Дата: Понедельник, 03.06.2013, 17:07 | Сообщение # 346
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Сильвия Браун:
Некоторые из моих клиентов хотели изменить свой пол. Кто-то из них считал себя мужчиной в женском теле, а кто-то полагал, что является женщиной с телом мужчины.
Во всех подобных случаях мы вместе выясняли, что эти люди хотели иметь тот же пол, что и в ПРОШЛОЙ жизни.
Если ваша внешность, раса или пол лишают вас душевного равновесия или же ваш возлюбленный может примириться с самим собой, мужайтесь. Дело в том, что памяти вашей души всплывают подсознательные воспоминания об облике, который был у вас в прошлой жизни или на Другой Стороне. Именно поэтому вам кажется, что ваша внешность вам не соответствует. Попросите помощи у Господа, чтобы белое сияние Святого Духа освободило вас от воспоминаний о ваших прошлых обликах и помогло примириться с той внешностью, которую вы выбрали для этого кратковременного путешествия вне родной Обители.
Спросите совета у того, кто уже пережил подобный опыт. В этой жизни вы нисколько не похожи на тех, кем вы были в далёком прошлом.
Вы выбираете ваш нынешний облик ради определённой цели.
Берегите свою жизнь, укрепляйте своё здоровье теми способами, какие вам нравятся, но, главное, помните, что Господь и ваши друзья на Другой Стороне знают и любят вашу сущность, а не внешность.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Понедельник, 03.06.2013, 17:19 | Сообщение # 347
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Сильвия Браун: СЕКС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ
О, наконец-то я целиком и полностью завладела вашим вниманием... Если вам интересно, и, скорее всего вам действительно интересно, имеем ли мы интимные отношения на Другой Стороне, спешу вас обрадовать и вместе с тем огорчить. Ответ: нет. Наверное, это для вас не самая приятная новость, но Дома не принят земной вариант секса. Основное биологическое назначение секса — продолжение рода (хотя, конечно, вы всегда думали, что секс существует исключительно для удовольствия), но на Другой Стороне, в отличие от Земли, мы не рождаем и не рождаемся. Уверена, следующее радостное известие поднимет вам настроение: Дома существует иная форма интимных отношений, которая даёт более сильные ощущения, чем половой акт в нашем земном мире. На Другой Стороне наслаждение близостью никак не связано с вожделением или гормонами. Там это совершенно потрясающий акт познания другого существа, который не считают и не называют «сексом». Этот акт описывается как соединение, когда две души в буквальном смысле проникают друг в друга физически, духовно и эмоционально, достигая вершины совершенного обоюдного счастья. Поскольку в процессе соединения души не теряют своей индивидуальности, они в такие мгновенья действительно становятся единым целым, разделяя друг с другом всю историю своего бытия, свою мудрость, страсть, печаль и радость. Это —высшее познание, ослепительная вспышка абсолютной гармонии, которую на Земле наши бренные тела способны лишь имитировать. Обратите особое внимание на следующий факт: желание соединиться не является исключительной привилегией двух увлечённых друг другом душ. Другими словами, мы не обязаны давать клятву верности душе, с которой соединяемся. На Другой Стороне мы относимся с нежностью и уважением к каждому. Соединение — простое и в то же время невероятное переживание, это радостный момент исключительного взаимоприятия и взаимоотдачи счастливых душ в раю.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Понедельник, 03.06.2013, 17:22 | Сообщение # 348
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Сильвия Браун. Поговорим о том, какой у нас пол на Другой Стороне.
Мы, в основном, проживаем не одну жизнь на Земле, и значит, в разных жизнях принадлежим к разным расам, имеем разный пол и разные имена. Тем не менее Дома мы всегда сохраняем имя и пол, данные нам в момент нашего перворождения.
Это очень важно, поскольку для каждой инкарнации вам приходится выбирать новую индивидуальность.
В противном случае я, например, имела бы на Другой Стороне пятьдесят четыре совершенно разных имени и индивидуальности, поскольку у меня за плечами пятьдесят четыре воплощения. Но правда в том, что я выбирала все эти временные индивидуальности лишь для того, чтобы достичь на Земле определённых целей.
В нескольких жизнях я была мужчиной. Если я решу вернуться когда-нибудь на Землю, не сомневаюсь, что захочу быть мужчиной снова. В нынешней жизни я женщина, но это никак не связано с тем, что на Другой Стороне моя вечная, Богом данная индивидуальность — женская. Дома меня называют именем Елизавета, которое мне даровал Господь, и знают по прозвищу «Бан». Это прозвище всплыло почему-то в конце одной из моих прошлых жизней, когда я жила в Англии.
Хотелось бы подчеркнуть, далеко не всем полезно знать своё истинное имя и прозвище в этом, земном мире. На то есть причина, которая на первый взгляд шокирует. Если бы, воплощаясь в этом мире, мы помнили о своей жизни Дома, это, несомненно, сделало бы нас счастливыми и существенно облегчило нашу жизнь на Земле. Однако есть и другая сторона медали: хотя наша духовная связь с Другой Стороной никогда не разрывается, хотя она крайне необходима нам в каждом выбранном нами воплощении, всё-таки на весь период нашего недолгого земного путешествия нам нужно отдалиться от Дома. Иначе мы либо будем бездействовать, страстно желая поскорее вернуться на Другую Сторону, либо, что еще более вероятно, вообще пожалеем о том, что появились на Земле. Повторяю, мы воплощаемся в земной жизни, чтобы учиться, расти, решать задачи и преодолевать препятствия, которые сами для себя определили. Достигнем ли мы своей цели, если одной ногой будем стоять здесь, а другой — там?
Настал подходящий момент, чтобы напомнить вам: когда рациональный ум отступает в сторону и передаёт бразды правления сверхсознательному разуму, не стоит недооценивать возможности последнего.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Вторник, 04.06.2013, 10:24 | Сообщение # 349
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Сильвия Браун:
А чему бы ты научился, если бы в твоей жизни наступил период полного покоя, дела шли гладко и тебе нечего было больше желать ?!
Нужно примириться, хотя это и нелегко, с тем, что, если бы на пути к звёздам мы могли миновать тернии, нам не приходилось бы воплощаться на Земле. Мы бы вечно пребывали на Другой Стороне, испытывая божественное блаженство. Но прежде, чем попасть туда, нам приходится преодолевать на Земле чрезвычайно трудные препятствия, которые мы заранее включаем в свой очень подробный жизненный план, который является своего рода нашим договором с Господом. Наш духовный наставник обязуется помочь нам выполнять условия этого «контракта», а не увиливать от этого. Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Вторник, 04.06.2013, 10:48 | Сообщение # 350
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Сильвия Браун:
Перечислим восемь ангельских чинов в восходящем порядке, по степени могущества:
♦ Ангелы — крылья неопределённого, серовато-белого оттенка ♦ Архангелы — крылья абсолютно белого цвета ♦ Херувимы — крылья белые, позолоченные на концах ♦ Серафимы — крылья белые, посеребрённые на концах ♦ Силы — крылья небесно-голубые ♦ Господства — крылья зелёного цвета ♦ Престолы — крылья насыщенного пурпурного цвета ♦ Власти — крылья полностью покрыты чистым золотом.
Ангелы первых семи уровней всегда готовы по распоряжению Господа или же по собственной инициативе во мгновение ока явиться к нам на помощь, чтобы избавить нас от невыносимых физических или душевных страданий. Обладающие исключительным могуществом Власти — ангелы восьмого уровня, приходят только в особых случаях, когда мы призываем их очень настойчиво. По воле Господа и по нашей действительно искренней просьбе Власти могут творить чудеса и предотвращать смертельную опасность, даже если эта опасность была внесена в жизненный план как препятствие, преодоление которого должно было способствовать укреплению духовной силы человека, а их вмешательство нарушает запланированный ход событий.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Вторник, 04.06.2013, 16:19 | Сообщение # 351
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Сильвия Браун: Ниже представлен список из 44 тем, иначе говоря, жизненных ролей. Из этого списка каждый из нас выбирает основную и второстепенную темы, после чего вписывает их в план своей будущей жизни как цели, которые необходимо достичь за короткое время пребывания на Земле.
Повторяю, когда вы будете читать список тем, спросите себя, какая из них лучше всего характеризует ту силу, что заставляет вас день за днём двигаться вперёд, и какая подходит для описания силы, которая пытается сбить вас с пути.
Активатор. Специалист, выявляющий и ликвидирующий неисправности. Активаторы — это своего рода «ремонтники», которые находят удовлетворение в том, чтобы всякая работа была выполнена, как говорится, «на все сто». Они быстро и качественно делают то, с чем не могут справиться другие. Их типичная ошибка: они зачастую берутся сразу за несколько дел.
