Весьма содержательная и полезная подборка (наставлений).
Спасибо. Доброе слово не часто услышишь. Впрочем, на сей счет есть и другие мнения...
Цитата
Не могу понять, зачем такие многословные наставления о простом? Ведь если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.
1. А вам известны такие гениальные религиозные самоучки? Мне - нет. Даже Будда 6 лет проходил курс обучения; причем, у различных учителей. Зачем это нужно и какой в этом смысл - пыталась высказать в своем вступлении к этой и следующей ветке (Практика).
А вот в чем безусловно с вами согласна - так в том, что Ф. Искандер выразил так: "Религиозная отзывчивость - это природный дар; как музыкальный слух: он либо есть, либо его нет".
2. И вот еще в чем согласна: когда (как вы говорите) это есть, то все предыдущие поиски кажутся смехотворными до абсурда. Как отчаянные поиски давно сидящих на носу очков. (Традиционный образ - поиски женщиной ожерелья, которое давно уж у нее на шее.) Поэтому, говорят, когда Бодхидхарма достиг просветления, он разразился таким громовым смехом, что его хохот до сих пор эхом раздается в Гималаях.
Или, словами Миркиной: .............. Жизнь — это такая задача, В начале которой — ответ.
Но надобны времени горы, Чтоб данное в руки — найти. ....................
------------------------------------ * * *
О, Господи, что это значит — Поток исчезающих лет? Жизнь — это такая задача, В начале которой — ответ.
Но надобны времени горы, Чтоб данное в руки — найти. Жизнь есть ощущенье простора В стенах, в тесноте, взаперти.
Нечаянный сполох мгновенный, Прорыв в мировой западне. Жизнь есть ощущенье Вселенной В едва различимом зерне.
Ведущая в бездну дорога, Где каждый шажок — торжество. Жизнь — это предчувствие Бога Незрячей личинкой Его. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Александр Владимирович Мень в 1м томе "В поисках Пути, Истины и жизни" ("Истоки религии") приводит образ, кажется, Флоренского, что львиная доля всех наших усилий (и проблем) затрачивается на беготню к мосту, ведущему на тот берег и обратно. Не будь этих перепадов в решимости, этих охлаждений и разочарований, мы б "давно уж были там".
Образ не вполне удовлетворителен. я б разделила его на две части: - долгие приступы разочарования, почти оставление поисков ("зачем и кому это нужно?" "все равно у меня ничего не получится") - и периоды "вялотекущей" духовной деятельности. То ли кажется, что топчешься на месте, то ли вправду так оно и есть. В тропах Исхода - это нападения Амалика(сомнения, колебания, апатия): всегда тайные, всегда сзади, на усталых и отставших.
Другими словами, время уходит на развитие интуиции и нащупывание личного своего понимания, откровения, бхаваны, "единой мысли дзен". Ведь практика-то никакая не нужна. Все что нужно, это устойчивый и закрепившийся проблеск откровения, "единая мысль дзен".
Но .. , - как говорит Миркина, - "надобно времени горы, чтоб данное в руки - найти"*. Хоть и "жизнь это такая задача, в начале которой - ответ". Это подобно долгим поискам и наконец нахождению очков, которые "на самом деле на твоем носу сидели"**. Просто ты всю жизнь (тысячи жизней) смотрел сквозь них, а самих очков ни в жизнь не видел. Но искал. и наконец - нашел! Просто в озарении вдруг понял, что они "на самом деле на твоем носу сидели". Бог оказался так непостижим и неуловим, потому что всегда был слишком близко. Отсюда парадоксальность слов Миркиной, отсюда громовый хохот прозревшего Бодхидхармы, отсюда постоянные и такие досадные утверждения учителей, что учить им нас нечему, что мы готовы за любые деньги купить у них воду, когда сами стоим в ней по горло ... Звучит это так мило, что просто противно. Пока, наконец, не оказывается правдой. -------
*) * * * О, Господи, что это значит— Поток исчезающих лет? Жизнь—это такая задача, В начале которой—ответ. Но надобны времени горы, Чтоб данное в руки—найти. Жизнь есть ощущенье простора В стенах, в тесноте, взаперти. Нечаянный сполох мгновенный, Прорыв в мировой западне. Жизнь есть ощущенье Вселенной В едва различимом зерне. Ведущая в бездну дорога, Где каждый шажок—торжество. Жизнь—это предчувствие Бога Незрячей личинкой Его.
