НАКОНЕЦ-ТО найдена разгадка самого бОльшого секрета счастья от Будды:
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
ШУРАНГАМА СУТРА. Медитация на стихии восприятия.Махастхамапрапта, сын царя Дхары, или Махастма Бодхисаттва, символизирующий буддхическую мудрость Амитабхи и стоящий справа от 18 (а Авалокитешвара - слева; их называют Троицей Западного Рая Блаженства), который был главой группы из 52 бодхисаттв, простерся у ног Будды и сказал: "Я помню, что в отдаленнейшем зоне был Будда Амитабха (Будда Бесконечного Света), за которым следовали 11 других Татхагат в ту Кальпу. Последний из них - Будда, чей свет превзошел свет Солнца и Луны - научил меня, как осуществить состояние Самадхи, размышляя исключительно об Амитабхе Будде. Ведь если сосредоточивают ум на ком-нибудь, но ум забывает о нем, то оба могут встретиться и увидеть друг друга и не узнать. Но если каждый постоянно думает о другом, их проницательность будет возрастать из одного воплощения в другое, пока они не станут неразлучными, как тело и его тень. Татхагаты в 10 направлениях имеют сострадание ко всем живым существам и всегда думают о них, как мать, которая никогда не перестает думать о сыне. Если сын убегает, то ее мысли о нем не помогут. Но если он также думает о ней, с такой же силой,то они не будут разлучены, несмотря на перевоплощения. Если живое существо помнит и думает о Будде, то ему суждено увидеть Его в своем настоящем или будущем воплощении. Он не будет вдали от Будды, и его ум откроется. Он подобен человеку, чье тело, надушенное благовониями, испускает аромат; отсюда его имя - Прославленный ароматом Будды и светом. (Тот, чей ум медитирует на Будде, - становится пронизанным ароматом Будды и его озарит свет Будды.)...
В первые годы династии Мин в округе Таньчжоу провинции Хунань жил кузнец по фамилии Хуан. Он зарабатывал на жизнь кузнечным делом. Это как раз было время войн, поэтому требовалось много оружия. Кузнецу Хуану поступало очень много заказов, и он работал и днём и ночью без отдыха. Однажды, один монах проходил мимо его дома и попросил у него подаяние. Кузнец Хуан далему риса. Монах, покушав, сказал: "Сегодня я получил подношение. Но мне нечем Вас отблагодарить. Однако у меня есть несколько слов, которые я мог бы Вам подарить!" Кузнец Хуан попросил его сказать их. Монах тогда спросил: "Почему ты не практикуешь буддизм?" Хуан ответил: "Хотя практика - это хорошее дело, но ничего не поделаешь, я занят с утра до вечера. Как же я могу практиковать буддизм?" Монах сказал: "Есть школа моления Будде Амитабхе. Даже в суете и заботах можно в ней практиковать. Ударив один раз молотом, произнеси имя Будды Амитабхи. Потянув один раз кузнечный мех, также произнеси один раз имя Будды Амитабхи. Если будешь так постоянно делать, постоянно читать "Намо Амитофо" (Принимаю прибежище в Будде Амитабхе), то в конце жизни обязательно переродишься в Западной Чистой Земле". Кузнец Хуан, следуя указаниям монаха, стучал кузнечным молотом и одновременно читал имя Будды Амитабхи. Он так делал целыми днями, не чувствуя от этого усталости. Наоборот, он чувствовал покой и самодостаточность. Постепенно его мастерство усиливалось, и он уже читал имя Амитабхи автоматически. И постепенно он обрёл Прозрение. И когда в старости наступило время умирать, он почувствовал, что время пришло, и стал прощаться с родными и друзьями. Он говорилим, что уходит в Западную Чистую Землю. Он дал последние указания своим домашним, помылся, переоделся, ударил несколько раз молотом по наковальне и сказал: "От долгой тренировки стал сталью. Близится великий Покой, я отправляюсь в Западные Земли". И спокойно ушёл. В этот момент необычный аромат наполнил комнату, а в воздухе заиграла небесная музыка. Даже люди из дальних мест стали свидетелями этого. Мы сейчас тоже весь день в заботах. Но если мы будем поступать также, как и кузнец Хуан, будем практиковать в движении (суете), то разве мы не сможем решить вопрос жизни и смерти?
Сообщение отредактировал bertran - Четверг, 11.10.2012, 21:14
Ралф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем» Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.
2. Мысли материальны
Все, что мы собой представляем – результат того, что мы думаем о себе. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит». Будда говорил: «Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете». Джеимс Аллен говорил: «Человек — мозг». Чтобы правильно жить, вы должны заполнить свой мозг «правильными» мыслями. Ваше мышление определяет действия; ваши действия определяют результат. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас. Если вы измените свое мышление, вы измените и свою жизнь. Будда говорил: «Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?»
3. Простить
Сдерживать гнев в себе, все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще; сгорите именно вы.
Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.
4. Ваши поступки имеют значение
Сколько бы заповедей вы ни прочли, сколько бы вы не говорили, что буду они значить, если вы не будете им следовать?
Говорят: «Слова ничего не стоят», и это так. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава не упадет вам на голову! Слава для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».