Эстет. Тот, кто воплощает прекрасное в музыке, танце, литературе, живописи, скульптуре, архитектуре и театральном искусстве. Эстеты не приемлют ограничений, диктуемых «толпой», однако свобода может стать для них опасной, если второстепенная тема в их жизненном плане подталкивает к саморазрушению.
Аналитик. Это чаще всего тот, кто проходит «обучение» на Земле, чтобы стать на Другой Стороне исследователем. Аналитики испытывают потребность разобраться, как и почему что-либо работает. Благодаря этому у них хорошие технические навыки, но, с другой стороны, им трудно выйти за установленные рамки и расширить своё поле деятельности до масштабов окружающего мира.
Протестующий. Это пикетчики, демонстранты и лоббисты, то есть те, кто громко и публично выражают протест против всего, в чём они видят несправедливость. Подводным рифом для протестующих является присущая им редкая неспособность видеть, что их успех во многом зависит от того, насколько продуманно и неторопливо они действуют.
Строитель. Это закулисные герои общества. Строители — главный «двигатель» прогресса человечества. Им нужно много работать, чтобы быть уверенными в собственной значимости и не оказаться во власти синдрома «непризнанного гения».
Катализатор. Эти люди «пришпоривают» общество. Они приходят в этот мир, чтобы вдохновлять, стимулировать и заставлять действовать всех остальных. Это они говорят: «Давайте перестанем сотрясать воздух и займёмся делом». Их работоспособность повышается в условиях стресса. В экстремальных ситуациях они действуют настойчиво и решительно. Их самая большая проблема — отсутствие душевного комфорта.
Борец. Если протестующие — солдаты армии гражданского неповиновения, борцы — генералы этой армии. Они «вступают в бой» по любому волнующему их вопросу. Если они не могут найти проблему, за решение которой стоило бы бороться, им приходится создавать её самим. Поскольку они не умеют контролировать себя и своё эго, их кипучая деятельность привлекает больше внимания, чем собственно тот вопрос, из-за которого они «ломают копья».
Управляющий. Мудрый, осторожный, проницательный помощник. Управляющие занимаются организацией и контролем, в то же время делегируя часть своих полномочий другим людям. Плохо, когда управляющие осуждают своих подчиненных и диктуют им свою волю, демонстрируя недовольство даже самыми крупными их достижениями. Несдержанность, неспособность владеть собой — самый большой недостаток управляющих. Эмоциональность. Эта тема — одновременно и благословение, и проклятье, поскольку она подразумевает, что тот, кто ее избрал, имеет необычайную способность испытывать эмоции в широчайшем диапазоне, от самых возвышенных до самых низменных. У таких людей редкий дар сопереживать, сострадать, но для них крайне важно сохранять уравновешенность, без которой они ощущают себя игрушкой во власти неподвластных им стихий.
Познающий. Такими людьми движет ненасытное желание все свое время посвящать интересующему их делу. Они воспринимают жизнь как стол, ломящийся от разнообразных яств, каждое из которых нужно обязательно попробовать. Для познающих резкая смена деятельности — нормальное явление. Они не видят ничего странного в том, чтобы оставить управление рестораном ради кругосветного путешествия на яхте, затем провести лето в лагере бейсболистов, а потом заняться продажей через Интернет самодельных курильниц. Познающие легки на подъём, и это их лучшее качество. Спонтанность их поступков может ошеломлять, вдохновлять и восхищать. С другой стороны, они безответственны и легкомысленны. Превыше всего познающие ставят удовлетворение своих желаний.
Слабый. Эту тему охотно выбирают лишь сильные духи. Они рождаются на Земле с физическими и умственными недостатками и преподают ценные уроки окружающим тем, что заставляют их проявить свое отношение к проблемам такого рода. На Другой Стороне они — наиболее одарённые учителя и консультанты.
Последователь. Если бы не существовало последователей, не было бы и лидеров. Фактически, надёжные и благородные последователи выступают в качестве той силы, которая в нужный момент помогает обществу стать на тот путь, который указывает лидер. Однако последователям нужно помнить, что не всякий лидер и не всякое дело достойно их поддержки.
Гармония. Эта тема подразумевает мир, покой и равновесие, поэтому тот, кто ее выбирает, может легко разрешать конфликты и восстанавливать изумительный порядок там, где ранее царил хаос. Его трудности начинаются там, где нужно выживать в неконтролируемых обстоятельствах, когда нет возможности достичь баланса.
Целитель. Хотя многие из тех, кто избирает эту роль, делают карьеру в медицине и психиатрии, целителем может быть любой, кто посвящает себя заботе о физическом и эмоциональном здоровье окружающих, всякий, кто стремится избавить от боли других людей. Целители должны учиться сохранять баланс между сочувствием и беспристрастностью, а также находить надёжные и безопасные способы бороться с чрезвычайно сильным напряжением, характерным для этой роли.
Гуманист. Этим людям некогда сидеть и разглагольствовать о тех или иных недостатках. Они всегда на передовой, по колено в грязи, сражаются с проблемами и несправедливостью везде, где бы они ни возникали. Гуманисты неустрашимы и беспощадны, когда дело касается защиты голодающих, бедных, пострадавших от стихийного бедствия, униженных, раненых, необразованных, бездомных и жертв насилия. Гуманисты понимают, что, пока существует мир, у них всегда будет полно работы. Однако им нужно учиться иногда переходить с галопа на шаг, чтобы не выдохнуться раньше времени и не сойти с дистанции.
Удача. Если вам когда-либо встречался человек, который, как кажется, с самого рождения застрахован от любых неприятностей, вы, несомненно, имеете представление о том, что значит избрать тему Удачи. На первый взгляд, исключительному везению таких людей можно только позавидовать. Однако, поскольку им все достается легко и это, вдобавок, вызывает раздражение и зависть у окружающих, они нередко склоняются к саморазрушению или бесчинствам. Их духовное развитие зависит от того, движимы ли они стремлением поддерживать добрососедские отношения с теми, кто менее удачлив. Если же они живут по принципу «каждый имеет то, чего он достоин», их ожидает одиночество и неприятие со стороны окружающих.
Интеллектуал. Этим людям присуще ненасытное желание учиться и расширять свои знания. В идеале, они применяют свои знания для совершенствования мира. Однако избранная ими второстепенная тема может подтолкнуть их к тому, чтобы скрывать результаты своих исследований ради ложного чувства превосходства над «толпой».
Недовольный. Если вам не встречались недовольные, значит, вы ещё слишком молоды. Недовольные — воплощение отрицания. Они всегда раздражены, всегда жалуются по поводу и без повода, в любое время готовы критиковать всех и вся, даже тех, кого, по их словам, они любят всей душой. Им нужно преодолеть эту часть своей натуры. В свою очередь, тем, кто их окружает, приходится учиться проявлять терпение.
Справедливый. Эта тема подразумевает бесконечное стремление к справедливости и активное противостояние какой бы то ни было фальши. Квинтэссенцией справедливости является Бог. И значит, те, кто вписывает эту тему в свой жизненный план, по мере своего духовного развития становятся такими, как его преподобие Мартин Лютер Кинг, Авраам Линкольн и Нельсон Мандела. Если же к идее справедливости примешивается тёмное безбожное фарисейство, появляются предпосылки для паранойи и преступных действий.
Правозащитник. Эти люди посвящают себя защите законов своей страны (которые, к сожалению, не всегда справедливы) и обычно становятся полицейскими, адвокатами, судьями и правоведами. Лучшие из них неустанно служат обществу. Без них в этом мире воцарилась бы полная анархия. Худшие пользуются своим положением в личных целях, превышают свои полномочия, дискредитируют власть и превратно толкуют законы.
Лидер. Эти люди вызывают зависть у окружающих. Все без исключения лидеры действуют продуманно и выбирают проторённые пути. Они не применяют свои таланты на бездорожье. Способностями лидера определённо обладают различные депутаты. Впрочем, понаблюдав за ними, можно обнаружить печальную закономерность: они готовы сражаться в кулуарных баталиях, но не делают ничего, чтобы действительно изменить жизнь к лучшему.
Одиночка. Это не обязательно необщительный и скрытный человек. В действительности одиночки могут прекрасно чувствовать себя среди людей. Но в большинстве случаев им спокойнее в одиночестве, и потому они обычно устраивают свою жизнь так, чтобы оградить себя от многочисленных контактов с другими людьми, которые их невольно раздражают.
Неудачник. У тех, кто вписал эту тему в свой жизненный план, столько же шансов преуспеть в жизни, сколько и у всех остальных. Однако неудачники так упорно верят в «судьбу-злодейку» и в свою исключительную способность проваливать любое дело, что находят множество способов безрассудно упускать те возможности, которые им дарит жизнь, чтобы потом обвинять в своих реальных или надуманных проблемах кого угодно, только не себя. Им скучно жить без театральных эффектов, поэтому они зачастую сами превращают свою жизнь в мелодраму. Неудачники должны учиться сотрудничать с обществом, вместо того чтобы кричать на каждом углу о своих правах и о том, что им все должны. Если нам встретился неудачник, мы должны понимать, что он примет нашу помощь как должное и всё равно будет жаловаться. Нам следует перестать его опекать. Неудачник должен понять, что он сам отвечает за свою жизнь.
