Какое то направление надо, конечно давать, мы по любому поводыри своих детей до какого то момента, иначе они бы именно к нам не пришли. Но , по моему мнению, это не должно быть религиозно. В этом смысле мне Вальдорфская педагогика нравиться, там учат рисовать, петь, знакомят с природой, объясняют хорошие вещи, но с религией ничего не имеют. А маленьких пацанов 5 лет с детства в монахи, с 4 утра мантры петь...нэ, это излишне. http://vk.com/bfdorogakdetyam http://vk.com/public48477813
Природа ума это не-возникновение. Нет нужды в знании и взглядах. Изначально нет ни одной дхармы, к чему обсуждать вдохновение и практику? Приходящий и уходящий без начала, найденный — невидим. Не нужно что-либо делать, ум светел, спокоен и самодостаточен. Прошлое подобно пустому пространству. Узнавая что-либо, ум теряет основной причал, приносящий в мир чистый свет, просветляющий, но непознаваемый. Когда единство ума нарушено, все дхармы истолковываются неверно. И если происходит так, есть ли нужда для тщательной практики? Он возникает без тени возникновения. Возникновение и вспышка — одно и то же. Желая очистить ум, не найдешь,что очищать. В пространстве и времени ничто не просветлено. Это великая пропасть, знание дхарм — это невежество. Невежество — знание сущности. Практикуя успокоение Ума вы еще слабы, чтобы отринуть страдание. Когда рожденье и смерть забыты — это Истинная Природа! Этот высочайший принцип нельзя объяснить, он не свободен и не связан. Яркий и всепроникающий, он всегда у вас перед носом. Впереди вас нет ничего. Ничего, но всегда что-то есть. Не морочьте голову, проверяя это, сущность пуста и лишена признаков. Мысли приходят и уходят, и последующая не отличается от предыдущей. Если последующая не возникает, предыдущая убивает себя. Ничего в прошлом, настоящем и будущем! Ни ума! Ни Будды! Чувствующие существа не имеют ума; За пределами не-ума они прозревают. Их омрачения растут, если они разделяют обычное и святое. Крохоборство отделяет от вечного, ища реальность, теряешь истину. Выбросить двойственность — вот лекарство, ясное, светлое, чистое. Не требуется усилий и мастерства, делайте так, как делают дети. Воистину знание опасно ловушками убеждений. Покой без прозрения-как сидение в темной комнате. Пробужденность без блуждания. Ум успокоен, но ясен. Все вещи реальны и вечны, бесчисленны, но одноприродны. Стоя, сидя, идя, не привязывайтесь ни к чему. Если нет никакой цели, как можно свернуть с Пути? В уме нет различении и тождеств, он не быстр и не медленен, ясность и покой таковы, как они есть. Словами не объяснить. В Уме нет отвращения ни к чему, и нет нужды в сдерживании желаний. Когда сущность пустеет, жажда уходит сама собой. Позвольте Уму плыть свободно. Ни ясен, ни туманен, ни глубок, ни мелок, изначально не стар, и сейчас не нов. Сейчас он не-пребывание! Сейчас—это изначальный Ум! Изначально он не существует, он есть только сейчас. Бодхи существовало всегда, не надо его беречь, омрачений никогда не было, незачем от них избавляться. Запредельная Мудрость — свет сама для себя, все дхармы возвращаются к Таковости. Нет ни отдавания, ни получения. Остановлено мышление, забыты цепляния. Четыре свойства не рождены, три тела существовали всегда. Шесть органов чувств работают в своих сферах. Осознание — это неразличие. В Едином Уме нет мыслей, все приходит к гармонии. Ум и природа (Ума) изначально похожи, слиты, но независимы. Не проявляясь, гармонируя с вещами, постоянство сокрыто во всем. Просветление выходит из непросветленности, просветлевая к не-просветлению. Что же до потерь и достижений, почему одно зовется плохим, другое — хорошим? Все, что движется, на самом деле неизменно и вечно. Знайте, что Ум — это не Ум. Нет ни лекарства, ни болезни. Когда вы омрачены, нужно отбросить заблуждения, просветлев, вы не