29- Дзогчен. Буддизм Тибета-3.
| |
Соня | Дата: Четверг, 15.05.2025, 06:19 | Сообщение # 76 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
| iv. Результат — преодоление надежды и страха
Не ищу Будду нигде, кроме самой врожденной свободы, не имеющей ни корней, ни почвы, — чистого факта осознания в настоящий момент. Нет ни одного состояния, которое не являлось бы Обширным состоянием присутствия. Это — местонахождение и обиталище всего. Так оставайтесь в нем, которое не может быть ни построено, ни разъято. Здесь нет необходимости постепенного Продвижения или очищения чего-либо. Что ж, если я в настоящий момент действительно Будда, присутствуют ли шесть уровней осознания (реализации)? Они полностью, абсолютно присутствуют! Знаком этого непрекращающегося, Самовозникающего изначального осознания Является полная ясность пяти органов чувств. Это называется УРОВНЕМ СВЕТА ПОВСЮДУ. Отсутствие какой-либо формы влечения или отрицания Известно как ЛОТОС БЕЗ СТРАСТЕЙ; Это — состояние Чистого и Полного Присутствия, Которое не возникает и неразрушимо, Я также называю неразрушимым пониманием.
Слушай: изначальное осознание Созидательности Вселенной Не поддается оценке и лишено непоследовательности. Оно ясное и бесплотное, как небо, мы называем его нерожденным. Более того, нет цели, кроме осознания естественной свободы, не требующей усилий, совершенной, без изъянов, этого уникального факта осознания, самоизлучающего и свободного от дискурсивности.
Утверждают, что Будда — это не то же, что присутствующее сознание. Это все равно, что сказать: после очищения и преображения неба появится другое чистое небо, не такое как настоящее. Точно так же можно сказать, что присутствующий разум есть сам Будда, и благодаря заботе о его истинной чистоте случайные концептуализации очищаются в измерение ума как такового, подобно тому как мы очищаем грязную воду. Следовательно, это путь естественного, спонтанного совершенствования, изначальная йога, в которой измерения существования возникают сами по себе.
3. Объединение переживаний после созерцания
Если вследствие навязчивой идеи о характеризации вещей вы начинаете считать, что внутренние и внешние сущности являются достоверными, а не просто объектами вашей точки зрения, вы захвачены видением, стремящимся к сущностям и качествам. В таком случае тренируйте свой ум в беспрепятственном отсутствии достоверности всех событий и значений и поймите, что все возникающее подобно видению во сне, которого нельзя постигнуть. Когда чистое сознание, не исправляющее внешнего облика, возникает без отклонения в состоянии ясности, культивируйте его непрерывный поток, не отвлекаясь. Когда вас отвлекают мысли, что является ловушкой для медитации, приучайте ум не гнаться за мыслью, за переживанием. Затем, когда придет много мыслей, не оставайтесь во внутренне спокойном состоянии, а продолжайте производить много мыслей. Воспринимайте мысли по мере их появления. Делая это при появлении неконцептуальной чистоты, культивируйте непрерывающуюся целостность. В этой непрекращающейся неконцептуальной целостности, где соединены открытость и чистота (шунья и ясность), тренируйте ум в измерении, свободном от какого-либо самоотождествления. Более того, с самого начала очень важно достигнуть умственной стабильности в отношении любого объекта медитации. Впоследствии все возникающее будет иметь один вкус. Спокойное отсутствие мысли, за которым возникают мысли; мысли, становящиеся спокойными; спокойствие и мысли, возникающие недвойственно — это низший, промежуточный и высший уровни ознакомления с созерцанием. После этого вы испытываете отсутствие достоверности того, что появляется. В это время могут быть видения, спонтанная речь и позитивные сны. Затем то, что возникает, будет казаться нереальным, разговор будет казаться невнятным, а сны будут ясными, в это время все, что вы делаете в состоянии бодрствования, будет выглядеть как сон. После этого то, что возникает, будет освобождено в свободное пространство, разговор превратится в неопределенность, а сны станут естественным светом. В это время состояние Чистого Присутствия возникнет естественно. Поскольку ваше сознание становится связанным с областью реальности, которая никогда ничем не становится, это называется бытием в состоянии Чистого и Полного Присутствия как вашей изначальной основы. Одного типа с пространством оно есть нескрытое врожденное сознание, Созидательность Вселенной. Путем совершенствования измерения вашего сознания, спонтанно присутствует измерение чистого бытия, конечная реальность. Пристрастие к вашим обычным двойственным рассуждениям является ловушкой на пути жизни. Что бы ни возникало, усердно занимаясь, не отвлекаясь от видения и медитации, этот беспрепятственный, лучший путь жизни будет продолжаться при естественном успокоении шести чувств. Занимайтесь, не вдаваясь в возражения. Двойственные мысли о надежде и страхе — ошибка результата. Зная, что это возникающее изначальное осознание есть само состояние Будды, в момент сомнения вы самоосвободитесь от препятствия, заключающегося в надежде получить что-либо в будущем.