Манипулятор. У тех, кто становится манипулятором, есть уникальная способность управлять поступками и чувствами других людей. Нередко манипуляторы делают это с выгодой для себя. Если их деятельность направлена на богоугодные дела и благо человечества, они становятся очень влиятельными благодетелями общества. Если же они действуют исключительно в собственных интересах, в результате страдают те, кто не понимает, что играть с манипулятором — значит обречь себя на проигрыш.
Пассивность. Такие люди крайне чувствительны к эмоциональным диссонансам и склонны уступать в спорах. Они выражают свою точку зрения тихо и робко, поскольку пытаются избегать разногласий и напряжения, обычно возникающих во время дебатов. Однако, уклоняясь от конфликтных ситуаций из-за страха или слабости характера, они совершают ошибку. Интересно, что излишняя уступчивость и повышенная эмоциональная чувствительность бесследно исчезают, когда человек осознаёт, что он сам вписал пассивность в свой жизненный план.
Терпение. Тот, кто выбирает тему терпение, стремится к высотам совершенства. На Земле тяжело придерживаться таких добродетелей. Фактически, ещё ни разу не случалось, чтобы дух выбирал эту тему более одного раза, с тем, чтобы по-настоящему усовершенствовать те качества, которые она воспитывает. Если человек не даёт выхода своим отрицательным эмоциям, терпение может обернуться упадком сил и депрессией. К тому же терпеливые зачастую остаются один на один со своими проблемами, тогда как те, кто вообще не проявляет никакого терпения, гораздо чаще ухитряются привлечь к себе внимание окружающих и добиться своего.
Пешка. Без пешек существование этого мира было бы под вопросом, поскольку, хорошо это или плохо, благодаря их желанию исполнять роль рядовых они часто становятся детонатором важнейших событий. Так, например, понадобилась пешка по имени Иуда, чтобы предать Христа и внести существенный вклад в возникновение христианства. Понадобилось огромное количество пешек, чтобы низвергнуть таких самовлюблённых жуликов и разрушителей, как Джим Джоунс, Дэвид Кореш и Чарльз Мэнсон. Несомненно, пешки должны учиться различать, на что стоит тратить силы и чего следует избегать.
Миротворец. Они так страстно ненавидят жестокость и войну, что могут попытаться «очистить мир от зла» с помощью агрессии. Примером тому служат некоторые печально известные решительные антивоенные выступления 1960-х. У этих людей стремление к миру таково, что они забывают о патриотизме и даже не думают о том, чтобы присоединиться к другим организациям и бороться «за мир во всём мире», не подвергая опасности чьи-то жизни. Миротворцы могут зайти достаточно далеко, чтобы привлечь внимание общественности к себе и своей миссии и убедиться, что их усилия создают в обществе сильный резонанс. Их духовная задача заключается в следующем: им следует понять, что насилие во имя мира всё равно остаётся насилием и, следуя по пути агрессии, даже если этот путь устлан благими намерениями, они сохранят и приумножат то, что собираются уничтожить.
Артист. Какой артист не мечтает выступать на сцене? Однако не все находят путь, ведущий к огням рампы. Другими словами, не каждый из тех, кто вписал эту тему в свой жизненный план, реализует себя исключительно в индустрии развлечений. В жизни эти люди часто играют роль местных зубоскалов. В любом коллективе имеется свой шутник, в любом ресторане или баре — кутила, неуёмный весельчак, который, несмотря ни на что, продолжает утомлять всех остальных своим остроумием. Очень часто душевный покой артиста зависит от того, как его воспринимают окружающие, он не может жить, не работая на публику. Самые удачливые из артистов учатся находить источник эмоциональной и духовной поддержки в себе.
Преследуемый. Эти люди постоянно напряжены, они идут по жизни, съёжившись в ожидании очередного удара, очередного кризиса, очередной катастрофы. Они уверены, что живут под прицелом злого рока. Преследуемые боятся почувствовать себя счастливыми, поскольку убеждены, что счастье исчезнет как мираж, едва они начнут привыкать к нему. Как это ни печально, им на самом деле проще страдать, поскольку именно в несчастьях они видят самое надёжное и спокойное для себя укрытие. Их дух станет намного сильнее, если они научатся преодолевать свой страх и, вопреки риску разочарования, идти навстречу настоящему счастью.
Преследователь. Подобно тёмным сущностям, преследователи — это преступники, жестокие психопаты, которые не испытывают угрызений совести. Однако, в отличие от тёмных сущностей, они не имеют никакого отношения к Тёмной Стороне и всему, что с ней связано. Преследователи приходят в этот мир с Другой Стороны и после смерти возвращаются Домой. Они выбирают эту тяжкую тему только для одного воплощения, чтобы стимулировать перемены в законодательстве, в судебной системе, в общественном сознании и в конечном итоге воззвать к гуманности людей.
Бедность. Тема бедности не обязательно связана с отсутствием денег или материальных ценностей, хотя, откровенно говоря, чаще всего она реализуется в странах третьего мира. Однако бедность может проявить себя в любом человеке, независимо от его благосостояния. Те, кто выбрал бедность, обычно терпят постоянные убытки и лишения. Несомненно, в своём крайнем проявлении эта тема очень трудна. В то же время избравшими бедность движет абсолютная вера в то, что им обещана Вечность и что последние нищие на Земле становятся одними из самых богатых жителей Другой Стороны.
Медиум. Вопреки кажущемуся противоречию, я — не медиум. В моём случае психические способности — лишь средство, с помощью которого я могу реализовывать тему гуманизма. Медиумы обычно сталкиваются с осуждением, их не понимают и не одобряют окружающие. В детстве, когда медиумы обнаруживают свой дар, их принимают за психически больных. В дальнейшем им приходится решать следующие задачи: учиться применять свои способности для пользы окружающих, а не для обмана и помнить, что они имеют возможность помогать другим благодаря Господу.
Отверженный. Выбор отверженности часто подразумевает детство, в котором главную роль играет отчуждение от окружающих. Хотя в жизни того, кто избрал эту тему, много друзей и возлюбленных, его отношения с ними постоянно под угрозой разрыва. Невзирая на трудности, отверженные должны помнить, что их несчастья не случайность, а испытания, которые нужно преодолеть ради совершенствования своего духа. Духи вписывают эту тему в свой жизненный план, чтобы в полной мере осознать следующее: поскольку мы — возлюбленные чада Господа, быть отвергнутым в этом мире не так уж и страшно, более того, это вообще не играет хоть сколько-нибудь значимой роли в нашей жизни.
Спасатель. Эти люди решительно и настойчиво действуют в экстремальных ситуациях и бросаются на помощь любому, в ком видят жертву. Спасатели всегда стремятся поддержать слабых и беспомощных, чем могут воспользоваться те, кому импонирует внимание человека, спешащего к ним по первому зову. Спасатели могут быть самоотверженными героями общества, но им нужно учиться отличать реальные критические обстоятельства от надуманных. Кроме того, им нужно быть уверенными в том, что их ценят не только в качестве спасателей.
Ответственность. Тема ответственности не имеет ничего общего с грузом ответственности. Ответственные чувствуют себя на седьмом небе от счастья, решая те или иные задачи. Им трудно пройти мимо какого-либо дела, неважно, входит это в их обязанности или же нет. Им следует контролировать внутреннее напряжение, возникающее в процессе постоянного поиска задач, требующих решения. Кроме того, ответственные должны понимать, что иногда полезно отойти в сторону и дать возможность другим насладиться ролью ответственного человека.
Духовность. Это непрекращающийся поиск душевного умиротворения и постоянное ощущение прямой связи с Богом. Некоторые из тех, кого духовность подталкивает к религии, делают карьеру в качестве медиумов, лекторов, писателей или богословов. Люди, движимые духовностью, посвящают себя поиску ответов на важнейшие вопросы бытия. И чем глубже они копают, тем больше у них появляется вопросов. В свою очередь, это заставляет их продолжать свои поиски бесконечно. В тех случаях, когда эти люди действуют бескорыстно, они обретают глубокие знания. В худшем случае тема духовности порождает эгоцентризм, чувство превосходства над окружающими и субъективизм в отношении верований других людей.
Выживающий. Те, кто избрал эту тему, воспринимают свою жизнь как один долгий тест на выживание. С их точки зрения, опасность скрывается за каждым углом. Выживающие верят, что они избраны высшей силой сражаться с бесконечно возникающими трудностями (на которые, к слову, другие люди реагируют как на мелкие житейские неприятности). Чувство юмора, особенно в отношении самих себя, — это именно то, чего не хватает выживающим. Выживающим следует воспринимать свои «беды» спокойней и избавиться от театральных декораций, которые они всё время таскают за собой, превращая даже самое незначительное событие в шоу «тяжелейших испытаний». Они окажут себе огромную услугу, если перестанут наконец тратить все свои силы на борьбу с жизнью и начнут просто жить.
