Профессор Катасонов любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной
экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, – торжественно возглашает профессор, – это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале. Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.
Примерно в 60-е годы прогрессивное человечество настигла своеобразная напасть. В 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось то, чего оно, человечество, не знало с момента изгнания из рая. То, что об этом никто не трубил и не трубит, лишний раз подтверждает неоспоримое: и в своей маленькой жизни, и в общей жизни человечества люди отслеживают пустяки, а большое и главное – даже не замечают. Так что же такое случилось?
Случилось страшное.
Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными. Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника.
Ещё в 50-е и в 60-е годы это было американской мечтой – мечтой в смысле доступным далеко не всем. В Англии 50-х годов даже родилось такое слово subtopia – склеенное из двух слов «suburb» (пригород) и «utopia»: мечта о собственном домике в пригороде, оснащённым всеми современными удобствами. Пару лет назад блогер Divov разместил в своём журнале интересный материал на эту тему. Это перевод фрагмента воспоминаний о жизни в Англии, в провинциальном шахтёрском городке рубежа 50-х и 60-х годов. Так вот там на весь городок была ОДНА ванная, «удобства» у всех жителей были на дворе, содержимое ночных горшков к утру покрывалось льдом, мама стирала в корыте, фрукты покупались только когда кто-то заболевал, а цветы – когда умирал.
Так вот достаточный житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третям населения в конце 60-х – начале 70-х годов. С напряжением, с изворотами, но – доступны. Речь, разумеется, идёт о «золотом миллиарде». Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех – подчёркиваю: всех! – странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте «Римские рассказы» 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно. И вот всё дивно изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду.
Мне доводилось беседовать с пожилыми европейцами, которые помнят этот тектонический сдвиг, этот эпохальный переход, этот … даже и не знаю, как его назвать, до того он эпохальный. Помню, один итальянец рассказывал, как после войны у него была мечта: съесть большую тарелку щедро сдобренных сливочным маслом макарон. А на излёте 60-х годов он вдруг обнаружил, что «non mi manca niente» – дословно «у меня ничего не отсутствует». А это ужасно! Что же получается? Человек отодвигает тарелку и говорит: «Спасибо, я сыт»? Что же дальше? Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.
Достоевский в «Подростке» пророчил: «Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели»
Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.
Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Капитализм начал уже не удовлетворять, а СОЗДАВАТЬ всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.
Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».
На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.
Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов природы. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.
Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.
Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё равно придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А зачем мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.
Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.
\Татьяна Воеводина вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Вторник, 01.10.2013, 20:20 | Сообщение # 1114
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
"Философу, который очень хотел знать, почему ум становится препятствием на пути к просветлению, Мастер рассказал такую притчу:
На борту самолета было только три пассажира — ученый, школьник и монах. У самолета отказал двигатель, и пилот крикнул, что нужно прыгать. Он взял себе один из трех имевшихся в наличии парашютов. Остальные должны были решить между собой — кому достанутся два оставшихся парашюта. Ученый сказал: — Я самый умный человек в мире, я нужен обществу, разумеется, спастись должен я. Он схватил парашют и выпрыгнул из самолета. Монах посмотрел на школьника и сказал: — Мальчик мой, я уже достаточно пожил на свете и думаю, что будет справедливо, если спасешься ты. Я уже готов встретиться с Богом. — В этом нет необходимости. У нас два парашюта. Самый умный человек в мире выпрыгнул с моим школьным рюкзаком.
Ум, как правило, не оставляет места осознанности."