**) Юлиан Тувим . - Что стряслось у тети Вали? - У нее очки пропали! Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула, Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала. Снова шарит под подушкой, Снова ищет за кадушкой. Засветила в кухне свечку, Со свечой полезла в печку, Обыскала кладовую - Все напрасно! Все впустую! Нет очков у тети Вали - Очевидно, их украли! На сундук старушка села. Рядом зеркало висело. И старушка увидала, Что не там очки искала, Что они на самом деле У нее на лбу сидели. Так чудесное стекло Тете Вале помогло ------------------------------------
Считается, что учитель, мастер и является таким зеркалом.
[url=http://"http://uploads.ru/w8gYt.jpg"][/url] Не важно, что написано. Важно - как понято.
Здесь не совсем так. Человек должен созреть, завершить некие свои программы, прежде чем нащупает свои бусы или очки. Почему в практику берут после начала тридцати лет - а вот только человек оформился личностью.
Дата: Понедельник, 16.12.2019, 08:05 | Сообщение # 34
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Работа с текстом длится всю жизнь; даже после реализации:
Цитата
"Пока рассудок и способность к пониманию еще не разбужены, надо ограничить стремление к удовольствиям двумя четвертями своего разума, одну четверть посвятить изучению умных книг, а одну четверть – служению. Когда рассудок частично разбужен, две четверти надо посвятить служению, и по четверти – книгам и удовольствиям. Когда способность к пониманию полностью разбужена, две четверти отдается служению, и две четверти – изучению книг, а спокойствие должно стать постоянным попутчиком. ...Поэтому надо постоянно стараться обучить разум очищающему знанию, подпитывать его внутреннее перерождение изучением мудрых книг. Разум под таким воздействием изменяется и в конце концов сможет отразить истину без искажений. Тогда возникает дух внутренних поисков, знания и изучения умных книжек. " /Йога Васиштха; один из наиболее чтимых текстов/
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал Соня - Понедельник, 16.12.2019, 08:18
Дата: Понедельник, 16.12.2019, 08:31 | Сообщение # 35
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Цитата
Не претендую на последную инстанцию, но не надо буквально понимать буддизм. Это все из серии : стой там- иди сюда!. Попытки выполнить невыполнимой, это тот же инструмент, что у Кастанеды наркота растительная. Это инструменты для выведения сознания с привычной колеи; это не самое страшное - у деструктов для этого используется преодоление отвращения, брезгливости - шоковое состояние. Когда соскочил с привычных рельс, тебе подкидывают рельсы другой программы. Впоследствии уже можно, как по стрелке железнодорожной переходить с одних путей на другие и обратно. Так что, не ломайте ум, живите просто безупречно.
Внимание к дыханию - невыполнимо? "живите просто безупречно" - выполнимо? Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Понедельник, 16.12.2019, 17:27 | Сообщение # 36
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Цитата
//Нет, Соня! Вряд ли Природа это любовь. Природа - это итог жестокого эволюционного выживания биологических видов... А внешне - да, всё друг с другом жёстко "притёрто" до романтичной симпатичности...//
Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.
Множественность миров или каждый имеет свой Umwelt.
"Философия всегда претендует на универсальность, и в этом заключается ее сила и слабость одновременно. Ханна Арендт видела в претензиях философии на всеобщность истоки свойственного ей авторитаризма (она писала об этом применительно к своему учителю и любовнику Хайдеггеру). Когда-то известный биолог Якоб фон Икскюль ввел понятие Umwelt. Umwelt — это окружающий мир, и каждое животное, говорил он, имеет свой Umwelt. Пчела видит только цветы, то есть определенные геометрические формы, которые она идентифицирует как важные для нее. А, например, облака для нее не важны, и она их не видит. Позже Хайдеггер говорил, что мир животного гораздо беднее мира человека, так как мы в состоянии вместить в наш мир гораздо больше элементов, не имеющих прагматической для нас значимости. Конфигурация Umwelt'а меняется в зависимости от состояния организма. Икскюль писал о том, что сытая акула не видит мелкой рыбешки, потому что она не входит в ее мир, она ей не нужна. А голодная акула видит мелкую рыбешку, потому что меняется ее мир. Мы исходим из того, что каждый биологический вид имеет свою феноменологизацию мира. Мы видим цвета, которые не видят другие животные, но, например, обезьяны видят красный цвет, потому что в джунглях они должны видеть плоды, являющиеся для них пищей, и поэтому красный цвет становится для них важным.
Но если мир являет себя в разных конфигурациях, то следует понимать, что его онтология — это не что иное, как «региональная онтология», что миров может быть много и что способы их описания тоже могут меняться. Вот почему я не очень верю в универсальность философских методов и образов мира. Мне кажется, что разумный и критический эклектизм вполне приемлем для философии, если, конечно, он не ведет к хаосу и дурному неразличению категорий и понятий. В любом случае философия (и в этом еще один ее парадокс) — это форма универсальной рефлексии, которая должна понимать свою соотнесенность с региональными онтологиями."