Сдержанность. Тема сдержанности не подразумевает полное отсутствие интереса к тем или иным вещам. Те, кто вписывает эту тему в свой жизненный план, обычно сознают, какую опасность таит в себе привыкание, например, к наркотикам, определенному образу жизни, сексу, деньгам, карьере. Они вынуждены постоянно сопротивляться искушениям. Сдержанные не позволяют страстям овладеть ими и тем самым являют собой пример для подражания. Но если сдержанные впадают в крайность, у них развивается патологическое стремление отталкивать всё, к чему, как они опасаются, есть риск пристраститься. Они также могут стать ужасными снобами, демонстрировать невыносимое высокомерие в отношении тех, кто не может похвастаться таким же, как у них, умением владеть собой.
Толерантность. Те, кто реализует эту тему с особым тщанием, могут служить отличным примером для общества. Избравшим толерантность приходится терпеть в этой жизни очень многое, включая то, что представляется им совершенно нетерпимым и неприемлемым. Зачастую, стараясь терпеливо сносить абсолютно все, любые испытания, человек убеждается, что эта задача для него непосильна. Будучи неспособным оценивать, где нужно проявлять терпение, а где — нет, он ищет спасения в одиночестве. Толерантные люди пытаются оградить себя от ситуаций, в которых требуется принимать решения — терпеть что-либо или воспротивиться этому. Другими словами, любая тема, даже такая продуктивная, как толерантность, ценна в той степени, в какой тот, кто ее реализует, знает меру.
Жертва. Тема жертвенности избирается самыми сильными духами, которые посвящают своё следующее воплощение совершенствованию человечества. В земной жизни их убивают, подвергают пыткам и насилию. Обычно это жертвы геноцида — погибшие и выжившие, дети, страдающие от жестокого обращения, те, кого убивают из лютой ненависти, те, кто всю жизнь страдает от невыносимых воспоминаний, а также несправедливо осуждённые и казнённые вследствие судебных ошибок. В судьбах тех, кто незаслуженно претерпевает несчастья, проявляется существующая в обществе несправедливость. Какими бы ужасными и бессмысленными ни казались их жертвы, они не напрасны. Фактически, эти люди вдохновляют как тех, кто живет на Земле, так и обитателей Другой Стороны.
Тиран. Тираны приходят в этот мир с целью подчинить себе всех целиком и полностью, не потому что ими движет желание улучшить жизнь своих жертв, а потому что они испытывают ненасытную потребность видеть доказательства своей абсолютной, порабощающей и разрушительной власти. Чаще всего это супруги или возлюбленные, одержимые патологическим стремлением контролировать каждый шаг своей жертвы, родители, фанатически опекающие собственного ребёнка, или начальники, не дающие свободно вздохнуть своим подчиненным. Тираны подсознательно понимают, но умышленно игнорируют, что власть над теми, у кого нет выбора, не является властью и что есть более действенный способ удержать подле себя кого бы то ни было — предоставить полную свободу. Тот, кто дает окружающим возможность выбора, скорее получает желаемое. Более того, его позиции укрепляются.
Воин. Те, кто выбирает тему воина, становятся героями, которые, не афишируя себя и свою деятельность, идут туда, где больше всего нужна их помощь, в центр жестоких сражений, на передовую. Это пожарники, космонавты, военные медики, первопроходцы, честные офицеры полиции, разведчики, исследователи, учителя. Они — добровольцы, сражающиеся от имени бездомных, голодающих, беженцев. Воины стремятся защитить человечество от всяческих злодеяний, наркотиков, природных катаклизмов, подростковой преступности, самоубийств, голода. Они стоят на страже мира и равноправия на всей планете. Воины рискуют за нас. Благо общества для них важнее личного блага. Их бесстрашие и сила могут быть разрушительными. Но в целом, обеспечивая мир, безопасность и духовное развитие всех общин Земли и Вселенной, воины вершат историю.
Победитель. Те, кто избирает эту тему, не всегда побеждают, но они неизменно страстно стремятся к победе. Будучи неисправимыми и подчас далёкими от реальности оптимистами, они способны мгновенно забывать любые свои промахи и убеждать себя, что следующая работа, следующий лотерейный билет или поворот рулетки, следующий телефонный звонок, следующий брак, и даже рождение следующего ребёнка сделает их наконец счастливыми. Они способны быстро оправляться от поражений двигаться вперёд с той же уверенностью, что и раньше. Однако их неумение контролировать себя и подчиняться дисциплине, стремление бежать одновременно за двумя зайцами может стать причиной их отчаяния и безрассудных поступков. В свою очередь, это может заставить победителей пойти на поводу у тех, кто разбрасывается пустыми обещаниями.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Суббота, 08.06.2013, 14:27 | Сообщение # 352
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Человек на 80% состоит из воды. Если у человека нет мечты, желаний и цели в жизни, то он всего лишь вертикальная лужа....
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Суббота, 08.06.2013, 15:48 | Сообщение # 353
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Шри Бхагаван Кальки - Вы и есть любовь
Как только вы откроете настоящую любовь,откроете что вы сами и есть любовь,вы перестанете выпрашивать её. Вся любовь,о которой говорит молодёжь,есть не что иное как выпрашивание любви. Вы просто клянчите любовь. Но как только вы откроете настоящую любовь,вы будете давать её. Это почти быть просветлённым. И вас нет. И всё что есть это любовь. В этом случае вы не просите о любви.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Безусловно. Если вы не встретите кого-то, с кем бы у вас были трения по кармическим причинам, тогда вам не на чем будет учиться. Для этого хороши дети. Они проявляют негативный тип поведения, но при этом не обязательно являются темными сущностями. Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Пятница, 21.06.2013, 16:26 | Сообщение # 355
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Изменить свое сознание быстро и кардинально можно при помощи наркотиков, алкоголя или психотропных препаратов, но это лишь на какое-то время позволит почувствовать себя свободным от будничных проблем. А впоследствии просто вас уничтожит.
Любые же качественные перемены, которые в итоге принесут ощущение полной удовлетворенности жизнью, достигаются путем непрерывной работы над собой.
Для того, чтобы добиться результатов в самосовершенствовании, необходимо не просто захотеть измениться, но настроится на то, что препятствовать процессу трансформации непременно будут старые привычки — вооруженный Вашими слабостями самообман и самый страшный противник — лень.