Дата: Вторник, 01.10.2013, 20:21 | Сообщение # 1115
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
*** Ты утверждаешь, что можешь существовать одновременно в разных точках пространства? – Для твоей реальности. – Как это? – Вот ползет паук. Ты ставишь на его пути руку, паук разворачивается. Ты ставишь другую руку. Для паука твои руки – два разных существа, но это – ты один: и спереди, и сзади одновременно. Хохот шамана вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Вторник, 01.10.2013, 20:49 | Сообщение # 1117
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
я не хочу ничего больше СЛЫШАТЬ
ни о христе ни о будде ни о том что все есть любовь о том что все есть страдания о том что никто никого не любит о том что все ложь что не до смерти о вреде мяса о пользе мяса о том что нас окружает иллюзия о том что надо жить сердцем а не умом о том что художник должен быть один о том что все уже сделано до нас о том что все мы умрем о том что когда - нибудь мы все сольемся воедино в бесконечности космоса о том что все пусто и бесполезно о том что жизнь не имеет смысла о том что смысл жизни в самой жизни о том о чем я уже сто раз слышал о тех кто за о тех кто против тех кто за о тех кто за тех кто против тех кто за о тех кто всегда не против о тех кто умер о тех кто еще не умер но уже не жил о тех кому в старости будет о чем вспомнить о том что все мы роботы и марионетки высших сил о том что мы себе не принадлежим о том что нас нет о том что этого хочет наше эго о том что духовное выше телесного о том что мы животные о том что мы души о том что любовь побеждает страх а страх любви побеждает все остальное о том что надо добиваться своей цели иначе цель сама тебя добьется о том что надо сделать выбор о том что надо сделать выбор ответственным о том что кто-то должен быть ответственным за тот выбор который ты сделал о том что кто-то там что-то себе выбрал и рад о том что деньги тратят наше время о том что здесь и сейчас лучше чем там и тогда о том что ничего ничего не значит о том что надо следить за базаром и отвечать понятиям того кто следит за базаром о том что все идет по плану и все идет по фрейду о том чем отличается настоящее от ненастоящего я хочу дать кому-нибудь в морду только не из жалости и не из пошлости и не из ушлости и не ради прикола и не от обиды и не от радости и не от горести и не от злости и не со скуки и не от безысходности и не нечайно и не чтобы что-то доказать и не для того чтобы отработать удар и не ради общего дела а от чистого чистого сердца... ТАМ реальное непознаваемое не там а здесь и сейчас и это заводит неподеццки и это круче текилы и удара в морду и это круче безумного секса под кокаином поверю на слово ведь по большому счету - какая разница просто надоело рассказывать сказки... Огонь Изнутри
Дата: Вторник, 01.10.2013, 21:09 | Сообщение # 1118
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Истину бесполезно искать в прошлом, среди костей, могил и пожелтевших свитков. Ее нет в будущем, среди наших надежд и страхов. Ее нет даже в настоящем, среди иллюзий и миражей, ибо она запредельна всему. Но это не значит, что ее трудно найти. Можно сказать, что все в нашем мире скрыто во мраке и таится в неясности – и лишь одна истина являет себя свободно и открыто. Истина распахнута настежь, и не бывает ничего ближе к нашим глазам, ибо она и есть их свет. Она нигде – и всюду, куда падает наш взгляд или устремляется мысль. Но есть ли в нас тот, кто способен ее увидеть? \Виктор ОлегЫч вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Вторник, 01.10.2013, 21:11 | Сообщение # 1119
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Некий человек узнает, в основном из различных книг, о том, что секс – это практика, и начинает называть свою сексуальную озабоченность тантрой. Он также ест мясо, потому, что дон Хуан говорил, что это не имеет значения. Кроме того, из йоги он почерпывает ценнейшие сведения о том, что поза практика должна быть очень удобной, и что его лежание в безделье на диване называется шавасаной. Дзогчен позволяет такому практику спокойно проливать семя во время секса и рожать детей, ведь главное – осознанность. Из традиции Чань он узнает, что всякая чушь, сказанная им ни к селу ни к городу – это проявление спонтанного ума. Перечитанный Кастанеда напоминает, что любая ошибка задним числом может быть объявлена