Постскриптум Сам разум — высшая драгоценность. Многие богатства, издавна разбросанные, ныне здесь можно найти. Однако мы не завладеваем ими, ибо взволнованы ветрами дискурсивности. Не имея времени освободиться от сансары, хотя мы и можем желать этого Чистого и Полного Присутствия, где бы мы ни были, одинокий разум не имеет времени испытать эту реальность. Не имея времени для освобождения, кто защитит вас от этого?
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
Соня | Дата: Четверг, 15.05.2025, 06:20 | Сообщение # 77 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4113
Статус: Offline
| Грязная вода очищается, если ее предоставить себе самой, а не благодаря взбаламучиванию. Также и ум очищается, проясняется не благодаря взволнованности от все больших и больших концепций и аргументов, а благодаря предоставлению его самому себе, как он есть.
Молитва намерения Самантабхадры
Всеобщая основа неделима на части, Бесконечно саморождённое пространство, невыразимое словами, Именно это познав, достигают полного Пробуждения, Я не испытываю чувства страха или ужаса, Даже если одновременно разрушить все три мира сансары. Непрерывен поток эманаций моих, Миллионы и мириады невообразимых лучей, Указывающих многообразие всевозможных путей. Внезапно потеряв состояние осознанности, Мечутся в смутном беспокойстве и страхе, И отсюда рождаются привязанность к Эго И видение других как опасных врагов. Это основа заблуждений всех живых существ Состояние неведения без присутствия осознанности. Вместерожденное неведение - это рассеянность внимания Без присутствия осознанности, Которое наклеивает на все условные ярлыки названий вещей. Эта двойственность цепляния за понятия "Я" и "другой", Это вместерожденное неведение и навешивание Условных ярлыков на неописуемую реальность И есть основа заблуждений всех живых существ. Все существа, расслабившись в своем собственном состоянии, Полностью узнают свою изначальную способность знать И обретут изначальную мудрость
Молитва Кунту Зангпо, изначального Будды Самантабхадры
Основание всего - несоставное, самовырастающее великое пространство, невыразимое и не имеющее названий ни сансара и ни нирвана. Просто осознавая это, вы Будды. Не осознавая этого, вы блуждаете в сансаре Я молю, чтобы все вы, существа трех Миров могли осознать истину этого Основания, свободного от причины и следствия, которое просто самовозникающая осознанность Я, Кунту Зангпо, пребываю, как присущая Осознанность. И даже в том, что три мира будут разрушены, нет места для страха Я, Кунту Зангпо, изначальный Будда всего, и через эту, мою молитву, пусть вы все, кто скитается в трех мирах сансары реализуете самовозникающую Осознанность и пусть ваша великая мудрость спонтанно возрастает. Мои эманации будут постоянно проявлять себя миллиардами невообразимых способов, появляясь в формах, чтобы помочь вам существам, тем, кто может быть научен. Из этого состояния обманчивости возникает внезапное ослабление Осознанности и затем тонкое сознание волнующего страха. От этого волнения вырастает разделение на себя и других и затем восприятие других как врагов. Вы, существа испытываете недостаток Осознанности, потому что вы пребываете в неведении и это основание того, что вы потерялись Через мою молитву, пусть все вы, существа распознаете присущую Осознанность Да распознаете вы вашу собственную присущую Осознанность! Позвольте вашему сознанию расслабится в своем естественном состоянии. Тогда, ваша Осознанность сможет удержатся. Через молитву Кунту Зангпо, когда возникают мысли ревности и соперничества, не относитесь к ним как к врагам, Просто расслабьтесь и ослабьте напряжение и сознание само сможет удержать свое естественное состояние Да достигнете вы мудрости беспрепятственного действия! Будучи отвлеченным, небрежным и невнимательным, вы существа станете тупыми, неясными и забывчивыми. Будучи несознательными и ленивыми вы увеличите ваше невежество и плодом этого невежества станет беспомощное блуждание в животном мире. Через молитву Кунту Зангпо, пусть вы, существа, достигнете мудрости свободной от мысли!
Моление Всеблага
Основа всего нетварна — Невыразимый самородный простор, Ведающие это пробуждены;. Всё живое в трёх мирах Да изведает смысл невыразимой основы!
