На свете жили три сестры. Хоть кровь одна текла, Но старшая — чрезмерно зла, А средняя, увы, Не разумела… зла-добра… Ленива и глупа была… Родная младшая сестра — Добрейшая душа — Трудолюбивою слыла, Умна и хороша…
К ним в дом Судьба пришла в свой час, С порога заявив: «Нашла я женихов для вас, Вот первый, он красив, Пусть старшая его возьмёт. И щедр, и добр жених! Для средней, выбран в самый раз, Здесь, всяк меня поймёт, Ведь выбор мой — не в бровь, а в глаз — Умён и… не ленив.
Последний — привела с собой, Коль час его настал, «Восстать из пепла», (Боже мой), Кто под забором спал.»
«Никак, женой бродяги быть? И каковы грехи, Ценой такой за них платить? Неужто нет… других?»
«Другие есть! (Судьба не врёт, Досаду понимая, Коль, Золушку, и принц найдёт), Но этот — твой!.. Ведь, пропадёт Он без тебя, я… знаю!»
Урок, посвящённый Всемирному Дню Здоровья. Подготовила учитель биологии высшей категории школы-лицей №8 с классами для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна. Начинается с притчи В.Шебзухова "Любовь, Здоровье и Богатство"
3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова
Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь -- Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому!
Индеец с внуком поделился Старинной истиной одной. К познаниям внучёк стремился И... к мудрости, как таковой.
Поведал дед, что в человеке – Борьба матёрых двух волков. Один – за доброту на свете, Другой – за царствие грехов!
Едва, на время, разбегутся, Как вцепятся друг в друга вновь. Один – чтоб месть подать на блюдце, Другой – за мир и за любовь!
Внук, слушая заворожённо, Нащупывал в сказанье толк. Задал вопрос непринуждённо – «Какой же побеждает волк?»
Довольствуясь таким вопросом, И с мудрой хитростью в глазах, (Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках) --
«Уж, коль задал вопрос, так слушай: Тому непобеждённым быть – Лишь волки пожелают кушать, Кого ты – выберешь кормить!» Владимир Шебзухов
Сообщение отредактировал zakko2009 - Четверг, 11.05.2017, 12:46
Путь долгий, что пришёл к концу, уж, благо, завершён… С тем обратился к мудрецу, кто к старцу долго шёл.
«Одну лишь истину узнать у мудреца, Что мучает вопросом без конца — Проделан путь, дабы найти ответ. Хочу услышать я в твоём ответе — Чего же отвратительнее нет, На этом, нашем, не безгрешном, свете?»
Из уст само вдруг полилось невольно, Уверенно и… далеко не робко, Едва услышал на вопрос паломник, Нежданное от старца, кратко: «Кто ты?»
«Дорон я… знаменитый счетовод!» «Подумай, прежде, чем откроешь рот. Дорон — «подарок» — говорит иврит! Мне имя, ни о чём не говорит. И до профессии твоей мне дела нет, Скажи лишь, кто ты, будет и ответ!»
Задумался, однако, счетовод: «Мне не понять, пожалуй, мудрецов. Пошто разносит слух о них народ?!» Воскликнул: «Человек, в конце концов!»
«На слух, биологический твой вид, Всё также, ни о чём не говорит!»
«Хоть не был дан прямой ответ, Но понял я секрет в ответе! Что отвратительнее нет, На этом, не безгрешном свете, Когда не знаешь, кто ты есть? Хвала тебе, мудрец, и Честь!
Но на прощание скажи, Мои, пусть знают, дети, Коль мудро эту жизнь прожил И бескорыстно всем служил, Кто ты, на этом свете?»
Молчать в ответ седым усам И бороде, негоже, А посему мудрец сказал: «Я, милостью, раб Божий!»
Философа,что думал, днём, О честолюбии своём, Вдруг кто-то вежливо спросил: «Не пожалей труда и сил, (Быть может, глуп вопрос мой с виду), Как распознать свою обиду?»
— «Обида, как тебе сказать, Когда мешают размышлять О честолюбии своём, В саду… гуляющему… днём!»
И вдруг… задумался философ — «Обида, хоть пришла с вопросом, Но о себе я только думал, Чрезмерно кажущимся умным. И честолюбие лелеял… (Вопрос, однако, мысль навеял):
О том не думать — не беда… Не будет и… обид тогда!»