются люди, пролежавшие в летаргическом сне очень долго. Они описывают различные места, где они, по их словам, побывали. Одни из них ограничивались посещением стран, населенных людьми, но другие повествуют о странствиях в райских краях, в чистилище или в Бардо — в промежуточной области, где дух скитается после смерти в ожидании нового воплощения. Этих необыкновенных путешественников именуют "делог", что означает "вернувшийся с того света". Хотя рассказы "делогов" о виденных местностях и дорожных приключениях не совпадают, почти все они единодушно признают, что ощущения мнимо умерших довольно приятны.Поскольку делог умирает не по-настоящему, очевидно, ничто не доказывает, будто ощущения, испытываемые им в летаргическом сне, подобны ощущениям настоящих мертвецов на том свете. Но тибетцев такие соображения, по-видимому, не смущают.
В Тибете с момента смерти до похорон проходит всегда много времени. Когда умирающий испустил дух, на него надевают его платье навыворот (перед сзади, спина спереди), затем усаживают и стягивают ноги бечевкой в позе Будды со скрещенными ногами или подтянутыми к груди коленями. В деревнях после этого труп обычно сажают в котел. Когда его оттуда извлекают, котел, загрязненный трупной жидкостью, слегка споласкивают и варят в нем суп или чай для угощения присутствующих на похоронах гостей.В высокогорных центральных и северных провинциях на большой высоте над уровнем моря тело разлагается медленно. Но в жарких долинах с влажным климатом трупы, оставляемые в доме в течение восьми дней и даже дольше, распространяют невыносимое зловоние. Это обстоятельство нисколько не портит аппетит у "трапа", расточающих мертвецу советы, какие пути следует избрать и какие избегать на том свете. Они вкушают свою трапезу перед лицом покойника и вместе с ним, поскольку старший трапа недвусмысленно приглашает покойника разделить с ними угощение в следующих выражениям: "Такой-то, пусть дух твой незамедлительно явится сюда и насытится".
В лесистых местностях Тибета трупы сжигают. Жители обширных безлесных центральных и северных областей, которым служит топливом только навоз скота, оставляют своих покойников на растерзание хищным зверям на специально отведенных для этой цели участках на окраине селений. Кочевники и жители некоторых районов уносят мертвецов куда-нибудь в горы. Что касается останков высшего духовенства, то их иногда высушивают двойной процедурой: засолкой и поджариванием в масле. Получаемая в результате такой обработки мумия именуется "мардонг". Мумии завертывают в одежды, золотят им лицо и заключают в мавзолеи из массивного серебра, украшенные драгоценными каменьями. В некоторых гробницах на уровне головы трупа помещают стекло, через которое виден его золотой лик. Других великих лам просто пережигают в масле, а кости их хранят в богатых ковчегах.Под влиянием буддистского учения о святости добрых дел, ламаисты видят в обряде погребения возможность раздачи посмертной милости. Умирающий выражает мнение — или, по крайней мере, считается, что он его выражает, — чтобы тело его, в качестве последнего дара милосердия, послужило для насыщения голодных.
Дата: Понедельник, 29.07.2013, 08:15 | Сообщение # 82
Группа: Модераторы
Сообщений: 24624
Статус: Offline
Ученые впервые узнали, как выглядит смерть
Британские ученые, проводившие исследования на дождевых червях, впервые увидели, что в момент смерти, по телу живого существа волной проходит голубоватое свечение. ученые считают, что причина этого странного флюоресцентного свечения является гибель клеток, в следствии некроза тканей. На основании данного исследования, ученые возможно сумеют научиться воздействовать на отмирание клеток, и тем самым повлияют на увеличение продолжительности жизни. Раскрась свой мир яркими красками!
Контакт с загробным миром То, что ещё недавно казалось невозможным, уже реальность. Контакты с потусторонним миром с помощью технических средств уже успешно идут в России. Изобретателям удалось создать экспериментальные образцы уникальной аппаратуры, которая позволяет выходить на связь с теми, кто ушёл из земной жизни в вечность.