Дата: Понедельник, 16.12.2019, 22:57 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 3205
Статус: Offline
ЦитатаСоня ()
Созревание дошло до того предела, когда сила Великого Тяготения становится важнее страха полета в неизвестное и привязанности к прежнему привычному положению.
Это пожалуй самое лирическое описание перезревшего яблока, которое метафорически идеально всё объясняет, а в жизни мало того, что к примеру вот так...
так ещё по факту: яблоки сыпятся на любой стадии, а некоторые сгнивают прямо на ветке и ещё весят, когда снег выпал (круглый год наблюдаю у себя в саду ) И толи метафора не все дырки в бочке затыкает, толи в жизни эта метафора лишь частный случай Истины...Поди ж тут разбери
ЦитатаСоня ()
Поэтому подлинную духовную жизнь (в отличие от популярной религии, философии, идеологии) невозможно пропагандировать. Те, кто к ней еще не готов, шарахаются от нее как от чего-то, что претендует нарушить привычный порядок их жизни и сложившиеся представления о себе и окружающем мире. Духовная практика (молитвенная, медитативная) кажется уходом от действительности, отрывом от насущных дел и задач, странным перпендикуляром, грозящим перечеркнуть сложившуюся жизнь. Повинуясь этой силе отторжения, люди с готовностью усваивают любые поверхностные представления о состоянии реализации смысла их жизни (погружение в Бога, выход за пределы привычного "я", просветление), к которому они еще не готовы.
Пропагандировать можно всё что угодно,кому угодно и когда угодно, например можно читать главы из учебника по ядерной физике в детском саду пока слушатели сидят на горшках или петь мантры хомячку в клетке и птичкам за окном. Поэтому самое интуитивно понятный и популярный среди духовных учителей подход :когда будешь готов, созреешь сиречь сам дотопаешь, заодно ходить научишься.... А до тех пор, Истина озвученная человеку прямо в лицо ему вредна или опасна даже, что зависит от конкретного индивида.
ЦитатаСоня ()
Но быть может, - отвечали ему боги - есть такие редкие созревшие готовые к восприятию души, которые, не имея возможности узнать высшее учение, долго еще будут блуждать в отчаянных поисках во мраке неведения. Великий Магнит будет притягивать их души, стрелка компаса их души будет неизменно указывать им на Северный Полюс, но как же помог бы им маяк, указывающий прямой и верный путь! И Будда согласился не покидать этот мир, для тех немногих, кому он сможет помочь. .... Поэтому Будда (а "будда" - это каждое просветленное, реализованное существо) дал обет оставаться в мире до тех пор, пока все души не достигнут освобождения.
А где же мудрое окончание легенды, про то что "сказка-ложь, да в ней намёк"? По большей части, запустили в массы читателей пресловутый выбор между "нирваной" и "служением" "в точке бифуркации Просветления" именно западные теософы . Эта такой реверанс в сторону неокрепших умов неофитов, что выбор, как сокровище смыслов человеческой природы останется с ними до самого конца-начала, как флаг полка на передовой и чтобы "не страшно было в бою" ...я то склонен считать, что это их (западных теософов) собственная попытка договориться с Истиной о её Путях К слову, одно другому не мешает Можете просто вспомнить ситуации, где вы восприняли новой смысл (виденье), которое меняло внутреннее содержание многих других понятий, словно свет осветивший новую грань привычных "вещей". Оптика и её законы как наука - сбор на сквозь иллюзорных закономерностей, но в ней масса полезных намёков....
Сообщение отредактировал Апик - Понедельник, 16.12.2019, 23:23
в основе всех этих практик и наставлений в основном лежит самовнушение..
Цитата
если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.
Адвайта и Августин (Собеседники христиане, а посему чаще обычного перехожу на этот язык)
Как ни призадумывалась, так и не смогла согласиться. На первый взгляд, вы, конечно же, правы. Как говаривал ходжа Насреддин, "сколько не говори 'халва!халва!', во рту слаще не станет". Но талант понимания текста - угадать, почувствовать (часто на свой страх и риск) контекст: когда, кому и в какой ситуации такое говорится. Только тогда открывается подлинный смысл высказывания. /С этим ну просто беда с пониманием логий(речений) Иисуса. Многие (если не все) его высказывания имеют вовсе не универсальный, а ситуативный характер: они в большой степени зависят от того, к кому они обращены/.
