Наука и Смысл Жизни
| |
Kabman | Дата: Понедельник, 08.05.2017, 21:26 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| РАБАШ
Дело отца продолжил его старший сын, Барух Ашлаг (РАБАШ). Он родился в 1906 году, и, будучи еще подростком, переехал с отцом из Польши в Иерусалим, учась у него всю свою жизнь. После смерти Бааль Сулама, РАБАШ издал полный комментарий «Сулам» и остальные рукописи отца, а затем, сам начал писать статьи по методике внутренней работы человека, стремящего постичь истинную реальность. До него ни один каббалист этого не делал. В своих работах РАБАШ дал подробное описание этапов духовного пути человека. Впоследствии из них был составлен пятитомник «Этапы постижения» (Шлавей Сулам). Кроме того, РАБАШ передал нам уникальнейшие записи объяснений духовных состояний человека, полученных им от отца, которые он так и назвал «Услышанное» (Шамати). РАБАШ скончался в 1991 году.
Наряду с трудами Бааль Сулама, его работы являются необходимым письменным источником по каббале: их изучение раскрывает перед человеком истинную картину окружающей действительности и выводит его на качественно иной уровень разумного существования в гармонии с природой, при полной реализации своего высшего предназначения – постижения замысла творения.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Суббота, 20.05.2017, 22:35 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Стадии развития желаний
Наша история началась с появлением на земле человека и развитием у него эгоистического желания наслаждаться. На первом этапе это было желание нулевой степени – в нем человек ощущал лишь импульс к удовлетворению телесных потребностей, почти аналогичных с теми, какими обладает животное: семья, секс, еда, кров, тепло. В таком желании человечество развивалось в течение тысяч лет. Чем эгоистичнее становилось желание наслаждаться, тем все меньше времени требовалось на его реализацию, и возникновение следующего. В нашей жизни мы наблюдаем невероятное увеличение этой скорости: каких-нибудь сто лет назад на перемены, которые сейчас происходят мгновенно, требовалось в десятки раз больше времени. Человек начал развиваться – от телесных желаний к более сильным, последовательно преодолевая соответствующие этапы, пока не достиг желания к Высшему состоянию – последней стадии развития эгоизма. Желания, сменяющие друг друга на протяжении всего становления человечества, таковы:
• телесные, • к богатству, • к почестям, власти, • к знаниям, • к Высшему
http://files.kabbalahmedia.info/videofo....emy.wmv - Что нас Ожидает??? ("Эгоистическое развитие желаний – тупиковая ветвь эволюции" )
Сегодня человечество находится на этапе, который каббалисты предрекали с самого зарождения каббалистической науки (примерно, с XVIII в. до н.э.). Они говорили, что, начиная с 1995 года, в человеке возникнет внутренний порыв к высшему наполнению, знанию, поскольку, в основном, к этому времени он уже исчерпает свои предыдущие желания и способы их удовлетворения. В последовательных кругооборотах жизней человек прошел все периоды развития своего эгоизма. Сегодня, хотя в нем и присутствуют в смешенном виде все предыдущие желания, жажда Высшего наполнения превалирует над всеми остальными: человек начинает все явственнее ощущать, что не получает удовлетворения от осуществления прежних наслаждений. В «Книге Зоар» сказано, что на последнем этапе своего развития человечество придет к решению, что Высший мир является именно той областью, где оно должно существовать. Почему люди не могли сделать такой вывод раньше, а только сейчас начинают ощущать это желание? Возможность развиваться, начиная с первого уровня эгоистического желания, существовала задолго до появления «Книги Зоар», в эпоху древних философов – в VII–IX вв. до н.э. Однако, по ряду причин, каббала не смогла предложить древним народам путь необходимого исправления эгоизма в каждый момент его роста. Философы древности, хотя и изучали науку каббала, не приняли ее на вооружение в качестве метода практического исправления природы человека, и мир продолжал развиваться, движимый лишь силой неисправленного эгоистического желания. Об этом писал Иоганн Рейхлин в своей книге «De arte cabbalistica»: «Мой учитель Пифагор, отец философии, все таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом… И он был первым, кто перевел слово «Каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия».