В архиве Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТК), которую возглавляет кандидат физико-математических наук Артём Михеев, хранятся тысячи звуковых файлов, свидетельствующих о радиоконтактах с загробным миром. Самые свежие из них — записи с ответами о судьбе пропавшего над Атлантическим океаном лайнера. Их получил кандидат технических наук Вадим Свитнев, в прошлом — военный моряк, специалист по гидроакустике.
— Наш проект направлен на создание устойчиво функционирующего инструментального канала связи с иным миром с возможностью адресации, — объясняет Артём Михеев. — Можно будет общаться с конкретным человеком, даже давно ушедшим…
Как утверждает учёный, он и его коллеги открыли потрясающее явление, связанное с воздействием «другой стороны» (так они называют загробный мир) на звуковую карту и процессор компьютера. При пропускании через них фонем (это элементарные составляющие человеческой речи) с последующей специальной обработкой приходит ответ. Михеев и его единомышленники надеются разработать мобильное техническое устройство, которое давало бы высокое качество связи с иным миром.
— Хотим сделать так, чтобы инструментальная транскоммуникация стала доступна всем, — рассказывает Артём Михеев. — Чтобы все убедились, что смерть — лишь переход в иное состояние. Чтобы у людей исчез страх перед смертью. Чтобы все знали, что их близкие действительно ушли в иной мир, лишь оставив здесь свое тело…
Справка
Поиски технических устройств, которые могли бы обеспечить связь с «иным миром», ведутся уже более ста лет — «голоса духов» медиумы пытались записывать ещё с помощью фонографа. Даже гениальный изобретатель Томас Эдисон в 1933-м году работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми. Ему не удалось, но в 1959-м году случай помог шведу Фридриху Юргенсону записать на магнитофон голос своей умершей матери. Он прогуливался по лесу, записывая пение птиц. А прослушивая пленку, услышал голос своей матери, назвавшей его по имени. Юргенсон впоследствии записал сотни паранормальных голосов и издал книгу «Радиоконтакт с мёртвыми». Латвийский психолог Константин Раудив, прочитав её, счёл всё фантастикой, но решил повторить эксперименты. И был потрясен, когда это оказалось правдой! Раудив составил каталог из десятков тысяч голосов.
В семидесятых годах американский исследователь Джордж Мик изобрёл «Спириком», устройство, которое должно было осуществить связь с иным миром. Сообщения приходили, но полноценного двухстороннего диалога не получилось. Четверть века назад немецкий инженер Ганс Отто Кениг придумал «телегенератор» для получения изображений ушедших из нашего мира. Широко использовался способ «вычленения» звуков из «белого шума» — хаотичных звуков, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Название получил от белого света, содержащего электромагнитные волны частот всего видимого диапазона электромагнитного излучения. Эксперименты шли по всему миру, контакты с «тем светом» уже велись при помощи компьютеров, но в каждом случае при сеансах должен был присутствовать медиум-экстрасенс. Без этого «человеческого фактора» связь не работала.
В 2004 году профессор Анабела Кардозо вместе с коллегами из Неапольского университета после серии опытов официально признал феномен «электронных голосов». Теперь пришёл черёд россиян. Артёму Михееву и его коллегам удалось разработать функциональную схему транскоммуникационного устройства, обеспечивающего устойчивый канал связи.
«Life»
Смерти нет — на том свете тоже кипит жизнь… Об этом говорят многочисленные сообщения из загробного мира — голоса умерших принимают по радио, на компьютеры и даже на мобильные телефоны. Tрудно поверить, но это факт. Tема контактов с загробным миром задела всех за живое. Многие просят дать адрес учёных, которые занимаются подобными опытами. Вот сайт Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТК) — это общественная организация, которая занимается исследованиями феномена электронных голосов. Через этот сайт можно связаться с руководителем РАИТК кандидатом физико-математических наук Артёмом Михеевым и его коллегами. Но хочу предупредить всех — исследования ведутся пока на стадии экспериментов. Имейте в виду, что РАИТК не фирма по оказанию оккультных услуг, её члены занимаются наукой.