В крепости своего ведения пребываешь: Пусть разрушится мир — страха нет. В недвойственности воспринимаемого и ума, Нет привязанности к наслаждениям. Ясность ведения непрестанна. Так ведение основы не испытывает заблуждений. Сорождённое неведение — Это сознание в беспамятстве и отвлечении. Рассудочное неведение — Держаться двойственности "себя" и "другого".
Когда возникают страшные гнев и ненависть, Да оставят всё на месте, ни принимая, ни отвергая, и Сохраняя ведение как оно есть, Обретут мудрость ясности! Оттого, что в уме шевелится гордыня, — Мысль побороть и унизить другого. Когда возникает страшное высокомерие, Страдаешь от битв между собой и другими. Все, в ком родится гордыня, Да оставят в этот миг сознание на своём месте и, Сохраняя ведение как оно есть, Постигнут смысл равенства! Из-за привычки всё сильнее держаться двойственности Превозносишь себя и унижаешь других — болезненные деяния. От усиления духа соперничества и борьбы Все, в ком рождается дух соперничества и борьбы, Не создавая "врага", да оставят всё на своём месте и, Сохраняя сознание как оно есть, Обретут мудрость беспрепятственного деяния! От беспамятства, безразличия и отвлечения — Омрачённость, глупость, забывчивость, Бессознательность, тупость и лень. Плод — скитания беззащитной скотиной. Я пробуждён, и моим молением Во мраке спячки и тупости Да воссияет свет ясного памятования И нерассудочная мудрость будет обретена! А ХО Благо! Благо! Благо!
Совершенное приложение силы (Глава 27 из коренной царь-тантры дзогчен «Ум Чистый и Совершенный Царь Всетворящий»)
Внемли, о великий воитель! Поскольку всё бытие из меня возникает, всё воспринимаемое бытие — изначально пречистое пространство. Всё внутреннее и внешнее — изначальное пространство бытия. В изначально пречистом поле опыта нет двойственности между пробуждёнными и живыми существами. Что же могут улучшить путь и средства! Без достижения, без намеренного приложения силы, без действий то, что есть, уже является самосовершенной целью. Блаженство недвойственности — опыт всех живых существ. Поэтому даже те пути, что считаются ложными, не отличны от великого пути, что был ранее объяснён. Потому, узнав это равенство, будешь царём всех пробуждённых. Для тех, кто уведён на путь избирательного поведения, различающих "я" и "себя", не будет ни окончания пути, ни мига постижения. Если бытие ищет бытие, как может найти?!
Джон М. Рейнольдс. Kun-Byed Rgyal-Po: Основная Тантра Дзогчен (Из книги Джона М. Рейнольдса «Золотые Письмена») * * * Единственный способ войти в состояние зеркала — через состояние отражения. Один и тот же ум, или, точнее, природа ума является как основой заблуждения так и основой освобождения Мы порабощены умом, и ум же приносит нам освобождение. Мы забыли, кем мы являемся изначально, потому что мы отвернулись от нашего истинного лица. Бодхичитта в контексте Дзогчен означает Первозданное состояние, ...Таким образом, майя — это не просто ошибка восприятия, не просто принятие верёвки за змею; это не просто что-то пассивное, а нечто активное и динамичное, творческая энергия или Майяшакти, которая привносит разнообразие в проявленное. [URL='http://www.surajamrita.com/']http://www.surajamrita.com[/URL]
Сультим Лодой (Лонгчен Рабжампа). Тридцать тайных наставлений из драгоценного ларца секретов Упадеши, особо тайной проповеди.
С пронизанного Мудростью неба Дхармового пространства, Из великого облака молитв Ниспадает поток нектара — Лучи сострадательной опеки.
Желая помочь, не преследуя Какой бы то ни было корысти, Говоришь человеку близкому Обо всех его недостатках. И хоть говоришь ты искренне, Но ввергаешь сердце в мучения. Ты говори приятное — Вот тайное наставление.
Проповеди и наставления Тщательно законспектировав, Глубокомысленных книг Хоть и составил множество, В смертный твой час от книг Что толку, коль не было практики. В ум лучше всмотрись — Вот тайное наставление.
Если мысль возникла, то важно Наблюдать за ней неприкрыто; Если не созерцаешь — Важно войти в созерцанье. Внимательность сохраняй — Вот тайное наставление. * * * Этот текст, что зовется «Тридцать тайных наставлений», был вдруг написан Сультимом Лодоем без всяких на то причин. Благо!
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Сообщение отредактировал |
|
| |
|