Насреддин, очевидно, обращается к достаточно продвинутым суфиям, получившим в результате практики зикра (аналог нашей Иисусовой молитвы) значиительный духовный опыт. Тогда уместно остудить слишком горячие восторги. В противном случае получилось бы, что суфийский мастер Насреддин отвергает одну из основных суфийских практик. Это как если бы афонский старец отрицал действенность и пользу Иисусовой молитвы. А нам известно, что именно это 'халва!халва!', медитативное повторение имени Иисуса, ценится монахами так высоко, что на Афоне тайно (а в начале прошлого века и явно) такая практика словесного причастия на определенном его уровне ставится выше обычного церковного причастия. (С. Булгаков "Философия имени" https://russian_philosophy.academic.ru/461....8%D0%AF )
Да и неудивительно: зикр и Иисусова молитва - частные проявления (практика бхакти) мантрайоги, пути мантры: способа соединения с Богом (своим высшим Я, с уровнем истинности, подлинного Бытия, - для страдающих аллергией на слово 'бог' выбор куда как велик). Этот путь (мантра йога) наличествует (да и не может не существовать) во всех великих религиях, религиозных школах и движениях.
Особую роль упражнениям в воображении на основании слов отводят в адвайте. Йога Васиштха (классический текст, почитаемый, подобно Бхагаватгите, и прочими религиозными традициями) многократно повторяет: одного внимательного слушания этой книги достаточно для обретению высочайшего уровня сознания. (Что умиляет, часто при этом добавляется: то же, мол, относится и к текстам других высоких традиций.)
А как же может быть иначе? Упражнения в воображении на основании слов еще в большей степени, чем в других традициях ставятся на недосягаемую высоту прежде всего в христианстве (и других авраамических религиях). Чтение Евангелия в церкви (как и чтение Торы у евреев) считается сакральным элементом богослужения. А слово «Коран» и вовсе происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD Или наставление (как и озаглавлена эта ветка).
Имхо, если не лучше, то короче прочих роль упражнения в воображении на основании слов выразил бл. Августин: "Мы сперва должны поверить в то, что потом узнаем". Не важно, что написано. Важно - как понято.
.. ну да, ну да, но всё равно, если подумать, Софи, то пишешь ты всё это для себя. Гипотетически можно, конечно, нарисовать ищущего, который заблудился, попал на эзо форум и начал читать твои записки. Но это только гипотетически. А практически, ты наверняка уже заметила, что здесь никто ничего не ищет. Человек приходит сюда с готовой картиной, и главным действием здесь является их столкновение. И это логично: любой, кто знаком со словом эзотерика, в своей уме обладает готовой концепцией. И если он приходит на эзотерический форум, то не для того, чтобы получить концепцию, а для того, чтобы поделиться своей. У меня есть концепция и у тебя есть концепция, обменяться ими - самое интересное из того, что может здесь случиться.
.. ну да, ну да. Я сама долгие годы (несмотря на обильные комплименты и благодарности) пребывала в сомненьях и тягостных раздумьях: а так ли это нужно людям, чтоб годами убивать на это странное подвижничество почти все свое такое дорогое свободное время? Может, хвалят в основном те, кто и так много знают и сами достаточно успешно практикуют? А у тех, кто впервые наткнулся и окунулся в эти сферы жизни и практики и внезапно возгорелся восторгом - восторг их мимолетен и так же быстро погаснет? Но в дальнейшем весьма более глубокие и значительные отклики убедили меня, что тревоги мои напрасны. Оказалось, что та самая, "адресная" часть моих участников прекрасно понимают, насколько эти дайджесты ценнее самой книги. Что во множестве случаев эти конспекты ценнее самой книги; что выписки эти стоит читать (и перечитывать), а саму книгу - нет.
Цитата
"...Софи, то пишешь ты всё это для себя."
Ну да, ну да. Выписки изначально делались исключительно для себя. Лишь мало помалу, ширящиеся расходящимися кругами сетевые знакомые, просят скинуть то один файл, то другой, - уговорили наконец опубликовать их в нескольких ( чтоб не затерялись) местах. Что было нелегко. Накопленный за (ныне) >15 лет корпус текстов был велик; да и форматировать многие из них была тянущая время и жилы мука. Но теперь я достоподлинно знаю, что выбор мой верен. Не раз люди куда более продвинутого уровня, найдя у меня толковую книгу, решали не полагаться на мой вкус и, обратившись к оригиналу, сделать собственный конспект. И surprise! - в каждом случае они совпадали не менее чем на 80% (причем несовпадения были не существенны. ".. здесь никто ничего не ищет..", "Человек... любой..." С годами привыкла не слишком полагаться на такие категорически обобщающие суждения. В принципе, вы конечно же правы. Но в таком случае меня интересует не общее правило, а выпадающие из него исключения. Мы все же называемся "искатели", а не "провозглашатели", да?