Дата: Четверг, 18.07.2013, 14:21 | Сообщение # 356
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Паисий Святогорец - Слова. Страсти и добродетели:
Я думаю, что страсти - это силы души. Бог даёт человеку не пороки, но силы. Но если мы не употребляем эти силы во благо, то приходит тангалашка (бес), начинает сам их направлять, и они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем на Бога Но если мы будем правильно пользоваться этими силами, направляя их против зла, то они помогут нам в нашем духовном подвиге. Например, гнев. Если он есть в человеке - это значит, что у души есть мужество, а оно полезно в духовной жизни. У кого нет гнева - у того нет и мужества, тому нелегко справиться с собой. Человек гневливый, когда использует силу, которой обладает, для духовной пользы, похож на дорогую машину, которая едет по хорошей дороге, - включаешь скорость, и никто тебя не может догнать. А если он этой силой пользуется неправильно и не контролирует себя, то он похож на машину, которая на огромной скорости летит по разбитой дороге и то и дело попадает в ямы. Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Первым этапом в йоге Шри Ауробиндо и главной задачей, решение которой послужит ключом ко многим постижениям, является установление безмолвия в разуме. Могут спросить: зачем нужно это безмолвие ума? Очевидно, если мы хотим открыть новую страну внутри себя, то для начала нам необходимо покинуть старую, и все зависит от решимости, с которой мы делаем этот первый шаг. Иногда это похоже на вспышку. Что-то кричит в нас: "Довольно этой болтовни!", и мы сразу оказываемся на пути и идем не оборачиваясь назад. Другие говорят "да", затем "нет" -- они колеблются до бесконечности между двумя мирами. Еще раз подчеркнем, что мы не стремимся оторвать от себя то, что у нас уже есть и что досталось нам тяжелым трудом, во имя Мудрости -- Мира -- Просветленности, и постараемся избегать слов высоких и пустых; мы стремимся не к святости, а к юности -- вечной юности вечно растущего существа, мы стремимся не к ущемленному бытию, но к существованию более совершенному и прежде всего более широкому: Не приходило ли вам когда-нибудь в голову, что если бы они действительно стремились к чему-то холодному, темному и мрачному, то они были бы не мудрецами, а ослами? - как-то шутя заметил Шри Ауробиндо. Действительно, когда останавливается машина ума, человек делает разного рода открытия и, прежде всего, он понимает, что если способность думать -- это замечательный дар, то способность не думать -- дар гораздо более великий. Пусть ищущий попытается не думать хотя бы в течение нескольких минут -- он быстро увидит, с чем имеет дело! Он поймет, что живет в невидимом хаосе, в изматывающем непрестанном вихре, заполненном исключительно его мыслями, его ощущениями, побуждениями и реакциями -- "я", всегда "я" -- гном-переросток, который во все вмешивается, все затемняет, видит и слышит только себя, знает только себя (если вообще знает!), гном, чьи неизменные темы создают иллюзию новизны лишь благодаря тому, что они постоянно сменяют друг друга. В определенном смысле мы есть ни что иное, как сложный сгусток ментальных, нервных и физических привычек, удерживаемых вместе несколькими управляющими идеями, желаниями и ассоциациями -- амальгама из многих самоповторяющихся сил и нескольких основных вибраций . К восемнадцати годам мы как будто сформировались, сформировались наши главные вибрации. А затем вокруг этой первичной структуры все более плотными слоями, слоями все более изысканными и утонченными непрестанно наращивается одно и то же -- то, что имеет тысячу лиц и что мы называем культурой или нашим "я". В действительности мы заключены в какую-то конструкцию -- она может быть совершенно непроницаемой, без малейшего отверстия, или изящной, как минарет, но так или иначе мы замурованы -- в гранитной ли оболочке или в стеклянной статуе. Мы без конца повторяем самих себя, жужжим всегда одно и то же. Первая задача йоги -- это научиться свободно дышать. И разрушить, конечно, эту ментальную завесу , которая пропускает лишь один вид вибраций, раскрыть, наконец, многоцветную бесконечность вибраций, увидеть мир и людей такими, каковы они есть в действительности, и найти внутри себя другое "я", которое невозможно оценить на ментальном уровне. Активная медитация Когда мы сидим с закрытыми глазами с тем, чтобы установить молчание ума, вначале мы оказываемся затопленными потоком мыслей. Они появляются отовсюду, подобно испуганным или даже агрессивным крысам. Есть только один путь как их утихомирить: пытаться выполнять это вновь и вновь, терпеливо и настойчиво, а главное -- не делать ошибки: не бороться с умом ментально -- необходимо сконцентрироваться на другом. У всех у нас над умом или глубоко внутри есть стремление -- то самое, что привело нас на путь, некий пароль, который имеет для нас особое значение. Если мы придерживаемся этого стремления, то работать становится легче, из отрицательной работа превращается в положительную, и чем больше мы повторяем наш пароль, тем более действенным он становится. Можно также использовать образ, например, безбрежный океан, гладкую поверхность без зыби, на которой мы лежим, по которой мы плывем, становясь этой спокойной беспредельностью. Так мы учимся не только успокоению ума, но и расширению сознания. На самом деле, каждый должен найти свой путь, и чем меньше напряжения вкладывается в эти поиски, тем быстрее придет успех: Можно начать тот или иной процесс ради цели, которая обычно требует длительной работы, и пережить при этом, даже вначале, быстрое вмешательство или явление Безмолвия с результатами, которые не соизмеримы с теми средствами, которые были использованы вначале. Начинают практиковать некий метод, но работу принимает на себя Милость свыше -- от Того, к чему стремятся, -- или же, это другой случай, она свершается внезапным вторжением бесконечности Духа. Именно таким путем я сам пришел к абсолютному безмолвию ума, о котором я не мог иметь представления прежде, чем получил реальное переживание . Действительно, это чрезвычайно важный момент. Ведь можно подумать, что все эти красивые и интересные йогические переживания находятся далеко за пределами обычных человеческих возможностей; куда уж таким, как мы, достичь этого. Наша ошибка заключается в том, что по нашему нынешнему "я" мы судим о возможностях другого "я". При этом в ходе йоги автоматически , вследствие одного лишь факта, что человек встал на путь, пробуждается целый ряд скрытых способностей и невидимых сил, которые во всех отношениях превосходят возможности нашего внешнего существа и могут делать за нас то, чего при обычных условиях мы делать не можем: Нужно расчистить проход между внешним разумом и чем-то во внутреннем существе, ... ибо они (йогическое сознание и его силы) уже находятся внутри вас , и лучший способ "очищения" этого прохода -- заставить замолчать ум. Мы не знаем, кто мы такие, и еще меньше знаем о том, на что мы способны. Но упражнения в медитации не являются подлинным решением проблемы (хотя вначале они могут быть необходимы для того, чтобы сообщить нам начальный импульс), потому что даже если мы достигаем относительного безмолвия ума, мы теряем его сразу же за порогом нашего убежища, попадая в привычную суету, подвергаясь привычным разделениям внутреннего и внешнего, жизни внутренней и жизни мирской. Нам нужна жизнь во всей ее полноте, мы хотим жить в истине нашего существа каждый день, каждую минуту, а не только по праздникам или в уединении. И достичь этого блаженными медитациями в идиллической обстановке просто невозможно. В нашем духовном уединении мы можем закостенеть и обнаружить позднее, что нам трудно во всей полноте [triumphantly] излить себя вовне и применить к жизни наши достижения, относящиеся к высшей Природе. Когда мы обратимся к внешнему, чтобы к нашим внутренним завоеваниям присоединить и это царство, то обнаружим, что мы слишком привыкли к чисто субъективной деятельности, которая на материальном плане неэффективна. Преобразовать внешнюю жизнь и тело будет чрезвычайно трудно. Или же мы обнаружим, что наши действия не соответствуют внутреннему свету; они продолжают следовать привычными ложными путями и подчиняться старым несовершенным влияниям. Истина внутри нас по-прежнему отделена болезненным разрывом от невежественного механизма нашей внешней природы. ... Все происходит так, как если бы мы жили в другом мире, мире более широком и более тонком, но не имели бы никакого не только божественного воздействия, но и никакого иного, даже самого малого, влияния на материальное и земное существование . Поэтому единственное решение -- практиковать успокоение ума там, где это кажется труднее всего: на улице, в метро, за работой -- везде. Вместо того, чтобы проходить четыре раза в день по бульвару Сен-Мишель, вечно спеша, как будто за нами кто-то гонится, мы можем идти, сознавая все внутри и вовне, как и подобает ищущему. Вместо того, чтобы жить от случая к случаю, рассеянными во множестве мыслей, которые не только не приносят никакого удовольствия, но и выматывают, как испорченная пластинка, мы можем собрать разбегающиеся нити нашего сознания и работать -- работать над собой -- каждую минуту. И тогда жизнь становится удивительно увлекательной, потому что малейшее обстоятельство становится возможностью для победы -- мы сосредоточены , мы куда-то идем вместо того, чтобы идти в никуда. Ибо йога -- это не способ действия, но способ существования. Переходный период Итак, мы заняты поисками иной страны. Но нам следует знать о том, что между той страной, которую мы покидаем, которой мы еще не достигли, лежит ничья земля [no-man's-land], в которой все находится в крайнем смятении. Это период