контролируемой глупостью, а употребление наркотиков – это общение с растениями силы, даже если проглоченная дрянь никогда нигде не росла, кроме колбы подпольной нарколаборатории. Теперь осталось только ознакомиться с тезисом Адвайты о том, что “всё уже есть” – и можно, назвав себя нагвалем в четвертом внимании, мастером тантрического секса, даосским алхимиком и адептом высочайшей йоги. И продолжать общение в столь любимой эзотерической среде, но уже из позиции “свысока и чуть сбоку”. Вести при этом себя можно как угодно, ведь всегда найдется практика, на которую можно впоследствии списать свое поведение. Кроме того, все можно объяснить происками чувства собственной важности окружающих или же практикой агхоры, которую вы из сострадания создаете для них... \Андрей Фомин (Гаятри) вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Вторник, 01.10.2013, 21:22 | Сообщение # 1120
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Реальность — это оксюморон из одного слова. Считается, что это нечто, существующее на самом деле, в отличие от умозрительных идей. Но в действительности реальность как раз и является идеей, существующей исключительно в уме, то есть она нереальна. Этимологически «реальность» восходит к латинскому «res», вещь, но в физическом мире нигде нет такой вещи, которая называлась бы реальностью, поэтому это слово как бы издевается само над собой. Это слово уместно, как фигура речи. На бытовом уровне можно сказать, что если сейчас декабрь, в реальности за окном зима, а не лето. Или, например, родители говорят детям: «захочешь кушать, нужны будут деньги, и это и есть реальность». С этим, конечно, не поспоришь. Но это доказывает лишь то, что одни наши иллюзии реальны относительно других наших иллюзий. То же самое происходит в детском сне, когда ребенок уверенно мочится в совершенно реальное и конкретное ведро и слышит надежный громкий звон жидкости о его стенку, подтверждающий, что он не промахнулся — но его отчего-то не покидает смутное сомнение в происходящем. Серьезный взрослый человек отличается от обмочившегося во сне ребенка, во-первых, тем, что он, как правило, еще и обосрался, а во-вторых, тем, что у него полностью отсутствует сомнение в происходящем, которое все-таки приближает спящего ребенка к истине. Зато у взрослого человека есть научная картина мира, которая, если коротко, сводится к тому, что реальность ведра доказывается звоном мочи, а реальность этого звона, в свою очередь, доказывается блеском ведра, и поэтому все должны с утра до ночи работать на производстве баблоса. Вот чтобы помочь серьезному взрослому человеку прийти в себя от этой реальности, и существует смерть. Виктор Олегович вселенское управление волшебной энергетикой
Дата: Вторник, 01.10.2013, 21:30 | Сообщение # 1121
Группа: Друзья
Сообщений: 6118
Статус: Offline
Из чего состоит безупречность? Рассуждая схематично, можно свести безупречность к следующим компонентам: 1. Преодоление страха смерти. 2. Преодоление чувства собственной важности. 3. Преодоление жалости к себе. 4. Бесстрастие (отрешенность). 5. Внимательность (контролируемая глупость, введение конструктивных символов в описание мира). 6. Смирение. 7. Любовь. Последний пункт безупречности постигается только благодаря реализации вышеуказанных компонентов безупречности. Собственно говоря, любовь к Земле, миру и человеку — результат устранения из реагирования целого комплекса утомительных эгоистических чувств, не позволяющих человеку открыться и принять то естественное положение дел, в котором нет места эмоциональной эксплуатации и собственническим инстинктам, где объект эмоционального отношения воспринимается таким, каков он есть на самом деле со всей присущей ему красотой и самодостаточностью. Это чувство естественным образом, сопровождается уважением и пониманием — именно эти две составляющие делают любовь подлинным, а не притворным чувством. Они логически вытекают из безупречного состояния, а потому мы можем утверждать, что безупречность — это естественный фундамент любой подлинной любви. Любовь уравновешивает тоску воина и его одиночество, превращает их в положительные и продуктивные состояния, в результате чего дает возможность практикующему добиться своей окончательной цели. Недаром дон Хуан сказал, что именно любовь к Земле научила его свободе. Огонь Изнутри вселенское управление волшебной энергетикой