Лишь одна простая просьба: дайте мне benefit of the doubt. Поверьте мне на слово: если Соня зажигает, значит это кому-нибудь нужно. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Понедельник, 06.01.2020, 12:38 | Сообщение # 40
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Цитата
Соня: Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов). Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют. При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.
Всякие там "практики" по трансформации себя любимого и своих тел (физических,энергетических и прочих) как-то невнятно обходят вопрос с тем,что это самое тело,рано или поздно "откинет копыта" вместе с человеческой личностью.Поэтому трансформировать их явно неперспективное занятие.
Правильно. Одним из величайших стимулов духовной тяги было стремление, как говорил Гурджиев, "не умереть, как собака". Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Понедельник, 06.01.2020, 12:53 | Сообщение # 41
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Цитата
Религи же кроме всего прочего отличаются тем,что дают некую информационную составляющую о "царствии божьем",куда по их мнению откинувший копыта индивидуум отправится.Поэтому предлагают знать больше об "истине",с которой человеку придется столкнуться. Что тоже выглядит крайне глупо,примерно как подготовка к летнему отдыху на море в виде рисования песчаного пляжа и водички по словесному описанию кого-то,кто ещё сам не был,но много слышал об этом.
Согласна. В подопустившихся религиях; в которых дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля, больше разговоров о "царствии божьем". А все методические указания сводятся к неопределенным нравственным увещеваниям, подозрительно похожим на МКСК (моральный кодекс строителя коммунизма). Однако тренинг умирания в тибетском буддизме дает поразительные результаты; а описания посмертного опыта настолько совпадают с данными современной науки, что та уж больше полувека занимается их исследованиями. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Понедельник, 06.01.2020, 14:48 | Сообщение # 42
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
Цитата
((Соня: ...а описания посмертного опыта настолько совпадают с данными современной науки, что та уж больше полувека занимается их исследованиями.)) Это верно!!! И особо, я бы выделил просто выдающуюся роль, именно, "Британских ученых". Своим гением они рассеяли наш многовековой мрак невежества и подарили нам уверенность в завтрашнем дне.
Если тут есть не только оригинальные мыслители, но и читатели, я б посоветовала Смерть — великая иллюзия - Такис Евдокас Моего конспекта http://forum.arimoya.info/threads/О-смерти-и-перерождении.1925/ тут недостаточно*: почти всю аргументацию опускала за ненадобностью. Айзек Азимов (не только фантаст, но и крупнейший популяризатор науки) как-то (еще в 1995 г) посвятил этому вопросу целую телепрограмму. В которой заявил: "продолжение существования сознания после смерти вот уж несколько десятилетий является неопровержимым научным фактом".
Вон, на полке рядом стоят "Тибетская книга мёртвых" и "Египетская книга мёртвых". Там столько накручено лишнего, панического, с массой занудно-сказочных описаний. Вот, где чёрт ногу сломит... Все стращают бедняг усопших чудовищами, огнём... Единственно, что там истинно - это "многоэтапность" продвижения Души по той, предполагаемой, Другой реальности... Уже писала про самое точное описание умирания, посмертного опыта из сеансов регрессивного гипноза людей, который проводил талантливый врач психиатр Майкл Ньютон из США. Его две книги о результатох исследования пациентов - теперь это мировой бестселлер! Люди вспоминали свои прошлые жизни и огрехи, совершённые там, которые "аукнулись" болезнями в их теперешнем теле. Описано умирание, поэтапный переход в разные реальности, встречу со своими Наставниками и раннее умершими друзьями и родственниками. Эти книги Майкла Ньютона можно считать первым научным исследованием жизни после жизни!...
Цитата
стращают бедняг усопших чудовищами, огнём...
Инструкции из Тибетской книги мертвых Как узнать Ясный свет, возникающий во время умирания Слушай, (имя)! Сейчас ты должен видеть путь. Как только перестанешь дышать, узришь извечный лучезарный свет. Это первая фаза умирания, о которой учитель говорил тебе при жизни. Это истинная реальность, пустая и без прикрас, как пространство. Это твой безначальный ум, незапятнанный и неприглаженный, без центра и края, пустой и лучезарный. Распознай это состояние таким, как оно есть, и вступи в него! Если ты дошел досюда, я помогу тебе постичь его. Не важно, что написано. Важно - как понято.