В «Книге Зоар» сказано, что это сочинение останется скрытым от человечества до конца XX века, когда эгоизм достигнет такой ступени развития, что человек сам убедится в его опасности и неплодотворности. С другой стороны, человек не найдет в нашем мире ничего, что наполнило бы его эгоизм. Оба эти ощущения заставят его прислушаться к советам, которые предлагает каббала.
http://files.kabbalahmedia.info/videofo....emy.wmv - "Необходимость раскрытия каббалы"
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Пятница, 26.05.2017, 01:15 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Желание наслаждений
ЧАСТЬ 1
Вначале мы рассмотрим некоторые аспекты проблем 21-го века. Это позволит нам понять, откуда вытекают современные глобальные и локальные проблемы мира, и избрать точный метод их решения. Как уже было сказано, ключ к разгадке заложен в нашей возможности повысить степень осознания. Мы увидим, какие именно перемены необходимо осуществить в этом направлении и почему.
Однако вначале давайте обратимся к фактам, отражающим состояние личности в настоящее время. Знание этих реалий сыграет важную роль при выборе решения, которое будет представлено ниже.
Последние сто лет нашей истории ознаменовались мощнейшим рывком науки и техническим прогрессом, однако вместе с тем мы удивленно и беспомощно опускаем руки перед тяжелейшими явлениями, затронувшими самые разные сферы нашего существования, и этот процесс усиливается с неумолимой неизбежностью. Многие из нас сегодня потеряли удовлетворение от жизни, у нас возрастает ощущение неуверенности в завтрашнем дне, бессмысленности происходящего, опустошенности, горечи и отчаяния. Эти безрадостные чувства нередко влекут за собой желание прибегнуть к успокоительным средствам или к наркотикам, а также воспользоваться другими пагубными пристрастиями, которые могут послужить временным успокоением и суррогатным наполнением.
В 21-м веке человечество поразила эпидемия фрустрации и подавленности. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) , каждый четвертый человек перенесет душевное заболевание. В последние пять десятилетий, существенно возросло число людей, страдающих от депрессии. В отличие от прошлых лет, явление это распространяется на все более молодые слои населения. Ожидается, что к 2020-му году душевные заболевания — и главным образом, депрессия — займут второе место в общемировой статистике.
Депрессия — одна из основных причин суицида. Каждый год более миллиона человек в мире сводят счеты с жизнью, и еще 10—20 миллионов безуспешно покушаются на свою жизнь. Мировая статистика самоубийств, в том числе среди детей и молодежи, имеет четко выраженную тенденцию к росту и считается показателем благосостояния общества и даже его развития в целом.
Наркомания в последние десятилетия превратилась из просто негативного явления в одну из ключевых проблем мирового сообщества. Ни один пласт общественной иерархии не застрахован от этого пагубного пристрастия и не может похвастаться иммунитетом. Уже в начальной школе дети непосредственно подвергаются этой угрозе. В США люди, признавшиеся в том, что хотя бы раз в жизни использовали наркотики, составляют 42% населения страны. В Европе потребление кокаина достигло нового пика — три с половиной миллиона «пользователей». Среди них все больше и больше людей с высшим образованием и высококвалифицированных специалистов из развитых стран.
«Не обойден вниманием» и институт семьи — он тоже проявляет тенденцию к разрушению. Статистика разводов, отчужденности и случаев насилия в семье растет год от года.
Однако нас не очень заботят все эти процессы — по той простой причине, что мы к ним привыкли. Если раньше они считались экстраординарными, то сегодня, по сути, стали нормой. Не имея действенных средств отпора, мы смиряемся с ситуацией, уменьшая таким образом страдания, которые она нам доставляет. Таков своего рода естественный защитный механизм. Однако это вовсе не означает, что наша жизнь не может быть совершенно иной по сравнению с той, какой она выглядит сегодня.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Воскресенье, 04.06.2017, 23:47 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта?
Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности.
Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже — на уровень, где действуют силы, формирующие материю.
Глубинная сила, присутствующая в любой материи и в каждом объекте, обозначается как «желание существовать». Именно эта сила придает ей форму, определяя свойства и поведение. Обладая несчетным потенциалом форм и сочетаний, желание существовать лежит в основе всей материи мира. Чем выше уровень материала, тем большее желание существовать он выражает. Желания разных уровней материи — неживого, растительного, животного и человеческого — обуславливают процессы, происходящие на данном уровне.
Желание существовать действует согласно двум принципам:
1. Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования.
2. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим желанием.
Неживой уровень характеризуется самым наименьшим желанием существовать, а потому не нуждается в том, чтобы присоединять к себе что-либо извне. Он хочет лишь поддерживать свою текущую форму, свою атомную, молекулярную или кристаллическую структуру и т.п. Все остальное он отторгает, стремясь лишь к предотвращению изменений в себе. Отсюда и название: «неживой».
