29- Дзогчен. Буддизм Тибета-3.
| |
Соня | Дата: Четверг, Вчера, 11:55 | Сообщение # 91 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Для того чтобы усвоить истину об отсутствии самости объектов, наблюдайте, как они меняются в течение четырех времен года; Для того чтобы воспринять непостоянство жизни, наблюдайте росу на траве; Если вы в неведении относительно причины и следствия, наблюдайте семена и плоды; Если вы в неведении относительно природы объекта восприятия и ума, наблюдайте сновидения. А если вы в неведении относительно недвойственности, наблюдайте воду и лед. Эти зрелища являются великими противоядиями. (Достижение освобождения) зависит от практики, поскольку без практики освобождения не достичь, Практика зависит от совершенного знания, Знание зависит от изучения, Доведение изучения до совершенства зависит от размышления,
Относитесь к отказу от мирских дел как к высшей жертве; Относитесь к вере, изучению и размышлению как к высшему богатству; Признайте в саморожденной природе Ума высшего друга; Пусть отказ от привязанности к желаниям будет вашей высшей установкой;
Необходимо видеть тождество периодов медитации и периодов вне медитации, осознавая истинную природу шести сознаний; Необходимо видеть неотличимость эмоций от мудростей; Необходимо видеть равенство сансары и нирваны: их природа изначально чиста. Распознавание этих равенств является великой йогой.
Не допускать, чтобы оружие гнева пронзило терпимость; Не допускать, чтобы цепь лени сковала результат практики; Не допускать, чтобы тьма-невежество омрачала изначальную мудрость.
Упражнение шести непревзойденных природ: Отречение от деятельности омраченного тела, Отречение от высказываний бессмысленной речи, Отречение от проекций мыслящего ума, Отречение от привязанностей к желанию удовольствия, Отречение от приверженности к отвлечениям и развлечениям, Отречение от лести как средство защиты умов других людей.
Шесть сущностных методов практики колесниц: Практика чистого восприятия через распознавание мира и существ как иллюзорных видимостей; Практика сострадания через распознавание сансары как страдания; Практика первичной природы через распознавание видимостей, звуков и мыслей как изначальной природы. Если вы совершенствуете эти практики, у вас не будет омрачений и ошибок.
Шесть ваджрных слов Дзогпа Ченпо: Дзогчен основы это упрочение Ума; Дзогчен пути это проникновение в основополагающий момент освобождения; Дзогчен плода это прекращение надежд и страхов; Дзогчен объектов это свобода восприятия без оценок; Дзогчен ума это возникновение мыслей как опор; Дзогчен смысла это естественное растворение движений.
Если достигнута такая реализация, есть шесть способов освобождения: Внешние объекты в самый момент их появления Освобождены в (самом) появлении, как лед, тающий в воде. Внутренняя способность к распознаванию в самый момент ее распознавания Освобождена в (самом) распознавании как возникающие на воде пузыри. Две промежуточные мысли в самый момент их движения Освобождены в (самих) движениях, как молния в небе. Звуки, обозначения и имена в самый момент их звучания Освобождены в (самом) акте обозначения, как звуки эхо. Теории о восприятии в самый момент их высказывания Освобождены в (самом) высказывании, как исчезающие в небе радуги. Природа является самоосвобожденной, а противоядия — самоисчезающими. Это — свобода от обозначений и объектов и спонтанный акт полного постижения.
Узрите спонтанно возникающую мудрость — это царь воззрений, Медитируйте на спонтанно возникающей ясности — это царь медитаций. Упражняйтесь воспринимать феноменальное бытие как иллюзию — это царь деяний. Достигните растворения в изначальном состоянии — это царь плодов. Так вы станете Самантабхадрой в спонтанно совершенном состоянии.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Четверг, Вчера, 11:56 | Сообщение # 92 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4128
Статус: Offline
| Для того чтобы усвоить истину об отсутствии самости объектов, наблюдайте, как они меняются в течение четырех времен года; Для того чтобы воспринять непостоянство жизни, наблюдайте росу на траве; Если вы в неведении относительно причины и следствия, наблюдайте семена и плоды; Если вы в неведении относительно природы объекта восприятия и ума, наблюдайте сновидения. А если вы в неведении относительно недвойственности, наблюдайте воду и лед. Эти зрелища являются великими противоядиями. (Достижение освобождения) зависит от практики, поскольку без практики освобождения не достичь, Практика зависит от совершенного знания, Знание зависит от изучения, Доведение изучения до совершенства зависит от размышления,
Относитесь к отказу от мирских дел как к высшей жертве; Относитесь к вере, изучению и размышлению как к высшему богатству; Признайте в саморожденной природе Ума высшего друга; Пусть отказ от привязанности к желаниям будет вашей высшей установкой;
Необходимо видеть тождество периодов медитации и периодов вне медитации, осознавая истинную природу шести сознаний; Необходимо видеть неотличимость эмоций от мудростей; Необходимо видеть равенство сансары и нирваны: их природа изначально чиста. Распознавание этих равенств является великой йогой.
Не допускать, чтобы оружие гнева пронзило терпимость; Не допускать, чтобы цепь лени сковала результат практики; Не допускать, чтобы тьма-невежество омрачала изначальную мудрость.
Упражнение шести непревзойденных природ: Отречение от деятельности омраченного тела, Отречение от высказываний бессмысленной речи, Отречение от проекций мыслящего ума, Отречение от привязанностей к желанию удовольствия, Отречение от приверженности к отвлечениям и развлечениям, Отречение от лести как средство защиты умов других людей.
Шесть сущностных методов практики колесниц: Практика чистого восприятия через распознавание мира и существ как иллюзорных видимостей; Практика сострадания через распознавание сансары как страдания; Практика первичной природы через распознавание видимостей, звуков и мыслей как изначальной природы. Если вы совершенствуете эти практики, у вас не будет омрачений и ошибок.
Шесть ваджрных слов Дзогпа Ченпо: Дзогчен основы это упрочение Ума; Дзогчен пути это проникновение в основополагающий момент освобождения; Дзогчен плода это прекращение надежд и страхов; Дзогчен объектов это свобода восприятия без оценок; Дзогчен ума это возникновение мыслей как опор; Дзогчен смысла это естественное растворение движений.
Если достигнута такая реализация, есть шесть способов освобождения: Внешние объекты в самый момент их появления Освобождены в (самом) появлении, как лед, тающий в воде. Внутренняя способность к распознаванию в самый момент ее распознавания Освобождена в (самом) распознавании как возникающие на воде пузыри. Две промежуточные мысли в самый момент их движения Освобождены в (самих) движениях, как молния в небе. Звуки, обозначения и имена в самый момент их звучания Освобождены в (самом) акте обозначения, как звуки эхо. Теории о восприятии в самый момент их высказывания Освобождены в (самом) высказывании, как исчезающие в небе радуги. Природа является самоосвобожденной, а противоядия — самоисчезающими. Это — свобода от обозначений и объектов и спонтанный акт полного постижения.
Узрите спонтанно возникающую мудрость — это царь воззрений, Медитируйте на спонтанно возникающей ясности — это царь медитаций. Упражняйтесь воспринимать феноменальное бытие как иллюзию — это царь деяний. Достигните растворения в изначальном состоянии — это царь плодов. Так вы станете Самантабхадрой в спонтанно совершенном состоянии.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
|