//самое точное описание умирания, посмертного опыта из сеансов регрессивного гипноза людей, который проводил талантливый врач психиатр Майкл Ньютон из США. Его две книги о результатох исследования пациентов - теперь это мировой бестселлер!//
Путешествие души -Ньютон Майкл
Цитата
Каждому из нас, так или иначе, приходится задумываться о том, что же в действительности происходит с человеком после смерти. Книга М. Ньютона “Путешествия Души” — это сенсация. Сразу же после ее выхода в свет она стала мировым бестселлером. Благодаря этой книге широкому кругу людей впервые стала доступна достоверная, подробная научная информация о том, что происходит с человеком после смерти. То, что в ней описывается, окончательно снимает завесу тайны с самого загадочного процесса, который ожидает каждого из нас. Все, оказывается, не так плохо, как нам представляли на протяжении многих тысячелетий различные религиозные учения. Эта книга помогает нам взглянуть на смерть более оптимистично — не как на ужасное наказание, а как на возможность чудесного перехода в другую, полную свободы и духовных переживаний жизнь. Из этой книги Вы узнаете, как происходит удивительный процесс перевоплощения души: кто нас встретит после физической смерти, куда мы направимся дальше, кто являются нашими Гидами и ангелами-хранителями, чем они занимаются и чем мы занимаемся после смерти, а также какая структура и иерархия существуют в том неизвестном нам мире. Вы также узнаете, почему и как мы выбираем свое тело, страну, в которой мы живем, профессию, друзей и даже “врагов”. И все это не чьи-то выдумки и домыслы, не легенды и мифы различных религий, а результаты научно обоснованных исследований, проведенных одним из лучших гипнотерапевтов нашего времени д-ром Майклом Ньютоном.
Майкл Ньютон. Путешествия души. Жизнь между жизнями.
Сверхсознание является средоточием нашей истинной сущности и дополняется подсознанием, которое несет в себе память многочисленных альтер-эго (наших других Я), приобретенных нами в наших прежних человеческих телах. Сверхсознание — это вообще не уровень, а душа как таковая. Сверхсознательный ум представляет наш высший центр мудрости, и вся моя информация о жизни после смерти приходит из этого источника разумной энергии.
Меня притягивает словно магнитом, и я наслаждаюсь этим быстрым перемещением. Д-р Н.: Объясните мне, как работает этот механизм притяжения, который позволяет Вам попасть в место своего назначения? СУБЪЕКТ: Я перемещаюсь по волне... на луче света. Д-р Н.: Является ли этот луч электромагнитным? СУБЪЕКТ: Ну... это подобно радиоволне, кто-то подбирает под ходящую мне частоту. Д-р Н.: Хотите ли Вы сказать, что Вас ведет невидимая сила, и что Вы не можете произвольно контролировать это, например, ускорить что-либо — как Вы могли это сделать в момент смерти? СУБЪЕКТ: Да, я должен следовать в соответствии с волновым диапазоном световых частиц... волны имеют направление, и я плыву вместе с ними. Это просто. Они все сами делают это для вас. Д-р Н.: Значит, Вы не контролируете и не ответственны за определение направления своего движения? СУБЪЕКТ: (пауза) Мой ум настроен на волну движения... Я плыву в резонансе... Д-р Н.: В резонансе? Вы слышите звуки? СУБЪЕКТ: Да, волновой луч... вибрирует... я нахожусь внутри него. да, я на правильном пути, словно вижу маяк — звуковой и световой... и он является частью моей собственной тональности — моей частоты. Представьте гигантский камертон внутри мигающего света, стробоскопа. У нас есть энергия — внутри энергетического поля. Поэтому, это не просто линии, по которым мы перемещаемся... мы производим энергию сами... мы можем использовать эти силы в зависимости от нашего опыта. А сейчас меня уносит, и я должен устремиться вперед вместе с этим. Я перемещаюсь один... направляясь к своему родному месту… с которым я связан. другой человек мог бы сказать, что души, двигаясь в этом направлении, перемещаются в вакууме.
Каждая душа имеет высшую духовную силу, которая связана с ее существованием. Все души являются частью одной и той же божественной сущности, возникшей из одной сверх души. Эта разумная энергия распространяется на всю Вселенную, и поэтому мы все имеем божественный статус. Если наша душа отражает маленькую часть сверх души, которую мы называем Богом, то наши Гиды снабжают нас «зеркалом», с помощью которого мы способны увидеть себя связанными с этим Творцом.
Аннотация «Окончательное путешествие» – великолепное произведение руки отважного мыслителя и исследователя. «Окончательное путешествие» описывает ту область, которая находится «за гранью», за рамками материального мира. Эта книга представляет собой карту «магистрали между мирами» – дороги, открывающейся перед человеком, когда он уходит из жизни; на этом пути есть свои дорожные знаки и опасности. В книге рассказывается о том, как Роберт Монро при жизни нашел этот путь и прошел его. Он предлагает нам основополагающие истины о смысле и предназначении самой жизни – и того, что ждет человека после нее.
Для начала нужно было установить важнейшие приоритеты: четкое понимание мира "здесь-и-сейчас", физической жизни как таковой, без какой-либо философской и эмоциональной окраски.