увидите разницы. Иначально ничего нельзя приобрести, какая же польза от отбрасывания? Если кто-то хочет увидеть демонов, расскажите, что есть Пустота, но все пребывает в ней. Не разрушайте мнений обычных людей, учите лишь прекращению мыслей. Когда мысли ушли, ум исчезает. Когда Ум исчез, прекращается действие (деяние). Когда не нужно поддерживать Пустоту, это Ясное Понимание. Полностью прекращая рождение и смерть, ум вступает в первооснову. Открывая глаза и видя формы, ум возникает в согласии с ходом вещей. Внутри Ума нет хода вещей, внутри хода вещей нет Ума. Если направить ум на разрушение хода вещей, и ум и ход вещей нарушатся. Если ум спокоен, ход вещей тоже таков. Ни принимая, ни отвергая, ум исчезает вместе с обстоятельствами, Ситуация проходит вместе с умом. Когда нечему возникать, присутствует спокойствие и Полная Ясность, и в вечно чистой воде ума возникает отражение Бодхи. Истинная природа похожа на простушку, она не устанавливает близость и дистанцию, Уважение или бесчестье ее не касаются. Она не меняет места пребывания, все связи внезапно прекращаются, все забыто. Вечный день как ночь, вечная ночь — как день. Снаружи кажущийся бестолковым, внутри ум пуст и в согласии с истиной. Те, кто не вовлекается в ход вещей, сильные и великие люди. Нет ни живых существ, ни восприятия. Когда нет восприятия, есть постоянство. Полностью проникая во все, ум распространяется всюду. Думание вносит нечистоту, омрачая и смущая ум. Практикуя уничтожение активности, вы только сделаете его более беспорядочным. Десять тысяч дхарм везде, но дверь только одна. Не вход и не выход, Ни скрипучая, ни тихая. В действительности нет ничего. Только запредельная мудрость. Мудрость шраваков и пратьекабудд не может проникнуть в нее. Изначальный Ландшафт беспределен, его не понять умом. Подлинное просветление — это не просветление. Истинная пустота не пуста. Все Будды прошлого, настоящего и будущего, опирались на этот основной принцип. Даже кончик волоска этого принципа, содержит столько миров, сколько в Ганге песчинок. Не связывайте себя ни с чем. Не останавливайте ум нигде. Когда ум нигде не пребывает, Полная Ясность проявляет себя. Покой и не-возникновение, пребывают свободно в безграничном пространстве и времени, что бы ни делалось, нет препятствий. Движение и покой равны. Солнце мудрости спокойно. Свет самадхи лучится, оставляя миры без форм, показывая город Нирваны. После того, как все связи утрачены, а дух понят и погружен в суть, не вставайте с сидения Дхармы, отходя ко сну в пустой комнате. Результат в практике — это успокоение, свобода и простота в жизни. Нет действий и нечего достигать, Не опираясь ни на что, проявляешься истинно. Четыре свойства ума и шесть парамит, все на пути одной Колесницы. Если ум не рождается, Дхармы не отличаются одна от другой. Не-возникновение — это знание возникновения. Вечность происходит сейчас. Только мудрый поймет, что просветление-вне слов.
Сообщение отредактировал bertran - Четверг, 08.11.2012, 21:52
Учитель велел мне точно узнать, как рассуждает мой кот: "Хозяин меня кормит и заботится обо мне, значит он-бог." или "Хозяин кормит меня и заботится обо мне, значит я-бог." Сутки думал, бестолку. Спросил кота. Кот открыл один глаз, посмотрел на меня, и опять заснул. Ему наплевать.
Чаньский наставник Сунь Цзы прилег вздремнуть на берегу красивой речушки. Пока он спал, ему в штаны забрался краб, и укусил за правую булку. Сунь Цзы проснулся, вытряхнул краба и от души наподдал ногой. Краб улетел обратно в речку. Видевший все это дело ученик удивленно спросил: Учитель, почему вы пнули краба? Он ведь тоже живое существо, обладающее природой Будды? Ни слова не говоря, Сунь Цзы развернул ученика к себе пятой точкой, и врезал ему хорошего пинка. Ученик улетел в кусты ежевики, и вылез обратно Просветленным.