испытания, продолжительность которого зависит от нашей собственной решимости. Но, как известно, история духовного восхождения человека с незапамятных времен -- от восточных, египетских или орфических инициаций и до поисков чаши Грааля -- всегда сопровождалась испытаниями. Может быть, эти испытания и поражали воображение своей необычностью и таинственностью, но, в конце концов, что особенного в том, чтобы заключить себя в саркофаг под звуки флейт или отметить у погребального костра собственные похороны? Сегодня ритуалы с саркофагами стали публичными, а жизнь некоторых людей подобна похоронам. ПОэтому имеет смысл совершить определенные усилия для того, чтобы выбраться из всего этого. А, кроме того, если вглядеться попристальнее в окружающее, то терять-то нам почти нечего. Основная трудность переходного периода -- это внутренняя пустота. После того, как мы долго жили в ментальном возбуждении, мы вдруг начинаем чувствовать себя так, как чувствует себя выздоравливающий после серьезной болезни -- немного растерянными, со странным шумом в голове; мир кажется нам ужасно шумным и утомительным. Мы становимся чрезвычайно чувствительными -- создается такое впечатление, будто мы ударяемся обо все на свете -- о серых и агрессивных людей, о тяжелые предметы, об отвратительные события -- весь мир представляется нам сплошным абсурдом. Это верный признак начала погружения вовнутрь. Однако, если мы пытаемся с помощью медитации сознательно нисходить внутрь себя, то находим там все ту же пустоту -- что-то вроде темного колодца или аморфного безразличия; если мы настойчиво продолжаем наше нисхождение, то можем даже погрузиться в сон -- на две секунды, десять секунд, две минуты, иногда больше; на самом деле, это не обычный сон -- мы лишь переходим в другое сознание, но пока еще нет связи между ним и нашим обычным сознанием и кажется, что мы выходим из него не более просвещенными, чем вошли. Такое состояние, характерное для переходного периода, может привести к своего рода нигилизму довольно нелепому: нет ничего вовне, но и внутри -- тоже ничего. И по ту, и по эту сторону -- ничто. И именно здесь мы должны быть очень осторожны, чтобы после того, как мы разрушили наши внешние ментальные построения, не стать пленниками иной конструкции, обладающей ложной глубиной и несущей в себе абсурдность, иллюзорность, скептицизм, даже какую-то мятежность. Мы должны идти дальше. Раз мы взялись за йогу, нам нужно идти до конца -- неважно, до какого именно, -- ибо если мы потеряем нить, то можем уже никогда не найти ее. И это, действительно, испытание. Просто ищущий должен понять, что он рождается к другой жизни, и его новые глаза, новые органы чувств еще не сформировались; он подобен новорожденному, только что явившемуся на свет. На самом деле, это не умаление сознания, но переход к другому сознанию: Чашу нужно вычистить и опустошить для того, чтобы божественный напиток мог наполнить ее . Единственным средством, к которому мы можем обратиться в данных обстоятельствах -- это держаться нашего стремления, позволить ему расти и расти именно потому, что мы ощущаем ужасную недостаточность всего вокруг -- расти подобно огню, в который мы кидаем все наши старые одежды, нашу старую жизнь, наши старые идеи, наши чувства; просто мы должны иметь непоколебимую веру в то, что за этим переходом откроется дверь. И вера наша не безрассудна, это не глупость доверчивости, но предчувствие [pre-connaissance] -- что-то, что знает раньше, чем мы, видит раньше нас и посылает свое видение и знание на поверхность как стремление, искание, необъяснимую веру. Вера, -- говорит Шри Ауробиндо, -- это интуиция, которая не только ожидает опыта, подтверждающего ее, но и ведет к опыту . Нисхождение силы Мало-помалу пустота заполняется. У нас появляется целый ряд наблюдений и переживаний значительной важности, но их невозможно представить в виде логической последовательности, потому что с того момента, как мы покидаем старый мир, мы обнаруживаем, что все возможно и прежде всего что не бывает двух одинаковых случаев -- нам открывается ложь всех духовных догматов. Здесь мы можем дать лишь несколько основных направлений опыта. Прежде всего, когда в уме довольно прочно установилось если и не абсолютное безмолвие, то во всяком случае покой, когда наше стремление, наша потребность выросли и стали постоянными, когда они стали подобны не закрытой ране внутри нас -- чувству внутренней пустоты, которую ничто не может заполнить, -- мы наблюдаем феномен, имеющий огромные последствия для всей нашей последующей йоги. Вокруг головы, и особенно в затылке, мы ощущаем какое-то необычное давление. Вначале нам может показаться, что это - головная боль; мы не можем долго выносить ее и пытаемся от нее избавиться, отвлекаясь на что-нибудь или "пытаясь думать о чем-то другом". Постепенно это давление обретает более конкретную форму, и мы действительно начинаем чувствовать нисходящий ток силы, который не похож на бьющий электрический ток, но, скорее, подобен текучей массе. И тогда мы понимаем, что "давление" или ложная головная боль вначале были вызваны ничем иным, как нашим сопротивлением нисхождению этой Силы, и единственное, что нам нужно делать, -- это не препятствовать этому потоку, задерживая его в голове, а позволить ему низойти во все слои нашего существа -- с головы до пят. Вначале это нерегулярный, спазматический ток, и необходимо небольшое сознательное усилие для того, чтобы вновь связаться с ним, когда он исчезает. Потом он становится непрерывным, естественным и возникает спонтанно, автоматически, принося приятное ощущение свежей энергии -- это подобно новому дыханию, дыханию более полному, чем дыхание легкими. Этот поток окружает, омывает, озаряет нас и придает нам устойчивость. Физическое ощущение почти такое же, как при быстрой ходьбе на ветру. Мы не осознаем по-настоящему его истинной силы (он входит в нас постепенно, маленькими дозами) до тех пор, пока по той или иной причине -- отвлечение внимания, ошибка или неумеренность в чем-либо -- мы не оказываемся отрезанными от этого потока. Тогда мы вдруг чувствуем себя опустошенными, съежившимися, как будто нам не хватает кислорода; возникает очень неприятное ощущение, как будто мы физически сократились в размерах, как высохшее, лишенное запаха и цвета яблоко, из которого выжали сок. И мы искренне недоумеваем, как мы могли жить без этого прежде. Это первый признак преображения наших энергий. Вместо того, чтобы обращаться к привычному источнику, который находится вокруг нас во всеобщей жизни, мы черпаем свыше. Эта энергия -- гораздо более ясная, постоянная, без перерывов и, главное, -- гораздо более динамичная. В нашей повседневной жизни, в гуще нашей работы и тысяч иных забот ток силы бывает довольно слаб поначалу, но стоит нам на минуту остановиться и сосредоточиться, как он превращается в мощный напор. Все приходит в полный покой. Этот ток наполняет нас. Само ощущение "тока" исчезает, как если бы все тело с головы до ног было заряжено огромной энергией -- плотной и прозрачной одновременно (цельная прохладная глыба покоя , -- говорит Шри Ауробиндо). И если наше внутреннее видение уже начало открываться, то мы обнаруживаем, что все стало голубым. Нас как будто проницает аквамариновый свет, мы чувствуем себя безбрежными, как океан. Штиль без ряби. И эта неописуемая свежесть. Ощущение поистине такое, как будто купаешься в Источнике. Эта "нисходящая сила" на самом деле есть не что иное, как Сила Духа -- Шакти . Духовная сила -- это не просто слово. В конечном итоге нам уже не нужно будет закрывать глаза и уходить в себя, чтобы почувствовать ее; мы будем ощущать ее присутствие во всякое мгновение нашей жизни, независимо от того, чем мы заняты -- едим ли, читаем или разговариваем; мы станем свидетелями того, как эта сила будет приобретать все бОльшую интенсивность по мере того, как наше существо будет привыкать к ней. На самом деле речь идет об огромном количестве энергии, а мы получаем лишь малую долю ее, ограниченную нашей "емкостью" и восприимчивостью. Когда ученики говорят о переживании этой нисходящей Силы, они называют ее "Силой Шри Ауробиндо и Матери". При этом они не имеют в виду, что эта Шакти есть личная собственность Шри Ауробиндо и Матери -- таким образом они просто выражают тот факт, что у этой силы нет эквивалента ни в одной из известных йог. И здесь мы подходим к фундаментальному отличию йоги Шри Ауробиндо ( пурна-йога ) от других йог. Ведь отличительной чертой традиционных йогических систем является то, что после определенного периода занятий практикующие начинаю ощущать восходящую (а не нисходящую, как в йоге Шри Ауробиндо) силу (называемую в Индии кундалини ), которая пробуждается -- довольно грубо -- у основания позвоночного столба и затем восходит от уровня к уровню до тех пор, пока не достигает макушки головы, где она "распускается" в некую светящуюся, излучающую пульсацию, что сопровождается ощущением необъятности (и часто -- потерей сознания, называемой экстазом), как если бы человек выходил в вечное Потустороннее. Все йогические методы, которые можно назвать термогенетическими ( асаны хатха-йоги, все виды концентрации раджа-йоги, дыхательные упражнения или пранаяма и т.