Самое главное, предоставьте своему Человеческому Разуму возможность искать истину, накапливать опыт и обогащать поток сознания при любой возможности, Втягивайте этот поток в себя
Затем что-то изменилось. Казалось, меня медленно окружило ощущение теплой разумности, которая начала очень мягко проникать в тело. Она наполнила все части моего тела и вошла в мысли. Я стал частью этого разума, он стал частью меня — впрочем, разницы не было. Тогда я и получил весть. Передать ее словами можно лишь приблизительно: Сын сыновей моих сыновей, ты нашел радость в моих ветрах и небесах. Мы делились радостью, счастьем и покоем, как в моих водах, так и в их глубинах Ты наслаждался красотой и остротой ума других моих детей, распространившихся по моей поверхности, но только сейчас, в моих недрах, на мгновение успокоился и начал слушать. Помни эту неподвижность, навсегда запомни эту песню. Ты рожден мною, на твое предназначение в том, чтобы стать чем-то большим... большим, чем можно стать. Ты будешь расти, и я буду радоваться вместе с тобой. Моя сила — это твоя сила, Возьми с собой мое величие, чтобы выразить его теми способами, которые я не в силах понять. Но, даже не понимая, я буду поддерживать тебя и радостно делиться тем, чем ты станешь. Унеси с собой эту истину, сын сыновей моих сыновей.
Теперь я вспомнил эту Основу. Мать-Земля, я люблю тебя! Как же я мог забыть?!
Слой страха Продолжая перемещаться внутрь Я-"Там", я нашел новый участок, который стал для меня полной неожиданностью. Выяснилось, что я далеко не бесстрашен. Я не отдавал себе отчет в существовании этих страхов, но они были — огромные и уродливые вспышки неочищенной энергии, интенсивность которых вызывала у меня стыд, хотя никто другой не мог и увидеть. Там были и застарелые страхи, и постоянно зарождающиеся новые. Они были самыми разнообразными. Там был даже страх физической смерти — не самого процесса и не того, что ждет потом, а того, что здесь, в пространстве-времени, останутся незаконченные дела. Я понимал, что потребуется немало сил, чтобы навести порядок в этой сумятице. Однако мое Я-"Там" уже давно взялось за дело и добивалось результата более действенным способом. Более того, победа была уже близка. Хотя текущая деятельность продолжала порождать новые страхи, исчезло их намного больше. Когда я понял это, меня осенило: именно Я-"Там" ввело в практику такие испытания, направленные на уничтожение страхов и проводило их по мере необходимости. Я совершенно ошибочно полагал, что получаю помощь со стороны, — на самом деле я помогал себе сам! Так палец стал целой рукой. И такое ощущение нравилось мне больше. Я понял, что связь между Я-"Здесь" и Я-"Там" была установлена совсем не случайно, и немедленно начал искать в своей текущей личности другие признаки вмешательств Я-"Там", Я понял, что собой представляю! Однако намного больше усилий потребовалось для того, чтобы привыкнуть к достоверности новых представлений о себе!
Эмоциональный слой Он стал следующим пластом энергии, на который я наткнулся, продолжая движение вглубь. Все эти эмоции были мне знакомы. К их числу относились и приступы необоснованной злости, которые теперь меня очень удивляли. Как и в случае со страхами, этот слой постоянно пополнялся новыми ощущениями, в точности отражал все, что я чувствовал в текущее мгновение.
Разрушенный барьер Больше всего он напоминал рваную дыру в серой стене. При проникновении сквозь это манящее отверстие я ощутил легкое сопротивление, но тут же оказался по другую сторону. Миновав барьер, я с полной ясностью понял структуру изначальной сдерживающей энергии этой стены. Из чего же состоял этот барьер? Из привязанности к Миру Земной Жизни и многочисленных систем представлений. Судя по всему однажды — то ли по случайности, то ли закономерности — я прорвался сквозь него, а затем постоянно расширял отверстие последующими переходами (вероятно, путем накопления сведений и увеличения личного опыта) до тех пор, пока один из участков стены не развалился.
Хранилище Итак... кто я? За барьером были сотни, тысячи образований, напоминающих колеблющиеся разноцветные лучи, Теперь я понимал, что каждый луч "света" был одним из многих меня, одной из индивидуальностей Я-"Там", которые прошли иные жизни. В моем Я-"Там" хранились соответствующие сведения о каждой личности, все данные вплоть до мельчайших подробностей. Я понимаю неточность такого описания, так как каждая личность оставалась осознающим, мыслящим существом со своим сознанием, разумом и памятью. Общение с ними было очень простым, ведь всякий раз я встречался с самим собой! И все же их было так много, что я едва ли успел пройтись по самому верхнему слою лучей. Переполнявшие меня чувства были такими сильными, что я не мог погружаться в них надолго. Некоторые были очень знакомыми, и я понял, что они стали движущими силами в переживаниях текущей жизни.