Растительный уровень обладает более высоким желанием существовать, качественно отличающимся от желания предыдущей ступени. Этот уровень претерпевает изменения, он «не удовлетворяется» одной лишь поддержкой собственного существования, в нем в дополнение к этому протекают определенные процессы: отношение растительного уровня к окружению является активным. Растения разворачиваются к солнечным лучам, устремляются корнями к источникам воды. Жизнь растения зависит от окружающей среды: от солнца, дождя, ветра, температуры и влажности. Получая из внешней среды вещества, необходимые ему для существования и развития, растение разлагает их и извлекает то, что ему требуется, а также выводит наружу вредные примеси. Благодаря этому оно и растет, оставаясь зависимым от окружающей среды намного более, чем неживой уровень.
Кроме того, растения подчиняются жизненным циклам, они живут и умирают. Представители одного вида растут, цветут и увядают в определенное время года, согласно общим законам. Каждый вид развивается по общей схеме, и отдельные его части не обладают собственной индивидуальностью.
Степень желания существовать, заложенного в материи, определяет меру зависимости от окружения и восприимчивости к нему. Эта связь выявляется на животном уровне, желание которого еще выше. Животные часто живут стаями, они мобильны и передвигаются с места на место в поисках пищи и пригодных для жизни условий. Одни животные должны поедать других или же питаться растениями, принимая их как силу, поддерживающую существование.
На животном уровне уже заметно определенное развитие индивидуальности, вызывающее в особях личные ощущения и переживания, а также формирующее специфичные черты характера. Каждое животное ощущает окружающую среду в силу личной необходимости, оно тянется к тому, что полезно, и избегает того, что может причинить вред. Животным свойственен индивидуальный жизненный цикл, каждая особь рождается и умирает в отведенный ей срок, тогда как растения подчиняются смене времен года.
Наконец, максимальная степень желания существовать соответствует человеческому уровню. Человек — единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие».
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Вторник, 13.06.2017, 23:24 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Желание наслаждений — это весь материал природы во всей полноте ее многообразия. Всевозможные создания, многообразию которых нет предела, а также пути управления ими, как настоящие, так и грядущие — это лишь степени желания наслаждений.
Человек — не просто живое существо, которое «чуть больше развито, чем прочие представители фауны», он в корне отличается от особей, занимающих нишу животного уровня. Люди рождаются абсолютно беспомощными, однако в процессе своего развития достигают превосходства над всеми остальными живыми созданиями. Бычок, едва появившийся на свет, отличается от взрослого быка, главным образом, своими размерами. В отличие от него, человеческий младенец не владеет почти никакими навыками, он лишен возможности понимать происходящее и адекватно реагировать на него, однако с годами обретает такие способности, которые недоступны представителям всей фауны Земли. Если врожденные животные позывы инстинктивны и неизменны, то человеческие желания развиваются и перенимаются от окружающих.
С пробуждением очередного желания, в нас рождаются новые потребности, и мы ощущаем необходимость в их удовлетворении. Для успешного выполнения этой задачи претерпевает развитие наш разум — иными словами, мы начинаем размышлять о способах наполнения внутренних «каверн». Таким образом, умственное и интеллектуальное становление является прямым следствием роста желания наслаждений.
Принцип этот можно наблюдать на примере нашего подхода к детскому образованию. Мы придумываем для детей такие забавы, которые бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха в игре заставляет ребенка искать новые схемы поведения, новые пути к тому, чтобы овладеть ситуацией и решить ее оптимальным образом. Так мы растим молодое поколение, постепенно повышая уровень сложности игр, чтобы дети в своем развитии не топтались на месте, а непрестанно двигались вперед.
Если человек не чувствует недостатка в чем-либо, он никогда не разовьется. Только неудовлетворенное желание заставляет нас приводить в действие свой разум и искать пути решения проблемы.
Чувство и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, они повышают способность человека ощущать и понимать то, что может быть использовано в целях наслаждения. Потому и сила человеческого желания не ограничена пространственно-временными категориями. К примеру, хотя человек и неспособен прочувствовать события тысячелетней давности, однако силой своего разума он может осмыслить их и вывести на уровень поистине эмоционального восприятия. Испытывая при этом некое ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на него оказывает: положительное или отрицательное. Он подключает к своим эмоциям разум и рассудочно анализирует сложившуюся ситуацию.
Чувства и разум расширяют наше восприятие пространства и времени, благодаря чему мы уже не столь ограничены, как другие виды животного мира. Оставаясь всю жизнь на одном месте, человек может искать контакта и близости с людьми, которых знает лишь заочно, пусть даже их разделяет океан. Точно так же, человек может искать подобия образа мысли не только с импонирующими ему современниками, но и с великими людьми, жившими на протяжении всей истории человечества.