д.), направлены на пробуждение этой восходящей силы. Они могут быть опасны и создать глубокие нарушения -- здесь необходимы присутствие и защита просветленного Учителя. Мы еще вернемся к этой теме. Это различие в направлении тока -- восходящее -- нисходящее -- объясняется различием целей этих йог, которое невозможно переоценить. Традиционные йоги и, как мы полагаем, религиозные учения Запада стремятся, по сути дела, к освобождению сознания: все существо, охваченное стремлением ввысь, устремляется туда; ищущий пытается пробиться за пределы видимого и выйти вверх, в Покой или экстаз. Отсюда как следствие -- пробуждение восходящей Силы. Но целью Шри Ауробиндо, как мы видели, является не только восхождение, но и нисхождение, не только найти вечный Покой, но и преобразовать Жизнь и Материю, начав с той маленькой частички жизни и материи, которую представляем собою мы. Отсюда, как следствие -- пробуждение или, скорее, "отклик" нисходящей Силы. Переживание нисходящего тока -- это переживание преобразующей Силы. Именно эта сила будет делать за нас йогу -- делать автоматически (если мы позволим), именно она обновит нашу, быстро истощающуюся энергию и неуклюжие усилия, именно эта сила начнет действовать там, где кончаются другие йоги, озаряя сначала вершину нашего существа, а затем нисходя от уровня к уровню -- мягко, спокойно и неотразимо (она никогда не действует грубо, жестко; сила удивительным образом отмерена, как будто ею руководит непосредственно Мудрость Духа), и именно эта сила сделает универсальным [всеобщим] все наше существо вплоть до самых низших слоев. Таково основное переживание интегральной йоги. Когда устанавливается Покой, эта высшая, или Божественная Сила свыше, сможет низойти и работать в нас. Обычно она нисходит сначала в голову и освобождает внутренние центры разума, затем -- в сердечный центр... затем -- в область пупа и другие витальные центры... затем -- в крестцовую область и ниже. ... Она работает одновременно и ради совершенства, и для освобождения; она берет часть за частью всю нашу природу и работает с ней, отвергая то, что должно быть отринуто, возвышая то, что должно быть возвышено, создавая то, что должно быть создано. Она все объединяет [integrates], приводит в гармонию, устанавливает новый ритм в природе . Выход в новый способ познания Молчание разума приносит еще одно изменение, которое имеет огромную важность, но которое трудно заметить, потому что оно растягивается иногда на несколько лет и признаки его вначале незаметны. Его можно назвать выходом в новый способ познания и, следовательно, в новый способ жизнедействия. Мы можем допустить, что безмолвие разума можно сохранять в толпе, во время прогулки, во время еды, одевания или когда мы отдыхаем, но как это сделать за работой, на службе, например, или когда мы беседуем с друзьями? Нам необходимо думать, вспоминать, подыскивать мысли -- вызывать ментальные процессы всех видов. Однако опыт показывает, что это вовсе не является необходимым -- это лишь результат длительной привычки: мы привыкли зависеть от ума, обращаясь к нему за знанием и обоснованием действия, но это не больше, чем привычка, которую можно изменить. Йога в основном это не столько способ научиться, сколько способ отучиться от массы неизбежных на первый взгляд привычек, которые мы унаследовали от нашей животной эволюции. Когда ищущий предпринимает усилия для того, чтобы успокоить свой разум, например, во время работы, он проходит через несколько стадий. Вначале ему с трудом удается время от времени вспоминать о своем стремлении и прекращать на несколько минут работу, чтобы вновь настроиться на нужную волну; затем все снова поглощается повседневной рутиной. Но по мере того, как ищущий развивает привычку совершать усилие везде, где бы он ни находился -- на улице, дома, где угодно -- интенсивность этого усилия постепенно растет и уже само усилие может неожиданно притягивать внимание ищущего в любой его деятельности -- он вспоминает все чаще и чаще. Затем постепенно меняется природа этого воспоминания -- вместо волевого вмешательства, которое необходимо для того, чтобы опять и опять настраиваться на истинный ритм, ищущий чувствует внутри себя нечто живое , похожее на маленькую приглушенную вибрацию где-то внутри своего существа. Стоит ему ненадолго погрузиться в себя, как он вновь обретает вибрацию молчания -- в любое время, в течение секунды. И он открывает, что она -- там, всегда там -- синеватая глубина где-то внутри его существа; в любое время он может обновить свои силы и расслабиться прямо в суете, в самой гуще своих забот -- в самом себе несет он нерушимое пристанище покоя. Вскоре эта вибрация становится все более ощутимой и продолжительной и ищущий чувствует некое разделение в своем существе: безмолвную, вибрирующую глубину где-то внутри и довольно тонкую поверхность, где разворачиваются его деятельность, мысли, жесты и слова. Он открывает в себе Свидетеля . Теперь он будет все меньше и меньше позволять захватывать себя этой внешней игре, которая непрестанно пытается поглотить нас живьем, как осьминог. Открытие это такое же древнее, как Риг Веда: "Две прекраснокрылые птицы, друзья и товарищи, сидят на одном дереве и одна ест сладкий плод, а другая глядит на нее и не ест" (I.164.20). На этой стадии становится легче заменить -- применяя для начала сознательное усилие -- старую поверхностную привычку ментального размышления, воспоминания, планирования и расчетов привычкой обращаться в безмолвии к этой вибрирующей глубине. На практике этот перехода длится долго и сопровождается задержками, спадами и продвижениями (на самом деле, они ощущаются не как неудачи и продвижения, но, скорее, как нечто то появляющееся, то вновь покрывающееся завесой), а также противодействием старого механизма, который постоянно стремится вмешаться и вернуть себе утраченные права, пытаясь убедить нас, что мы не можем без него обойтись; наша лень может оказать ему поддержку, когда мы находим более удобным для себя "действовать как обычно". Но, с другой стороны, работе освобождения оказывают мощную помощь, во-первых, переживание нисходящей Силы, которая автоматически и неустанно приводит наше жилище в порядок и оказывает успокоительное давление на мятежный механизм -- она как бы схватывает и замораживает на месте каждую волну мысли, а, во-вторых, накопление тысяч все более ощутимых маленьких опытов, переживаний, которые дают нам понять, что мы можем прекрасно обходиться без ума, что на самом деле без него нам гораздо лучше. Действительно, постепенно мы открываем, что нет никакой необходимости в том, чтобы думать. Точность и безошибочность всей нашей работы, которую выполняет это нечто, что находится за нами или выше нас, возрастают по мере того, как мы привыкаем обращаться к нему. Нет никакой необходимости запоминать, потому что точная информация приходит к нам в нужную минуту; нет никакой необходимости планировать действия, потому что скрытый источник приводит все в действие помимо нашей воли или нашей мысли об этом, побуждая нас делать то, что необходимо, с мудростью и предвидением, на которые наш недальновидный ум абсолютно неспособен. Мы видим также, что чем больше мы доверяем и подчиняемся этим неожиданным указаниям, этим мгновенным советам, тем более частыми, ясными, властными и естественными они становятся, напоминая иногда интуитивный процесс, но с той существенной разницей, что наша интуиция почти всегда затуманивается и искажается разумом, который на самом деле находит удовольствие в том, чтобы подражать ей и заставлять нас принимать свои капризы за откровения, тогда как здесь передача осуществляется ясно, безмолвно и точно -- просто потому, что ум в покое. Мы все имели опыт "чудесного" разрешения проблем во сне -- т.е. именно тогда, когда останавливается машина мысли. Несомненно, прежде, чем установится новый процесс, будут и заблуждения, и ошибки; ищущий должен быть готов к тому, что он совершит множество ошибок ради того, чтобы научиться. Он увидит, что на самом деле ошибки всегда являются результатом вторжения ментального процесса: каждый раз, когда вмешивается ум, он затемняет все, разделяет и задерживает. В конце концов, после многих испытаний и поражений, мы поймем раз и навсегда и увидим своими глазами, что ум -- это не орудие познания, а лишь организатор знания , -- как заметила Мать, и что знание приходит из другого источника *) . -- *) Об этом "другом источнике" мы будем говорить позже, при изучении Сверхсознательного. -- Когда ум спокоен, все -- слова, речь, действие -- приходят автоматически, с поразительной точностью и скоростью. Поистине это иной, более светлый способ существования. Ибо нет ничего доступного уму, чего нельзя было бы сделать лучше при полной неподвижности ума и в безмолвии, свободном от мысли . Всеобщий разум До сих пор мы говорили о прогрессе ищущего в терминах "внутреннего", но прогресс этот проявляет себя и внешне. На самом деле стена, разделяющая внутреннее и внешнее, становится все более тонкой; это разделение все больше и больше становится похожим на искусственное соглашение, установленное по-юношески незрелым умом, поглощенным исключительно лишь самим собой, видящим только себя. Ищущий чувствует, как эта стена постепенно утоньшается; он испытывает определенное изменение в конституции своего существа, как будто он становится более светлым, более прозрачным, как бы более пористым. Поначалу это изменение дает о себе знать неприятными симптомами, ибо ищущий, в отличие обыкновенного человека, которого защищает его толстая кожа, уже не имеет этой защиты -- он получает мысли людей, их желания и страсти в их истинной форме, во всей наготе, такими, как они есть - в виде атак. И здесь мы должны подчеркнуть, что не только "дурные мысли" или "злая воля" несут в себе насилие; нет ничего более агрессивного, чем добрые намерения, высокие чувства, альтруизм -- в любом случае это эго, выпячивающее себя под видом нежности или насилия. Мы цивилизованы только на поверхности. Под нею в нас продолжает жить каннибал. Поэтому абсолютно необходимо, чтобы ищущий мог чувствовать и использовать эту Силу, о которой мы говорили -- с Нею он может отправляться куда угодно. И в самом деле, космическая мудрость не допустит, чтобы такая прозрачность пришла