В САМОЙ СЕРДЦЕВИНЕ Не так уж легко было привыкнуть к мысли, что в тебе есть нечто такое, о существовании чего ты даже не подозревал. Однако общение с этой частью себя было на удивлением простым. Совсем не удивительно, ведь при разговорах с самим собой не возникает никаких препятствий! Впрочем, "разговор" — не самое подходящее слово, так как это общение протекало намного быстрее, чем устное. Такой обмен мыслями лишь условно можно называть "беседой". Ниже я привожу что-то вроде конспекта, сжатого пересказа многочисленных свиданий со своим Я-"Там", которые начались со второго посещения. Для того чтобы погрузиться в него, мне достаточно было плавно выйти из фазы, пройти сквозь разрушенный барьер и оказаться внутри, в пространстве с лучами света, в самом сердце моего Я-"Там".
…Думаю, я начинаю что-то понимать. Вы — мои ангелы-хранители. Во всяком случае, так вас назвали бы многие люди. — Нет, нет! Мы и ты — одно и то же. Все это время ты помогал себе сам. Мы — те, кто помогает тебе вспомнить.
Тот жизненный опыт, который ты собираешь воедино... он слишком важен для нас. — Почему? — Он ведет к свободе. Это твоя игра, ты сидишь за рулем, а мы — просто прицеп с вопящими пассажирами, которые дают тебе советы в надежде, что ты отыщешь... — Отыщу что? — Выход. Способ набрать скорость убегания. Достичь не только вечности, но и бесконечности. — Я... думаю, я понял. И что я должен для этого сделать? — Ты — наша лучшая возможность. Мы всегда будем поддерживать тебя, помогать тебе. Мы не всемогущи, но способны на многое.
мне нужно время, чтобы свыкнуться с этим. "Я" помогаю самому "себе"! Я всегда считал, что помощь приходит со стороны...
что я должен делать теперь! — Мы не в силах дать ответ. Мы можем поддержать тебя, дать все необходимое, снабдить сведениями, но только ты сам знаешь, что делать дальше. Все мы позади тебя. Ты просто еще не осознал собственную силу. Узнать это — вот что тебе нужно делать. Если получится, — а мы уверены, что у тебя все получится, — мы станем свободными.
Сколько раз я сам... я имею в виду эту личность... сколько раз я сбивался с пути, и исчезал по дороге сюда? — Много. Но это была не пустая трата сил. Мы многому научились. Благодаря тем жизням мы очень много узнали и на этот раз не сомневаемся, что сможем достичь своей цели. — Какой цели? Чего мы хотим добиться? — Набрать то, что ты называешь скоростью убегания. Тогда мы — все мы — станем свободными. — Да, я понимаю... Смогу ли я попасть сюда снова, когда потребуется? — Отныне мы будем ближе к тебе, чем твоя собственная кожа. А теперь, друг мой, тебе пора сделать то, что нужно сделать. И, прежде всего, делай это с любовью.
Обращайтесь за ответами к самому себе, а когда найдете, вносите их в собственный список Истин. Быть может, тогда вам удастся понять, почему ваша личность кажется такой сложной и противоречивой. "Человек — не только материальное тело?" Кое-что невообразимо большее!
Некоторые участники вообще не отделяли помощников от себя — в одном отчете сказано: "руководство и я сам — одно и то же".
"Я понял, что "спасение и извлечение" совсем не обязательно означают помощь другим людям. Скорее, это помощь самому себе, но так получается, что, помогая себе, помогаешь и другим".
""Потусторонний мир" не стоит считать каким-то странным, мрачным и невообразимым местом. Это просто фазовый переход. Чтобы понять это, достаточно небольшого смещения восприятия и сохранения легкой осознанности". "Я достиг совершенно нового осознания: по-настоящему ощутил себя частицей единого целого".
Основная Цель заключается в том, чтобы Центр воспринял предстоящий переход как захватывающую возможность на личном опыте получить ценные знания, показать ему, что уход вовсе не является скорбным, вызывающим отвращение событием. Вторичные Цели: — избавить Центр от страха физической смерти. Это достигается развитием понимания того, что человек — нечто большее, чем материальное тело, что люди продолжают существовать после смерти... — помочь Центру освободиться от тех эмоций, чувства вины и обязательств, которые уже не имеют значения, и сосредоточиться на переживаниях текущей жизни; — предоставить Центру возможность спокойно подготовиться к уходу из мира физического существования по собственному желанию и логически осмыслить последующие варианты выбора;