Удовлетворение желания наслаждений ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение — как опустошенность, отчаяние и страдание. Счастье человека зависит от возможности достичь наполнения пульсирующего в нем вожделения. Любое действие, от простейшего до сложнейшего, призвано лишь повысить удовольствие или уменьшить страдание. По сути, это две стороны одной медали.
Известно, что человек не станет совершить ни малейшего движения без мотивации, движущей силы, то есть, без расчета на личную выгоду. Он обязан представить себе, что в новом состоянии получит большее удовольствие, чем в текущем. Это предположение о выгоде и есть энергия движения.
Человек отличается от остальной природы не только силой и характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и растут, как на протяжении жизни индивидуума, так и со сменой поколений. В отличие от него, другие существа демонстрируют статичность. К примеру, исследования показывают, что обезьяны, жившие тысячи лет назад, почти идентичны в своем поведении тем, которые живут сейчас. Правда, и в их среде можно отметить некоторые изменения — ведь в принципе, меняется все — однако речь идет лишь о биологических факторах, аналогичных геологическим процессам на неживом уровне. Человеческая личность, напротив, по ходу истории претерпела важные и существенные преобразования.
"Что такое равновесие" - http://files.kabbalahmedia.info/audio/204_01_chto_takoe_ravnovesie.mp3
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Вторник, 04.07.2017, 00:35 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
|
Рост желания наслаждений пробуждал в человеке потребность развивать то, что имелось в наличии, и изобретать нечто новое. Чем больше желание, тем выше запросы, а это ведет к развитию интеллекта и к более четкому восприятию действительности. Именно неуклонный рост желания наслаждений продвигал нас вперед, инспирируя формирование человечества на протяжении всей его истории.
Вначале человеческий эгоизм проявлялся лишь в насущных телесных потребностях в пище, сексе, создании семьи и т.д. Эта база заложена в человечестве с древнейших времен.
Однако индивидуум живет в обществе, и потому у него возникают более высокие, социальные стремления. Желание насладиться богатством, почестями, властью и славой изменили облик человечества. Они привели к классовому и иерархическому расслоению, а также к новым типам общественно-экономических структур.
Вслед за тем человек захотел наслаждаться знаниями. Желание это проявилось в развитии науки, образования, воспитания и культуры, его исторический отпечаток ощутим с эпохи Возрождения, со времен научной революции и вплоть до наших дней. Массовое образование и секуляризация общества также явились следствиями жажды знаний, требующей от нас познавать окружающую реальность. Нам нужно постоянно пополнять свой запас информации о мире, нам нужно знать все, вторгаться, исследовать и властвовать надо всем.
Желание является универсальным движущим фактором, и если под этим углом зрения взглянуть на процесс культурного, научного и технологического развития человечества, то мы придем к заключению, что именно растущее желание порождало все идеи, изобретения и инновации. По существу, весь процесс развития представляет собой некие технические инструменты, приспособления, обслуживающие средства, которые разрабатывались лишь для того, чтобы удовлетворять потребности, вызываемые желанием. Следует особо подчеркнуть тот факт, что желание наслаждений развивается не только в исторической перспективе, не только у человечества в целом, но и у отдельного человека на протяжении его личной жизни. Одна за другой в нас пробуждаются всевозможные потребности в различных сочетаниях, направляющие ход всей нашей жизни.
Таким образом, желание наслаждений — это двигатель прогресса. Именно оно толкает нас вперед, обуславливая все, что происходит с человеком в отдельности и с человечеством в целом. Непрерывное развитие желания формирует настоящее, а также будущее, к которому мы идем.
http://kabacademy.com/
Сообщение отредактировал Kabman - Вторник, 04.07.2017, 00:35 |
|
| |
Kabman | Дата: Четверг, 17.08.2017, 23:09 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
|
За тысячелетия своей истории человечество разработало различные методики, чтобы справиться с извечной проблемой и отыскать подлинное удовлетворение желания наслаждений. В большинстве своем методики эти основываются на двух ключевых принципах, позволяющих «обмануть» желание: формирование привычек, доставляющих чувство удовлетворения, и ослабление, нивелирование самого желания.
Первый принцип базируется на приучении к искусственно обуславливаемым шаблонам поведения. Вначале человека учат тому, что определенное действие ведет к вознаграждению. Выполнив такое действие, он удостаивается уважения педагогов и одобрения окружения в целом. Затем, вознаграждение постепенно сводят на нет, однако в человеке данное действие уже зафиксировано как фактор удовлетворения, оно уже внесено в поведенческую схему, как благоприобретенный рефлекс. Когда человек привыкает к чему-либо, само действие доставляет ему удовлетворение. Он тщательно выполняет то, к чему приучен, и испытывает огромное удовольствие, если ему удается сделать это еще лучше, чем прежде. Такой принцип, как правило, сопровождается посулами будущих вознаграждений, иногда посмертных.