5. Пытайтесь понять
Споря с настоящим, мы испытываем гнев, мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя.
Стивен Кови: «Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас». Легко сказать, а трудно сделать; вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения «другого» человека. Когда вы чувствуете, что вас захлестывает гнев, уничтожьте его. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.
6. Победите себя
Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай и ни ад
Тот, кто победит себя, тот сильнее любого владыки. Для того, чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается.» На это я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове. Прогоните мысли, что не соответствуют жизненным принципам, по которым вы хотите жить. Будда сказал: «Не враг или недоброжелатель, а именно сознание человека заманивает его на кривую дорожку».
7. Живите в гармонии
Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи
Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа, не новая машина или новый брак … гармония — это новые возможности и они начинаются с вас.
8. Будьте благодарны
Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере мы учились немного, а если мы не учились немного, то по крайней мере мы не заболели, если же мы заболели, то хотя бы не умерли. Поэтому будем благодарны. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать тысячи вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить, поймите это и поблагодарите. Благодарное сердце сделает вас великим!
9. Будьте верны тому, что знаете
Самый главный проступок — не быть верным тому, что знаешь наверняка
Мы знаем много, но не всегда делаем то, что знаем. Если вы потерпите неудачу, это случится не потому, что вы не знали как поступить; это произойдет из-за того, что вы не сделали того, что знали. Поступайте так, как вы знаете. Не просто усваивайте информацию, а сосредоточьтесь на мыслях о том, кем вы хотите стать, пока у вас не появится острое желание это доказать.
10. Путешествуйте
Лучше путешествовать, чем прибыть на место
Жизнь — это путешествие! Я счастлив, доволен и удовлетворен сегодняшним днем. Я могу побывать в лучших местах и попробовать лучшие вина, но я путешествую. Не откладывайте свое счастье на неопределенное время, стремясь достичь цели, которая, как вы думаете, сможет сделать вас счастливым. Путешествуйте сегодня, наслаждайтесь путешествием.
Если слёзы - то от счастья! Если звёзды - то в руках! Если ждать - то не напрасно, а летать - не только в снах. После долгого ненастья - ярче солнце в небесах! Если ночи - то в объятьях! А любовь - НЕ НА СЛОВАХ !!!
О Гармонии: Некий очень старый японский монах сказал: Все великие духовные лидеры мира, были воплощением бодхисаттвы Гуан Инь. Это очень интересная мысль. Буддизм насчитывает много разных школ, и все буддисты-братья. Исповедующие другие религии, так же родные нам. Мы мудро поступаем, когда помним это, и живем в гармонии.
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 00:53 | Сообщение # 73
Группа: Удаленные
Легенда о патриархе Дзомэе.
Настоятеля храма Энрякудзи и патриарха всех монахов Японии звали Дзомэем. Отец его служил писцом у столоначальника. Отца звали Куваути-но-Ясуминэ. Поначалу у родителей монаха детей не было. Стали молиться, и у них родился сын. С рождения Дзомэй отличался состраданием, а со сверстниками не играл. И было ему видение. Будто бы пришел монах, погладил его по голове и сказал: «Не смей покидать дорогу спасения». И так было не раз и не два. После того как Дзомэй постригся в монахи, он спать перестал. Пристал к мастеру Тисе и постигал Великое трехчастное учение. Дзомэй не разделял высоких и низких - привечал любого, кто приходил. Он стоял на вершине горы Хиэй, как как уступ, лицом обратившись к западу. Тогда умирало безвременно немало благочестивых монахов. Старики говорили: «Это проклятие скалы». Услышав их речи, Дзомэй обернулся к горе, плакал и молился три дня. А утром полыхнула молния и разбила скалу вдребезги. Осколки до сих пор валяются возле дороги. Государь Уда постригся в монахи, выбрал наставником Дзомэя и принял от него посвящение. На алтаре Дзомэй испустил сияние - сине-алое с золотом. Видевшие умилились. Кто приходил к нему больным, ел из его чашки и бывал жив-здоров. Вдруг Дзомэй слегка занемог и прибравшись в келье сказал ученикам: «Окончен мой век человечий. Амида ведет меня. Не приближайтесь». А ночью разлилось золотое сияние. Откуда ни возьмись облако сине-алое. Музыка полилась с небес, келью наполнило благоухание. Дзомэй обернулся на запад и молился, призывая Амиду. Зажегши благовония и опершись на столик, он перестал дышать, пребывая как-бы во сне. Тело предали огню, и дым благоухал. То сделали небожители, посланные в благодарность и утешение. После смерти нарекли Дзомэя Сэйканом. Перевод А.Н. Мещерякова
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 21:10 | Сообщение # 74
Группа: Удаленные
О святом Куйя