И ещё один важный совет. Не спешите самостоятельно пытаться выходить на контакт с иным миром, используя современные технологии, это пока удел немногих учёных. Поверьте, нагрузка на неподготовленную к таким контактам психику очень велика! Может быть, вам достаточно зайти в церковь, поставить свечку и помолиться за упокой ушедших в иной мир друзей и родственников? Утешьтесь тем, что душа бессмертна. И разлука с дорогими вам людьми, ушедшими в иной мир, лишь временна.
Ученые медицинского факультета Университета Джорджа Вашингтона снимали энцефалограммы электрической активности мозга у семерых пациентов, которые умирали от рака или последствий сердечного приступа. За мгновения до смерти у всех мозг словно взрывался. В нем возникали невероятно мощные всплески электрических импульсов.
Медики такую аномальную активность связывают с видениями, которые переживают некоторые люди пережившие клиническую смерть.
Ученые объясняют: — «Все нейроны соединены в электрическую цепь. От недостатка кислорода они теряют способность удерживать электрический потенциал. И разряжаясь — лавинообразно испускают импульсы. При этом, в мозге могут возникать самые причудливые картины — от яркого света до тоннелей и прочих галлюцинаций. Мощные импульсы способны на какое-то время всколыхнуть и долговременную память — как бы высветить ее. И тогда перед глазами человека проносится вся его жизнь, «являются» давно умершие родственники. Словно приходят с того света». Обо всем этом и рассказывают люди, пережившие клиническую смерть. Еще одно громкое заявление доктора Сэма Парниама и Питера Фэнвика свидетельствует о том, что они получили неопровержимые доказательства существования сознания вне человеческого мозга. Вопросы подобные: «душа ли это?» мы обсуждать не будем, ибо, как минимум это будет оскорбительно для человека разумного.
Ученые изучили истории кардиологических больных. Из них 56 человек вернулись с того света, ничего не помня о своем пребывании там. Однако у семерых сохранились отчетливые воспоминания о том, что они испытали в период клинической смерти. Четверо утверждали, что ими овладело чувство покоя и радости, время побежало быстрее, ощущение своего тела исчезло. Затем возник яркий свет. Чуть позже появились мифические существа, похожие на ангелов или святых. Все опрошенные полагали, что находились в ином мире, а затем вернулись к действительности.
Изучив медицинскую документацию «оживших», врачи вынесли вердикт: традиционное представление о прекращении работы мозга из-за дефицита кислорода — ошибочно. Ни у одного побывавшего в состоянии клинической смерти не было зафиксировано существенного снижения содержания живительного газа в тканях центральной нервной системы. До данного открытия ученых, галлюцинации, как правило, объясняли исключительно кислородным голоданием.
- Наши пациенты переживали свои удивительные состояния в тот момент, когда мозг уже не мог функционировать и поэтому был не способен воспроизводить какие-либо воспоминания, — сказал доктор. — Я думаю, что сознание человека не является функцией мозга. А если это так, то сознание вполне может продолжить свое существование и после физической смерти тела.
- Когда мы исследуем мозг, — поддерживает коллегу доктор Фэнвик, — то ясно видим: клетки серого вещества по своему строению, в принципе, не отличаются от остальных клеток организма. Они также вырабатывают белок и другие химические вещества. Но они не могут создавать субъективные мысли и образы, которые мы определяем как человеческое сознание.
По мнению ученых, наш мозг нужен нам лишь в качестве приемника-преобразователя. Он работает как своего рода «живой телевизор» — сначала воспринимает волны, которые в него попадают, а потом преобразуют их в изображение и звук, из которых складываются целостные картины.