Второй принцип строится на уменьшении желания наслаждаться. Состояние человека с неудовлетворенным желанием намного печальнее чем у того, кто этого желания просто не имеет. Первый страдает, тогда как второй «рад своей доле» и удовлетворяется тем, что есть. Особенно отточили эту методику восточные учения. Они разработали многочисленные и разнообразные системы, основанные на физических и духовных техниках, которые понижают степень желания, и как следствие — величину страдания.
Фактически, до тех пор, пока мы озабочены погоней за очередным наслаждением, сохраняется наш привычный образ жизни и надежды на будущее. Правда, отсутствие наполнения может вызывать у нас чувство дискомфорта и неудовлетворенности, однако часто сама гонка временно подменяет наполнение как таковое. В процессе поиска мы ощущаем приток жизненных сил — благодаря обновляющимся желаниям и движению к поставленным целям в надежде на то, что нас удовлетворит их достижение или, по крайней мере, сам путь в этом направлении.
- "Желание и наслаждение"
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 21:33 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Рост эгоизма
До сих пор мы успешно применяли подобные методы, однако с естественным ростом нашего желания наслаждений, нашего эгоизма, эти решения становятся все менее результативными. Разрастающийся эгоизм больше не позволяет человеку замалчивать свои потребности, пригибаясь под планку искусственных решений. Это заметно во всех областях, как на индивидуальном, так и на общечеловеческом уровне.
Яркий пример, иллюстрирующий рост эгоизма в личности, — крушение института семьи. Семейные узы, а главным образом, взаимоотношения мужчины и женщины первыми сминаются под ударом возросшего эгоизма, поскольку эта сфера наиболее близка человеку. Ожесточившееся себялюбие препятствует супругам принадлежать друг другу, выносить семейный союз.
В прошлом семейная модель была защищена от потрясений и представляла собой нечто незыблемое, вроде островка стабильности. Если в мире возникали конфликты, мы отправлялись на войну; если случались неурядицы с соседями, мы могли поменять место жительства; но семья всегда служила нам надежным пристанищем. Даже когда человек переставал испытывать необходимость в прежних семейных отношениях, он продолжал поддерживать их ради детей или престарелых родителей, нуждающихся в уходе. Однако сегодня эгоизм достиг таких колоссальных размеров, что человек не останавливается ни перед чем. Статистика разводов и неполных семей говорит сама за себя.
В глобальном масштабе, далекоидущие последствия роста эгоизма ставят нас в особую ситуацию, не имеющую аналогов во всей человеческой истории. С одной стороны, глобализация демонстрирует нам, насколько мы взаимосвязаны во всех областях нашей деятельности, включая экономику, культуру, науку и образование, а с другой — наш эгоизм развился до такой степени, что мы не в силах выносить рядом с собой чужое присутствие.
В действительности, мы всегда являлись частями единой системы, однако до сих пор не осознавали своей общности. Природа раскрывает перед нами этот факт путем одновременного воздействия двух противоположных сил. Одна из них объединяет нас в единое целое, а другая отвращает друг от друга и замыкает каждого в свой тесный уголок. Сегодня влияние этих сил проявляется в крайних формах, которые становятся все белее жесткими день ото дня. Мы обнаруживаем всю мощь глобальной взаимозависимости, и в то же время крепнущий на глазах эгоизм заставляет нас шарахаться в сторону от признания очевидного. Если наша взаимная нетерпимость, отчужденность и ненависть не прекратятся, мы неминуемо уничтожим друг друга.
Несомненно, что если эгоистический путь развития человечества не претерпит радикальных изменений, оно окажется вовлеченным в следующую мировую войну с применением термоядерного оружия, в результате чего бо́льшая часть населения мира может быть истреблена. В том же духе высказывался и Эйнштейн: «Не знаю, чем люди будут воевать в Третьей мировой войне, зато знаю, чем они будут воевать в Четвертой, — палками!» К большому сожалению, сегодня его слова представляются нам реальными и грозными, как никогда раньше.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Ладно | Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 21:51 | Сообщение # 39 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 12533
Статус: Offline
| Цитата Kabman ( ) Яркий пример, иллюстрирующий рост эгоизма в личности, — крушение института семьи. Эгоизм в личности был всегда, в подавляющей части личностей. Крушение института семьи идет не из-за увеличения эгоизма одного из супругов, а из-за роста самодостаточности второго, который не хочет, чтобы его жизнь была игрой в одни ворота, когда он парится за двоих, а в это время его супруг стремится получить от него как можно больше и жить в свое удовольствие, не оглядываясь на него и не учитывая его интересы.
Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 22:01 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Цитата Ладно ( ) а в это время его супруг стремится получить от него как можно больше и жить в свое удовольствие, не оглядываясь на него и не учитывая его интересы.
это и есть рост эгоизма!
возможно такое поведение было всегда, но не в таком количестве, как сегодня, включая то же нежелание заводить семью, терпеть кого-то рядом с собой в одной квартире, учиться уступать итд, да что тут говорить, еще в 90е люди спокойно в 3ем в 4ром уживались в в одно или 2х комнатной квартире, сегодня же каждому нужна отдельная, как минимум 3хкомнатная квартира, и все равно мало...по крайней мере по моим наблюдениям, невозможность налаживания нормальных контактов между противоположными полами и есть один из основных признаков роста человеческого эгоизма...
Сообщение отредактировал Kabman - Воскресенье, 17.09.2017, 22:02 |
|
| |
Ладно | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 05:33 | Сообщение # 41 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 12533
Статус: Offline
| Цитата Kabman ( ) нежелание заводить семью, терпеть кого-то рядом с собой в одной квартире, учиться уступать А если человек научился уступать? Ему теперь уступать и уступать? До конца жизни? А ради чего кормить чужой эгоизм? Кому от этого польза и какая?
А в нежелании заводить семью, на мой взгляд, ничего крамольного нет. Просто пришел человек на воплощение за таким опытом и отрабатывает его, чтобы что-то нужное осознать в конце жизни.
Человек ведь рождается не для того, чтобы завести семью. А для того, чтобы получить опыт,, сделать из него вывод и получить новую порцию сознания - прибавку к сознанию. Но надо сказать, что опыт семейной жизни очень полезен для роста сознания. Хотя не у каждого в программе воплощения предусмотрено наличие семьи.
Тут каждый случай нужно рассматривать по отдельности. Имхо.
П.С. Ведь у каждого человека своя карма. И люди соединяются в семью по карме. И для того, чтобы эту карму отработать. Пока есть чувства к партнеру любые - любовь, ненависть, ревность, желания получить чего бы то ни было - есть карма не изжитая, и разводиться нельзя. А когда все это исчезает, когда тебе от человека ничего не нужно, когда тебе все равно, есть этот человек рядом или его нет, значит, карма закончена. И многие семьи распадаются именно после этого, и каждый идет дальше за новым опытом - в этом ничего страшного нет. Другой рассказывает, что разводился три раза и с каждым бывшим партнером сохранены теплые дружеские отношения - это тот самый случай изжития кармы, когда нужный опыт получен, и нужная порция сознания поступила в копилку души.
Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Пятница, 29.09.2017, 01:12 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Цитата Ладно ( ) А если человек научился уступать? Ему теперь уступать и уступать? До конца жизни?
_Но надо сказать, что опыт семейной жизни очень полезен для роста сознания_ примерно это я и хотел сказать, мы растем и познаем себя именно во взаимоотношениях, учимся любить...
Цитата Ладно ( ) А в нежелании заводить семью, на мой взгляд, ничего крамольного нет. Просто пришел человек на воплощение за таким опытом и отрабатывает его, чтобы что-то нужное осознать в конце жизни. Человек ведь рождается не для того, чтобы завести семью. А для того, чтобы получить опыт,, сделать из него вывод и получить новую порцию сознания - прибавку к сознанию. Но надо сказать, что опыт семейной жизни очень полезен для роста сознания. Хотя не у каждого в программе воплощения предусмотрено наличие семьи.
да, я с вами согласен, приблизительно также смотрю на эти вещи, только мне кажется, что поначалу человек учится любить другого, одного партнера в рамках семьи (к примеру), отрабатывает так скажем с ним во взаимоотношениях принцип _возлюби ближнего как самого себя_, а на самых продвинутых этапах своего развития или вооплощения задача стоит уже научится любить не одного человека, а всех людей, хотя одно конечно может и вовсе не мешать другому.
Иллюзия счастья
- Армагеддон
На протяжении всей своей истории человечество верило, что его ждут хорошие времена, что мы будем развивать науку и технику, культуру и образование, благодаря чему жизнь наша наполнится радостью, благоденствием и счастьем. Эту концепцию замечательно иллюстрирует аттракцион «Космический корабль Земля», находящийся в Диснейленде, в парке Epcot . Построенный в начале 80-х годов прошлого века, он демонстрирует своим посетителям исторические вехи развития человечества.