Святой Куя (Куя-сёнин, 903–972), первый буддийский монах, стремившийся донести учение школы Чистой Земли до простых людей. Понимая, что у них нет никакой возможности проникать в теоретические глубины философии буддизма, однако твердо убежденный в необходимости их нравственного совершенствования перед переходом в иное состояние при перерождении, он убеждал всех, что спасения можно достигнуть простым произнесением нэмбуцу - молитвы: «Наму Амида-буцу» (принимаю прибежище в Будде Амитабхе!), после чего этот Будда Сострадания непременно примет участие в дальнейшей человеческой судьбе. Куя бродил как по святым, таки по самым обычным местам всей страны: от непролазных дебрей острова Сикоку до самых дальних северных областей; добровольно и бесплатно участвовал в ремонте храмов, постройке дорог, мостов, колодцев; занимался кремацией брошенных тел во время частых тогда эпидемий. Он раздавал бедным и больным собранную милостыню, пытался наставить на истинный путь бандитов и проституток и получил прозвище Ити–но сёнин («базарный святой»). Для простоты восприятия, он придумывал стихи в традиционной форме, но простые для понимания, которые писал на чем попало и развешивал на строениях рыночной площади столицы Хэйан-кё: "Даже единожды назвавший имя Будды Амида человек, непременно доберется до Лотосовой Земли!" Куя побуждал людей заниматься групповым пением нэмбуцу под колокольчики, барабаны, что зачастую сопровождалось его экстатическим танцем. Сначала власти признали его сумасшедшим, однако, по причине широчайшей популярности, в возрасте 45 лет он получил формальное подтверждение монашеского статуса, а через несколько столетий уже стали поговаривать, что он являлся отпрыском императорской семьи (не то внуком императора Ниммё, 810–850, не то – сыном императора Дайго, 885–930) В общем, традиция «Бога ради юродства» характерна не только для христианства; в Японии также было достаточно выдающихся людей, одаренных острым чувством сострадания к близким: Куя, выдающийся поэт Иккю Содзюн, «Великий Глупец» Рёкан – поэт и каллиграф, любимец детворы, и многие другие. В киотосском «Храме Шести парамит» (Року-харамицу-дзи) стоит деревянная скульптура Святого Куя, изо рта которой как бы выходят шесть фигурок Будды Амида (по числу шести слогов нэмбуцу). Один из молодых послушников храма рассказывал, что у Куя был друг–олень, с которым они не разлучались вплоть до естественной смерти последнего. Тогда святой закрепил олений рог на своем посохе и не выпускал его из рук до самой кончины, время которой предсказал. "Рай очень далеко, так я слыхал; Но для желающего, это место легко достижимое."
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 21:19 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные
И еще о Куйя-сенин: Одзё гокуракки-Японские легенды о чудесах.
Кто были отец и мать монаха Куя - то неведомо. Он бродил по свету, нигде не был приписан. Иные же говорят, что он вышел из государева дома. Куя неустанно повторял имя будды Амиды. Оттого люди его звали Амида-праведник. Еще живал он в городе, вершил дела святые, и прозывали его Святоградом. Крутые тропы он пробивал в дороги, если не было моста - он его перебрасывал, нет колодца - выкапывал. И звался тогда он колодец Амиды. В храме Минэаи, что в округе Иионо, земли Харима, хранился канон Учения Будды. Многие годы Куя читал его. Когда попадалось темное место, всегда во сне являлся человек в золотой одежде и разъяснял его. Между землями Ава и Тоса лежал остров Юдзима. Люди передавали, что там есть статуя Каннон и она творит чудеса и диковинки. Как-то святой Куя перед статуей воскурил на ладонях благовония и семнадцать дней и ночей не шевельнулся и глаз не сомкнул. Тут священная статуя снова испустила свет и сияние - и с закрытыми глазами его видно было. Как-то один кузнец проходил мимо святого, спрятавши за пазухой слиток золота. Сказал он праведнику так: «Солнце садится, дорога далека, я весь дрожу от страха». Святой отвечал: «Если что случится, повторяй имя Амиды». На полпути на кузнеца напали разбойники. Про себя стал он Амиду призывать, как ему Куя велел. Разбойники тогда признали в нем святого и отпустили с миром. В западной части столицы жила монахиня, бывшая супруга Ямато-томо-но-Норимото. С рождения повторяла она имя Амиды, а святого Куя почитала за наставника. Однажды она чинила его одеяние монашеское. Окончив работу, монахиня велела служанке: «Мой господин отправится сегодня в мир иной. Отнеси же ему одежду поскорее». Когда служанка вернулась и сказала, что святой скончался, монахиня осталась невозмутима. Видевшие это дивились на нее. Между тем святой в свой последней день переоделся в чистое, возжег благовония, уселся лицом к западу и сказал ученикам: «Многие будды и бодхисаттвы ждут меня. Когда испущу дух, еще раз зажгите благовония». Тут в небе послышалась музыка, и запахи дивные заполнили келью. Вот так окончилась земная проповедь святого, и он отлетел в Край Вечной Радости. До провозглашения эры Великой Радости в храмах, деревнях и селах редко молились Амиде. Как же могло случиться, что и ты, и я, недостойный, и женщины неразумные не прилеплялись к молитве? Явился святой Куя - и тогда вместе с ним и другие стали призывать Амиду. Молитва его стала примером для грядущих поколений. Воистину от веры его черпали и другие.
Скульптура, изображающая святого. Слова молитвы выходят из уст Куя-сенин, в виде фигурок Будды Амида.