без соответствующей защиты. Затем, вооруженный "своей" Силой, с успокоенным умом, ищущий постепенно обнаруживает, что он открыт всем внешним влияниям, ударам, которые он получает отовсюду, что расстояния -- это не преграда: никто не далек, никто не ушел, все находится вместе и происходит одновременно; он может отчетливо воспринять мысль друга, находящегося от него за десять тысяч миль, или чей-то гнев, или страдание брата. Стоит только ищущему настроиться в безмолвии на какое-то конкретное место или на человека, как он получает более или менее точное восприятие ситуации, причем это "более или менее" зависит от его способности сохранять состояние безмолвия. Ибо и здесь ум все путает и искажает, потому что он полон желаний, страхов, предубеждений и все, что он воспринимает, немедленно искажается тем или иным желанием, страхом или предрассудком (существуют и другие причины путаницы и искажения, которые мы обсудим ниже). Поэтому безмолвный ум, как представляется, приводит к расширению сознания, которое становится способным обратиться по желанию к любой точке всеобщей реальности, чтобы получить оттуда то знание, которое ему необходимо. В этой безмолвной прозрачности мы вскоре приходим еще к одному открытию, которое имеет исключительно важное значение для практики. Мы обнаруживаем, что не только чужие мысли приходят к нам извне, но и наши собственные мысли приходят извне . КОгда мы становимся достаточно прозрачными, мы можем чувствовать в неподвижном молчании ума маленькие вращающиеся завихрения, которые касаются нашей атмосферы подобно маленьким, слабо различимым вибрациям, притягивающим наше внимание. Когда мы приближаемся к ним, чтобы "увидеть, что это такое", т.е. если мы позволяем одному из этих завихрений войти в нас, то внезапно обнаруживаем, что наши мысли чем-то заняты: то, что мы чувствовали на периферии нашего существа, есть мысль в своей чистой форме или, скорее, ментальная вибрация , существовавшая перед тем, как незаметно войти в нас и появиться затем на поверхности нашего существа, приняв личную форму и давая нам право торжественно заявить: "Это -- моя мысль". Именно так тот, кто умеет хорошо читать мысли, может узнать, что происходит даже в том человеке, чьего языка он не знает -- ибо он улавливает не мысли, а вибрации, которым затем приписывает соответствующую ментальную форму в себе самом. Но на самом деле нам не следует особо удивляться, потому что если бы мы были способны создать своими силами хотя бы одну простую вещь, пусть даже крошечную мысль, то мы были бы создателями мира! Где то "я" в вас, которая может создать все это? -- спрашивала Мать. Но обыкновенный человек не способен воспринять этот процесс -- во-первых, потому, что он живет в постоянной суете, а, во-вторых, потому, что процесс присвоения вибраций срабатывает почти мгновенно и автоматически. Благодаря своему воспитанию и окружению человек привыкает выбирать из всеобщего Разума довольно узкий диапазон вибраций, которые близки ему. Весь остаток своей жизни он будет принимать все ту же длину волны, воспроизводить все ту же вибрационную тональность, произнося более или менее высокопарные слова, лишь облачая их, может быть, в новые формулировки. Снова и снова будет бродить он, совершая круги в своей клетке. Все, что мы воспринимаем как прогресс -- это более или менее обширный словарный запас, изящество и блеск наших выражений. Но этот прогресс -- лишь иллюзия. Да, мы меняем свои идеи, но смена идей -- это не продвижение вперед. Это вовсе не означает возвыситься до более высокой или интенсивной вибрационной тональности; это просто новый пируэт все в той же среде. Именно поэтому Шри Ауробиндо говорил об изменении сознания. Когда ищущий увидел, что мысли приходят к нему извне и после того, как он сотни раз повторил этот опыт, он обладает ключом к подлинному господству над умом. Потому что избавиться от мысли после того, как она вошла и закрепилась в нас, действительно, сложно, но отринуть ту же мысль, когда мы видим, как она приходит к нам извне, не составляет труда. Как только мы овладеваем безмолвием, мы становимся хозяевами ментального мира, потому что вместо того, чтобы быть вечно прикованными к одной и той же длине волны, мы теперь можем свободно двигаться по всему диапазону волн, принимая или отвергая их -- как нам угодно. Но давайте послушаем, как Шри Ауробиндо сам описывает этот опыт, который он впервые пережил вместе с другим йогином, Бхаскаром Леле, проведшим с ним три дня: Все ментально развитые люди, достигшие уровня выше среднего, должны так или иначе или хотя бы время от времени или же для определенных целей разделять ум на две части -- на активную часть, которая является фабрикой мыслей, и на спокойную, господствующую часть, которая есть одновременно Свидетель и Воля и которая наблюдает эти мысли, рассматривает их, отвергает, исключает, принимает, вносит поправки и изменения -- Хозяин в Доме Разума, способный к самоуправлению, самраджа. Йогин идет еще дальше -- он не только становится там хозяином, но даже оставаясь так или иначе связанным с разумом, он как бы выходит из него и находится над ним или совсем вне него и свободен. Образ фабрики мыслей для него уже не совсем приемлем, ибо он видит, что мысли приходят извне, из всеобщего Разума, или всеобщей Природы -- иногда оформленные, четкие, а иногда бесформенные -- и тогда они обретают форму где-то в нас. Принципиальное назначение нашего ума -- реагировать на эти волны мысли (так же, как и на витальные волны, волны тонкой физической энергии), принимая или отвергая их, или придавать личную ментальную форму веществу мысли (или витальным движениям) из окружающей Силы-Природы (Nature-Force). Я очень обязан Леле за то, что он показал мне это. "Медитируй сидя, -- сказал он, -- но не думай, а лишь смотри на свой ум; ты увидишь, как в него входят мысли; прежде, чем они смогут войти, отбрасывай их от своего ума до тех пор, пока ум твой не станет абсолютно безмолвным (capable of entire silence)". Раньше я никогда не слышал о том, что можно видеть мысли, приходящие в ум извне, но я не стал размышлять о том, правда ли это, или возможно ли это, я просто сел и сделал это. В одно мгновение ум мой стал спокоен, как воздух в безветрие на горной вершине, а затем я увидел одну мысль, а потом другую, которые вполне определенным путем приходили извне; я отбрасывал их прежде, чем они могли войти и завладеть мозгом, и через три дня я был свободен. С этого момента, в принципе, ментальное существо во мне стало свободным Интеллектом, всеобщим Разумом, но не работником на фабрике мыслей, ограниченным узким кругом своих личных мыслей, а тем, кто получает знание изо всех сотен и сотен царств бытия и свободен выбирать то, что ему хочется в этой огромной империи видения и империи мысли . Когда ищущий оглядывается назад и видит то несложное ментальное построение, с которого он когда-то начинал, он недоумевает, как можно было жить в такой тюрьме. Особенно поразительно для него видеть то, что в течение многих лет он жил в окружении ограниченных мыслей и представлений о возможном и невозможном и что по большей части люди живут за решетками: "Не делай того, не делай этого; это против одного закона, то -- против другого; это нелогично; это неестественно; это невозможно..." Он открывает, что все возможно; истинное препятствие заключается в самом убеждении, что что-то является трудным. Прожив двадцать или тридцать лет в своей ментальной скорлупе, как какой-нибудь мыслящий моллюск, он начинает дышать свободно. Он обнаруживает также, что разрешено вечное противоречие внутреннего и внешнего, что это противоречие не более, чем еще одна догма нашей ментальности. В действительности "внешнее" повсюду внутри! Мы находимся повсюду! Было бы заблуждением полагать, что если нам только удастся осуществить некие идеальные условия покоя, красоты и идиллического уединения, то все стане
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Вторник, 23.07.2013, 11:11 | Сообщение # 358
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Важная ремарка:
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Вторник, 23.07.2013, 12:28 | Сообщение # 359
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Цитата (Звездатрон)
11:11
О... Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
Дата: Вторник, 23.07.2013, 12:28 | Сообщение # 360
Группа: Администраторы
Сообщений: 22257
Статус: Offline
Древние оставили нам свое послание, что "Кроткие наследуют Землю".
И действительно можно сказать, что кроткие унаследуют нашу планету Земля, но тогда нужно разобраться – что же подразумевается под кротостью?
Кроткий человек – тот, кто подчиняется силе Любви. Кроткий выбирает оставаться в стороне, когда другие мечут молнии гнева. Кроткий человек оценивает других по критерию Любви, а не богатства, общественного положения или власти. У Кроткого истинная суть, и он не спешит защищать себя, особенно когда его атакуют словестно. Ведь он понимает, что словесная атака вреда не причиняет и является всего лишь показателем неуравновешенности атакующего. Кроткий встречает нападающего Любовью, нетерпимого – терпением. Кроткий обладает огромной силой на этой планете Земля. Кроткий – это тот, кто признал Любовь, которая является Источником Силы, и Творит с ее помощью. Отрицательное он превращает в положительное, а зло – в добро. Один такой человек может исцелять индивидуумов, а группа таких людей может изменить сознание планеты Земля. Никакой воин не справится с Кротким человеком, поскольку сила одной такой уравновешенной личности равна силе легионов людей, живущих без Любви. Могущественная Кроткая личность – это Мы. Мы – это те, кто подчиняется огромной силе Любви.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!