Путешествие начинается с наскальных рисунков, последовательно проходит через все этапы — например, начало использования древесины и бумаги — и завершается освоением космоса. Концепция, доминировавшая несколько десятилетий назад, легла в основу аттракциона, который воспевает величие человека, поднимающегося все выше на новые пики развития. Человеческая история представлена там как непрерывное движение к счастью. Оно вот-вот наступит, не сегодня, так, завтра, не для нас, так, для наших внуков.
Пролетели годы, и сегодня иллюзия померкла.
У каждого из нас есть все, о чем сто лет назад можно было только мечтать. Мы имеем возможность развлекаться, путешествовать, отдыхать, заниматься спортом и прочее, и прочее — однако мы больше не верим в светлое будущее. Розовые мечты обернулись надвигающимся мраком, признаки которого: насилие, суицид, террор, смертельные заболевания, экологический кризис, социальная, экономическая и политическая нестабильность.
Мы находимся в поворотной точке и, накопив опыт, начинаем понимать, что счастливое будущее не распростерло нам свои объятия. По всей видимости, наши дети будут жить хуже, чем мы. Ощущение кризиса, как в личной сфере, так и в общечеловеческой, вызвано осознанием того факта, что все наши достижения и все известные средства не сделали нас счастливыми. Поэтому нарастает чувство бессмысленности происходящего и опустошенности, депрессия и наркомания стали главными недугами современности. Таковы проявления беспомощности, охватившей нас потому, что мы перестали понимать, как и чем теперь наполнять свое желание наслаждений, ублажать свой эгоизм, безмерно разросшийся и не находящий удовлетворения, не поддающийся лечению ни одним из известных «снадобий».
Потеря надежд на будущее ярко выражена у молодежи. Сегодня многие молодые люди относятся к жизни совсем не так, как в свое время относились к ней их родители. Казалось бы, перед человеком распахнут огромный мир, предоставляющий массу шансов для достижения успеха и самореализации, однако все больше и больше представителей молодого поколения теряют интерес к жизни и не желают реализовывать свой богатый потенциал. Они как будто заранее знают, что в итоге это не имеет смысла. К тому же, они видят вокруг себя людей старшего возраста, растративших столько физических и душевных сил в погоне за наслаждением и все-таки не достигших счастья. Естественно, такая картина вовсе не подогревает желание молодых людей сделать что-то самим. Родителям трудно это понять, они не в силах уяснить себе причины такого подхода, поскольку в их времена все было иначе. Дело в том, что каждое поколение наследует опыт и разочарования, накопленные поколениями предыдущими.
Поэтому на сегодня ни одно из известных решений не поможет нам улучшить состояние дел. Только познав фундаментальные законы природы, согласно которым существует каждое живое тело и природа в целом, мы сумеем понять, в чем наша ошибка, и найти совершенную методику, позволяющую удовлетворить желание наслаждений, утолить разросшийся эгоизм. Методика эта приведет человечество к жизни, наполненной смыслом, уверенностью и покоем.
Сообщение отредактировал Kabman - Пятница, 29.09.2017, 01:14 |
|
| |
Ладно | Дата: Пятница, 29.09.2017, 14:29 | Сообщение # 43 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 12533
Статус: Offline
| Цитата Только познав фундаментальные законы природы, согласно которым существует каждое живое тело и природа в целом, мы сумеем понять, в чем наша ошибка, С этим согласна.
Цитата ...мы сумеем ....найти совершенную методику, позволяющую удовлетворить желание наслаждений, утолить разросшийся эгоизм. Методика эта приведет человечество к жизни, наполненной смыслом, уверенностью и покоем. А с этим не согласна. Потому что ни удовлетворение желаний наслаждений личности, ни рост эгоизма личности и его удовлетворение не могут и не приводят человека к обретению смысла жизни. Ты ведь сам выше пишешь, что это приводит лишь к разочарованию жизнью и потере ее смысла человеком.
Никакая методика удовлетворения желаний наслаждений не может привести к обретению смысла жизни, а только изживание этих желаний, разочарование в них, приводит человека к поиску смысла жизни вне границ его эго. Об этом говорит и уважаемый мэн в том видео, что ты привел в своем сообщении.
Истинный смысл жизни находится за пределами желаний и удовольствий эго-личности. Каждый человек в своем развитии, в гонке за удовлетвлрением желаний эго-личности неизбежно приходит к осознанию бессмысленности этого. Возникает то самое истощение эгоизма, о котором говорит в видео господин Лайтман. И тогда наступает буддхический кризис, а именно кризис базовых ценностей, когда старые ценности эго-личности перестают быть таковыми, а новых других ценностей у личности нет. И наступает депрессия или нежелание жить или то, что принято называть душевной пустотой.
И вот тогда человек начинает искать ценности, лежащие за пределами личности и ее эгоизма. А именно ценности индивидуальности, то есть ценности его бессмертного духа - Высшего Я. Эти истинные ценности находятся выше ценностей личности и заключены в высшей космической Этике.
Для таких ищущих, для таких изживших эгоизм и готовых вместить в свое сознание Высшую Этику она и передана Всевышним. Откровение под названием Живая Этика дает современному человеку знания тех фундаментальных законов природы, Космоса, согласно которым существует каждое живое тело и природа в целом. А также излагает и те ценности, которые позволяют человеку обрести истинный смысл жизни.
П.С. Все, о чем говорит уважаемый мэн, подводит человека к Учению Живой Этики для получения ответов на все наши вопросы. Второе название Учения Живой Этики - Агни йога. Агни- потому что пришло для человечества время огненных энергий.
Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Kabman | Дата: Суббота, 14.10.2017, 05:03 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Цитата Ладно ( ) А с этим не согласна. Потому что ни удовлетворение желаний наслаждений личности, ни рост эгоизма личности и его удовлетворение не могут и не приводят человека к обретению смысла жизни. Ты ведь сам выше пишешь, что это приводит лишь к разочарованию жизнью и потере ее смысла человеком.
Тут идет речь не об удовлетворении эгоизма личности а об истинном наполнении или счастье, котрое невозможно, пока человек не выйдет из своего эгоизма, вечном бесконечном и совершенном состоянии. Достижения такого состояни и есть цель жизни каждого человека. Разочарование жизнью происходит как раз иззза невозможности наполнить желание человека обычным способом, человек в течении жизни все больше и больше опустошается и в результате умирает, отчаявшись наполниться. А каббала предлагает иную методику наполнения, выходящую за рамки эгоизма, выход из своего эгоизма в состояние вечности и наполненности, в эгоизме же человек обречен на страдание и смерть. Каббала, от слова получать, - методика, как научиться получать настоящее наслаждение. Подробнее читайте первый пост на второй стр про истинное счастье. (с этим видео)
(1 :00 на видео)
Два термина - эгоизм и альтруизм
Исследуя природу, мы обнаруживаем проявление альтруизма. Термин этот происходит от латинского alter, что значит «другой», «чужой», он был введен в 19-м веке французским философом Огюстом Контом (Auguste Co n te), который определил альтруизм как противоположность эгоизму. Кроме того, альтруизмом часто называют стремление действовать на благо ближнего, любовь к ближнему, преданность и великодушие по отношению к другим, бескорыстную заботу о чужом благе.
По сути, оба этих термина — «альтруизм» и «эгоизм» — из всех существ характеризуют только человека. Ведь такие понятия, как «намерение» и «свободное желание», относятся лишь к человеческому роду. У других созданий нет возможности выбирать. Получение и отдача, поглощение и исторжение, а также охота за добычей и самопожертвование абсолютным образом укоренены в их генах и инстинктах. Однако мы будем использовать термины «альтруизм» и «эгоизм» в фигуральном смысле, чтобы облегчить понимание законов, управляющих жизнью в природе, и сделать из этого выводы на свой счет.
На первый взгляд, природа кажется нам ареной эгоистической борьбы индивидов, в которой побеждает сильнейший. Отсюда у исследователей возникает потребность в теориях, объясняющих прямые и косвенные стимулы, которые подвигают индивидов на альтруистические действия. Однако более пристальный и всесторонний взгляд выявляет общую картину: все формы борьбы и противостояний ведут как раз к еще большему равновесию, к поддержке существования друг друга, к оздоровлению системы и к более успешному развитию природы в целом...
Сообщение отредактировал |
|
| |
Ладно | Дата: Суббота, 14.10.2017, 14:02 | Сообщение # 45 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 12533
Статус: Offline
| Наслаждение - высшая степень удовольствия. Я прочла и посмотрела рекомендуемое. Получилось, что человек потерял смысл жизни, потому что не может наполнится наслаждением, удовлетворяя эгоизм личности.
А для того, чтобы мочь, ему нужно "выйти в состояние вечности и наполненности."
Но не нашла ответа, как ему прийти в это самое состояние, которое обеспечит ему неизбывное высшее наслаждение. И как же мне прийти в состояние вечности и наполненности?
Пусть каждый осознает Иерархию и устремится к красоте и культуре.
Сообщение отредактировал |
|
| |
|